amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 13:44:Кулинария в Сельвере на мой взгляд лучше, чем в Максиме.
Вот тут подписываюсь, реально очень вкусная еда за копейки, мы в отпуске с ребенком готовили только завтраки - все остальное покупалось в готовом виде и съедалось на ура.
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 13:44: Сельвер очень похож на наш питерский О`Кей
Не надо сравнивать хороший магазин с нашими жуткими лабазами…
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Что касается продовольственных торговых сетей в Эстонии, то основными являются: Уже упоминавшиеся мною сети ETK – базируются на местном кооперативном капитале, действует фактически еще с советских времен. Prisma – базируется на финском капитале, в Эстонии с 2000 года Selver – дочернее предприятие Таллиннского универмага (эстонский капитал), первый магазин был открыт в 1995 году в Ласнамяэ Rimi – основу составляет шведский капитал, но сеть управляется из Латвии, в Эстонии с 2000 года Maxima – Литовская сеть, действует в Эстонии с 2001 года, начала быстро развиваться с 2004 года Grossi – эстонская сеть, первые два магазина были открыты в 1991 году, позиционирует себя как сеть дешевых магазинов Comarket – эстонская сеть, начавшая свою деятельность в 2002 году после приобретения 10 магазинов сети SPAR
Мои предпочтения, учитывая ассортимент и цены: 1.Prisma 2.Selver 3.Rimi – но часто в конце дня во многих магазинах отсутствуют весь ассортимент продуктов первой необходимости, случаются факты наличия в продаже просроченных продуктов Maxima и Grossi даже не рассматриваю как возможное место покупок по причине слишком частых фактов несоответствия цен на ценниках и в кассе, а также наличия явной посрочки, особенно в развесе и кулинарии
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
Насколько я вижу, Вы имеете в виду развитие Локсаского завода в советское время. Тем не менее, сам завод был заложен в 1905 году и до 1940 года был одним из крупнейших судостроительных предприятий в Эстонии, производя различные типы судов, в т.ч. и на экспорт. После войны был перепрофилирован на судоремонт - ремонтировали в основном вспомогательные суда ВМФ. Действительно, в 70-80 годах планировалось значительное расширение производства, но сперва кризис, а потом развал Союза привели завод на грань банкротства. Тем не менее, ему удалось выжить, расширив ассортимент продукции - кроме судов стали выпускать металлические мостовые конструкции. Сейчас завод вновь переживает нелегкой время, хотя и имеет некоторый пакет заказов, в основном, из Норвегии, но конкурировать с БЛРТ ему все же тяжело.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
Насколько я вижу, Вы имеете в виду развитие Локсаского завода в советское время. Тем не менее, сам завод был заложен в 1905 году и до 1940 года был одним из крупнейших судостроительных предприятий в Эстонии, производя различные типы судов, в т.ч. и на экспорт. После войны был перепрофилирован на судоремонт - ремонтировали в основном вспомогательные суда ВМФ. Действительно, в 70-80 годах планировалось значительное расширение производства, но сперва кризис, а потом развал Союза привели завод на грань банкротства. Тем не менее, ему удалось выжить, расширив ассортимент продукции - кроме судов стали выпускать металлические мостовые конструкции. Сейчас завод вновь переживает нелегкой время, хотя и имеет некоторый пакет заказов, в основном, из Норвегии, но конкурировать с БЛРТ ему все же тяжело.
В Эстонии был еще один центр судостроения и судовождения - Кясму :) Так об этом говорят туристам. Правда при ближайшем рассмотрении оказалось, что там строили посудины для контрабандной доставки водки в Финляндию :)
Действительно, Кясьма или "деревня капитанов" - прекрасное место. Был там несколько раз и всем советую посетить! Все-таки наш форум посвящен именно этой теме. Возвращаясь к Кясьме - интересный поселок и морской музей "на платформе" советской погранзаставы. Кстати, там я пару лет назад купил очень интересную книгу "Русские дачники в Эстонии", с удовольствием увидел в этой монографии свою фамилию и упоминание о знакомых по Элве, Тарту http://www.su.lt/bylos/mokslo_leidiniai ... kuzmin.pdf Меймре, Аурика. Топография культуры: деятели русской культуры – дачники в Эстонии. M., Наука-Флинта http://rus.err.ee/v/culture/d0401845-61 ... b158fd46a0
Сейчас Кясму не то.Произошел естественный процесс: всё побережье Эстонии стало доступно из-за исчезновения погранзоны. Это вдохнуло жизнь в другие прибрежные деревушки,например Вийнисту около Локса. А Вызу с Кясму несколько опустели.
