(Первый отчет. Не сильно ругайте, если что не так)))
Вообще то поездка была в Таиланд. Но самые дешевые билеты были через Вену (покупали в июне 2013-го). Отдавая себе отчет в том, что просто в Вену мы вряд ли когда поедем, решили брать билеты с зазором на транзит почти в 20 часов. Что бы погулять. Шенгенская мультивиза у нас была.
Самолет прилетал в Вену в 6 утра, а улетал в Бангкок почти в полночь. Целый день на погулять ))
Но, так как немытыми и небритыми гулять не хотелось, решено было забронировать гостиницу. Ну, чтобы привести себя в порядок и, если нужно, отдохнуть. И тут встал вопрос: на когда бронировать? Расчетные часы-то: заезд в 14, выезд в 10. То есть надо брать либо с накануне плюс поздний выезд, либо в день прилета плюс ранний заезд. Но поздний выезд и ранний заезд предоставляются только при наличии мест. Решили не рисковать порченьем себе отдыха и забронировали на две ночи. Мест свободных кстати было много. Ну и ладно. Зато были спокойны.
Летели в практически пустом самолете. Человек двадцать. Кстати, для тех кто не в курсе: багаж, сданный в Пулково вы увидите только в Таиланде, так что нужные в транзитном городе вещи надо брать в ручную кладь. Прилетели. Все, кроме нас, остались в транзитной зоне. Мы вдвоем пошли по огромному совершенно безлюдному аэропорту искать выход к поездам.
Нет там никаких указателей на выход, ну или они в глаза не бросаются. Выйдя в длиннющий, идущий слева направо зал повернули направо и увидели в торце зала заветные буквы САТ (City Airport Train). Радостно метнулись в том направлении. Зал плавно перешел в коридор, а потом в небольшой тонельчик, выходящий в зал с автоматами, продающими билеты на этот САТ.
Но на САТ мы ехать не собирались. Билет на него стоил примерно 12 евро. Мы собирались ехать на электричке за 4 евро. Так вот, указателей на S7 (пригородная электричка), по которым, как советуют на многих ресурсах, надо к этой электричке идти там не существует в природе. Указатель к электричке выглядит так: ОВВ.
В зале автоматы только для САТ. Билеты на S7 продаются в автоматах на платформе, к которым из зала ведут лестница и эскалатор вниз.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865422/thumb/5ea/134/5ea1343619990f059aef647b681b4df5.jpg)
Вот в этих больших красных автоматах билеты и продают. А в маленький желтый, размером с почтовый ящик, прилепленный к дальнему красному их надо по одному сунуть что бы прокомпосировать.
Билет на одну зону стоил в то время 2,1 евро. Это только до станции Wien Mitte (другое название: Landstrabe). Это узловая станция с которой можно на метро и трамваи пересесть. Кому то может этого и достаточно. От нее пешочком до Стефан Плаца (самый-самый центр) примерно полчаса, ну может чуть больше. Кому этого не достаточно, надо брать билет за 4,2 евро на 2 зоны (все метро – это одна зона) такой билет будет действовать и на электричку и на метро со всеми пересадками в одном направлении. Перекомпосировать в метро его не надо. Можно в принципе взять в аэропорту билет только на электричку, а в метро уже на метро, но зачем усложнять.
Так выглядит билет только на электричку (ОВВ):
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865421/thumb/155/491/1554918bd2b22603e4014bd49fc9b80a.jpg)
Так только на метро (стрелка справа показывает какой стороной в компостер пихать):
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865420/thumb/ec3/661/ec3661dfcba4095f946a8ef30a03927a.jpg)
Так на электричку плюс метро:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865419/thumb/981/9d8/9819d8a52fca73c3e5936a9d1c12627c.jpg)
Ну там есть еще варианты: для детей, для собак, для багажа… разобраться легко.
До Wien Mitte 8 остановок в направлении Floridsdorf.
(На обратном пути из города в аэропорт надо садиться на электричку в направлении Wolfsthhal, ехать 8 остановок и выходить на Flughafen Wien (VIE).
