Бесконечная история » 02 июн 2014, 18:55
С большим опозданием, описываю ну ооооочень подробно, как я получила рабочую визу (работа исследователем по контракту) ,надеюсь, кому-то пригодится.
Работодатель А+ рейтинг. *** сдавала в августе, общий балл 7,0 (для получения рабочей визы было достаточно 4,0). После получения результатов теста, работодатель подал документы на сертификат о спонсорстве, в моем случае, этот процесс по независящим от меня причинам длился долго. Первоначально планировалось, что я начну работать с 1 декабря, но из-за задержки, сам сертификат был получен только 11 ноября, соответственно, начать работу с 1 декабря я никак не могла. 16 ноября я подала заявление на визу, оплатила сбор, записалась на собеседование на 21 ноября. Некоторые пункты в анкете, из-за которых переживала, но зря:
1) Планируемую дату прибытия в UK писала как в COS – 1 декабря, хотя было очевидно, что никак не успею получить визу до этой даты,
2) На вопрос о предыдущем паспорте писала Expired, хотя он не закончился ,и прикладывала дополнительный лист А4 с объяснением к этому пункту, что мой предыдущий паспорт номер такой-то из-за случайной порчи страницы с подписью, был возвращен в орган, его выдавший, и аннулирован, и больше не действителен, и с собой у меня его нет (все на английском языке, примерное содержание, внизу число и моя подпись).
3) Контактный адрес – адрес фактического проживания, их моя прописка в другом городе не интересует.
Документы, которые я подала на визу:
1) Приглашение в визовый центр – распечатка с сайта (со штрих-кодом) 1 стр.
2) Анкета на визу, заполненная онлайн, VAF9. При распечатке появились верхние и нижние колонтитулы с надписями сайта, с которого я распечатываю и т.д., на первой странице был только 1 штрих-код с номером моей заявки GWF, другие штрих-коды сместились ниже, т.е. были страницы, на которых вверху только штрих-коды а ниже пустота. В общей сложности получилась анкета на 10 листах.
3) PBC-калькулятор. Тут все просто – заполнила на сайте онлайн калькулятор, сохранила его в pdf и распечатала.
4) Appendix 5. Распечатала и заполняла вручную синей ручкой большими (печатными) буквами. Не помню уже где именно, прочитала в интернете, что лучше печатными.
5) Распечатка CoS details - 2 страницы.
6) Мой сертификат *** + копия
7) Свидетельство о браке + копия + перевод
8) Свидетельство о рождении + копия + перевод
9) Справка из банка (оригинал) + перевод
10) Диплом к.т.н. + копия + перевод
11) Копия 1-й страницы загранпаспорта
12) Копия 1-й страницы российского паспорта +перевод
13) Фото
14) Письмо на отдельном листе А4 с дополнительной информацией о моем прошлом загранпаспорте
15) Копии 1-й страницы и страниц с визами моего прошлого загранпаспорта.
Теперь всякие нюансы:
Как видно, я подготовила больше документов, чем требуется. Не все из указанных обязательные. Но у меня взяли все перечисленные выше документы.
Рабочего контракта у меня не было, была только стандартная распечатка CoS – её достаточно, т.к. в ней есть все необходимые данные. В CoS указано, что работодатель поддержит меня материально на первый месяц, но я все равно сделала справку из банка. *** оригинал и копию – подала и взяли (!), хотя на сайте написано, что не требуется, т.к. достаточно номера и они по номеру сертификата будут проверять. Свидетельство о браке подавала, т.к. я замужем. Свидетельство о рождении подавала, т.к. в анкете есть пункты о моих родителях, я решила, что это нормально подать свидетельство (хотя напрямую этого требования нет). Справка из банка – это было необязательно. У меня была выписка с моего счета, также указана дата открытия счета и остаток на текущую дату – все это уместилось на одной странице. Диплом к.т.н. подавала, т.к. моя работа требует определенной квалификации (PhD) и связана с наукой, поэтому решила подать. Копия 1-й страницы паспорта РФ – ну тут я просто перестраховалась – у меня в банковской выписке был указан мой российский паспорт (хотя, как мне кажется, это вовсе не обязательно).
