Dimus_Dimus » 22 янв 2008, 18:33
Спасибо большое за отзывы – фотки ей-ей будут через пару дней…
«Чуваки, это же Call of Duty!!» - только и смог я произнести, когда малая часть нашей зондеркоманды в лице трех здоровых непроспавшихся лбов выползла «подышать свежим воздухом». Полное ощущение, что находишься на одном из уровней этой прославленной игры.
Снова никого в обозримом радиусе, звенящая тишина, чистейший разряженный воздух, вокруг мрачные пейзажи поздней осени – выцветшие поля с небольшими кляксами снега, суровый сплошной стеной лес, снизу – безнадежная бездна, сверху – горы с белыми шапками и убегающий куда-то в бесконечность серпантин.
Здесь во дворе тот самый вчерашний амбар (вернее амбарище) с огромной полуразвалившейся деревянной крышей и такими же ветхими деревянными ставнями. Рядом стоги сена, навесик с миллионом инструментов, трактор с прицепом и сараи, сараи, сараи… Тут же вчерашний гараж с наглухо заколоченными боксами – всеми кроме одного, в котором красуется баронская тойота. Не хватало только шмайссеров, гранат и огнеметов, чтобы устроить стрелялки в казалось самим дьяволом созданной для этой цели местности.
Прямо перед замком вместо обещанного «живописного пруда» раскинулся здоровенный котлован с дном a la «лунный пейзаж» и одиноким экскаватором посередине – впору ставить табличку «Граждане отдыхающие, купаться строго запрещено!» Рядом с монстрой копошился барон, отчаянно жестикулируя и время от времени зачем-то хватаясь за лопату. Чур нас чур – подумали мы и отправились снова в замок, здраво рассудив, что хорошего понемножку и свежий воздух определенно вреден для здоровья.
Надо сказать, внутренне замковое убранство было чудовищно эклектичным (очевидно сказывались само собой итальянские и почему-то ориентальные предпочтения взбалмошной баронессы), но весьма захватывающим – при том сознание определенно грела мысль, что в этом доме ЖИВУТ, а не просто сдают его «под туристов».
Из особо ярких, врезавшихся в память элементов – длинная каменная галерея с в изобилии развешенными по стенам охотничьими трофеями барона и его предков. Рядом с каждым чучелом или черепом убиенного кабанчика, косули или оленя – табличка, где с немецкой педантичностью указано – название жертвы, имя убийцы, а также день, месяц и год происшествия. Так сказать полная отчетность налицо – Гринпис остался бы доволен.
Здесь же несколько «почетных грамот» от императоров Священной Римской империи и Австрии, родовое древо фон Ротентурнов, а также сотни семейных фото, начиная со времен изобретения фотографии. Без шуток – в эти лица можно всматриваться часами – перед тобой проходит живая история.
А еще – почему-то запомнился внушительный серебряный подсвечник, в центре которого по капризу «дизайнера» расположился орел, ну очень напоминающий нацистский – разве что без свастики.
Внизу огромная кухня – видимо когда-то толпа кухарок и поварят героически гибла здесь в аццком чаду в борьбе за баронский ужин на 20 кувертов. А сейчас о былых эксплуататорских временах напоминает, пожалуй, лишь внушительных размеров плоская печь – она же плита, кстати, до сих пор активно используемая.
- Дровишек не требуется? - в дверь кухни заглянула голова барона.
- Да пока нет, отче, но к вечеру неплохо бы. Кстати, а на нг у вас тут потусить можно и на гитарах поиграть заодно? А то наверху тесновато маленько, да и ваших венцев (пусть убьют себя о стену!!) тревожить децибелами не хотелось бы… Мы же ооооооооочень аккуратные…
- Да, не проблема, майне либен фройнден! Только вот мы с женой уезжаем к друзьям и вернемся лишь завтра утром – так что придется вам здесь одним управляться, ну не считая конечно наших любимых венцев (шайсе!!). А я вам дровишек наколю и ключи оставлю – вообщем чувствуйте себя как дома…
Ох, золотой души человек – хорошо хоть воду ему бедному таскать не надо. К слову, не подумайте, что все было так страшно в плане внедрения технического прогресса. Во всех апартаментах присутствовали батареи, плита, посудомоечная машина и тд и тп – а растопить камин в столовой или печь на кухне было очень даже приятно – «погружение в историческую атмосферу», знаете ли – с каких-нибудь японских туристов с головами-фотоаппаратами, путешествующих в стиле «весь мир за неделю», дорого можно было бы содрать за такой аттракцион.
