Расскажу в двух словах о наших приключениях. В личке я уже рассказывала одной форумчанке, воспользуюсь письмом как конспектом.
1) По дороге в аэропорт еще при вылете внезапно выяснили, что у подруги полгода назад заблокировали банковскую карту, и у нас мало денег.
2) Из-за забастовки Air France добирались тушко-чучельным методом, чудом успели на посадку.
3) При посадке оказалось, что у подруги однократная виза вместо мульти, ее не пустили на корабль, но предложили лететь на Мальту за свой счет и ждать там.
4) Самолет нам бронировала француженка с личного смартфона (она сотрудник то ли полиции, то ли какой-то аналогичной службы - разрывалась между нами и своими служебными обязанностями), помогал иммиграционный офицер и русскоговорящая сотрудница MSC Виталия. На моей карте не хватило денег, поскольку на такое не рассчитывали, делали банковские переводы с одной моей карты на другую.
5) Подруга поехала в аэропорт, я уплыла на корабле, проливая нервные слезы на попавшиеся жилеты всего персонала.
6) Подруга не знала, что в аэропорту надо было пройти регистрацию. Поэтому прибежала в последний момент, заплатила еще 70 евро штрафа - напомню, денег очень мало, с собой только моя банковская карта, на которой тоже мало денег, плюс она боится ею пользоваться, ибо ее имя отличается от имени владелицы карты.
7) На Мальте она еле нашла дешевую гостиницу путем опроса местных жителей.
Слава Богу, до Мальты мы доплыли по расписанию.
8) Из-за погоды порт Трапани заменили на Палермо. Странно, что заменили не Мальту...
9) Наш рейс домой отменен из-за все той же забастовки. Слава Богу, нашли другой рейс, через Португалию.
Теперь о самом круизе, который таки очень понравился.
Напишу о том, что меня обычно волнует перед круизом.
1) Еда.
Кормили очень прилично и в достаточном количестве. Визит в ресторан не только на ужин, но и на завтрак и на обед - маленький праздник. Если попросить меню на русском языке - чаще всего, могут принести. Официанты спрашивают, откуда их клиенты, но догадаться, что украинцы понимают русский язык, могут не всегда.
Порции большие. Если понравилось какое-либо блюдо, то просьба о добавке воспринимается как личный комплимент.
Талоны на воду от Алекса мне принес метрдотель в ресторане со словами "Это подарок от вашего агентства". Было приятно, кроме этого, объясняла всем соседям, какой заботливый у нас круизный агент.
Не могу сказать, сколько талонов было всего, но мы даже в аэропорт прихватили две бутылки.
В буфете тоже еды всегда полно, кроме этого - отличное кафе с сендвичами и пиццой.
2) Сервис.
Сервис на удивление хороший. Официантов достаточно, чтобы народ не ждал меню по 40 минут. Наш столик обслуживали индонезиец Дэни Кристиан и африканец Юдиш. Трезво оценивая свой уровень английского, я в первый же вечер сказала Дэни, что с английским у меня туго, зато есть я могу абсолютно все. Попросила приносить то, что больше всего нравится ему - и всегда была накормлена лучше всех.
Однажды наш сосед по столу попросил добавку стейка. О том, что он тут же получил порцию в полтора раза больше, можно даже не говорить. Было забавно на следующий день, когда блюдо оказалось не столь удачным. Официант увидел, что Макс без особого энтузиазма ковыряется в тарелке, и принес ему блюдо с отбивными, которых вообще в меню не было! Он сказал: "Мне показалось, что Вам не нравится блюдо. Я попросил приготовить эти стейки специально для Вас!"
Могу привести еще с десяток примеров такого отношения.
Что касается стюарда, то и здесь - выше всяких похвал. Стюард был мне доброй нянюшкой, другом и психотерапевтом. Я рассказала ему, что моя подруга не попала на борт из-за ошибки в визе, и он помогал мне волноваться)
Сложно сказать, где грань между личной добротой персонала и сервисом, но в целом - все было просто отлично.
3) Каюта.
Здесь я могу похвастаться. Алекс поселил нас в каюте для инвалидов. Увидев размеры каюты, я радостным воплем оповестила об этом весь этаж. Каюта была рассчитана на то, что инвалидов не меньше двух, причем оба - на моторизированных колясках. Особо порадовали два огромных шкафа. Ванная комната тоже большущая, причем, под душем есть откидной стул, а возле унитаза - телефон.
С телефоном этим незадача вышла. Как-то зазвонил он, когда я была в душе. О том, что это всего лишь дополнительный аппарат, такой же, как в номере, я не подумала, и слегка растерялась. Я и задумалась, что сказать, когда я сниму трубку - хэллоу, пронто, слушаю вас...
Наконец, схватила трубку и выдала:
- Bathroom!
Теперь задумались на другом конце провода...
5) Бассейны и открытые палубы
Для меня бассейны на корабле - очень важно. На Лирике - понравились однозначно, хотя народу было очень много.

В одном из бассейнов есть фонтанчики - очень симпатично!
В гольф не играли, но поле там есть. И есть разметка для непонятной игры.

На 6 этаже есть выход на открытую палубу. Это я люблю!
6) Развлечения и дресскод
Я уже и позабыла, какие именно были вечеринки в этом круизе. Припоминаю ретро, гала - капитанская вечеринка, карнавал, тропики, white-party и итальяно. Где-то в уголках памяти потерялись еще два вечера)
Каждый день в ежедневной газете оповещали о желательном дресскоде на вечер. Большая часть народа игнорировала рекомендации, но выглядели в основном прилично.
В театре все время были одни и те же артисты, без смен. Но все шоу были разными, причем, весьма достойными.
Это очередь фотографироваться с капитаном:


Я тоже фотографировалась - но выкупать фото не стала из-за слишком высокой для меня стоимости - 19,90 евро за фото, при покупке трех фотографий четвертая в подарок. К тому же, капитан был на голову ниже меня ростом
Из необычного - была свадьба на борту, а у другой пары - публичное предложение руки и сердца.
"Simona mi vuoi sposare?" = "Симона, хочешь за меня замуж?"


Итальянский вечер. Аниматоры Кайо и Жулио, а также успешно изловленный официант.
Кайо и Жулио - бразильцы. Кайо, услышав русскую речь, неизменно кричал: "Привет, сестричка!"
Такое сообщение нам принесли перед заменой порта:

7) Стоимость интернета на лайнере

8) И о животных на борту.


Птицам на корабле никто особо не удивлялся, да и эмоции они вызывали, в основном, положительные.
А однажды в кафе я увидела громадного жука. Не таракана, летающего...
Поскольку к насекомым я особой любви не испытываю, да еще сработал элемент внезапности, при виде такого чудовища я сначала издала жалобный писк, а когда на меня обратили внимание, ткнула пальцем под стол и сообщила: "Биг энимал!"
Официант немедленно уничтожил зверя, а потом произнес для меня пространную речь, содержащую в себе сведения о происхождении животного и его летных качествах. Шутник, я и сама понимаю, что это не таракан
В общем, круиз был отличным! И кораблик этот я полюбила.