Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #1

Сообщение Lenale » 17 окт 2014, 09:27

Сразу оговорюсь*, что не претендую на какую-либо объективность и опишу здесь исключительно свои ощущения, раз уж мне довелось за последние 4 года побывать на четырех круизных кораблях разных компаний.

А именно:
Celebrity Constellation
Eurodam (НАL)
Norwegian Sun
Queen Elizabeth


*а я снова пишу от имени мужа, поэтому в мужском роде. не удивляйтесь, пожалуйста, несоответствию аватарки и стиля изложения


Описывать буду следующие параметры: Общее ощущение / Питание / Каюта / Развлечения на борту / Дресс-код / Обслуживание / "Чувство локтя" /Организация посадки и высадки.
Если вас интересуют дополнительные параметры, задавайте вопросы.
Ну что, поехали?

Общее ощущение от круиза на данном судне
В общем и целом хорошо было на всех, что лишний раз доказывает субъективность подхода - наверняка найдется кто-то, нашедший на каждом из этих кораблей массу недочетов. Да я и сам видел недостатки, но общего удовольствия они не испортили - а значит, не такие уж они и значительные.

Питание

Eurodam (НАL) - безусловный лидер. Разнообразно и очень вкусно. Каждый вечер превращался в праздник чревоугодия. Обслуживание в ресторане также заслуживало всяких похвал. На троих нам дали отдельный столик (мы просили сидеть без посторонних, и нам пошли навстречу).
Celebrity Constellation - начну с того, что нам отказали в отдельном столике и поместили за огромный общий стол. Впрочем, даже и не так. Сначала нам на троих дали номер стола, но когда мы к нему подошли, оказалось, что за ним есть только два свободных места. После получасового ожидания очереди к метрдотелю - таких "невест без места", как мы, оказалось немало - нас посадили на другой большой стол, наполовину, впрочем, пустой. Публика за столом была англоговорящая, они между собой бодро общались, мы же чувствовали себя исключенными из общей беседы - и это не вполне уютно, мягко скажем. Американцев и так трудно понять, а уж с набитым ртом... мишн импосибл! Само питание было разнообразным, но не слишком вкусным. Обслуживание сильно хромало, во многом ввиду того, что персонал не из Филиппин или Индонезии, а из стран Восточной Европы.
Norwegian Sun, как и Queen Elizabeth - вкусно, не не разнообразно. Выбор хороший, только несколько ограниченный. При этом на Norwegian Sun, поскольку стиль свободный, закрепленного столика на ужин нет. Мы приходили одними из первых, благодаря чему имели хороший выбор свободных столов и не ждали в очереди. Но когда мы выходили после ужина из ресторана, у дверей толпилась огромная очередь голодных пассажиров. Зато никаких ограничений по времени! То есть гибкость в данном случае приходится проявлять не только круизной компании, но и пассажирам. Допустим, вы хотите поужинать в семь, чтобы в восемь пойти на другое мероприятие - а не выйдет, ибо около семи часов свободных столов может и не оказаться (и скорее всего не окажется). А бронировать места можно только в платные рестораны. То есть ваш выбор - либо ужинать в буфете, либо быть морально готовым ждать свободного места.
Queen Elizabeth - про питание написано выше. Обслуживание учтивое и приятное, но на Norwegian Sun и Eurodam - лучше. Ну, по общим ощущениям. Зато буфет на Queen Elizabeth лучше, чем на всех остальных описанных здесь кораблях, хотя везде было совсем неплохо. Но мне показалось, что на Queen Elizabeth выбор блюд в буфете самый широкий. В морской день, однако, на Queen Elizabeth поймать свободный столик в буфете было очень непросто. На других кораблях с такой проблемой мы не сталкивались.

Продолжение следует

Аватара пользователя
Lenale
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 10.10.2014
Город: Бурунди
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский
отдых в круизе

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #2

Сообщение queen_V » 17 окт 2014, 11:44

Lenale писал(а) 17 окт 2014, 09:27:*а я снова пишу от имени мужа, поэтому в мужском роде. не удивляйтесь, пожалуйста, несоответствию аватарки и стиля изложения


Может, Гюльчатай покажет личико? Надо публиковать в первом сообщении фото автора, чтобы было видно от чьего лица речь.
Люблю такие сравнения, будет интересно почитать.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #3

Сообщение Lenale » 18 окт 2014, 09:49

queen_V писал(а) 17 окт 2014, 11:44:Может, Гюльчатай покажет личико?

Гюльчатай сказал, что стесняется

Так что продолжу дозволенные речи от лица супруга.

