Tabaco писал(а) 23 май 2014, 15:52:я думаю с детьми стоит плавать на всех судах, где есть бассейны и ресторан
А мой ребенок (16-ти лет) наотрез отказался ходить в ресторан после первого посещения, показалась ему там долго и слишком чопорно. Так и ходили все оставшееся время в буфет. Впрочем, не пожалели.
Да что-то такой вариант и не рассматривался. Да и за нашим столом говорили по-английски, оказались поляки и две немки, а мы ни бум-бум. Было неинтересно.
Да что-то такой вариант и не рассматривался. Да и за нашим столом говорили по-английски, оказались поляки и две немки, а мы ни бум-бум. Было неинтересно.
Просто ресторан тоже является элементом именно круизного отдыха, опять же есть повод и возможность красиво выглядеть. Обидно...
В последний вечер на борту успели на часть концерта Rock Hits (для второй смены). У нас в это время был ужин, а затем назначен праздник для "русскоговорящих" как нас там называли, поэтому в свою смену на концерт не попадали. Это было настоящее шоу.Очень красочно и профессионально.Ни в какое сравнение с предыдущими выступлениями т.н. "талетных" клоунов и самодеятельности. Заснял на тел. ролик для памяти, но он очень большой по размеру более 25 Гб - выложить не могу.До этого концерта мы каждое представление в театре с сожалением сравнивали с выступлениями профессиональных итальянских певцов на MSC Divina в прошлом году, но этот последний концерт превзошел все ожидания.
ORISKA писал(а) 26 май 2014, 14:07:Красивая я ходила в театр (правда представления оставляли желать лучшего) и после него гуляли по Променаду. Так что программа по платьям выполнена.
Сейчас все запутаются и подумают, что вы ходили по нашему кораблю.
Нет, просто выбирая круиз, мы ее пригласили заранее с нами. И покупали круиз вместе у Алекса. Она - на одного человека, мы - на двоих. Я просто имею ввиду, что это была "спланированная акция" , а не случайность.
ORISKA писал(а) 26 май 2014, 19:54:А впервые с Еленой вы встретились же на Люминозе? Ну это ж здорово, когда дружба крепнет и появляется желание круизить вместе!
Да, именно так! У нас получился интересный "тройственный союз" Но об этом тоже позже. Пока пишу продолжение.
И вот мы подошли к самому важному, на мой взгляд, моменту, который и отвечает на вопрос: «Почему я больше с Пульманом не хочу?». Хотя не забудем и известную поговорку: «Никогда не говори «никогда»!» Поэтому ответим уклончиво: «Quizas, quizas, quizas» - «Как знать, как знать, как знать!». Я эту песню пела везде не только потому, что привязалась после детского «Голоса», но потому что вся организация развлекательно—познавательной части на корабле велась под этим лозунгом. Когда бы ни проходили по пятой палубе, мы неизменно видели вьющиеся змейкой очереди к стойке экскурсий и не меньшую массу народа у стойки рецепции.
И вовсе не для покупки новых экскурсий и даже круизов, а чтобы выяснить – разрулить различные вопросы, причем, вопросы порой странные, абсурдные из серии «этого не может быть, т.к. не может быть никогда!». Вы когда-нибудь видели, как бастуют южные народы, а в частности – испанцы? Вначале они терпеливо стоят в очереди, делясь друг с другом информацией о потерянном времени и потерянных деньгах, в то время как персонал рецепции, сбежавший со стойки в специальную комнатку или занятый с другими пассажирами, не может решать их вопросы. А потом гул их голосов нарастает, они начинают ритмично хлопать в ладоши и так же ритмично орать. Создается впечатление, что они собираются танцевать, а не возмущаться. Но крики не умолкают, никто в пляс не пускается. «Ребята, так вы революцию не сделаете», - говорю я им и иду за бланком для рекламаций к нашей русской хостесс Дине.
Но начнем все по порядку. Мы прибываем в Порту 1 мая – в Международный день трудящихся. Видимо, на борту значение этого праздника понимают буквально, и начинают трудиться вместо того, чтобы выпустить людей на сушу. Так проходят не час, не два, а целых три часа. По корабельному радио периодически раздаются объявления, не объясняющие причину задержки, а только сообщающие о том, что экскурсии переносятся. Наконец-то раздается бодрый голос нашей хостесс о том, что мы, наверное, вскоре сможем выбраться на берег. В итоге, мы выползаем на берег часикам к 11, вместо заявленных 8, и быстрым шагом устремляемся к так называемому метро. Про Порту – рассказ позже. Тут – главное то, что все эти три часа горе-трудящиеся то ли порта, то ли нашего лайнера, то ли все вместе, устанавливали трап. По одним слухам – трап порта не подходил к нашему кораблю и имел большой крен. По иным высказываниям получалось, что где-то там отключилось электричество. Факт налицо – первый порт после Лиссабона оставил чувство недосказанности и неудовлетворенности. Но, забегая вперед, скажу: понравился.
