Имею спросить совет, рекомендации бывалых. Хочется четких инструкций.
Были куплены билеты в Будапешт на уикенд.
В субботу 29.09 на рейс в 5.00 - в 04.20 посадка так и не началась. Каждые полчаса рейс откладывали по причине позднего прибытия борта. Был туман, но полеты не отменялись, аэропорт не закрывали.
Около 8 утра случайно услышали разговор официанток в кафе (нет, нам не удалось найти представителей авиакомпании чтобы разжиться ваучерами на питание), что наш самолет вместо Внукова сел в Шереметьево и улетит обратно оттуда. Мы стали звонить в авиакомпанию, в справочную аэропорта, в росавиацию в надежде узнать почему нам не предоставляют трансфер, почему нам объявляют что рейс задержан, когда самолет в Шарике. Ни по одному телефону найденному в сети, на билетах и в справочных службах компанией из 10 человек нам не смогли помочь ни с трансфером, ни с вопросом поиска представителя АК, ни с едой. Все пеняли друг на друга и ложили трубки.
в 10 утра объявили что рейс отменен. Самолет улетел из Шарика в Будапешт. Тем временем стали подтягиваться пассажиры рейса 11.00.
Вышла представитель авиакомпании и предложила единственный вариант: обмен через кассу в аэропорту билетов на другие рейсы Визэйра (на 11. 00 билетов уже не было) или покупка за свой счет любого другого рейса и их компенсация в общем порядке через форму на сайте.
Получаются варианты: с пересадкой и день теряется. Или за 60 000 прямой рейс после обеда.
Мы не стали рисковать деньгами, тк представитель была неубедительна. "авиакомпания должна возместить, напишите им".
И с пересадкой не поехали, тк обратный рейс уже в воскресенье ночью.
На неделе я написала в визэйр на сайте претензию, требование возврата денег и компенсации (за отель, трансфер) и по 400 евро на каждого по постановлению, которое нашла тут же на форуме - (EC) № 261/2004 European Parliament and Council. Приложила еще справку о стоимости рабочего дня, тк я пропустила работу и не улетела.
В ответ визэйр прислал извинения.
За едой мол надо было искать представителя на стойке регистрации.
За билеты вернем деньги но не все, сборы и за членство в клубе не подлежат возврату.
Все. Больше никаких компенсаций не положено. За упущенную выгоду - не обязаны. За отели, трансферы тоже - тк была внештатная ситуация.
"Thank you for your time and kind cooperation."
Друзья, какие действия следует предпринимать далее? Вступать в переписку и доказывание своей правоты АК не вижу смысла. По правилам это именно визйер должен доказывать, что был форс-мажор. А его не было, все прекрасно летали, и их следующий рейс в 11 утра улетел тоже.
Кто сталкивался с таким? Куда писать дальше? Сразу в суд? по защите прав потребителей? Или еще какие ведомства регулируют такие ситуации?