1-4 день – Сеул
4-5 день – Кёнджу
5-8 день – Пусан
8-11 день – Сеул (концерт)
11-13 день о.Чеджу
13-14 день – Сеул (съемки)
14 день – вылет
Первый день СЕУЛ
Соул - его зовут сами корейцы, ну прям как душа)). Хотя город скорее не душа, а сердце, которое гонит кровь по всей Корее.
Ступив с трапа на иную землю, ощутила приятное щекочущее чувство первооткрывателя. Вроде бы похоже на мою повседневную жизнь, но по-другому всё.
На стойке информации в аэропорту выяснила, как лучше добраться до своей гостиницы, стоимость проезда на автобусе и где купить карточку T-money.
T-money это карточка для оплаты поездок в метро, автобусах и такси, а также покупок в комбини магазинах, торгующих едой и хозяйственными принадлежностями, может быть и ещё каких других магазинах она действует, не пробовала, не знаю. Также она дает скидку в некоторых туристических местах. Пополняется в автоматах в метро элементарно и в магазинах комбини, которые расположены на каждом углу по всей стране.
Итак, я обменяла деньги в каком-то первом попавшемся банке здесь же в аэропорту, купила в магазине «7 eleven» карточку, тут же на кассе зарядила её деньгами и вышла в город на автобусную остановку.
Она невероятно длинная, уходит в бесконечность)) Автобусы у пронумерованных выходов из аэропорта останавливаются строго по расписанию.
Вообще, в глаза сразу бросается забота о людях, иностранных в том числе. Начиная от информационных будочек по всей стране с приветливыми барышнями и заканчивая навигацией на 4 языках (корейском, китайском, английском, японском). Везде понятные доходчивые значки указатели/голосовые объявления, просто следуешь им и попадаешь, куда тебе надо. Всё ну очень удобно! Хотела бы я, чтобы у нас в стране было так же. Особенно в этом смысле поразило метро. Все станции помимо названий (на местном языке и латинице) имеют номера. Такая система невероятно удобна, не надо ломать язык и голову над непривычно трудно произносимыми названиями станций.
Но самое удобное, помимо пронумерованности станций, это пронумерованность всех выходов из станций на поверхность. Очень помогает ориентироваться и экономит время и нервы! Поскольку в поездке нервы, как правило, всегда находятся в тонусе, лишний раз их дёргать я считаю преступлением. Так вот путешествие по городам Кореи, благодаря отличной навигации, прям как седативное средство.
Как бы было хорошо, например, если бы такую же заботу переняли бы и у нас. Взять, например, московскую станцию метро Китай-город, здесь полным полно разных выходов в город. Пронумеровали бы все: у Китай городской стены - №1, на противоположной стороне через дорогу - №2, у Джао-Дао - №3, у Солянского тупика №4, у автомобильной стоянки у сквера - №5, на Маросейке со стороны церкви - №6, на противоположной стороне - №7, выход к Политехническому - №8, выход к памятнику героям Плевны - №9, выход к Ильинке с одной стороны дороги - №10, с другой стороны дороги - №11. И везде как в переходах, так и на поверхности стрелочки указатели. Мечты…
Гестхаус мой располагался в историческом центре недалеко от дворца, реки, и главного буддийского храма.
В день прилёта, народ отмечал большой праздник, День рожденье Будды (8-й день 4-го месяца по лунному календарю), типа нашего Рождества. У корейцев выходной, все гуляют, многие учреждения и магазины закрыты.
За неделю до дня рождения Будды в воскресенье по городу проходит торжественное красочное шествие фонариков. Фонарики - это не то, что сразу представляется. Это такие гигантские расписные скульптуры из бумаги, подсвеченные изнутри. Красиво наверное. Мне не довелось увидеть шествие, но необыкновенные гигантские фонарики-скульптуры я потом встретила на речке.
Первым делом отправилась в праздничный храм. Уже стемнело, и гигантский навес из сотен светящихся разноцветных бумажных фонариков, встречающий при входе, ярко освещал пожилую толпу. К фонарикам подвешены бумажки с какими-то письменами, эти бумажки продаются тут же в храмах. На них пишешь, что хочешь и свое имя, и монахи будут за тебя молиться.
На площади тянулся длиннющий хвост очереди. Женщина в нарядном ханбоке (традиционное корейское праздничное платье) подавала верующим ковшик с водой, человек поливал из него на голову каменной статуи Будды, молился и уходил, подходил следующий и так без конца.