О фото: с фото у меня всегда какие-то заморочки! Сделала с горем пополам фото, но на белом фоне. Придя домой накануне вечером еще раз начала читать требования к фото, и в самом низу прочла, что белый запрещен. В итоге, все равно взяла с собой сделанные фотки на белом фоне, но решила еще раз сфотографироваться в Москве уже на сером. Прямо рядом с м.Киевская сфотографировалась в Фотолаборатории «ПроФотоЛаб» (Москва, 2-й Брянский переулок, д. 2, напротив ТК Европейский) готовность «при нас» за 250 руб. После непонятных фото-закутков «на коленке» в моем городе, было просто приятно сфотографироваться в нормальной фотостудии. Подала визовому офицеру все фотографии, она просто спросила, какие из них самые последние. Т.к. на сером фоне я сфоткалась полчаса назад, она сама отрезала 1 фото на сером фоне и сама прикрепила его степлером к анкете.
О переводе документов: так уж получилось, что до этого я делала перевод многих своих документов в бюро переводов. Поэтому перевод моего свидетельства о браке и диплома к.т.н. выглядел следующим образом: копия документа, заверенная нотариально + перевод из переводческой конторы, в конце текста стандартная надпись, контакты и подпись переводчика и печать бюро переводов. Никаких дипломов переводчика я НЕ прикладывала. Нотариальное заверение перевода я НЕ делала. Переводы для свидетельства о рождении, банковской справки, паспорта РФ я делала САМА. Внизу перевода писала такую фразу: «I, the undersigned (имя фамилия как в загранпаспорте), fluent in both Russian and English, hereby confirm that, to the best of my ability, this is an accurate and complete translation of the original document from the Russian language into English. e-mail: ……………….., tel. +7 …………………. Date______Signature _____». Все переводы взяли, ничего не сказали.
Об апостиле: опять же, никаких официальных требований я не видела. Но у меня уже был проставлен апостиль на свидетельство о браке. Поэтому перевод на английский был и свидетельства, и апостиля. На другие документы (например, свидетельство о рождении) я апостиль не ставила, и пока не знаю, буду ли вообще ставить.
Распечатанные документы я не скрепляла степлером, просто они были сложены в стопочку. Девушка сама их просмотрела, разложила в нужном порядке и сама скрепила степлером. Еще неожиданный для меня момент – я думала, что мне сразу отдадут оригиналы моих документов, но их тоже забрали, сказали, что вернут уже вместе с паспортом. В целом впечатления о процессе самые хорошие. Легко заполнять анкету, инструкции понятны, оплата визового сбора прошла без проблем. На запись в визовый центр было много свободных дат, выбрала удобную. Пришла раньше на 20 минут, охранник запустил сразу, людей было не очень много. Все быстро, оперативно, все сотрудники центра доброжелательные. Подача документов заняла 20 минут, я для меня время пролетело как один миг. Также предлагается заказать курьерскую доставку, но я как-то не сориентировалась и не заказала, хотя сейчас понимаю, что надо было бы заказать – и быстрее, и дешевле получилось бы, чем ехать в Москву еще раз.
Итог: 5 декабря появилось сообщение о том, что мое заявление рассмотрено. Виза выдана сроком действия с 4 декабря по 30 сентября 2014 ,т.е. плюс еще один месяц после окончания моего COSa. Имя и отчество написано абсолютно по-другому, не так, как я писала в анкете и во всех документах, но как я поняла, у них свои правила для написания. НИ разу никаких проблем с этим не возникло, нигде, ни на границе, ни здесь.
