d-mon-k » 10 май 2018, 00:17
Сегодня вылетали из Лиссабона, приехав часа за 2 до вылета и рассчитывая не только поставить штампики / получить Tax Free, но и пошопиться в Duty Free.
В итоге регистрация с ребёнком заняла порядка часа, мы чуть было не улетели без Tax Free, а через Duty Free я бежал, требуя дорогу, и еле успел на посадку - благо с нами летел инвалид и персонал ждал его.
1. В аэропорту 2 (ДВЕ) таможни, в каждой из которой в 7-8 утра сидел только 1 (ОДИН) неспешно работающий человек, перед каждым приличная очередь.
На первой таможне в зале регистрации (ПОСЛЕ регистрации, но ДО паспортного контроля) проверяют исключительно те покупки, которые полетят в багаже - очередь была человек в 20, сколько в ней стоять - не знаю, т.к. нас пропустили без очереди по причине опаздывания и малолетнего ребёнка.
На второй таможне уже после досмотра, в зоне Duty Free, очередь была человек 100 (в середине очереди говорили, что стоят уже час). Здесь без очереди нас уже никто не пускал, в итоге договорился пройти примерно с 10-м по счёту человеком, но через некоторое время толпа требовала вернуться в конец очереди, вызвали полицию, полицейские сперва тоже потребовали вернуться в конец очереди, потом, увидев ребёнка, сказали, что с младенцем я вообще должен пройти без очереди, поговорили с таможенником и штампы мне поставили за несколько секунд.
Так что приезжайте в аэропорт к началу регистрации, но имейте в виду, что если вы решили свои покупки распределить между багажом (недорогие/тяжёлые вещи) и ручной кладью (дорогие/хрупкие), и с вами не летит младенец или вы ещё в процессе шопинга не распределили покупки между собой (кто-то покупает товар в багаж, кто-то в ручную кладь), то вы рискуете улететь без Tax Refund :)
2. В Global Blue неожиданно за выдачу Tax Free взяли комиссию по 3 евро за КАЖДЫЙ чек, хотя они же в Финляндии никакой комиссии не берут. Но я не привык легко сдаваться и уже после выдачи наличных попросил всё переиграть и вернуть деньги на карту, что мне и сделали. Только имейте в виду, что на карту Global Blue может решить вернуть вам рублями по своему собственному курсу с комиссией 3% (я с этим столкнулся несколько лет назад), или на карту в евро вернуть долларами США - попадаете на двойную конвертацию (я с этим столкнулся год назад). Но и в этом случае можно написать жалобу в Global Blue, они вернут разницу, но тоже в долларах США :)
UPDATE от 25.05.2018. Как я и подозревал, Global Blue вернул такс-фри в долларах США, отхватив ещё 8% комиссии за конвертацию из евро в доллары (хотя об этом их не просили). Т.к. у меня все карты стали мультивалютными, эти деньги упали на счёт в долларах США, а то бы я ещё и на вторую конвертации попал и разница составила уже 10%. Опять написал им email с вопросом WTF?! и просьбой вернуть разницу, только в этот раз пришлось немного пободаться (объяснить, что они не правы, и подтвердить письмом из банка, что счёт карты в евро), уже неделю жду компенсацию.