Тут же шел концерт, заунывные песни популярных (у пожилого населения) певцов перемеживались с торжественными выступлениями монахов.
На вход в храм по периметру змеилась длинная очередь, довольно живенькая. При входе выдавали каждому пакет для обуви. Ну не прелесть ли? Люди приносят к алтарю съедобные подношения, опускают деньги в специальную коробку, как в банковский сейф.
Со стен же на меня взирали устрашающие картинки загробной жизни. Посмотрела я на все эти ужасы и поняла, что умирать категорически нельзя!!!! Очень страшные перспективы ожидают в том мире.
Вдоль одной из стен ежовыми колючками топорщились ряды табличек на золотых подставках. Возле них, как и у всех Будд на алтарях высились горы фруктов и мешки с рисом (прям как на концертах для певцов, или айдолов приравняли к Буддам? и фанаты благоговейно несут им рис тоннами).
Из храма отправилась на речку Чонгечон.
Здесь была совсем иная атмосфера. Море молодёжи. Группа ребят уселась на берегу, поют под гитару, а народ им дружно подпевает, пританцовывает, хохочет, общается через речку с одного берега кричит на другой, доброжелательные, будто давние знакомые. Атмосфера волшебная заразительна. Очень открытые люди, не стесняются выражать свои чувства публично. Порадовали каменные кочки, по которым можно перебраться с одного берега на другой. Ещё здесь проходит лазерное шоу (раз в час, длится 8 минут). Говорят очень красиво, я не застала. Народ прогуливается с домашними питомцами, парочки сидят ногами в воде.
А ведь речку не так давно освободили от бетона и сделали местом отдыха в самом центре мегаполиса. Хотя, где центр у Сеула, сложно сказать, он многоцентровый, как кристаллическая решетка с многочисленными узелками, прочно скрепляющими город.
Очень приятно. Вот бы и нашу Неглинку дальше раскопали и сделали такую же многокилометровую зелёную зону с выставками, водопадами и прочими приятностями.
Поздно вечером зашла в ресторан, но свой первый ужин съесть я так и не смогла, слёзы градом лились помимо воли, сдерживала их изо всех сил и литрами поглощала воду, пытаясь затушить пожар во рту. После этого случая, всегда убирала в сторону всё красное в тарелке, тем и спасалась.
День второй
На следующий день отправилась во дворец Кёнбоккун посмотреть на костюмированное музыкальное действо – смену дворцового караула, которая проводится каждый час. Так как я пришла к её концу, решила осмотреть дворец. Дворец - это вся гигантская территория со всеми многочисленными строениями, парками и водоёмами.
К тронному залу дворца путь пролегал через громадные деревянные ворота (даже сейчас они выглядят внушительно), по каменному мосту над высохшим руслом реки, на перилах мостика сидят страшные чудища, отпугиватели злых духов. А с берега в реку ещё парочка каменных чудовищ смотрит. И дальше через вторые ворота я попала на площадь перед тронным залом императора.
От ворот к тронному залу ведут два ряда низеньких каменных столбиков. Читала про них, что перед императором рядом с ними подданные выстраивались в соответствии с рангами. В одной колонне военные чиновники, в другой - гражданские чиновники (круче военных считались). Сам зал большой, яркий, пестрит разноцветьем, сплошные символы. Чтобы рассмотреть в подробностях, надо застыть надолго, но это нереально из-за многочисленных таких же любопытствующих туристов.
Поразило невероятное количество школьников, дети практически таранят, кто-то радостно здоровается: «хэлоу-хэлоу!» Каждую группу сопровождает физкультурник со свистком, как на стадионе слышится свист то тут, то там. Школьников тут видимо-невидимо, нашей Красной площади такое только снилось. Похоже, это внеклассные уроки. Некоторые классы попадались с тетрадочками, что-то записывают, заполняют таблички, как маленькие учёные. Но созерцать дворец из-за школьников крайне неудобно.
Ретировалась отсюда в поисках... туалета. Долго искать не пришлось. Потом поняла, что с туалетами проблем в Корее вообще нет, они повсюду. Но самое удобное, они во всех станциях метро!!!! И такие красивые, порой с картинами или изысканным дизайном, будто выставочные стенды дизайнеров, посещать их крайне приятно.
