Поездка наша проходила под девизом «Аристократическая грусть на Атлантике». С целью наибольшего аристократизма и атлантизма был выбран город Quiberon, находящийся на самом конце части одноименного полуострова, выдающегося в океан:

Из Парижа

зимой в этот городок, который является популярным СПА-курортом летом, можно добраться на экспрессе до г. Auray, а оттуда на автобусе до места назначения, который везде проходит под кодовым названием autocar (в июле и августе в Auray’е есть пересадка на поезд до Quiberon'а). Чтобы найти автобус для пересадки, нужно выйти из вокзала, повернуть направо и немного пройти до отдельно стоящей остановки. Билеты на весь путь продаются на вокзале Монпарнас (стоимость около 135 Евро туда-обратно на человека, молодежи до 25-ти лет - скидка). На вокзале, прежде чем сесть в поезд, билет необходимо проштамповать в желтом автомате (такие автоматы стоят немного в стороне от платформ с экспрессами). Можно, конечно, купить билет только до Auray, а на месте у водителя автобуса оплатить проезд в автобусе. Но насколько такой способ выгоден/удобен сказать не могу. Общее время в пути – 4 часа 55 минут.
Зимой городок пустынен, множество домов стоят закрытые.

Однако это не означает, что жизни там нет:

В центре работают ресторанчики и кафешки, магазинчики и сувенирные лавки (даже в воскресенье… в первой-то половине дня точно).

Но все это, конечно, не главное. Основное – это Côte sauvage:

«Дикий берег», где даже летом не рекомендуется купаться, чтоб не убиться:

Что уж говорить о зиме:

Особенно, когда во всей Бретани штормовое предупреждение и ветер дует так, что идти можно с большим трудом; гонимый ветром песок бьет по телу как камень, брызги и пена моря разлетаются во все стороны и, даже если ты близко не подходишь к кромке воды, все равно волосы пропитываются влагой и солью до такой степени, что создается ощущение, что ты только что окунулся в океан с головой. А если взобраться чуть повыше (для фотосессии, например), то ветер сбивает с ног в буквальном смысле этого слова и есть все шансы остаться во Франции навечно, разбив о камни голову :

Где-то посередине этого берега находится славный ресторанчик Bar de la Marine. Он открыт и зимой. Виды из него должны быть потрясающие:

Но, к сожалению, нам не повезло, и он был закрыт на ремонт до февраля.
Поскольку был декабРь, то в понятие «аристократическая грусть» не могли не войти устрицы и прочий sea-food . Что есть, то есть. Всё свежайшее и невероятно вкусное (а стоимость – 28 Евро с человека за огромную тарелку всяких вкусностей). Однако надо отметить, что, судя по всему, жители окрестных городов сей факт действительно ценят и в воскресенье приезжают в Quiberon на обед. Когда мы попытались зайти пообедать в ресторанчик с видом на океан, оказалось, что все зарезервировано и мест нет, как, впрочем, в и паре других мест (хотя, в принципе, многие заведения зимой все-таки закрыты). Слава богу, что мы вернулись в ресторан Le Triskel, что на набережной quai de Houat 2, где ужинали накануне и там нам организовали столик . Очень милый ресторанчик с замечательной кухней. Что интересно, к вечеру народ рассасывается и снова можно спокойно найти столик для ужина (при условии, что заведение не закрылось сразу же после «воскресного обеда», как это случилось с «нашим» ; но в таких условиях соседний обязательно работает; воскресное дежурство у них, что ли?).
Стоит еще отметить, что даже зимой при наличии времени можно сесть на паром и направиться погулять на остров Belle-île

А летом вполне можно позагорать на Grande plage.
Стоит попробовать поселиться в одном из домиков с балкончиками

с видом на океан

Там есть как отели, так и дома с апартаментами. Но, к сожалению, никакой информации про них получить не удалось, так как практически все были закрыты.
Ну, а на обратном пути был Париж. Что про него говорить? О нем все сказано

И напоследок, хочу поблагодарить компанию Air France, в чьем самолете на обратном пути мы забыли рюкзак со всеми ценностями (включая единственные доступные ключи от квартиры). Обнаружив сей прискорбный факт, когда уже добрались до Москвы, мы ночью в ужасе помчались обратно. В lost and found и камере хранения забытых вещей нам сказали, что рюкзак может быть только в офисе представителей авиакомпании, так как «они нам вещи, забытые в самолете, не отдают, а хранят у себя». Почему, интересно ? В общем, дождавшись открытия офиса, мы с огромным облегчением получили утраченное в целости и сохранности из рук представителя.