Мое первое знакомство с Гонконгом состоялось в 2010-м году. Но свой первый отчет я решился опубликовать только сейчас в 2014-м, когда побывал в этом городе 3-й раз. Я родился и вырос в Москве, поэтому урбанистическими пейзажами меня не удивить, но что-то меня зацепило в этом Гонконге... Наверное то, что это город для всех: и для богатых и для бедных. В нем одновременно соединяются английская рациональность и азиатская простота. Когда улетал из него в октябре 2010-го, захватила жуткая ностальгия и непременное желание вернуться сюда ещё раз. Теперь стараюсь посещать Гонконг хотя бы раз в год, благо это необходимо по работе, а так удовольствие не из дешевых - как правило бюджет "добротной" поездки не менее 150 т.р.
Всем знакомым, которые желают по-настоящему экзотического путешествия, я рекомендую непременно Гонконг, поскольку уверен на 99% что поездка принесет удовольствие. Но обязательное условие останавливаться в хорошем отеле - тогда восприятие города будет с богатой стороны. Если денег хватает только на хостел - ехать категорически не рекомендую... не создастся того хорошего впечатления, которое ждешь.
В этом путешествии меня интересовала повседневная жизнь, поэтому никакой "клюквы" вроде аллеи звезд и смотровой площадки здесь не будет. Не будет и Макао, т.к. если Вы не заядлый любитель азартных игр, то на этом "пятачке" Вам делать нечего, тамошняя архитектура знатоков также не впечатлит.
Итак, прибытие начинается с аэропорта: если Вы едете в 1-й раз и боитесь заблудиться - Вам однозначно на стоянку такси. Бывалые путешественники добираются автобусом: никакой толчеи, прохладно, комфортно и шикарный обзор со 2-го этажа. Поскольку в эту поездку взял с собой жену и сына, то 2-х этажные автобусы были просто вне конкуренции)))
Гонконг - мегаполис с самой большой плотностью населения в мире, но уже со стоянки аэропорта становится понятно, что здешней жизнью управляют умные люди - никаких пробок, везде свободно, чинно и благородно.
К аэропорту Chek Lap Kok можно подъехать несколькими путями, поэтому в пробку попасть просто нереально
Преимущественно народ не заморачивается и передвигается просто на такси - чему тут удивляться: в Гонконге каждый 4-й житель долларовый миллионер! Машины такси очень "аутентичны" - это Toyota Crown начала 80-х годов. Т.е. средний возраст машины 30 лет (!!!) и они все на приличном ходу, чистые, не дымят и т.п. Надо отметить, что весь транспорт Гонконга отвечает самым высоким экологическим нормам - по-другому просто невозможно, поскольку с таким напряженным движением город просто задохнется, если машины будут дымить. Постоянно спрашиваю водителей: каким образом гонконгским таксопаркам удается эксплуатировать такую старину? Отвечают, что ремонт машин поставлен на поток и сама модель "Crown" вечна. Однако скоро по-любому придется обновляться и боссы такси "чешут репу", чтобы подобрать аналог живучести Toyota Crown))) Кстати от дизельных машин тоже нет никакого запаха... блин, но почему же российская солярка такая вонючая...
Одним из первых, что бросается в глаза деловым людям - здоровая экономика Гонконга: с городом так или иначе связаны (управляются, реализуют продукцию) 25000 предприятий провинции Гуандун (Guanddong). Курс местной валюты HKD крайне стабилен - 7,75-7,77 за доллар США с момента моего наблюдения с 2010 года, как тут не вспомнить "поднимающийся с колен" родной рубль, напоминающий аналогичное поднятие с колен алкоголика - недолгое пробуждение, а затем неизбежное падение))) Порт - это 20% бюджета города, поэтому никакому чиновнику-идиоту не придет в голову запрещать или ограничивать движение грузового транспорта в городе
моментально будет забастовка докеров и водителей - и чиновника отправят на пенсию (в лучшем случае) или посадят - в худшем (привет Собянину)
В этой поездке решили сделать акцент на перемещении водным транспортом, т.к. в Гонконге он очень развит и дешев (от 8 рублей!!!) в отличие от Москвы (400р за куцую 20-минутную прогулочку по Москве-реке). Решили мы отправиться к Будде не стандартным маршрутом на метро - а водным: с пирса №7 от Central до деревни Mui Wo
на пароме всем найдется место - инвалидам и... упаковкам с куриной лапшой для местных забегаловок)))
отдать швартовый!
вид с пирса №7
западные районы Гонконга
бухта Виктория постоянно кишит суденышками всех мастей
в Гонконге все более-менее заселенные острова имеют водное сообщение по ценам общественного транспорта (всегда удивляюсь, как город Гонконг, не имеющий нефти и газа находит деньги для серьезного субсидирования дорогого водного транспорта)
Самым распространенным видом отдыха для простых гонконгцев является аренда яхт и катеров ("непростые" гонконгцы имеют их в собственности))). Как раз застал момент отдыха местной публики - к катеру сзади привязана лодка, видимо с любителем особо острых ощущений
Судно на рейде порта Shekou (Shenzhen)
Катер "ракета" до города-казино Макао
В Гонконге фантастически дорогая земля, средняя жилая новостройка сейчас - 60 этажей. Поэтому город постоянно "отвоевывает" землю у моря, строя новые здания на насыпных территориях. Чтобы не терять время баржи с песком разгружают прямо в море
Островок с первобытной природой Shek Kwu Chau, на котором власти Гонконга планируют разместить мусоросжигательный завод - повод массовых протестов местных жителей. Да-да, рая на Земле не существует - чиновники везде одинаковы (хотя безусловно в Китае они более сообразительные и проворные - если серьезный косяк, их ставят к стенке, а не награждают и не отправляют на пенсию или амнистию, как наш "очень дорогой" ВВП): вместо того чтобы строить предприятия по переработке отходов (надо думать, это дорого, долго и т.п.) им лучше влепить крематорий по производству диоксидов. Местное население активно борется против этого естественно...
Несмотря на урбанизацию в городе сохранились ниши для традиционных промыслов - залив Виктория и Южно-Китайское море кишит съедобной живностью, которую доставляют на столы местных ресторанов рыбаки
Сложно представить, что в 5 километрах от бурлящего жизнью Гонконга - первобытные гроты и нетронутые пляжи
Залив Виктория - гавань с наиболее загруженным морским трафиком в мире. Учитывая, что половину года город закрыт густым туманом, то морская навигация возможна только "по приборам". Станции слежения и GPS установлены на всех прибрежных островах
Очень популярный у туристов и гурманов морской кухни остров Cheung Chau
А вот и показалась на горизонте восточная оконечность острова Lantau
Один из самых "раскрученных" пляжей Гонконга "Discovery Bay" также расположен на Lantau.
Пляжи в Гонконге везде чистые и опрятные, но честно сказать вода для купания совершенно не айс..., т.к. они выходят к дельте реки Жемчужная - одной из самых грязных рек в мире. Если Вы действительно хотите насладиться пляжным отдыхом в Гонконге, то надо ехать на восточный берег Kowloon - Sai Kung. Он омывается чистыми водами Тихого океана. Однако путь в Sai Kung долгий и займет целый день... а время в Гонконге очень дорогое!
Мы прибываем в порт Mui Wo
Местный транспорт в порту Mui Wo
Быстренько грузимся в автобус №2 New Lantau Bus Company, следующий прямиком к будде
Общий вид на деревеньку Mui Wo... Да, практически в каждой "деревеньке" Гонконга есть Макдональдс)))
А продолжение следует (я надеюсь)))