Вышла я к большому зелёному пруду по центру которого возвышалась беседка на каменных столбах-ножках, будто остров. Потом я узнала, что внутрь неё можно было попасть только с экскурсией. В пруду плавали рыбки, как неуловимые стрелы, а на берегу склонились к воде изумрудные ивы.
Вся огромная дворцовая территория расположена недалеко от подножия гор. На них можно забраться и провести целый день, гуляя вдоль остатков древней крепостной стены.
Здесь все постройки в точности как было столетия назад. Говорят, что в Сеуле не осталось ничего настоящего, как жадной стихией, всё было разрушено японцами. Через маленькие ворота в каменной стене попадаю на укромную территорию. Черепичные крыши, словно из окаменелого бамбука, бумажные окошки и двери, узкие дорожки между стен домов, закоулки, ворота-ворота-ворота, казалось, я попала в лабиринт.
Смотрю на часы и понимаю, что церемонию смены караула, я опять прошляпила. Пошла гулять дольше, в надежде поспеть к следующей церемонии через час.
Вышла к детскому городку и Фольклорному музею. Это самый яркий и запоминающийся музей среди виденных мною в Корее. Ведь интересно увидеть что-то иное, отличное от привычного.
Посмотрела на традиционные дома и комнаты, на процесс приготовления кимчи маленькими куколками. Кимчи - это обыкновенная закуска в Корее, как у нас квашеная капуста, или солёные огурцы, подаётся к основному блюду в разных вариациях.
С витрин красуется одежда, бытовые предметы из разных областей обыденной жизни от земледелия, домашнего хозяйства до традиционного церемониала.
Маски ритуальные разные страшные, как демоны. Я читала, что здесь очень сильно развит культ шаманизма. Тут же в зале масок на стене крутят видео шаманских ритуалов, непонятных танцев.
Свадебный обряд, в специальным образом обставленной комнате сидели манекены нарядные, в традиционных одеждах, и транслировалось видео самой церемонии.
Поразили экспонаты обуви. Деревянные туфли, как голландские башмаки с загнутыми мысами, только ещё к тому же и на подставочках. Как на них ходить? Совершенно не понятно.
В общем, очень необычно и интересно тут.
Когда я вышла из Фольклорного музея, пытаясь понять, куда идти дальше, заслышала шум вертолёта. Их было два, гигантских, рассекающих воздух огромными пропеллерами, которые снижались прямо на меня. Никак не могла взять в толк, куда это они садятся? Но потом сообразила, что тут рядом находится резиденция президента: Голубой дом.
Да, пока я бродила, церемонию смены караула уже пропустила, что-то никак не успевала на неё попасть. Пошла в Национальный музей, что при центральном входе. Но ничего интересного для себя в этом музее не нашла. Бездушный какой-то.
Единственная изюминка всего этого громадного здания - это воссозданные деревянные гигантские часы. Вот уж действительно чудо техники!!!!!
На информационном автомате в видео ролике показывается механизм работы, достаточно простой. Основан на движении, капании воды и толкании ею шариков, ими поршней и т.д, и т.п, в итоге деревянные фигурки двигаются в строго рассчитанный отрезок времени и бьют в гонг. И вдруг всё это я увидела воочию, внутри загремели шарики, покатились, всё пришло в движение и бам - удар в гонг, потом опять шур-шур-бах-бум и опять фигурки двигаются, сменяя друг друга в окошке. Как-то всё это очень быстро произошло.
Вышла на площадь, а там, в окружении толпы, уже идёт церемониал. Отбивал гулкий яркий здоровый барабан, затяжно пронзительно гудела труба из гигантской морской раковины (только что такую в музее видела). Яркие струящиеся одежды и развивающиеся флаги, грозные оружия: копья, мечи и луки. Полюбоваться на ожившее прошлое интересно.
У входных ворот после церемонии, служащие приглашали всех фотографироваться с нарядной охраной.
Когда-то в сериале увидела симпатичные необычные домики, решила, что должна увидеть их вживую обязательно. Это была улочка деревни Пукчон. Она находится практически за дворцовой стеной. Туда и направилась.
Обнаружила местную городскую особенность - сорок!!! Они ведут себя, как наши вороны. Умные, наглые, ничего не боятся, и к тому же противно пронзительно кричат, повсюду скачут, как воробьи, внимательно следят за людьми, как бы что стащить.
