Кханомский госпиталь. Медицинская помощь в Кханоме.Нам таки пришлось побывать в кханомском госпитале. Я немножко навернулась с байка,крутанула ручку не в ту сторону, и вместо того, чтоб притормозить, поддала газку. Наверное, это распространенная ошибка. Так что я теперь понимаю, что прежде всего нужно выдрессировать тело быстро останавливать байк. Это должно стать телесным автоматизмом, на уровне мышечной памяти. У меня ничего серьезного, пара ушибов и ссадин. Слава богу на мне был шлем, иначе довольно глубокая царапина была бы не в его пластмассе, а на моем черепе. Одевайте шлем всегда, даже если выехали во двор потренироваться или собираетесь 5 метров проехать. Меня беспокоила только то ли рана, то ли ожог на голени и дикая боль, которая, кажется, усилилась и на следующий день, и еще через день. Перелома не было, но вот целостность надкостницы вызывала у меня сомнение.
Дело было в воскресенье. Найти госпиталь не составило особого труда, просто едешь по указателям. А вот когда заехали на территорию, было не понятно, какое именно здание – больница. Нужно проехать немножко вглубь территории, здание справа можно узнать по хорошему пандусу и виднеющимся кресло-каталкам.
С виду кханомский госпиталь напоминает нашу сельскую больницу. Но в отличие от нашей здесь говорят по-английски. На импровизированном ресепшене (несколько столов с компами и тайцами в медодежде) у нас спросили о причине визита, я указала на голень и сказала, что упала с велика (на случай, если вдруг придется выбивать деньги из страховой). Спросили фамилию и имя, возраст, адрес, попросили паспорт, паспорта у меня не было с собой. Предложили паспорт мужа – таец согласился, но в документ так ни разу и не заглянул. Меня зачем-то взвесили и измерили рост. Похоже, они делают это со всеми прибывающими. Затем, распечатав бумажки, таец провел нас в что-то типа приемного покоя.
Там (молодая врач и молодая медсестра) меня еще раз спросили, что случилось. Спросили, если ли аллергия. Я все никак не могла понять, чего они от меня хотят. Даже на бумажке по-английски написали что-то типа allergic. До меня все равно не доходило. Потом медсестра начала чесаться и с надеждой спрашивать Do you have? Я недоуменно на нее глядела, а в голове проносился уверенный ответ, нет, я не чешусь, у меня нет вшей. Тут я немножко зависла от хора тайского английского, на котором они пытались спросить меня нечто очень важное, и меня осенило – аллергия! Они пытаются узнать, есть ли у меня аллергия на медикаменты! Я просияла! Нет, говорю, аллергии у меня нет. Они просияли тоже и с облегчением выдохнули. Медсестра достала узелок со стерильным материалом, аккуратно обработала рану (раз шесть, по числу ватных шариков). Все, что она делала, мне очень понравилось, мне есть с чем сравнивать, я по образованию – медсестра. Мне наложили повязку, все сделали тоже очень аккуратно. Стерильная салфетка на ране была закреплена несколькими оборотами эластичного бинта. Конец бинта аккуратно закрепили прозрачным пластырем. Я тихо улыбнулась, узнав этот пластырь. В Москве (в государственных больницах) он появился относительно недавно, и медсестры ликовали. Ведь он легко отрывается руками в любом месте, и теперь на нужно извращаться с ужасным лейкопластырем, пытаясь отрезать кусочек тупыми ножницами. Короче, с пластырем тут все хорошо.
Спросили еще по поводу вакцины, я на слух, конечно, не поняла о чем идет речь, и попросила написать название. Мне принесли саму ампулу с вакциной, оказалась от дифтерии и столбняка. Я сказала, что мне такую делали в детстве, но ревакцинацию я не делала. На сим с вакциной мы закончили. Ни я, ни они не настаивали.
Потом отправили нас с какой-то писулькой в окошко № 6. Там нам выдали антибиотики и парацетамол. Все было уложено в отдельные пакетики и везде по-английски было указано: сколько таблеток, когда (по отношению к приемам пищи) и через какие временные промежутки надо принимать.
Взяли – внимание! - 170 бат. Это за все: за прием, за обработку раны, за лекарства. Я вернулась и пожелала рентген. У меня были сомнения по поводу целостности кости (нет, она не сломана, но трещина могла быть) и состоянию надкостницы (отслойка или воспаление). Любой каприз за вашу тыщу бат – примерно так сказали тайцы. Я согласно кивнула и проследовала в рентген кабинет, немного погодя (рентген лаборанта не было на месте). Там мне сделали снимки в двух проекциях. С радиацией у них видимо все хорошо в стране, потому что они от рентгена и сами не защищаются, и мне репродуктивные и прочие важные органы не прикрыли. Я только потом заметила, что защитные жилетики все-таки имеются. Так что будете на рентгене - просите защиту (жилеты синего цвета). Мы вернулись, снимки вывели на экран, тайка сказала, что кость цела. Я тоже внимательно просмотрела снимки, и окончательно успокоилась. Повреждены только мягкие ткани включая некоторое количество мышечных волокон. Там выписали еще одну бумажку и отправили в уже знакомое окошко №6. Вместо ожидаемой тыщи с нас взяли 440 бат. Что не могло не порадовать)))
В целом ощущения после посещения госпиталя приятные. Это, конечно, не шикарная клиника, но все необходимое мне сделали за очень небольшие деньги. При этом улыбались и всячески пытались понять мой английский и объясниться на своем.
Фоток госпиталя увы нет. Было не до того. Но как-нибудь будем проезжать мимо – запечатлею и добавлю сюда.
Вот координаты госпиталя 9.204791, 99.859448
Кстати, наша Таньянан сказала, что больничка не айс, в Сичоне (Sichon) лучше (это тут 9.008554, 99.904088). И добавила, что раньше было совсем худо, но недавно в Кханом прислали нового главврача из Сичоне, и стало получше.
P.S. как тут выделять абзац отступом???