Второй эпизод – вообще вопиющий. В Амстердам мы купили трансфер на корабле. Подвох выявился потом: в табличке, где указаны сроки трансфера, написано не «чистое время в городе», а время сбора группы в одном из помещений корабля, конец же трансфера – не отправление из города, а прибытие к лайнеру. Первая дезинформация началась на корабле. В тудейке было написано, что собираемся все в 10 утра в казино. Но испанским служащим это – не указ, они начали отправлять русскоязычных пассажиров в другой зал – где якобы собирались все трансферщики. Там они на самом деле собирались, но т.к. голландцы нам должны были разукрасить паспорта вновь, нам надо было выходить первыми нашей группой, а не с испанцами. В этой беготне все потеряли время, вышли с корабля в половину двенадцатого где-то, в городе были к половине первого, а обратно нам сказали «стоять как штык у автобуса уже в 14.45». Все бы ничего, если бы не такой интересный факт: корабль прибыл в порт в 9 утра, а уплывал в 19 часов. С какого, простите, перепугу, экипаж решил, что нам в Амстердаме делать, собственно нечего, а то вдруг еще ненароком конопли накуримся и на «Красных фонарях» попросим политического убежища. Причем, такой трансфер был одинаков: что для «этих странных русских», что для своих любимых соотечественников. А еще они нагло дезинформировали нас во второй раз. Они нам сообщили, что нас привезут к ж.д. вокзалу, а привезли к музею Ван Гога. В другой раз мне, наверное, было бы все равно. Но сейчас это возмутило меня до глубины души. Т.к. я назначила встречу своему однокласснику, что там живет. У нас было всего два часа с небольшим, из них минут 20 он проездил от пункта А к пункту Б, т.к. приехал вначале к ж.д. вокзалу по моей наводке. Вот это все было той каплей, которая переполнила все бесконечное терпение что нас, что всех остальных. Именно после таких неудавшихся трансферов и экскурсий испанцы топали, хлопали и орали. После того, как я попросила у хостесс бланк для жалоб, она написала в тудейке, что любой, кто хочет пожаловаться, может обратиться к ней или к Насте за бланком. В итоге, к чести компании, в конце круиза они нам вернули по 20 процентов от стоимости трансфера. Хотя, на их месте я бы вернула бы все 100 процентов. Ну да ладно, и на том спасибо. Вывод: вместе мы – сила! Когда к ним обращались единицы, товарищи на стойке рецепции или экскурсий заявляли, что отошлют письмо в головной офис, и ответ мы получим в течение месяца. Но когда пишет большое количество человек, это их уже не радует. И они спешат принять меры на месте.
Со слов украинской семьи, с которой мы сидели за одним столом на ужине, экскурсия по Парижу для русскоязычных тоже была совершенно неудобоваримая, поэтому они и в этом случае написали рекламацию. Но тут как раз они были в меньшинстве, поэтому ждать им ответа месяц. Интересно было бы узнать, как прошла корабельная экскурсия в Лондон. Я знаю, кто-то из наших брал ее.
Еще один момент. Карточка моя, которую при посадке активировали, и с которой должны были снимать деньги за корабельные расчеты, вдруг оказалась не активированной. И, несмотря на наличие у меня чека об этой операции. Я узнала об этом случайно, когда покупала тот злополучный трансфер в Амстердам. И, как выяснилось, такая история случилась со многими. Что у них там за аппараты, как они пробивают чек об операции – осталось загадкой. Но факт остается фактом. Пришлось активировать карту вновь. Когда я вернулась в каюту, нашла там письмо об этом. Так что, по- любому бы я узнала об этом.
Вот такая история с географией. Так как порты и города были интересными, погода была практически везде отличная, то это только чуть-чуть подпортило наше настроение, но зато заставило сделать далеко идущие выводы. Что делать? И Кто виноват? – извечные вопросы нашей жизни. Их мы задавали себе и на корабле. Кто и за что кому должен? Считаются ли все описанные случаи форс-мажором и т.п. Жизнь покажет. Такой опыт – тоже опыт. Считайте нас вашими специальными корреспондентами на этом малоизвестном широкой публике лайнере.
Последний раз редактировалось italalla 27 май 2014, 07:43, всего редактировалось 1 раз.
И да, очереди! Очереди на высадку были ужасные обычно. На карте пробит номер такой очереди. И он - навсегда. Пока предыдущие номера не выйдут, нечего вам делать на суше. Нам только пару раз удалось проскользнуть на берег раньше. И, о чудо!- одним из таких разов был день в Великобритании. Это сильно порадовало. Иначе была бы Пульману жирная двойка за выходы в портах. Одним словом это все называется - бардак! И не думаю, что это - исключение, это - в порядке вещей. Поэтому испытывать судьбу не стОит!