В какой-то момент я вдруг обратила внимание, что люди попадаются с одинаковыми картами. Интересно, где они их берут? Тут и волонтеры объявились, раздающие карты. Оказывается эта деревня - довольно популярное место, и здесь даже есть специальные для посещения места, волонтёры разъяснили, где я сейчас нахожусь и нарисовали план, как к ним пройти.
Первое место, куда я пришла - обсерватория (обзорная площадка города) меня не впечатлила нисколько. Ну горы, ну городские крыши, серо и уныло. Дальше углубляюсь в улочки, и тут-то меня накрывает: вот оно, ради чего я сюда стремилась! Эти домики с черепичными крышами, каменные стены и деревянные решетчатые окна с бумажными «стёклами». Везде таблички напоминания: «Пожалуйста, не шумите, не лезьте в открытые двери, здесь живут люди!» Вот не представляю, какого здесь жить?
Следующая точка на плане - вид на черепичные крыши. Так себе, прямо скажем... ничего впечатляющего, зато сколько я усилий приложила, взбираясь сюда, чтобы увидеть этот вид, ух...
Деревня, хотя сложно так её назвать, скорей маленький городок в мегаполисе. Территория его действительно большая, пришлось здорово поработать ногами, то поднимаясь на крутые холмы, то спускаясь с них. Всё-таки это предгорье и местность очень уж холмистая.
Бродила-бродила по улочкам и попала в следующее место, студию-мастерскую, где проводятся групповые и индивидуальные занятия по традиционному ремеслу. Выглядело оно очень укромно. Переступив через входную дверь и сени, попала в тихий внутренний дворик, вокруг которого тянулись традиционные комнаты-террасы. В рекламке при входе в сенях висит информация обо всех имеющихся мастер-классах их расписании и стоимости.
Встретила уличного торговца, ваятеля карамельных блинчиков.
Он расположился на асфальте прямо на дороге с горелкой, и с ингредиентами для лакомства. Тут же на глазах он замешивал тесто из сахара, плавил его. А рядом сидели дети и штамповали на раскатанных сладких пластинках теста формочками узоры для себя.
Встретила католическую церковь. Меня так и не оставляет вопрос, какая она внутри? Чем отличается от европейских соборов и церквей?
И вот я иду в сторону последней интересности, отмеченной на карте, а расположена она была у дворца Чандоккун. И тут меня переклинило, пока я добралась до дворца, забыла о первоначальной цели, решила пойти в Укромный сад, что находится прямо на территории дворца. Но не сложилось, в билетной кассе мне сказали, что последняя экскурсия в Укромный сад уже ушла (ведь посетить укромный сад можно только с экскурсией). Я расстроилась. Покупать же билет только в один дворец не захотела.
Вернулась в гостиницу.
Неожиданно за окном зарядил дождь, он лил как из ведра. Так я весь вечер просидела в отеле перед телевизором, погружаясь в жизнь корейцев.
День третий
С утра опять лил дождь. Похоже, он не прекращался всю ночь.
Хотела сходить во дворец Чондоккун и в Укромный сад.
Но сперва завтрак. Купила в комбини рисовые треугольнички с какой-то начинкой, сладкие булочками с бобовой фиолетовой пастой.
Девушка экскурсовод в стилизованном национальном костюме, в красивой широкополой шляпке оживлённо с шутками рассказывала что-то. Но я её практически не понимала. Один момент только запомнился, я читала об этом ещё до поездки в рассказах бывалых, что, пройдя через каменные тори-ворота, обретаешь долголетие. Но, невзирая на обещания, императоры почему-то не жили больше 35 лет... вот такая странность. Мы все прошли через них и вроде как стали немного долгожителями тоже. Надеюсь, не как императоры…
Группа была гигантской и очень разношерстной. Мне кажется тут были представлены все расы и нации, все возрастные категории, включая инвалида на коляске. Этакий срез общества.
Так мы долго ходили, бродили, разглядывали какие-то строения, беседки, садики.
После сада я поспешно осмотрела дворцовую территорию.
Место, где император проводил всё своё рабочее время и, если я правильно поняла, по совместительству спальню. Резиденцию королевы, там внутри стоят шикарные мебели. Ещё одно строение, где император трудился. Главный тронный зал Чондоккуна, где проводились церемониальные мероприятия и ещё множественные лабиринты ходов-переходов наподобие Кёнбоккуна между всеми этими многочисленными постройками.
