althaiman » 28 сен 2008, 14:09
Прошу прощения за редкие визиты...
……ГОД СПУСТЯ....
…..- Здравствуйте меня зовут Тим. Передо мной стоял худощавый паренёк лет 25-ти, - Я буду вашим гидом, - на ломаном английском, улыбаясь, смущаясь и пряча в пол взгляд, сообщил он мне. Невысокого роста, с лицом, покрытым глубоким бронзовым загаром, с роскошными тёмными волосами и сланцево - синими глазами, он производил впечатление несколько задумчивого человека, но стоило ему улыбнуться, в его глазах тут же вспыхивал какой-то мальчишеский огонёк.
… Я сидел за широким столом, колониального стиля, из красного дерева, в приёмной для гостей Umpang Hill resort. Повсюду на стенах комнаты были развешаны фотографии местных достопримечательностей и портреты незнакомых мне людей. На глаза попалась огромная картина водопада Ти Ло Су , из-за которого я вообщем то сюда приехал, вот водопад Дождя, незнакомая мне пещера, фотографии различных деревень горных народностей, которыми так богат Умпанг. Под толстым стеклом, на столе, была собрана коллекция карт туристических маршрутов и чьи-то личные старинные фотографии.
Несмотря на полуденный зной и выключенный кондиционер - в комнате было прохладно. Из окна виднелись развешанные по двору клетки с дикими голубями. Хозяин ресорта, бывший шериф Умпанга, с кем-то оживлённо разговаривал по телефону, одновременно отдавая жестами команды, подошедшему к нему тайцу. Жизнь на турбазе кипела…
…- Наш маршрут начнётся… – продолжал Тим
- Спасибо, я знаю маршрут, - прервал я его – когда отправляемся?
- Завтра, - не моргнув, глазом сообщил Тим – вернёмся через пять дней.
Вместе с нами в путешествие отправлялись ещё двое, бирманец и высокий человек, из племени карен, который должен был пригнать рафт обратно в Умпанг. Бирманец представился Патриком и оказался с севера Бирмы, из древнего государства Шан(Shan), говорил он со мной по английски, тщательно подбирая слова, с Тимом они болтали на бирманском, по тайски он не понимал ни слова. Имя нашего капитана я не запомнил.
На следующий день, прямо с утра начали собираться.
Мои проводники неспеша стали подтаскивать к берегу провизию, воду, палатку и прочее снаряжение необходимое для похода.
Среди всего прочего оказались рыболовные снасти, значит будет рыбалка догадался я. Плыть предстояло на шестиместном рафте, посудина была мне знакома, на таких я уже сплавлялся по Катуни, на юге Сибири. «Drybag-ков», столь привычнычх для таких путешествий я не заметил, видимо река будет спокойной и штурмовать пороги нам не прийдётся.
Тем временем, гора снаряжения на берегу потихоньку росла. Одной воды было несколько упаковок, хотя в джунглях её предостаточно, да и для питья она вполне пригодна. Вот и газовый баллон на 20 литров, «вок» сковорода, овощи, рис и т.д и т.п. Венчал всю эту кучу видавший виды рюкзак Тима, весь в заплатах и скотче, длинный кривой нож и резиновые шлёпанцы. На самом верху лежал нераспечатанный блок сигарет.
Ребята устроили перекур, устроившись на борту рафта, смеясь и перебрасываясь друг с другом короткими фразами на непонятном мне языке.
Солнце между тем всё выше и выше поднималось над горизонтом, окрашивая в бледные тона, берега реки Умпанг, покрытые редкой растительностью и пожухлой травой. На широком песчаном берегу, превращённом в футбольное поле с одними воротами, было безлюдно, не считая меня, моих спутников и нескольких собак, лениво наблюдавших за нашими приготовлениями, и видимо желавших с удовольствием разбавить нашу компанию, парой-другой дополнительных лап.
Одна из них, видимо самая шустрая, пытаясь доказать нам свою острую необходимость, с громким лаем гоняла по берегу крупных стрекоз и неизвестных пёстрых птиц, две другие понимая безысходность своего положения, молча нежились на песке, подставив свои облезлые загривки тёплым лучам полуденного тропического солнца.
- Чего ждём? – поинтересовался я у Тима.
- Да должны сопроводительные бумажки принести, - ответил тот и неспеша начал забрасывать в рафт все наши нехитрые пожитки.
- Какие в джунглях могут быть бумаги, - вдруг подумал я – обезьянам их что ли предъявлять…
…На помощь товарищу подошёл Патрик, выкинув в воду недокуренную сигарету, которую тут же окружила стая мелких рыбёшек, приняв его за еду.
Через пару минут, на берег спустилась молодая Тайка, и мило улыбнувшись сунула Тиму какие-то бумаги. Тот, встряхнув копной чёрных как смоль волос, что-то сострил ей в ответ, Тайка видимо не поняла шутки и гордо вздёрнув изящную головку, и бормоча себе что-то под нос, удалилась прочь, грациозно виляя бёдрами.
- Подружка что ли твоя? – поинтересовался я .
- Да вроде того, - задумчиво, словно околдованный её походкой, произнёс он, глядя ей во след, - Ладно. Пора...
…Погрузившись в резиновое судёнышко мы наконец отчалили.
Нам предстояло, по небольшой речушке под названием Умпанг, добраться до реки Мае Клонг(Mae Klong), и далее сплавлять на юг порядка 30км, до местечка Та Сай (Tha Sai), где после ночёвки на берегу, меня и моих проводников, если верить обещаниям, ожидал захватывающий треккинг, ведущий на запад, к водопаду Ти Ло Су.
На первом участке маршрута было расположено несколько водопадов, горячие источники и пара пещер.
Неглубокая речушка Умпанг, изгибаясь словно змея, неспеша понесла нас навстречу приключениям. Ветра не было, плыли, отталкиваясь вёслами. Вода в реке, несмотря на тёмный цвет, была достаточно чистая и напоминала нашу подмосковную, как и ландшафт по берегам, невысокие деревья, кусты, и высохшая трава. Плыть пришлось недолго и вот впереди из-за крутого поворота показалась русло великой реки Мае Клонг, в которое мы собственно и влились.
Грести практически не приходилось, быстрое течение делало своё дело унося нас на юг. Весла были только у Патрика, который сидел на корме, и у капитана, устроившегося на носу. Иногда приходилось или табанить, или подгребать, что бы придать рафту соответствующее направление.
«Lo, Lo,» - то и дело покрикивал капитан на зазевавшегося кормчего.
Река петляла, справа и слева теснились холмы, густо поросшие незнакомыми мне деревьями. Впереди замаячили, и медленно стали приближаться, высокие известняковые горы, изрезанные пещерами и покрытые плотными джунглями, русло стало сужаться, а течение реки заметно усилилось. Растительность по берегам стояла плотной стеной, нависая мощными кронами над самой водой. В некоторых местах приходилось искусно лавировать, что бы не застрять в цепких ветвях, колючих кустов и всевозможных лиан. На пути всё чаще стали попадаться подводные камни, но порогов или мощных водоворотов я пока не замечал, да и откуда им было взяться, на дворе стоял конец холодного сезона, уровень воды в реке был не достаточно большой.
Капитан не спеша начал разматывать свой спиннинг, по ходу корректируя веслом направление движения лодки и отдавая команды Патрику. Тим последовал его примеру, доставая из коробки снасти. Удилища у обоих рыбаков были совсем простенькие, на концах лесок болтались обыкновенные, крупные блёсны-колебалки, жёлтого цвета. У нас на такие обычно ловят судаков или щук.
Бросок, и блесна, сверкая в солнечных лучах, летит к самому берегу. Подмотка – пусто. Снова заброс…. Пусто... Иногда капитан откладывал в сторону спиннинг и брал в руки весло, что бы оттолкнуть лодку от очередного препятствия.
- А что за рыба здесь водится, - поинтересовался я у капитана.
Мне ответили по тайски, и по жестам я понял, что некоторые экземпляры достигают гигантских размеров.
…Между тем русло реки медленно вползало в глубокое извилистое ущелье. Высокие известняковые скалы, покрытые буйной растительностью, и достигающие высоты до сотни метров, казалось, вот-вот сомкнуться над нашими головами. На какое то время наступил полумрак, лишь редкие солнечные лучи, проникая сквозь кроны деревьев достигали дна сумрачного ущелья. Русло реки здесь раздваивалось, одной половиной, с шумом убегая в тёмный зев огромной тёмно-серой скалы, поросший тёмно-зеленоватыми мхами. В воздухе, несмотря на высокую температуру воздуха, висел запах сырости, живописные берега пока выглядели пустынно – ни одной живой души.
…Тим с капитаном не прекращали попытки выудить какую нибудь рыбину, кидая блёсны то влево, то вправо, перекидываясь короткими фразами, на бирманском и стараясь забросить наживку как можно ближе к кромке воды. Рыбалка осложнялась ещё и тем, что рафт довольно быстро двигался, а берега и русло реки были в изобилии покрыты густой растительностью, корнями деревьев и подводными корягами, цепляться за которые в нашем положении было не совсем желательно, но тем не менее рыбаки делали точные забросы, правда пока безрезультатные, сами понимаете - рыбалка, есть рыбалка, как повезёт.
Из-за поворота, медленно выплыла громадная, закрывающая собой пол неба, вертикальная стена известняка, пронизанная по всей площади, словно голландский сыр, огромными тёмными дырами. Скала, светлого цвета, обросшая во многих местах сталактитами, величественно возвышалась над рекой, бросая в этом месте широкую тень, на фоне которой особенно буйствовала тропическая растительность. Из нескольких крупных отверстий в стене сочилась вода оставляя на серых поверхностях, замысловатые пятнистые рисунки, словно созданные разлитыми, кем-то чернилами. Внизу у подножия горы, плотной стеной, стояли кусты, из которых доносились душераздирающие звуки, невидимых существ. Высоко, в ветвях деревьев за всем этим наблюдала стая мартышек, гримасничая и кидая вниз плоды.
- Есть…есть… - вскрикнул Тим – быстро подматывая леску, с напряжением вглядываясь в тёмную воду, где там, в глубине, на том конце лески билась за жизнь рыба.
Борьба оказалась недолгой и вот на дне рафта, трепыхаясь и подпрыгивая, пыталась выскочить за борт, большая серебристая рыба, чем то напоминающая нашего жереха, но с более крупной чешуёй. Все с гордостью посмотрели на Тима, который быстро отцепив добычу и закурив сигарету, снова принялся за метание блесны, не обращая внимание на трофей, не оставляющий надежды на спасение, снова и снова подпрыгивая и пытаясь убежать в воду. Вес экземпляра на глаз составлял примерно 700 грамм. Наш капитан покачал головой, что-то сказав на бирманском, и продолжил своё занятие, чередуя забросы блесны с греблей.
…Известняковые утёсы, украшенные гирляндами извилистых лиан и сталактитов, всё плотнее и плотнее смыкались над нашими головами, сверху иногда текла вода, в некоторых местах русло проходило через низкие, тёмные гроты, потолки которых были испещрены сотнями отверстий, в глубине которых копошились маленькие комочки - летучие мыши, издавая неприятные слуху звуки. В сухих ветвях прибрежных кустов, всё чаще начали встречаться длинные зелёные змеи, греющиеся на солнышке, которые завидев людей спешили укрыться в прибрежной листве. На небольших песчаных пляжах нежились в одиночестве гигантские вараны, дегустируя воздух длинными языками. Крокодилов только не хватало.
- Крокодилы здесь не водяться, - как бы читая мои мысли сказал Тим, делая очередной заброс. Мне всё это было в диковинку, в то время как мои спутники, так увлечённые рыбалкой, совсем не обращали внимания на окружающую обстановку. Патрик, был увлечён греблей и внимательно следил за течением, то и дело табаня или подгребая веслом, придавая лодке нужное направление.
…Постепенно окружение, по обеим берегам стала меняться. Воздух
наполнился сыростью и приятно щекотал ноздри новыми запахами, доносящимися из приближающегося, длинного каменного тоннеля, как будто вырубленного в горах и представляющего из себя огромный каньон, длинной около 500 метров внезапно показавшийся из-за поворота.
Рафт медленно приближался ко входу в «тоннель», река начала сужаться ещё больше. Участок «вырубленный» в стене, скорее был похож на коралловый риф, оставалось только заполнить его водой и запустить рыбок. Весь левый берег был как бы единой стеной, вертикально уходящей ввысь и покрытой сталактитами различных форм и размеров, карстовыми наростами-бородавками,словно тело гигантской жабы. Ближе к низу росли тёмно-зелёные мхи и папоротники. Создалось впечатление, что вы внезапно попали в другую климатическую зону.
Внезапно, с чистого, без единого облака, словно белый лист бумаги, неба, закапал дождь.
Я присмотрелся к скале - мокрая стена, как бы дышала, выдавливая из себя влагу, отовсюду сочилась вода, медленно стекая вниз тоненькими ручейками, влажность стояла неимоверная, как в бане. Казалось, что в горе был спрятан невидимый источник, но как оказалось - это была река, падающая на вершину стены, и напоминавшая о себе небольшим гулом, доносящимся сверху, которая и была виновницей этого чуда природы.
Дождь начал усиливаться, а гора всё выше уходить ввысь, создавая из песчаника, ближе к вершине, как бы амфитеатр, только перевёрнутый вверх ногами.
- Это водопад Дождя, - сказал Тим, - Ти Ло Джа.