Вот так выглядит платформа и табло (поезд САТ отходит с соседней платформы):
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865445/thumb/018/a91/018a91d9f2218e70e2924056c35316c1.jpg)
Поезда отходят каждые десять минут и идут пол часа. Двери в них автоматически не открываются. Надо потянуть за ручки в разные стороны (в новых вагонах нажать на большую кнопку в центре двери).
Старый вагон:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865423/thumb/dfc/c02/dfcc02a1739ec4940c986ebb995fe472.jpg)
Пересадка с электрички на метро очень легкая. Все происходит не выходя на улицу. На каждом шагу указатели. Остается только выбрать какая ветка нужна: U3 или U4
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865437/thumb/e3d/4ff/e3d4ff2c8c278bbd1edb578f7a998ede.jpg)
и направление движения по нужной ветке. На указателях ветки (на фото их нет, но если идти в направлении выбранной ветки, они появляются) пишутся так же названия конечной станции, в сторону которой поедет поезд, дорогу к которому вам показывает этот указатель. Так что желательно заранее посмотреть, какая станция конечная в нужном направлении.
В каждом вагоне метро есть табло, на котором высвечивается название следующей станции. А вот в вагонах электрички такого табло нет. Следующие станции объявляются на немецком языке, причем не всегда внятно. Лучше держать в руке список станций и отмечать по мере проезжания.
В метро есть особенность. Там нет турникетов. Видимо все честные. А компостеры билетов находятся перед входом на платформы. Пару раз мы забывшись проскакивали мимо и потом, как честные люди, возвращались к ним с платформ.
Вообщем просто там все. Даже мне, не знающему ни немецкого, ни английского показалось, что проще чем в Санкт-Петербурге.
Вышли из метро на станции Rathaus и оттуда минут 15 пешочком до отеля Baronesse по адресу Langegasse 61.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865438/thumb/349/4f6/3494f696d2fb94b95a241c2724c0d5dd.jpg)
Встретили нас на рецепшене как давно ожидаемых желанных гостей. Прокатили на четвертый этаж в старинном лифте.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865435/thumb/a81/eca/a81ecae6f594730b867a78312f829f3b.jpg)
Проводили в шикарный (по нашим запросам) номер
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865439/thumb/717/6d8/7176d8c48b5df18c997a950f12c391ca.jpg)
С видом из окна на улицу
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865462/thumb/07c/ea8/07cea86cbd4385d1fa2871cb40e9e5d2.jpg)
Номер, кстати, несмотря на свой презентабельный вид, громадную кровать, шикарные одеяла и подушки… оказался непригодным для проживания. Там совершенно отсутствовала звукоизоляция. Каждый скрип, шепот… из-за стены. Хорошо, что мы там не ночевали.
Приняв душ и приведя себя в порядок пошли завтракать в кафе отеля. Шведский стол за 12 евро с персоны. Очень уютное кафе с отлично говорящей по русски хозяйкой. Всего много и все вкусно.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865430/thumb/7ff/bc1/7ffbc16e29786bb08603cf67fbdacc69.jpg)
В городе может и дешевле, но в виду раннего утра все еще закрыто было.
По плану было: посещение сокровищницы в Ховбурге, второй завтрак в кафе Sacher (Захер), осмотр собора Святого Стефана. Пошли пешком.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865446/thumb/186/d40/186d4029ae6ae5c0314cefd4b2b4f754.jpg)
По дороге:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865431/thumb/67d/1f6/67d1f6a286bd39000bc99717a8efb798.jpg)
Кирха в парке Зигмунда Фрейда
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865444/thumb/a23/b6c/a23b6ca5c8f11f5aff26613c2dab3599.jpg)
Платан в парке Флориани
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865447/thumb/4a0/a63/4a0a6391290343f86a0bdb412a74ea91.jpg)
Ратуша
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865443/thumb/516/94b/51694beab6077fd5a4988fe9c1c2c5d9.jpg)
Парламент
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865436/thumb/2cc/13c/2cc13c27e90ac319972c6904c9e21d52.jpg)
Трамваи, едущие по Рингу
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865457/thumb/253/18c/25318c7bbc1bf60f89850cb601352ccd.jpg)
И наконец Ховбург
Весь маршрут – примерно два километра.