Про Вызу я писал в другой ветке, поскольку это не город, а поселок. У нас был инфодень на мызе Вихула, а в обед я сгонял пофоткать Вызу. Погода была наимерзейшая, машина того гляди с дороги улететь могла.
Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше
Злая Собака писал(а) 15 окт 2014, 10:51:Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше :twisted:
Просто "спасибо" пришло, и там про гостиницу какую-то.
Злая Собака писал(а) 15 окт 2014, 10:51:Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше
Просто "спасибо" пришло, и там про гостиницу какую-то.
Ожерелье мыз - Вихула, Сагади и Палмсе - просто замечательные! Рекомендую посетить. В мызе Вихула очень хороший отель.
Город на берегу Чудского озера. Население примерно 1500 человек, из которых русских примерно 60%, эстонцев 40%. Город известен как центр поселения старообрядцев, бежавших от преследований из России в 17-м веке. Ранее поселение называлось Черные горы, Черный посад или просто Черно, а река, на котором оно стояло - Черноводная. Сегодня название и реки, и города так и переводится с эстонского - "mustvee", т.е. "черноводное".
Сегодня для Муствеэ характерно разнообразие христианских конфессий - есть и лютеранская, и православная церковь, а также церковь старообрядцев и единоверческая церковь.
В советское время был известен среди автотуристов как центр шопинга ;) Дело в том, что эстонская провинция тогда достаточно неплохо снабжалась товарами народного потребления, а народу здесь жило немного, при этом город находился достаточно далеко от крупных промышленных центров. С детства помню загадочные рассказы родителей - "в выходные ездили на Чудское, заезжали в Муствеэ и Калласте". Когда же на Чудское брали меня, поездки обычно ограничивались лишь пляжами северной части Чудского озера, так что в Муствеэ и Калласте я побывал лишь после того, как у меня появилась машина.
Лютеранская церковь
Деревянные дома Муствеэ
Деревянные дома Муствеэ
Подвесной мостик через Черноводную
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Автостанция Муствеэ и "Консум"
Пляж на берегу Чудского озера
Пограничный кордон
Памятник и фонтан на берегу Чудского озера
Пристань в устье реки Черноводной
Чудское озеро
Пристань и катер "Лимнолог". Лимнология - наука об озерах
Туристский автобус и указатель достопримечательностей
Стоянка на берегу Чудского озера
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Церковь старообрядцев
Памятник "Скорбящая дева". Скульптор Эльмар Ребане, 1973
Правила посещения старообрядческой церкви
Табличка на стене старообрядческой церкви
Старообрядческая церковь
Деревянные дома Муствеэ
Молельный дом старообрядцев в Рая
Молельный дом старообрядцев в Рая
На берегу Чудского озера
На берегу Чудского озера
Выставочный зал
На главной улице Муствеэ. Дорога ведет дальше - в деревню Рая
Последний раз редактировалось 097MCN 19 окт 2014, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
097MCN писал(а) 18 окт 2014, 08:10:МУСТВЕЭ ..... Город на берегу Чудского озера. Население примерно 1500 человек. Город известен как центр поселения старообрядцев, бежавших от преследований из России в 17-м веке. Также здесь большое разнообразие христианских церквей - есть и лютеранская, и православная церковь, а также церковь старообрядцев и единоверческая церковь. ....
Отличные фотографии, спасибо! И передают дух этого прибрежного поселка. Добавлю, что ранее дорога из Кохтла-Ярве в Тарту проходила прямо через Муствэ, потом шоссе (трассу) пустили в объезд, а самом городе осталась дорога местного значения. А раньше, когда ехали на машине из Ленинграда в Тарту, то проезжали через Муствэ. Всегда останавливались. А рядом - Калласте https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%82%D0%B5 Тоже очень интересное место и хороший пляж на берегу Чудского озера.