Реферат весьма зануден, но вдруг кому сгодится. А кто захочет покидаться тапками - бегите сразу в самый конец - там, где P.S.
Итак, Opera. Последнее судно из четверки самых маленьких и самых старых кораблей MSC, При этом самая младшая из сестер-погодков – Армонии (2001), Синфонии (2002), Лирики (2003) и собственно Оперы (2004). Но если Лирика и Опера – родные дети MSC, то Армония и Синфония, можно сказать, удочерённые: первые годы своей жизни они назывались European Vision и European Stars и принадлежали обанкротившейся в 2004-м компании Festival Cruises (на североамериканском рынке её знали как First European Cruises); компания была основана каким-то греком и (видимо поэтому) прожила на рынке всего 9 с половиной лет. Можно поспорить на предмет того, 9 ½ или 12, но я написал «прожила на рынке» а не просуществовала как юрлицо.
Тем не менее Лирика как две капли воды похожа на старших приёмных сестер, а вот Опера, как ни странно, весьма отличается. На фотографиях, мне кажется, объяснять эти отличия бестолково – лучше сразу на планах палуб.
Вот Армония ( = Синфония = Лирика):

Пассажирские каюты начинаются на корме 7-й палубы – внутренние и с окном; дальше, от 4-й до третьей группы лифтов – немного кают с ограниченным видом, за шлюпками, еще ближе к носу корабля – каюты экипажа (преимущественно манагеров), медцентр и музыкальный салон.
Восьмая и девятая палубы совершенно однотипны – сплошь каюты с окном снаружи и такой же ряд внутренних. А вот на десятой кают гораздо меньше, потому что только на самой корме – от последней лестницы и лифтов и до кормовых палуб – такая же схема «Окно + внутрянка напротив». Дальше вся десятая палуба – сплошь свиты с балконами – 104 штуки, начиная с 1001 и заканчивая... 1105, а не 1104, естественно Таким образом, на этих трёх пароходиках каюты с балконом отсутствуют как класс – либо окно, либо сразу свит. Размеры, судя по описанию, не очень-то отличаются от хорошей каюты с балконом на Сплендиде или там Дивине, но ванна есть – значицца свит, и нефик тут сомневаться!
А вот это уже Опера.
Седьмую и восьмую палубы пропускаем, они идентичны, а вот на девятой вдруг появляются балконы, кроме совсем кормы и носа – ровнехонько от первых лифтов до четвертых. Причем это балконы, а не свиты – такие же маленькие 13-метровые комнатухи, как каюты с окнами - и с таким же сплошным рядом внутренних напротив. Сами балконы при этом «наружные» - это хорошо видно на схеме, да и на фотографиях – они не утоплены в корпус корабля, а выступают наружу.
То же самое и на десятой палубе. Тоже по 43 с каждой стороны, итого ровно 172 штуки. А где же свиты? На 12 палубе, над бассейнами, количеством ровно 28 штук. Они есть и на остальных трех судах, но там, напомню, 104+28, а тут 0+28.
Если кто-то когда-то удивлялся безобразно высокой цене сьютов на Опере (сам облизывался, но моя личная жаба старается меня хорошо контролировать) – это от бедности предложения, но не только от неё. Есть и второй фактор, ноги которого (да, у факторов есть ноги – а вы не знали?!) растут вот откуда.
Внимательные читатели и схеморазглядыватели уже поняли (а многие и раньше наверняка знали), что количество кают на Опере за счет 10-й палубы намного больше, чем у «Трёх сестер». MSC на схеме Армонии, например, пишет: 783 каюты – 2199 гостей. У Оперы – 867 кают и… 2199 гостей. Как так? Да просто на Опере по сравнению с тремя другими кораблями немного больше двухместных внутренних кают и кают с окном, но самое главное – каюты с балконами на Опере – безнадежно и стопроцентно двухместные. Осознал я это еще в 2011-м году, когда робко спросил первого в жизни агента насчет цены на балкон – и получил в ответ suite с ценой в 3400 USD на троих против 2300 за окно…
Для тех, кому еще не надоело – пара фактов из области занимательной нумерологии. При всём отличии Оперы от остальных (порой кажется, что и Лирика должна быть тоже неродная) есть две детали, которые роднят Лирику с Оперой, да и со всеми остальными кораблями MSC – обе они связаны с нумерацией кают.
На всех кораблях MSC десятая палуба начинается с каюты 10001, 12-я – с 12001 и т.п.
У Армонии и Синфонии на этих палубах 4-значная нумерация – 1001, 1002 и т.п. – на десятой палубе и… 1201, 1202 – на 12-й. Естественно, 1150, например - это тоже 10 палута, а не 11-я
Второе историческое отличие – на Армонии и Синфонии нет только кают с номерами *013, *113, *213. На Опере с Лирикой и всех более новых нет ещё и 017-х, 117-х и 217-х – всё как положено на итальянском лайнере.
Ну а теперь – доза негатива. Если кто следит за веткой «Круизная компания MSC» - тот уже в курсе (
спасибо Адмиралу Колчаку; у него же в сообщении фотографии всех 4 судов – желающие могут там поразбираться во внешних отличиях Оперы от остальных), что началась программа «Распил и удлинение» (ой, простите – «Renaissance-Programm»). Армонию уже попилили (отличное видео от Колчака есть в той же теме), а я сейчас внаглую передеру собственный вчерашний комментарий, который готовил для отчёта, но опубликовал вчера там:
Ещё с зимы, когда инфа о реновации только появилась, я всё гадал: ну откуда же + 200 кают + 600 пассажиров? 24 метра, т.е. максимум по 8*4=32 каюты на 8, 9 и 10 палубах - это 96, но никак не 200.
А всё оказалось просто и безблагодатно
Вот то, что будет после распила Армонии на 8-10 палубах:

На 8 и 9 палубах это выглядит просто как добавление кают, на 10-й среди свитов зачем-то появляются внутренние каюты и балконы (кстати, первые на Армонии "каюты-не-свиты" с балконами) и нормальные прямые коридоры превращаются в идиотские загогулины. А вот самое интересное - на 7-й.
Вот такая она на Армонии (и на остальных трех кораблях) сейчас:

Собственно каюты для продажи - строго на корме, затем кабины экипажа (в основном для менеджмента - с окнами restricted view за шлюпками) и снова пассажирская зона с уютным салоном в носу.
А вот что будет после реновации:

Вся середина 7 палубы отбирается у экипажа и отдается пассажирам. Да здравствует куча кают с окном, из которых ни хрена не видно - зато какой простор для апгрейдов внутренних кают!
Манагеров, видимо, переселят во вновь образованные после распила каюты на самых нижних палубах, поближе к народу.
Но это не всё. Пассажирские каюты появляются на месте того самого салона, причём туда впихивают, пользуясь сводобным пространством, аж целых три ряда внутренних вместо двух. Вот вам и ещё сотня кают.
Итого - плюс 600 человек, минус 1 салон, плюс несколько новых магазинов. Одна надежда - что-то интересное появится на 11-й палубе - там, где бассейны.
На 6-й палубе распил идет как раз по казино. Полагаю, что его-то обязательно увеличат, бггггг
P.S. И похныкать - с пятницы болею, выходные провел в основном на кроватях в отелях Бамберга, потом Нюрнберга, потом снова Бамберга. Нюрнберг почти не видел - погулял полтора часа и силы натурально кончились. Всем не хворать, ушёл делать домашнее задание по немецкому