Каюта
Celebrity Constellation Самая удобная, безусловно, трехместная каюта, из всех, на которых я бывал. К обычной двухместной добавлена верхняя полка, которую стюард вечером раскрывает, утром убирает. Фактически, вы можете свободно передвигаться по каюте, третье спальное место не мешает никому, нет нужды раскладывать диван.
На Eurodam (НАL) мы тоже взяли такую каюту с верхней полкой, но пользоваться ею оказалось невозможно и пришлось раздвигать диван - в раскрытом виде верхняя полка нависает довольно низко над основной кроватью, и тем, кто в ней спит, становится весьма неудобно. Однако даже при разложенном диване оставался свободным небольшой проход на балкон, в то время как на Queen Elizabeth это было невозможным. То ли у них каюта уже, то ли диваны шире.
На Norwegian Sun каюта с балконом показалась нам более просторной, что и на остальных перечисленных кораблях (точный метраж вы можете проверить в интернете). Факт, что в ней раскрывался двуспальный диван в дополнение к обычной большой кровати, и оставался проход к балкону. Правда, сам диван был чрезвычайно жесткий и для спанья неудобный, дети жаловались. Душевая кабина - самая удобная из всех, однозначно. Видимо, сказывается то, что корабль строился в Германии - в каюте продумано все до малейшей детали.
Queen Elizabeth - душевая кабина оставляет желать лучшего. Тесновата, маловата, неудобна. Зато кровать самая удобная, как и кресла на балконе. И постельное белье - самого лучшего качества из всех перечисленных кораблей.

Развлечения на борту
Говоря о развлечениях, я имею в виду шоу в театре, т.к. на дискотеки и прочие караоке я не большой ходок, а всяких катков и скалолазных горок на этих кораблях не предусмотрено.
Живая музыка была везде, самая разная, но всегда весьма приятная.

Celebrity Constellation - совсем неплохо. Отличные шоу, которые хочется досмотреть до конца.
Eurodam (НАL) - откровенно слабо, скучно. Уходили с середины шоу.
Norwegian Sun - очень мило. Нет, правда, очень мило. Пусть не экстра-класс и без варьете, но удовольствия мы получили массу.
Queen Elizabeth - весьма посредственно, к сожалению. Зато по вечерам устраивались бальные танцы, в том числе с предоставляемыми кораблем "казенными" кавалерами для путешествующих в одиночестве дам или для дам, чьи мужья не любят танцевать. Наемных кавалеров можно было отличить по цвету пиджаков (ну и по отточенности движений).

Дресс-код

Celebrity Constellation и Eurodam (НАL) - после 18 часов не принято ходить по кораблю в джинсах, шортах и шлепанцах. Кроссовки, однако, вполне допускались - у американцев в порядке вещей носить костюм с кроссовками. На формальный ужин требовался пиджак и галстук. Для женщин - просто достаточно нарядная одежда.
Norwegian Sun - фристайл во всем. Но все же в купальниках в буфет не пускали. Зато на ужин - нет проблем в джинсах и кроссовках, особо отвязные и в шортах могли зарулить. Никаких пиджаков, галстуков и бальных платьев не требовалось. Это облегчило жизнь путешественников с точки зрения числа чемоданов, но лишило нас повода выгулять парадные туалеты - а для многих это тоже важный элемент удовольствия от круиза. Лично мне было приятно надевать даже на неформальные ужины на Queen Elizabeth костюмы и галстуки. На Queen Elizabeth дресс-код достаточно строгий, особенно в отношении формальных ужинов. Но не жестокий. Т.е. если у вас нет фрака или бального платья, ничего страшного. Обычный, но обязательно темный, костюм и элегантная дамская одежда смотрятся вполне органично, хотя хватало и тех, кто пользовался случаем нарядиться к ужину.

Обслуживание
Celebrity Constellation - хуже, чем на трех других. Большое число выходцев из стран Восточной Европы, для которых роль обслуживающего персонала откровенно тягостна. На всех остальных судах нанимают персонал из стран Азии (Филиппины, Индонезия и др.). Эти ребята отменно улыбчивы, доброжелательны и любезны. Насколько мне известно, концерн "Карнивал" (которому, среди прочих, принадлежат "Холланд Америка" и "Кунард") имеет собственную школу подготовки персонала на Филиппинах. Ее выпускники проходят строгий отбор и в результате отличаются большой исполнительностью и хорошим качеством работы. Правда, многое зависит от капитана и старших офицеров конкретного судна, так как при прочих равных обслуживание на Queen Elizabeth уступало Eurodam (НАL).
На Norwegian Sun никаких нареканий нет. Не знаю, где они набирают персонал, но нам было очень хорошо.