Вечером я отправилась на метро в музей картин 3D.
Да, воспользовалась T-money, прикладываешь при входе к автомату, и потом при пересадке на другую ветку (если есть автоматы) и при выходе, иначе не выйдешь. Если на карточке недостаточно денег, автомат тебя не выпустит. Но есть автомат со знаком вопроса, жмёшь кнопку и проходишь спокойно. А здесь уже можешь пополнить карту, вот правда как списать деньги за поездку, когда вышел таким вот образом, не поняла. У меня была потом такая ситуация и я обратилась в инфо службу. И дядечка мне помог зарядить деньгами карточку, потом списал с неё деньги своим аппаратом. А если бы его не было, что мне делать? Короче, в хитростях в случае проблемы с оплатой метро я не разобралась.
Доехала я до станции Университет Хоник. Вход в музей стоит 8000 вон, это где-то 200 с лишним рублей. Разнообразные картины на стенах и полу, при правильном ракурсе фотографирования, выходит, будто ты попал в картину. Народу море и порой возникали очереди к той или иной особенно популярной. Стены уже истёрты руками и ногами. Увлекательное место. Но самое мощное впечатление оказал зеркальный лабиринт. Вот это действительно мощная обманка ощущений. Жутковато было, иду еле-еле, как улитка передвигаюсь, руки вперёд выставила, вроде глаза открыты и всё видно, но ведь врезаться лбом не хочется, и получается так вот и идёшь ооочень медленно, шаришь в напряжении руками перед собой, пробуя на ощупь воздух, на наличие прохода. Захватывающее ощущение. Пофоталась везде, даже зал с домиками с о. Санторини обнаружила. Накатили воспоминания. Почему Санторини здесь?
Пошла бродить по улицам. Расслабляющее пьянящее чувство праздника, атмосфера курорта, когда отовсюду звучит музыка и люди то тут, то там выпивая в многочисленных двухэтажных открытых террасах ресторанов. Зашла в какой-то неприметный ресторанчик на втором этаже. Оказался потрясающий национальный ресторан, где жарила мясо на гриле и пила соджу (19%). На улице встретила музыкантов, под грохочущую музыку читающих рэп.
Пошла искать клуб, где можно потанцевать. Зашла в какой-то. Народу - не протолкнуться!!!! Играет хаус, а я этого терпеть не могу. Хочу к-поп музыку.
На улице спросила у девушек про клуб, все как на подбор писаные красавицы. Может пластическую операцию делали?
Они тут в Корее помешаны на пластике. В метро, в газетах-журналах, повсюду реклама пластических клиник, повсюду фотографии: фото до - страшилка и фото после операции - красота невообразимая. Меняют разрез глаз, веко европейское делают, форму носа и лица. Короче пластика рулит с детства и это норма, как к стоматологу сходить.
Девушки показали, что здесь рядом как раз к-поп клуб. Захожу - внутри никого, только персонал и диджей музыку крутит! Человек 10 в общей сложности в клубе собралось, по большей части знакомых персонала. Девушка аниматор смешно танцевала, все за ней повторяли, захватывающе весело. Персонал вдруг поинтересовался, кто из музыкантов мне нравится? Без вопросов CNBLUE!!!! Вот я ОТТАНЦОВЫВАЛА! Правда абсолютно одна, корейцам они побарабану. Мне ещё предстоял поход на их концерт!!!!
День четвертый, Сеул – Кёнджу
На утро я проснулась в ужасающем состоянии.
На ресепшене меня уговорили сфотографироваться для доски почёта. Здесь висело множество палароидных снимков с подписями на разных языках.
Оставалось выяснить, на чём лучше уехать в Кёнджу: на поезде или на автобусе? И как добраться отсюда до автобусной или ж/д станции тоже.
Девушка-стаф проверила в интернете информацию посоветовала ехать на автобусе, поверила ей, ведь сама не подготовилась... Выяснила, что есть комфортный автобус или обычный.
Отметила для меня на карте нужную станцию метро и заботливо написала две записки на корейском языке (на всякий случай): 1 - как пройти на автобусную станцию? 2 - дайте мне билет до Кёнджу. И, главное, написала № выхода из метро к автобусной станции.
Итак, я отправилась в путь.
В метро удобно всё, но с моим чемоданом... не на каждой же станции есть лифты, правда, всё равно много где есть.
Короче, вышла я на нужной станции и пошла к нужному выходу. И тут у меня приключился шок. Я вышла из метро, но не в город, а вроде как под землёй. Здесь тьма разных выходов, иду по длиннющему переходу шопинг-молу, народу видимо-невидимо, одна я с чемоданом только чуть ли каждому на ноги наезжаю. Я вообще обратила внимание, что в общественном транспорте (метро/автобусы) никто не ходит с чемоданами... странно, наверное все такси пользуются? Оно здесь очень дешевое.
Шла я шла, тоннелю конца и края нет. Прошла до упора, поднялась в город и на безлюдной пустынной улочке понимаю, что явно вышла не туда... Спросила единственную живую душу, пожилая тётушка лет 60-70, где станция, спрашиваю. Она не понимает. Я ей бумажку показываю с первой надписью (вот как пригодилось). Лицо её озарилось радостью, хватает меня за руку и тащит за собой. Спускаюсь обратно. И вот опять по длинному магизино-переходу иду, бабушка так шустро бежит, я за ней не поспеваю. Вывела меня на поверхность, но не остановилась, а дальше куда-то ведёт. Долго шли, да я бы сама не нашла ни в жизни эту станцию. Провела в один из подъездов к нужному окошку. Мы долго раскланивались друг перед другом, обе счастливые.
И вот я еду в Кёнджу. Смотрю на поля, на пролетающих и прогуливающихся гигантских птиц то ли цапли, то ли журавли? Меня поражает, КАК в городе спокойно живут эти дикие птицы? Хотя здесь уже и не город, но в Сеуле я такую же как-то видела. Смотрю на рисовые поля, на ряды теплиц и людей, трудящихся в полях в широкополых панамах.
Проехали мимо манекена поставленного посреди дороги - дорожного работника в форме, в каске и с жезлом, указывающим путь объезда ремонтных работ. Кукла! но как реалистична, будто настоящий человек стоит.
Необычное для меня зрелище наблюдала на санитарной остановке, как на гриле поджаривали целого огромного кальмара.
Двинулись дальше. Когда приехала на станцию в Кёнджу, здешний информационный центр у станции уже был закрыт. Да, вот это неудобно, туристы же круглосуточно нуждаются в помощи, а центры закрываются вечером. Кое-как сориентировалась по карте, и направилась в гестхаус.
Вот что интересно... здесь как и в Москве, никто ничего не знает, пусть даже нужное мне место находится и в двух шагах.
В гесте получила всю необходимую информацию (вот за что люблю гестхаусы!)
Меня научили пользоваться кодовым замком (очень удобно, наверно скоро все на такие перейдут). Выяснила, что открытыми в столь поздний час оставались лишь парк с гробницами, обсерватория и пруд.
Пошла в Тумули парк, что с гробницами. Купила билет. Захожу и понимаю, что ничего не увижу в темноте, поэтому двигаюсь прямо к единственной открытой для доступа внутрь гробнице. Подхожу к гигантскому подсвечиваемому холму, захожу, а меня обдувает ледяной ветер со всех сторон. Сохраняют микроклимат что ли?
Людей нет никого. Но есть камера наблюдения, они тут в Корее вообще везде понатыканы, даже в лифтах. Кажется где охрана? нет никого, ан нет, она есть. Фотографировать нельзя, а это очень жаль. Потому что тут интересно и для меня эта гробница - одно из самых ярких впечатлений от Кёнджу.
Прямоугольная площадка в рост человека, на которой лежали корона, золотые украшения, оставшиеся нетленными, одежды, обувь, а в голове серый истлевший холмик высится, как будто пожар был и всё в золе, кости, черепа, доспехи, неистлевшие тряпки-одежды из него виднеются. Я не поняла, что это всё такое. По периметру стен расположены витрины с находками: золотые украшения, конские сбруи, оружие, флаги, посуда. Самое интересное, это тряпица с еле виднеющимся изображением крылатого коня. Этот конь, как я потом заметила является символом города.
Впечатлившись, я отправилась дальше гулять по территории парка. Только теперь я заметила как же много тут гробниц, они буквально через пару метров друг от друга. Это такие гигантские в несколько человеческих ростов травяные холмы. Странное ощущение, я же теперь знаю, что там внутри находились тела людей.
Дальше отправилась к башне. Здесь были толпы школьников (10 лет). Десятки различных школьных классов. Галдёж, беготня, дурачества, хело-хело! Короче дурдом. Стройными рядами одни классы идут на выход, им на замену прибывают новые классы. А башня? Ну такая обычная из каменных блоков башня с единственным окошком. Предназначение этой постройки до сих пор не известно, но все называют её обсерватория.
Пошла я дальше, попала на какой-то пруд с хором лягушек. Побрела обратно в гест.
У гостиницы находилось кафе «Париж багет». Здесь тусили только европейцы, причем как я поняла, местные студенты, они готовились к экзаменам что ли? Здесь в Корее очень много иностранных студентов, меня порой на улицах спрашивали, где я здесь учусь.
День пятый.
Позавтракала на кухне с выходом на крышу, где солнцем сушилось бельё, так по-домашнему. И отправилась на автобусе в храм Пульгукса, кстати, T-money здесь не действует.
Читала, что это одно из ценнейших достояний Кореи, впрочем, как и все остальные достопримечательности в Кёнджу. Поскольку этот город раньше был столицей древнего королевства Силла, и вообще центром культуры и просвещения. Так вот всё, что археологи находили здесь, сразу же считалось национальным достоянием.
А Пульгукса был центром буддизма и защищал страну от иноземных вторжений молитвами.
Автобусов разных море, но и как я уже вчера убедилась, город немаленький. Бросила 1500 вон в прозрачную коробочку у водителя. Кстати, я где-то прочла, что водители сдачу не дают и надо всегда иметь необходимую сумму. Как оказалось, это не так. Автомат сам отсчитывает необходимую сдачу будь то с бумажной купюры или крупной монеты. Водитель только интересуется конечной точкой твоего маршрута, чтобы объявить стоимость проезда.
На остановке выгрузились только пара человек, странно, я считала, что это мега-популярное туристическое место. В информационном павильоне раздобыла брошюрку и информацию. Здесь можно получить всё, что нужно, даже расписание автобуса до следующего интересного места (грот-храм Соккурам).
Купила билет у входа на территорию Пульгуксы.
Здесь опять было море школьников. Просят сфотографироваться с ними, да и не только меня, а всех иностранцев, коих тут пару штук замечаю. Сначала с удовольствием позировала в окружении ватаги школьников, но после раза 4-5 это начало утомлять.
На монастырских стенах растянулась выставка детских рисунков, на некоторых красовались медали, видимо, это победители.
В одном из монастырских храмов проводилась церемония не поняла какая, но, кажется, поминки. На меня руками замахали, сказали идти себе мимо, не стой здесь с камерой.
Вообще каждое строение интересно по-своему, внутренним наполнением залов, росписями - сопровождающий здесь мне бы не помешал, объяснить что к чему.
И всё это время меня отвлекали дети. Побродила, по каменным ступеням вверх-вниз по разным храмам, насмотрелась на разных Будд, на каменные пирамидки из камней блинчиков. На одной из площадей обнаружила бронзовую свиньюшку с выдающимся носом, протёртым до золота многочисленными ладошками, ну я тоже мимо не прошла, приложила руку на удачу) И древнюю пагоду «Лотос истинного закона (Шакьямуни)», что бы это значило?, как было сказано в брошюре, нестандартную для буддизма.
Следующим пунктом у меня был Соккурам, что в монастыре Сокбулса. На остановке, кроме меня сидели ещё двое, как выяснилось венгерка и тайка из Сан-Франциско. Тут к нам подошел таксист и сообщил, что автобус будет через час. Так как нас трое, цена за такси показалась очень привлекательной.
Ехать до монастыря Сокбулсы очень далеко да ещё в крутую гору по узкому серпантину. По дороге нам то и дело попадались на глаза бурундучки, милые пушистые полосатики. У входа, рядом с кассами стоит фонтанчик: из ртов двух каменных львов бьет источник, струи сыпались в большую гранитную чашу. Здесь же рядом висели ковшики для питья. Очень кстати в такую знойную погоду, за одно наполнили опустевшие бутылки.
Когда мы покупали билет к гроту с Буддой, нам предложили книжечки для штампов. Я такое встречала в Японии, но не пользовалась. Это оказалось очень забавным и захватывающим делом. Ты ходишь по отмеченным в брошюрке достопримечательностям и в каждом из них ставишь печать в соответствующую ячейку. Оказывается можно было поставить штампик ещё и в Пульгуксе, а я же не знала тогда... Так что поле с водянистым контуром Пльгуксы осталось нетронутым.