Еще пара советов: по приезду в Англию вам надо будет в течение недели зарегистрироваться в полиции по тому адресу, где проживаете. Где-то здесь на форуме читала ,что это может быть даже отель. Это действительно лучше сделать ,т.к. в противном случае или огромный штраф, или тюремное заключение. И лучше сразу по приезду сразу же прийти в полицейский участок или позвонить, чтобы записаться на прием (!) для регистрации, т.к. просто так зайти и зарегистрироваться скорее всего, у вас не получится, а неделя быстро пролетает. В момент записи на прием мне дали анкету, которую надо было заполнить заранее. Никакое свидетельство о рождении мне не требовалось, свидетельство о браке тоже, хотя я все бумаги с собой брала. Если не ошибаюсь (много времени прошло уже), то смотрели COS, договор аренды жилья (?), заполняли какую-то форму. Причем, надо было написать, где работают родители, я написала, что они пенсионеры, но попросили все равно расшифровать, кем работали до выхода на пенсию.
Для того ,чтобы открыть счет в банке, вам тоже, скорее всего, понадобится записаться на прием, т.к. на 1 человека на эту процедуру уходит приблизительно час, а в банках всегда много людей. Желательно не терять время, и сразу же этим заняться, т.к. элементарно, у вашего работодателя срок формирования зарплаты за текущий месяц может быть 5-6 число, т.е. если бы я не успела открыть счет в банке и не предоставила бы реквизиты в бухгалтерию, то я бы осталась без зарплаты до конца следующего месяца. Для того, чтобы открыть счет, вам лучше запастись официальным письмом от вашего работодателя, в котором все о вас указано, желательно, адрес вашего проживания не только в UK, но и в России, по-возможности. Т.к. для открытия банковского счета им нужно подтверждения адреса. Письмо от работодателя значительно (!) упрощает жизнь, т.к. не нужны никакие счета на ваше имя и прочее, чего у вас и быть не может по определению, т.к. вы арендуете жилье и только приехали. Если в письме от работодателя написан ваш адрес, то банк считает, что все в порядке, и что ваш работодатель уже проверил ваш адрес, и никакие подтверждающие бумажки больше не нужны. НО у меня во время визита в банк попросили адрес моего проживания в России за последние три года (!). Это был для меня шок, т.к. мы много переезжали за это время, и я не смогла вспомнить номер квартиры и дома, где мы жили дольше всего из этих трех лет, пришлось прямо из банка звонить мужу в Россию, ушла куча времени, вспомнить так и не смогли, но в самый последний момент я вспомнила, что у меня на телефоне осталась фотография квитанции об оплате ком услуг по этой квартире (я всегда фотографирую), я её показала прямо с телефона сотруднику банка, прямо на русском, объяснила ситуацию ,сказала, что это квитанция с этим адресом, и он записал адрес на английском языке с моих слов. Так что будьте к этому готовы.
Еще последний совет, хоть и немного не в тему, о сотовой связи. Многие тарифы требуют наличия банковской карты именно английского банка, чтобы на них подключиться. Но есть возможность выбрать тариф pay as you go, т.е. без контракта, покупаешь симку и кладешь на неё деньги по мере их траты. Я подключилась на такой тариф, и не хочу его менять даже сейчас, когда есть банковская карта, т.к. меня все устраивает. Мне также нужен был самый дешевый сотовый телефон, чтобы вставить в него русскую симку. И тут случился прокол, т.к. я его купила в салоне сотовой связи, причем, это был не самый дешевый телефон, который мне был нужен, 10 раз все уточнила, но оказалось, что он был привязан только к этой сотовой сети, и ни с какими другими симками он не работает. Очень долго и несколько раз я пыталась его разблокировать под использование с другими симками, но несколько недель прений прошли безрезультатно, и в итоге он заблокировался навсегда. Решение оказалось проще не куда - заходите в магазин или на сайт Tesco, я делала покупку он-лайн, они продают все, включая кучу действительно дешевых телефонов, как под определенную сеть ,так и для свободного использования с любой симкой. В итоге, телефончик мой пришел с доставкой на дом за пару дней, и без лишней головной боли, все работает. Знала бы заранее, сэкономила бы деньги и нервы, но ,к сожалению, никто даже из местных коллег ничего не знал и не мог мне что-то посоветовать.