"Чувство локтя" и бассейные радости
Иными словами, было ли нам тесно?
Celebrity Constellation - найти свободный шезлонг в морской день оказалось задачей не из легких. Кроме того, сами шезлонги стояли впритирку друг к другу. На корабле открытый бассейн разделен на два небольшим проходом, а также небольшой, но полноценный закрытый бассейн с очень горячей водой (там довольно душно, и несмотря на прохладную погоду пользоваться им затруднительно, но любители горячих ванн его оценят). Имеются также несколько огромных джакузи, где всегда было свободное место. В барах, в театре и в буфете тесноты не ощущалось, хотя в буфете и выстраивались очереди в часы пик.
Eurodam (НАL) - здесь проблему тесноты у бассейна в морской день мы решили просто: за относительно небольшие деньги заказали палатку-"кабану" возле бассейна с закрывающейся крышей, и имели удовольствие не толкаться рядом с прочей публикой. В других местах тесноты не ощущалось.
На корабле полностью закрытого бассейна нет. Когда в холодную погоду крышу над одним из бассейнов закрыли, все равно купаться было холодновато. На корме - великолепный открытый бассейн. В буфете - большие очереди, но найти столик не слишком сложно.
На Norwegian Sun мы оказались не в сезон. На корабле присутствует один небольшой открытый бассейн с горячей водой, вокруг него джакузи. Трудно представить, что там творится в теплую погоду в морской день, особенно в круизе, где много молодежи. Правда, если вам не критично загорать возле самого бассейна, то шезлонги разбросаны по всем палубам - лично мы забрались повыше и ловили кайф от жизни. Особым спросом ввиду холодной погоды бассейн не пользовался, мы тоже не рискнули, но в джакузи народ сидел. Закрытого бассейна нет, и совершенно непонятно, как такой корабль отправляют в круизы на Аляску. Поскольку большая часть круизов этого судна - молодежная (недорогая), полагаю, в барах будет достаточно заполнено. Но в нашем круизе ничего подобного не наблюдалось, т.к. в этот раз публика была для Норвиджен не характерная, пожилая.
Отдельно хочу отметить отличный спортзал с прекрасным видом, а также корт для мини-гольфа, площадки для игры в петанк и настольный теннис.
Queen Elizabeth имеет такие же бассейны, как на Eurodam, но нет закрывающейся крыши. В тени место найти проблематично, если вы предпочитаете поспать подольше. Но на солнце и в некотором отдалении от бассейна шезлонги свободные обычно имеются. В буфете в часы пик трудновато найти свободный столик, хотя очередей на раздаче блюд практически нет. В остальном на корабле весьма просторно.

Организация посадки \ высадки
Скорее всего, это зависит не столько от круизной компании, сколько от портовых властей. Так, при посадке на Norwegian Sun огромную очередь создали службы безопасности порта. Однако в целом именно Norwegian Sun оставил наиболее неприятное впечатление о бардаке и потере времени при посадке в Ванкувере и высадке в Лос-Анжелесе. В то же время в портах выход в город и возвращение на корабль везде проходили вполне мирно и гладко (если только не покидать корабль в толпе первых пассажиров). Я усвоил для себя золотое правило: когда корабль входит в порт, не нужно торопиться. Так что мы в это время еще спим либо не спеша завтракаем, наслаждаясь видом из окна ресторана. А когда первый поток торопыг схлынет, спокойно сходим на берег.
Celebrity Constellation - посадка в Амстердаме и особенно высадка в Барселоне прошли без каких-либо затруднений, организованно и быстро.
Eurodam (НАL) - посадка в Копенгагене омрачилась довольно серьезными очередями, высадка там же прошла более-менее без приключений.
Queen Elizabeth - высадка и посадка в Афинах прошли гладко и без проблем.

Вывод
Три из четырех описанных кораблей принадлежат к премиум-классу, и ожидалось, что Norwegian Sun будет хуже. Но и на нем все оказалось вполне хорошо. Похоже, деление на премиум и не премиум класс весьма условно. Не обязательно наличие махрового халата и косметики дорогой фирмы гарантирует успешность круиза. А вот что именно делает круиз удачным по-настоящему - можно обсудить.

Вот и все.
Буду рад ответить на возможные вопросы.
Последний раз редактировалось Lenale 18 окт 2014, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lenale
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 10.10.2014
Город: Бурунди
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #4

Сообщение GalaN » 18 окт 2014, 11:18

Lenale писал(а) 18 окт 2014, 09:49: А вот что именно делает круиз удачным по-настоящему - можно обсудить.


К сожаленью, обсуждение зайдет в тупик. Потому что у всех критерии этого удачного круиза совершенно разные.

Даже перечисленные Вами в сравнении плюсы и минусы у других будут отличаться.

