Уважаемые господа!
23 июня 2014 года я приобрел у Вашей компании следующие билеты:
Код бронирования в системе Emirates: ######. Код бронирования в системе агента: ######.
Пассажир M######## ALEXANDER билет ############
Пассажир M######## YULIA билет #############.
Билеты приобретались посредством сервиса агентства senturia.ru, ООО «Старбрендс».
Оплата произведена мною в полном объеме, что подтверждаю:
1) Скан-копией выписки по счету банковской карты ООО "Райффайзенбанк";
2) Скан-копией письма ООО «Старбрендс» о подтверждении оплаты.
Файлы прикреплены к настоящему письму.
На момент покупки билетов и по настоящее время ни на сайте <a href="http://www.emirates.com<">www.emirates.com, ни в иных публичных источниках не имеется каких-либо предупреждений от компании Эмирейтс относительно такого способа приобретения билетов.
По результатам бронирования я получил вышеуказанные билеты. Статус данных билетов по настоящее время отражается в сервисе "Управление бронированием"
http://www.emirates.com как "Подтверждено".
Таким образом, агентство senturia.ru, ООО «Старбрендс», свои обязательство передо мной по бронированию билетов выполнило в полном объеме: я получил действительные билеты авиакомпании Эмирейтс на пассажирскую перевозку.
Спустя более чем 2 недели я получил телефонный звонок из Российского представительства Эмирейтс. Мне сообщили, что билеты "заблокированы службой безопасности Эмирейтс и не могут быть приняты к авиаперевозке". Данные действия Эмирейтс мотивировали тем, что билеты "оформлены некорректным образом на территории Украины туристическим агентом Travel Distribution Services, Украина".
Данное сообщение является необоснованным, а отказ в осуществлении перевозки - незаконным в связи со следующим.
В силу пункта 2 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), пункта 2 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 44 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Общие правила)
билетом удостоверяется Договор воздушной перевозки пассажира.Таким образом, между мной и Вашей компанией, при посредничестве агента, заключен Договор воздушной перевозки пассажира (далее - ДВПП).
Обращаю Ваше внимание, что агент не является стороной ДВПП. Сторонами ДВПП являются перевозчик и пассажир.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ВК РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку.
Обязанность по оплате мною исполнена агенту, что признается надлежащим исполнением в полном соответствии с пунктом 29 Общих правил.
Таким образом, исполнение ДВПП с моей стороны в полном объеме произведено.
В свою очередь, в связи с выпуском вышеуказанных билетов Ваша авиакомпания обязалась осуществить перевозку.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Закрытый перечень случаев, при которых перевозчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть ДВПП, установлен п. 1 ст. 107 ВК РФ, п. 230 Общих правил. Данный перечень не предусматривает права перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть ДВПП в связи с "некорректным оформлением агентом на территории другого государства" или даже по схожим основаниям.
Кроме того, действующим законодательством не разрешены такие действия перевозчика как "блокирование авиабилетов".
Действующее законодательство различает такую процедуру как аннулирование бронирования, однако к обозреваемой ситуации данная процедура неприменима. В силу в силу подп. 1 п.26 Общих правил аннулирование бронирования возможно если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет. Поскольку оплата перевозки мною произведена, и мне уже оформлен билет, то аннулировать бронирование уже не праве ни Ваша компания, ни агентство.
В связи с вышеизложенным, Договоры воздушной перевозки пассажиров, удостоверенные вышеуказанными билетами, являются действительными, действующими и подлежат обязательному исполнению Вашей авиакомпанией.
Я, как пассажир, не понуждал Вашу организацию к оформлению билетов и заключению ДВПП в осуществленном порядке. Предупреждений относительно осуществленного порядка на момент покупки мною билетов Ваша компания не выпускала. Обязанность по оплате я осуществил в полном объеме и по закону. Осуществленный порядок был установлен Вашей компанией добровольно и исполнялся Вами, что подтверждается фактом получения мною оформленных билетов.
Финансовые риски, вытекающие из того, что Ваша компания избрала подобный порядок заключения ДВПП (оформления билетов) могут быть отнесены только на Вашу сторону. Я, как пассажир, не могу отвечать за невыгодные для Вас действия Ваших посредников. С данными посредниками я ни в каких отношениях не состою. При наличии претензий к Вашим агентам, Вам следует обращаться с требованиями непосредственно к ним.
В случае неисполнения/отказа от исполнения ДВПП по вышеуказанным билетам я инициирую привлечение Вашей компании к гражданской ответственности в судебном порядке.
С Вашей компании в мою пользу будут взысканы: убытки в размере уплаченной мною цены билетов, реальный ущерб, выраженный в удорожании перевозки, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Присужденная сумма более чем в полтора раза превысит оплаченную мною цену билетов.
Также на интернет-форумах с другими пассажирами обсуждается возможность коллективного иска в случае вышеописанных неправомерных действий с Вашей стороны.
При наличии оформленных билетов, указанные требования будут предъявлены именно к Вашей авиакомпании, а не к агенту. К агенту у пассажиров были бы претензии, если бы по результатам бронирования билеты не были оформлены. Однако, билеты оформлены и признаются системами Вашей авиакомпании как "Подтвержденные". И "блокирование" билетов осуществляется не агентами, а Вашей компанией. В связи с этим, претензий к агенту в этой ситуации у пассажиров быть не может.
Все это грозит для Вашей компании не только дополнительными финансовыми, но и репутационными потерями.
Даже если Вы сочтете возможные финансовые потери незначительными для такой крупной компании как Ваша, рекомендую Вам обратить внимание на скандальность ситуации и негативные имиджевые последствия.
Обращаю Ваше внимание на то, что другие авиакомпании соглашаются с вышеприведенным обоснованием. Так, например, Аэрофлот уже сообщил, что билеты, приобретенные пассажирами у senturia.ru являются действительными и обязанность по перевозке авиакомпания исполнит. При этом Аэрофлот сообщает, что долги посредников Аэрофлот будет взыскивать напрямую у этих посредников, а добросовестные пассажиры страдать не должны.
При этом Аэрофлот публично оповещает, что с настоящего момента и на будущее время не сотрудничает с
http://www.senturia.ru. Компания Эмирейтс подобных публичных сообщений до сих пор не выпустила.
В связи с вышеизложенным, прошу в короткие сроки:
1. Признать действительность билетов
Код бронирования в системе Emirates: #######. Код бронирования в системе агента: ######.
Пассажир M####### ALEXANDER билет ###########
Пассажир M####### YULIA билет #############,
гарантировать исполнение данных билетов авиакомпанией Эмирейтс;
2. О результатах рассмотрения настоящего сообщения - мотивированно сообщить.
--
С уважением и надеждой на понимание,
Александр М####
Адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы
моб.тел. для связи: (495) ### ####