А еще в замке повсеместно (кроме спален) действовала энергосберегающая схема с натыканными повсюду датчиками – свет загорался автоматически при приближении человека и так же автоматически гас через минуту после его ухода. В связи с этим нам (людям, предпочитающим освещению типа «метро» освещение типа «интим») приходилось вечером слегка подкручивать лампочки в гостиной, столовой или той же кухне, дабы они своим нескромным светом не нарушали наш фен-шуй. И каждый последующий вечер мы снова повторяли эту операцию, страшно веселясь над несчастным бароном, который очевидно искренне недоумевал, какого черта эти лампы стали перегорать так быстро и причем одновременно.
Забегая вперед – его сиятельство нам отомстил. Как-то утром он наивненько так поинтересовался – а не совершали ли еще дорогие гости тур-вояж к одному из местных красивейших озер? Как еще нет? Вам непременно нужно туда попасть – коньки, лыжи, санки, глювайн, музыка, танцы – обязательно поезжайте – здесь близко - минут 15 на машине.
Говорила мама в году эдак 1980-м – никогда не доверяй незнакомым иностранцам, ничего у них не бери и вообще – держись подальше. Но «ветер свободы» выдул все мозги и в итоге с дуру поехали. Едем 15 минут, едем 30, скоро будет 45 – ничего похожего на озеро, а тем более музыку и танцы не наблюдается – в результате психанули – остановились в какой-то деревни у карты и прослезились – до ближайшего водоема (уж не знаю – его ли имел в виду г-н барон) пилить еще минут 40. «Вот сволочь буржуйская!» Послал черт знает куда – а сам там наверное в вещах наших роется, Тиффани и Шанель примеряет. Развернулись, поехали «домой» и заели горе в ближайшем Макдоналдсе.
На следующее утро на завтраке этот немецкий Сусанин на голубом глазу интересуется: «Понравилась ли вам поездка?» И что-то нас переклинило – не знаю то ли это была совесть, то ли непонятно откуда взявшаяся скромность – то ли – о ужас!! – остатки воспитания – но один из друзей, шаркая ножкой, выдал: «Очень понравилась. Отличное озеро, куча народа, коньки, все дела…»
Может быть, это фантомное озеро существует только в воображении барона?? Просто до сих пор никто не решался его разочаровывать. Ну и мы не будем нарушать эту традицию. В конце концов, не нам же одним мучаться – пусть и после нас кому-нибудь посчастливиться прошвырнуться без толку по альпийским дорогам.
Но вернемся в 31 января. На дворе стемнело. Решили прогуляться немного по окрестностям для разнообразия. Вышли на тракт – налево пойдешь вверх по серпантину – туда тяжело обратно волшебно; направо пойдешь вниз по серпантину - туда волшебно, обратно тяжело. Ломанулись направо – главное чтобы сначала легко – там разберемся. Пошли – шампанское, звезды, виски, деревья, прозека, столбы… Эх, хорошо в горах зимой. Спустились куда-то далеко вниз, и мысль как иттить обратно стала все более навязчивой. На хрен эти моционы – где наши машины? Разыграли, кто будет героем-возвращенцем.
Герой пошел в горы – по его последующим словам – мало, что было в его жизни столь ужасного – центр Европы, XXI век, темнота – полный ахтунг, где етить дорога? - ноги отваливаются – где в конце концов этот долбаный замок? – может я уже промахнулся – аааа, б-ть, что это – колючая проволока??!! – какого… - чё я им лось что ли – хорошо еще что без тока - какая жалкая доля – подохнуть в этом диавольском лесу и очутиться в баронской охотничьей галерее где-нибудь по соседству с кабанчиком или оленем с табличкой: «Неизвестный русский герой. Падаль. 31.12.2007».
Но видимо все кончилось относительно благополучно, поскольку спустя полчаса за нами приехало авто с полуживым героем за рулем.
Все ближе к НГ. Народ разбежался по замку – переходам, коридорам, комнаткам, лестницам, балконам – совершенно обнаглели оккупанты и баронское «чувствуйте себя как дома» воспринимали буквально. Кое-кто обнаружил наконец ту самую часовню, о которой живописала баронесса.
Действительно зрелище не самое позитивное. Мрачные низкие своды, древний – предположительно XI века – камень в основании, сырость, потрескавшийся алтарь, старинная иногда не совсем исправная утварь, черные полузасохшие розы и черные ленты (очевидно в память о новопреставленной баронской мамаше) – почему-то сразу же вспомнилась сцена из волшебного фильма «Евротур» про папу римского – так и тянуло устроить перформанс и отслужить мессу.
Но то ли лики святых смотрели особенно строго, то ли дух покойной старой баронессы взял под свою защиту святое место, но мы довольно быстро покинули этот полусклеп – притом, надо признаться, с чувством большого облегчения.