Основная цель в Ховбурге была - взглянуть на Копье Лонгина (Копье судьбы) в сокровищнице.
Это не очень просто, если не знать где искать.
Войдя на территорию комплекса через ворота (на фотографии выше) и обойдя этих коней
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865432/thumb/8a3/6b7/8a36b7a24cbb8637d5a3bacb7232860f.jpg)
(Кстати обратите внимание, что не только за «Исакием» кони умеют на двух ногах стоять)
Надо повернуть налево и пройти под арку. Там вот такой двор с памятником:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865415/thumb/91d/51f/91d51f423fb857c9250c993eace7c3cd.jpg)
Там же происходит инструктаж и развод какого-то военизированного подразделения, видимо караула.
Дальше не надо идти прямо по дороге в следующую арку. Надо повернуть направо вот в эту арку:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865416/thumb/aed/cf5/aedcf575a7c63599bd5c1b8015c780e8.jpg)
И перед глазами будет вход в сокровищницу. Вот так это выглядит вблизи:
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865451/thumb/90c/1f1/90c1f15c5ccb677bcbd773be85e6f860.jpg)
В этом автомате (фото выше) продаются билеты. Русского языка в меню нет. Только в сокровищницу стоило 12 евро, единый – что-то около сорока. Я долго воевал с этим автоматом. Расплачивался картой. По всему выходило, что денег взяли 24 евро, но билет дали один. В результате, веря в себя, залез чуть не по локоть в ячейку выдачи билетов внизу и выдрал оттуда второй застрявший билет. Если честно, сомнения были. Надо учить английский.
В фойе отдали билеты, сдали в гардероб одежду, получили за кажется 1 евро аудиогид на русском, показали служительнице фото Копья Лонгина и узнали номер зала, где оно находится (кажется одиннадцатый).
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865434/thumb/179/ff7/179ff74dd190b5f10d8d050b2e85bafd.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865433/thumb/45e/3be/45e3be7487d31927ccaf9898db04c1ed.jpg)
Осмотрев сокровищницу и обойдя дворцовый комплекс по кругу по часовой стрелке вышли к перекрестку, за которым располагалась вторая цель – кафе Sacher (Захер) в одноименном отеле по адресу: Philharmonikerstrabe 4.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865429/thumb/41d/1ee/41d1eef29f6b8d00ae9fb05472276312.jpg)
Цены не запомнил. Дороже чем в наших кафешках, но вполне приемлемо для отдыхающих.
Не забывать, что чаевые гардеробщику обязательны. Там даже табличка на русском по этому поводу есть. Только она незаметная. 1 евро с персоны кажется. А, если выйти из кафе и свернуть за ближайший угол, то там увидите кафетерий с магазинчиком, где можно купить разные виды этого брендового торта на вынос в качестве сувенира. Что мы и сделали на обратном пути.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865453/thumb/7d7/2f1/7d72f19be592d585f01d6d339a7b1f76.jpg)
Еще метров 700 по красивым улицам.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865454/thumb/95d/95e/95d95e88987f238ea3c3e25862d41881.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865455/thumb/bdb/1e4/bdb1e4abe45456cad0c576475f07deef.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865456/thumb/9f6/a02/9f6a02ed5af74dc7ade313755750bf1a.jpg)
И мы у собора Святого Стефана (хороших целиковых фотографий не получилось)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865448/thumb/15a/6e2/15a6e2355af4ff91b46eebf0e6d132c1.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865449/thumb/fb7/90a/fb790a9bb8b0271e2a7b894326fa92f7.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865450/thumb/b2d/7b9/b2d7b9b47c6d22aa561ed4f369899f6a.jpg)
Подняться на башни собора можно двумя способами. Либо снаружи с правой (если смотреть на вход) стороны собора найти маленькую дверку, купить там билет и подниматься пешком (очень высоко). Либо изнутри собора на лифте. Подъем на лифте стоил 5 евро. Спуск в катакомбы тоже 5 евро, но там по расписанию, мы ждать не стали.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865418/thumb/346/c49/346c49c95ecf859f31f92dc4c7a22b73.jpg)
Еще немного погуляв вокруг собора решили осмотреть еще один бренд Вены – Дом Хундертвассера.