И ещё нам предложили подождать немного гида. Оказывается здесь можно послушать гида, причём совершенно безвозмездно. Гид рассказал о непростых взаимоотношениях Северной и Южной Кореи, об истории взаимоотношений Кореи с Японией. Как японцы хотели отодвинуть Будду из грота, но у них ничего не получилось. О том, что кто-то (вот не поняла кто) был захоронен на берегу в скале, и охраняет Корею от иноземных вторжений, а взор Будды направлен точно на эту могилу, на восток и указывает как компас направление сторон света. Ещё рассказал про буддизм. И загадал загадку: «Ещё до твоего рождения, где и кто решает, кем ты будешь в этой жизни, какой внешности, какой склад характера иметь?» Сказал, когда мы найдём ответ, обязательно позвонить ему)) На этом и распрощались. И уже самостоятельно отправились к гранитному Будде.
Грот выглядит со стороны, ни чем особенно не примечательным холмиком, если не знать, что внутри. Будда в окружении Бодхисатв находится внутри за стеклом, фотографировать там ничего нельзя.
Виды отсюда с горы открывались потрясающие, горы в дымке, покрытые зелёными коврами лесов, блестящее море внизу.
Назад спускаться почему-то оказалось довольно долго, птички поют, бурундуки бегают, насекомые врезаются...
На автобусе вернулись к Пукгулсе и пересели прямо тут же в автобус до города.
Пообедали в симпатичном корейском ресторанчике, сидя на полу за низеньким столиком. Это чрезвычайно неудобно, учитывая, что ноги уже подустали и наоборот хотелось выпрямить их, а ещё лучше закинуть куда-нибудь повыше. Беседовали об особенностях национальных кухонь. Пришли к выводу, что у русской кухни много общего с венгерской. А вот Тайваньская, хоть и азиатская, но всё равно очень отличается от корейской.
Здесь в ресторане была особая стена почёта, с росписями от корейских знаменитостей, которых мы не знали.
После сытного обеда отправились на Анапчи пруд. Купили билеты, поставили штампики) Тут нам опять организовался гид, правда, на китайском. Но наша знакомая из Тайваня, отлично всё переводила. Изначально был построен дворец, потом вырыто озеро и насыпан холм для редких видов цветов и деревьев, чтобы их разводить во дворце. Эта императорская резиденция, когда-то была разрушена пожарами подчистую, а теперь частично реконструирована. Белые кругляши на зелёном газоне, всё что осталось от опорных колонн. Сам же пруд, над которым высилась зала для банкетов? (вот этого я не поняла) носил изначально романтическое название - Озеро луны, а теперь называется Озеро для гусей и уток, потому как здесь останавливаются многочисленные перелётные гуси и утки. Здесь же поставили гигантский макет всей огромной территории, со множеством построек и озером, чтобы понять, как всё выглядело раньше.
Дальше уже в одиночестве я посетила национальный музей. Поскольку только тут хранились оригиналы всех предметов эпохи Силла, что я здесь то тут, то там видела, да и вообще он считается самым-самым музеем.
При входе выдают билет бесплатно, поскольку вход в музей свободный. Тут опять были толпы хулиганистых детей. Ничего меня не впечатлило... всё-таки нужен багаж знаний. Кроме кубика. Древний деревянный кубик, которому более 1000 лет, но он в превосходном состоянии, коричневый, гладкий, почти до блеска отполированный, время его не испортило.
Как рассказала нам гид на озере, этот кубик использовался для игр при дворе императора. Типа фантов. Игроки по-очереди бросали его и выполняли задания, вырезанные на его гранях на китайском языке. А задания тут разные: выпить рюмку, дать щелбан, прочитать стихотворение и т.д.. Говорят, император очень любил пиры и расслабляться.
Ещё поразила в музее гигантская лодка и золотая корона с одеждами из тех самых гробниц. И макет территории Озера Анапчи. А на улице стояла пагода похожая на ту, что я видела в Пульгуксе. И ещё гигантский колокол. Его изображение как раз было на билете, как я прочла на нём, на колоколе есть надпись, которая гласит: «Звук этого колокола просвещает существ» И из динамиков на всю площадь раздается запись звучания колокола.
Просветлённая я отбыла в Пусан. Ехать всего-то час.