Итак, НГ по Москве уже отпразднован – друзья рубятся на гитарах, свечи горят, течет шампанское рекою – все гут. Среди всеобщего хаоса – кто-то замечает, что закончились дрова – надо бы сходить во двор. Кто-то выходит из кухни и бац! – свет не загорается. Что за шутки?! По всему 1-му этажу света нет – полный мрак; соответственно уличные фонари не горят тоже. Откуда-то нашли фонарик – нашелся доброволец. Раз комната, два комната, прихожая, дверь на улицу, немного улицы… все в обратном порядке, но гораздо быстрее – «Нет, я туда не пойду!!! Лучше околеть от холода!!!»
Кто пойдет?.. А ну их эти дрова! Виски много – не умрем… Но, извините, в туалет, (ближайший находился в другом конце замка) иногда заглядывать было необходимо – и никакой алкоголь не мог заглушить банальный человеческий страх, когда с полудохлым фонариком в руках ты пробираешься по галереям, освещая кабаньи головы, оленьи черепа, пустые глазницы окон, темные портреты предков. Гулкие шаги по каменному полу и скрип деревянных дверей добавляли остроты ощущений. В туалете с окном на пропасть зажигали привинченный к зеркалу подсвечник – и ты, как какой-нибудь Бэримор мог легко подавать сигналы "на болота", если это хоть кому-нибудь было нужно.
А тем временем за четверть часа до полуночи – с одной из девушек начались странности.
«Что-то я чешусь вся», - совершенно неожиданно заявила она, безжалостно разрушая атмосферу всеобщей благости. Присмотрелись – ебтить – по всему девушкиному телу (насколько можно было видеть) росли – чуть ли не на глазах - здоровенные волдыри. Еще минут 10 – и несчастная начала распухать – причем радикально. Буквально на наших глазах красавица превращалась в ЧУДОВИЩЕ – огромная бычья шея, разбухшие щеки, маленькие заплывшие поросячьи глазки, жирные губы - - ничто в этом новом существе не напоминало о нашей прекрасной девушке.
- Ну я пожалуй пойду к себе наверх, - вдруг заявило чудовище. Никто не возражал. Оно тихо удалилось в сопровождении мужа (вернее мужа той девушки, которую мы чудесным образом потеряли 15 минут назад).
- А новый год уже наступил, - вдруг пролепетал кто-то в абсолютной тишине.
- А давайте дверь закроем, - сказал еще кто-то, проигнорировав замечание первого оратора. – На всякий случай.
Даже звон бокалов «ну типа с новым годом» напоминал звук погребальных колоколов. Что называется – и икра не лезла в горло, и компот не лился в рот.
- Надо все же посмотреть, как там наверху. С новым годом поздравить и вообще…
- Ну да, что мы звери что ли…
- Мы то нет, а вот…
- Ладно, давайте выпьем и пойдем. Бокалы только надо взять для чудовища…
- Черт, у нас нет такого размера…
- А может в нее вселился дух старухи-баронессы…
- Или это ее месть за осквернение часовни…
- Щас еще бауэры окрестные сбегутся с вилами и криками: «Смерть ведьме! На костер ее!»
- Заткнитесь!! Идем!
Зрелище, представшее перед нашей трусоватой компанией, было достойно пера, кисти, ручки, смычка и клавиш – Чудовище с зареванными глазами (вернее тем, что от них осталось) возлежало на кровати, успокаиваемое мужем девушки. Оно было страшным, но добрым. Ему даже хотелось помочь.
- Может ей… ему… его… вообщем, может под холодную воду…
Чудовище с трудом встало, и никого не сожрав, отправилось в ванную, откуда тут же донеслись душераздирающие крики: «Господи, я – Мик Джаггер!!!»
- Ну, это оно себе льстит…
- Наверное, Мик Джаггер сейчас тоже орет у какого-нибудь другого зеркала: «Господи, я та самая девушка!!!»
- Ну, ничего, красота не самое главное на этом свете…
- Лишь бы не было войны…
От шампанского, как ни странно, ужас ротентурнского замка отказался, и мы понурые, но зато живые и здоровые, вернулись на кухню продолжать «праздновать». Далее на фронтах ничего существенного не произошло. Наступило утро и перед тем как завалиться спать, каждый посчитал своим долгом заглянуть в комнату к спящему чудовищу и насладиться этим еще раз – чистейшей прелести чистейший образец…
Каково же было всеобщее разочарование, местами переходящее даже в гнев, когда на следующий день, вломившись в «чумную» светелку – мы не обнаружили там ЕГО. На кровати лежала «наша девушка» - правда слегка помятая и озверевшая, но все же «та самая девушка». От чудовища не осталось и следа…
- Какого… э, верните нам его!! Куда ты дела монстра?? Как ты могла?! Жестокая и бессердечная!! Ты погубила его! Убийца!!
Вообщем, все хорошо, что хорошо кончается – бабло… (то есть добро) победило зло. Ночь прошла, чары рассеялись. Заколдованная принцесса проснулась краше прежнего, а спустя пару дней мы покинули мрачный замок, который останется одним из самых светлых воспоминаний в нашей жизни…