(прошло всего пол дня)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865452/thumb/cc4/138/cc4138b235709220eeda70fab46b1649.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865425/thumb/1c8/9b8/1c89b8c2b7aadbf8e60f74081dba90b6.jpg)
Пошли опять пешком. Сначала по узеньким средневековым улочкам, потом по парку.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865442/thumb/d2c/6f3/d2c6f3803f3836fc222fc76536ebf3aa.jpg)
Мимо все той же станции Wien Mitte, потом по современным европейским улицам. Со всеми поворотами километра два-два с половиной.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865426/thumb/1f5/300/1f5300adebe46cf6952a4b650613bd84.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865427/thumb/34d/cc3/34dcc3b7b3b01ea4cc2ab472c4217afa.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865428/thumb/6de/4d8/6de4d8b53d599636e6fedb1f002ed3c4.jpg)
На натуре там очень уютно. Душевней чем на фото. Там же есть большая галерея с сувенирами и художественными штучками, и кафешка в том же стиле. Очень приятно там прогулялись и осувенирились.
Пообедали в каком-то пабе недалеко от Wien Mitte. Надо же было съесть этот пресловутый Венский Шницель. Ну да, выглядит огромным. Но в толщину раскатан чуть ли не до толщины папиросной бумаги ))). Шучу. Вкусно. Чек за 2 шницеля (салат, соус и фри в комплекте), 3 пива и хлеб – 35 евро. Отдали сорок.
Кстати про чаевые. Это были большие чаевые. Но зато круглые. И потом, мы же русские )). Чаевые не надо, как у нас, оставлять со счетом на столе. Надо отдавать вместе со счетом в руки. При этом четко произнося (или показывая на бумаге, калькуляторе) сумму, которую отдаешь насовсем (с которой не надо сдачи). Если сдачи вообще не надо, можно произнести: «Данке».
Носильщикам – 0,5 евро за место, горничной – 1 евро в день, швейцару – 1,5 евро за любую услугу, при расчете в отеле – 2 или больше евро, таксистам – 10 процентов. Можно конечно и ничего не давать. Но вроде как не принято. Чаевых ждут, а кое-где они обязательны.
Ну, дальше на метро в отель отдыхать. Потом метро, электричка, аэропорт – Таиланд. Аэропорт при вылете еще больше и многоэтажней чем при прилете (аэропорт тот же, просто прилетаешь почти к выходу). Приходится долго идти по коридорам и эскалаторам от точки к точке: табло, багаж (если есть), регистрация, проход в зону контроля, погранконтроль, досмотр, дютики и рестораны, зона ожидания, зона посадки). Как в Меге. Если зарегистрировались онлайн (так намного удобней, плюс места можно выбрать), этот путь можно немного сократить, идти сразу к турникетам в зону контроля, прикладывать распечатанные на принтере посадочные к сканеру и идти досматриваться.
Отдохнув и получив впечатлений в Таиланде (потом постараюсь отчеты написать) снова вернулись в Вену. Опять единственные из самолета пошли в город. Только в прошлый раз это был маленький Фокер, а в этот раз – огромный Боинг 777. Причем полный. Куда делись остальные три сотни пассажиров – загадка. Приехали в тот же отель. На этот раз номер достался на 2-м этаже с окнами во двор. Выглядел попроще.
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865440/thumb/6c9/0aa/6c90aaf5f877364e57413aaea581ee6b.jpg)
![Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями. Австрия. Вена. Январь 2014. Фотоотчет с деталями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/865441/thumb/f5b/698/f5b698dfa30d92107d85c1b243a86552.jpg)
Посторонних звуков в этот раз не слышали (может не было ни кого), но в номере было очень холодно. После прогулки спасались под шикарными одеялами на шикарных перинах.
А прогуливаться в этот раз ездили в Братиславу (столица Словакии). Постараюсь позже написать коротенький отчет о том как добраться.
В аэропорт, уставшие, ехали в этот раз на такси. Заказывали на рецепшн. Чек – 41 евро. Отдали 45.
Всем удачи )))