Водопад ТИ ЛО Джа(Thi Lo Jau waterfall). В переводе с языка Каренов, название водопада означает, как водопад падающего дождя. Расположенный примерно в 3-х километрах от Умпанга (Umphang ), по дороге Умпанг -Бан Палата( Umphang-Ban Palatha), водопад имеет высоту 80 метров и считается среднего размера.
Его первый каскад, расположен на высоком утесе. Вода падая вниз течет ко второму каскаду, а затем падает вниз в реку Мае Клонг( Maenam Mae Klong ) в виде дождя.
Название водопаду дали из-за того факта, что поток, при падении вниз разбивается о камни, и в виде дождя опрыскивает реку. Падение воды происходит круглый год. Обычно добираются к водопаду по реке, а потом пешком через джунгли. Ко второму уровню водопада можно добраться по тропе за 15 мин.
…Я посмотрел наверх – вся верхняя часть стены была усыпана перевёрнутыми амфитеатрами. Падающие капли, преломляясь на солнце, создавали вокруг скалы множество ярких радуг. Особенно выделялся громадный каменный уступ, правильной формы, по краям которого вода не просто капала, а стекала тонкими струйками, выливаясь из одного уступа в другой, словно шампанское, текущее вниз по хрустальной пирамиде из бокалов. Цвет реки в этом месте приобретала изумрудный оттенок, оттесняя грязновато-коричневую речную муть. Мы, какое то время ещё плыли вдоль стены из дождя, как вдруг всё прекратилось, так же как и началось, и вновь засветило солнце.
…Я всё ещё смотрел вослед, любуясь водопадом, как вдруг меня вернул к реальности крик Тима.
- Осторожно! – гаркнул он, указывая рукой на куст, слишком низко склонивший над водой свои сухие ветки, среди которых извиваясь и сверкая в солнечных лучах своей чешуёй, висели змеи - две зелёные мамбы, вполне внушительных размеров. Ядовитые гады видимо не ожидали внезапного появления людей, поэтому не делали никаких попыток к бегству, а наоборот свесив огромные головы с любопытством уставились на нас. Дикий ужас охватил меня. Я еле успел увернуться, присев на дно рафта и чуть не задев одну из змей, головой, …по коже пробежали мурашки. Тим засмеялся, сверкнув белозубой улыбкой, кормчий с Патриком только закачали головами. Неплохое начало путешествия, подумал я, вспоминая прошлогоднюю встречу с крупным удавом в горных джунглях Национального парка Као Яй, когда, путешествуя на юг по плату Корат, я обнаружил у дороги указатель к четырём водопадам и рядом стоянку на которой были припаркованы четыре джипа. Надо же какое совпадение, мелькнула в голове мысль. Я припарковал свой байк рядом с джипами и посмотрел на карту. К водопадам, на запад, вела тонкая пунктирная линия красного цвета. Тропа это или не тропа? Не долго думая нога шагнула в лес…
Сначала небольшая дорожка устойчиво держалась в поле зрения, видно по ней когда-то частенько ходили. Затем метров через 100 она раздвоилась, приводя в некоторое замешательство и так расплавленные на жаре мозги. Решив пойти направо поближе к реке, я увидел что тропа снова разветвляется, а затем и вообще теряется из виду... Куда двигаться? Предо мной стояла стена из леса, пройти через которую без помощи мачете не представлялось возможным.
Где-то там внизу, где должно было быть русло, слышались чьи-то голоса. Пришлось вернуться.
Спустившись вниз к реке, я обнаружил весёлую тайскую компанию, которая устроила на берегу небольшой пикник – барбекью, закуска, виски… Видать, это их джипы стояли на стоянке. Показал им карту и поинтересовался как пройти к водопадам. Не трезвые, уже к тому времени, Тайцы только пожали плечами. Никто из них в те места не хаживал.
Поблагодарив за помощь, решил пойти самостоятельно, ориентируясь по руслу.
Сначала идти было легко, на пути не было особо трудных препятствий. Русло реки в этом месте было не широкое, местами вода уходила под скалы, появляясь внезапно, в совсем неожиданных местах. Я с лёгкостью прыгал с камня на камень, иногда останавливаясь на несколько минут, чтобы сделать пару очередных снимков. Погода стояла просто чудесная. Примерно через километр, река стала заметно расширяться. Слева, отражаясь в тёмно-зелёной воде, разбросав по небу широкие ветви, нависали джунгли, справа уходила ввысь стена известняка, далее вертикальные скалы, покрытые сверху вечнозелёным лесом. По огромным гладким камням, приходилось уже лезть, а не прыгать. Иногда путь преграждали упавшие деревья. Водопадами пока не пахло.
Последний раз редактировалось
althaiman 04 окт 2008, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Успеха в жизни достигнет всякий, кто сумеет одолеть свою лень.