Уважаемые потенциальные читатели!
Чегой-то решила написать отчет, как мы с еще двумя моими подруженциями провели неделю в Чехии.
Полезной информации с ценами-координатами-красивостями, наверное, в нем будет крайне мало. Лично я за полезной информацией ныряла к scarlet-cet, рекомендую.
А сама я не умею писать полезное. Я напишу настроенческое.
Буду рада, если мои мэмуары улыбнут вас.
И еще. Я пишу медленно, не ругайтесь, ежели чего )))
Ну а пока, я - начинаю...
А ну-ка, девочки!
Трехдневный майский набег на Чешский Крумлов и его окрестности. И не окрестности.
Девичник в Чехии как-то неожиданно ворвался в мою жизнь именно в тот самый момент, когда я яростно планировала майский круиз по норвежским фьордам.
Я старалась подойти к составлению программы путешествия по вожделенным красотам северных морских рек как можно тщательнее.
Тем более, что это был наш первый отпуск, в который мы с папой поехали без наших троих детей, а, следовательно, могли бродить - сколько угодно, залезать - куда угодно и проявлять альпинистские способности - сколько угодно.
Итак, я тщательно готовилась к пешим походам по берегам обрывистых норвежских скал.
Я изучала изрезанность береговой линии в районе Бергена и конструировала гугл-маршруты вокруг Флома.
Я перелопачивала статистику капризной норвежской погоды за последние девять с половиной лет и вбивала цифирьки температуры в градусах не знакомого мне товарища Фаренгейта в табличку вероятностей, которую старичок-математик нам яростно пытался вдолбить на предмете "Теория игр", чтобы получить на сакраментальный вопрос : "Повезет ли нам с погодой?" заранее известный ответ, когда-то давно полученный иностранцем от местного аборигена: "-Мальчик, у вас здесь всё время так льёт? - Не знаю. Мне всего 12 лет".
Я наизусть зазубривала высоту уклона фьордных скал и знала стоимость аренды всех видов транспорта от велика до вертолета, дабы до этих самых скал добраться и лично там лицезреть всю мозго-взрывающую отрицательность этого самого уклона.
Словом, я была до зубов вооруженных будущий круизный норвеговед.
При этом круизным норвеговедением я занималась уже не в родимом Иркутске, а находясь в предкруизном майском отпуске на берегу немецкого Рейна.
Всё как-то оборвалось внезапно...
Нашему папе пришла важная смс-ка, что именно в день нашего предстоящего отчаливания в круиз от немецких земель к норвегам, а именно 11 мая 2014 года, кровь из носу предстояло быть на работе.
То есть, мы с папой могли совершенно спокойно добить уже идущую программу недельного питья пива в рейнских долинах и землях, но катастрофически не попадали на кораблик.
Точнее папа не попадал. Ему надлежало срочно вертаться взад.
Обратные билеты, по которым нам предполагалось после круиза лететь домой, естественно, были куплены не сдаваемые.
То есть, для того, чтобы 11 мая отбыть вместо круиза домой, надлежало купить новые билеты.
Ну а, естественно, в майские праздники билетов в Эвропы и обратно днем с огнем не сыщешь. Даже задорого.
В итоге, мониторинг круизно-билетной ситуации привел к неутешительному выводу: в круиз не едем, папе покупаем обратный билет из Будапешта, а мне - гораздо дешевле неделю прожить где-нибудь в Чехии и улететь по уже ранее купленному под окончание круиза билету, чем купить новый.
Вот так и возник важный вопрос: "А ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ В ЧЕХИИ ОДНА???"
Важный вопрос немедленно был отскайпирован всем, кто мог принять сочувственное или деятельное участие.
Через 10 секунд после вопроса всемогущий скайп прислал мне ответ от иркутской подружки Настасьи: "Одной там делать НЕЧЕГО. Выдвигаюсь. Т.Ч."
Вот так, в 10 секунд родился чешско-крумловский девичник и, ровно в 10 утра Дня Победы, когда вся страна гордо повязывала георгиевские ленточки, Настасья, в сопровождении впервые-в-заграницы-едущей третьей нашей подружайки Елены погрузила чемодан и ручную кладь на борт рейса Иркутск-Вена и вылетела ко мне в Чехию.
Внимательный читатель, тише-тише! Я в курсе, что Вена - это вообще не Чехия.
Но дешевые билеты из Иркутска бывают только до Вены.
А дешевые билеты для папы обратно в Иркутск, если вы помните из моего сложносочиненного повествования, были только из Будапешта.
При всём при этом, девичник категорически было решено проводить в Чешском Крумлове, который не очень собирался ни территориально, ни транспортно коммутироваться ни с Веной, ни тем паче с Будапештом.
Никакие виды транспорта из Венгрии и Австрии в Крумлов ходить не собирались.
Но разве нас этим напугаешь?
Наш папа, дабы состыковать все вылеты-прилеты с желанием девочек пить пиво именно в Крумлове предложил взять в аренду машину. Ну я и согласилась.
Тут надо сказать, что машину в аренду за границей мы берем всегда.
Но есть одно маленькое НО.
Когда я у себя в Иркутске ИНОГДА сажусь за руль, Сашка-мальчик делает большие глаза, удивленно вытягивает шею и нараспев по слогам произносит:
"Мааааа-мааааа бууууу-дет ВООООО-ДИИИИ-ТЕЛЬ?????"
Да. Мама будет водитель.
Мама может быть водитель, если нужно переехать из соседнего двора в наш, на дворе при этом пять утра, во дворе нет никого из непредсказуемых детей, собак и, главное, чужих машин, а проехать нужно максимум так метров сто.
А еще мама может быть водитель, если маме дать танк.
Танк мама уважает.
Его сложно поцарапать об березу.
А березы всегда на маму нападают.
Происходит это всегда примерно по одному сценарию: ты сдаешь взад и рассматриваешь в качестве опасности взадирасположенную канаву. Береза растет спереди.
И ровно в тот момент, когда ты ловко выворачиваешь руль, уворачиваясь от падения в канавью бездну и помои, береза стремительно подскакивает и - бам-с! -нападает всем своим берёзьим стволом сбоку на твое переднее крыло.
Или фару.
На меня нападало в жизни три березы.
Две метились именно в фару.
Она дороже.
На мою сестру Ленку, которая живет совсем в другом регионе за 5 тыщ километров, хоть я ей про свои березовые страдания и не рассказывала, вероломная ейная краснодарская береза напала недавно тем же методом, что и на меня.
Видимо березонеотвратимость - это генетическое.
Ещё маму притягивают кюветы.
Мама на разных видах автотранспорта переворачивалась в кювет 5 раз.
К чести мамы, водителем в те разы она не была ни разу. Но, тем не менее, кюветы гораздо вероломнее берез. В них мама падала едучи: пассажиром на своей машине, пассажиром на чужой машине, пассажиром такси и даже, пассажиром двухэтажного автобуса.
После кюветов и берез мама предпочитает использовать свою правую ногу для нажимания на газ и тормоз как можно реже.
Вот такой мама водитель.
Сейчас я думаю, что в тот момент, когда мама согласилась быть водитель в чужой стране, у неё было временное помутнение сознания, вызванное кажущимся отсутствием на территории братских Чехии и Венгрии и не самой братской Австрии, берёз.
Как бы там ни было, но мама согласилась быть водителем.
и 9 мая ровно в 10 утра из Иркутска стартовала наша девочковая авантюра, которая ласково и мило была названа"Чешский девичник"
Знакомьтесь, это Настасья на фоне стартовой позиции