Но спасибо за Ваш взгляд и мнение. Всегда интересно читать, что людем понравилось на том или ином судне.
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24215
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5230 раз.
Поблагодарили: 7145 раз.
Возраст: 56
Страны: 110
Отчеты: 98
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #5

Сообщение queen_V » 18 окт 2014, 12:04

Lenale писал(а) 18 окт 2014, 09:49:Гюльчатай сказал, что стесняется


Это он зря, тут все свои.

Lenale писал(а) 18 окт 2014, 09:49:после 18 часов не принято ходить по кораблю в джинсах, шортах и шлепанцах.


О как! Не припоминаю, чтобы я читала такого раньше про Селебрити и ХАЛ. Как раз про Кунард такое читала и именно это от Кунарда на текущий момент отвращает. Люблю, если погода позволяет, ходить по кораблю в шортах в любое время суток. Но не в ресторан, естественно.
Последний раз редактировалось queen_V 22 окт 2014, 07:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #6

Сообщение FunCruiseGirl » 19 окт 2014, 03:02

Lenale писал(а) 18 окт 2014, 09:49: Похоже, деление на премиум и не премиум класс весьма условно. Не обязательно наличие махрового халата и косметики дорогой фирмы гарантирует успешность круиза. А вот что именно делает круиз удачным по-настоящему - можно обсудить.


Это 100%.
Кстати как не странно у Карнавала даже во внутренних каютах есть махровые халаты, но любим/не любим мы его не за это.
Не всегда "премиумность" создает хорошее настроение.

Спасибо за сравнение. Оно не во всем совпадает с моим на тех же или "сестринских" судах, но все равно интересно.

Сервис/обслуживание вообще как мы убедились не есть что-то постоянное даже на одном и том же судне.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #7

Сообщение i_crust » 19 окт 2014, 10:33

Действительно, как уже сказали выше, обсуждение либо зайдёт в тупик, либо зайдёт в тупик. Именно потому, что у вас свой личный взгляд, который вы (точнее, ваш Гюльчатай) так подробно и конкретно описали. Этим описание и ценно - пойдёт в копилку. Да ещё и 4 разных компании сразу!

P.S. Моему внутреннему зануде всё же не хватило упоминания - а какие же из типов кают на каком из кораблей сравнивались - одинаковые или существенно отличающиеся?
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6578
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1871 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #8

Сообщение Lenale » 20 окт 2014, 19:26

i_crust писал(а) 19 окт 2014, 10:33: Моему внутреннему зануде всё же не хватило упоминания - а какие же из типов кают на каком из кораблей сравнивались - одинаковые или существенно отличающиеся?


Ваш внутренний зануда прекрасен, надеюсь, предложение о бабочково-костюмном пакте все еще в силе?
Сравнивались во всех случаях одинаковые каюты: с балконом и возможностью помещения третьего/четвертого пассажира.
Аватара пользователя
Lenale
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 10.10.2014
Город: Бурунди
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #9

Сообщение синьор робинзон » 21 окт 2014, 18:37

Интересный отзыв о кораблях.
Спасибо, что дали себе труд суммировать впечатления.
Вам сажут, что субъективно. Я тоже скажу примерно так же.
Но есть большое но.
Как бы вы не были щедры, публикуя сравнение кораблей на благо круизного сообщества, ваша работа неминуемо займет определенную (содержанием) точку на шкале "субъективно-объективно": от "всё чудесно (всё плохо)" до детальной презентации парохода.
Т.е. по содержательности - от нуля до 100%.
В последнем случае даже и комментарии (кроме "обратите внимание") не требуются. И никто вам не скажет, что у разных людей приоритеты разные - этот "крылатый" постулат просто не к чему будет приложить, т.к. вы дадите слово самим кораблям, которые постулаты не обсуждают - они сами говорят о себе, они есть первоисточники.
Но это работа с большой буквы. Это может занять от месяца (если кратко) и более.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #10

Сообщение queen_V » 21 окт 2014, 19:36

синьор робинзон писал(а) 21 окт 2014, 18:37:Вам сажут, что субъективно.


Субъективно, ну и что? Все равно полезно. Абсолютной объективности не бывает в природе. Но чем больше конкретных фактов, тем лучше. Каждый сам в состоянии сделать оценку важности каждого параметра исходя из собственных вкусов.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Сравнительная характеристика 4-х круизных лайнеров

Сообщение: #11

Сообщение синьор робинзон » 22 окт 2014, 00:19

Конечно. Оценка важности параметров - дело личное.
Но это второе дело.
Первое дело - собрать факты. Пароход - это 100% объективность. Суждения о нем субъективны, если не подкреплены фактами, т.е. пароходами.
Поэтому предметное сравнение пароходов - дело очень интересное, увлекательное и полезное. Но трудоемкое.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль