Несколько стран Азии за одно путешествие. По отдельным странам есть свои форумы. Самостоятельные путешествия по Азии. Комбинированные маршруты по странам Азии, их обсуждение
Уважаемые коллеги!
Я собираюсь в большую, длительную поездку. Ниже приведены основные параметры и вопросы, на которые сильно рассчитываю получить ответы. Список вопросов будет дополнен новыми по мере появления. Также буду благодарен за примечания и советы, возникающие у вас по ходу чтения. Пожалуйста, если владеете информацией, но лень читать весь этот текст, просто переходите сразу к вопросам (ниже). Не жадничайте 5-8 минут на ответ. Со своей стороны обещаю отчеты и фотки, которые будут полезны кому-то еще в нашем славном форуме.
Тема данного поста охватывает два региона – Азию и Австралию, но в рамках одной поездки. Прошу отнестись к выбору раздела форума с пониманием.
Маршрут Начало – юг России. Финал – Австралия. Туда – по земле, обратно – на самолете.
Страны по пути туда: Казахстан, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзия, Индонезия, ну и ясное дело сама Австралия.
В Казахстан еще не понял, откуда въеду. Наверное, со стороны Оренбурга.
В Китай въеду со стороны Алматы в Урумчи.
По Китаю – от Урумчи через Ланьчжоу и Чэнду до Куньминя.
Лаос – затрону только северную часть, транзитом в Тай.
В Таиланд въеду в Нонгкхай со стороны Вьентьяна. Дальше вниз, в строну Малайзии.
По Малайзии – скорее всего до КЛ или Джохор Бору, оттуда скорее всего на самолете AirAsia в Джакарту или на Бали, или на Суматру.
По Индонезии – маршрут пока неопределенный. Зависит от того, куда въеду из Малайзии. Либо Бали, либо Джакарта. Оттуда – в Купанг (западный Тимор).
Из Купанга перелет в Дарвин. А оттуда… пока еще не решил. Намерения объездить весь материк не имею – на это нет времени. Только охватить вниманием пару крупных мест. Причем не просто увидеть, а пожить там в рабочем режиме. Да, я постараюсь там заработать на авиабилет домой. (См.соответствующий вопрос ниже).
Сроки и даты Выезд примерно 25 марта. Возвращение – 25 сентября. Продолжительность – около 6 месяцев. Из них 3 месяца отвожу на Австралию, 1 месяц на Индонезию. Это страны «моей мечты». Еще 2 месяца – на остальные страны, которые (при всей их уникальности) рассматриваю скорее как транзитные: Казахстан, Китай, Лаос, Таиланд и Малайзия. Причем предполагаю «инвестировать» в Китай и Тай по 20-25 дней на каждую, а в Казахстан, Лаос и Малайзию – 10-20 дней на все.
Опыт в регионе Бывал в некоторых из стран самостоятельно (т.е. с рюкзаком), ездили с моей – теперь уже бывшей – женой. Тай – 20 дней (Ко Хай, Краби, Самуи, Бангкок – бесподобно), Куала-Лумпур – 2 дня (мимоходом), Пекин – 10 дней (обжорство, пьянство и шоппинг). Вот и все. То есть имею весьма поверхностное представление о регионе.
Визы Визу Китая получил (1 въезд, 30 дней). На визу Австралии подаю документы со дня на день. Остальные – по прибытии.
Особенности путешествия а) еду автостопом и почти без денег. Деньги будут только на визы и на бюджетные самолеты там, где без них не обойтись.
б) еду один. То есть не в паре и не в группе.
в) в рамках поездки буду обкатывать свои коммуникативные и кое-какие еще практики.
То есть вопрос не столько в том, чтобы увидеть дальние страны, сколько в том, чтобы сделать это, сильно вовлекаясь в жизнь простых местных жителей, вне туристических потоков. Жизнь в пути. Пейзажи вторичны, главное местная жизнь. Точнее, моя жизнь в местном контексте. Вероятно, будет сильно непривычно и местами дискомфортно. Ну вот и посмотрим, что получится. Вероятно, среди нас с вами не я один такой чокнутый, так что поделюсь своими наблюдениями и переживаниями.
Я давно мечтал об этом путешествии. Уже лет 5. Но все откладывал, работа, дела, то да се. А в ноябре прошлого года уволился, а совсем недавно вдруг созрел. Осознал, что нечего терять, просто могу сделать это прямо сейчас, и это придет в мою жизнь, либо могу опять отложить на бесконечно долго («не сейчас» – самая циничная форма отказа) и впрячься в новую работу. К тому же произошли кое-какие глобальные перемены в моей жизни, так что могу себе позволить отпустить себя.
Теперь вопросы.
1. Виза в Лаос – ставится по прибытии или надо делать в Китае заранее? Каков самый свежий опыт?
2. Дешевое попадание из Малайзии в Индонезию. Насколько я понял, дешевле всего летает AirAsia из КЛ или Джохор Бору. Куда выгоднее прилетать?
3. Дешевые билеты из восточной Индонезии в Австралию. Я выяснил, что летает Авиакомпания Air North из Восточного Тимора (Дили) и западного (Купанг) в Дарвин за 250 USD (минимум 200 + таксы). Кроме них вроде бы нет иного способа попасть в Австралию из Тимора. Это так? Или есть другой опыт?
4. Дешевые билеты из Бали в Австралию. Вроде из Денпассара тоже кто-то курсирует. Кто знает? Сколько стоит билет, какая компания летает? И куда в Австралию прилетает?
5. Другие пути попадания из региона (кроме Индонезии) в Австралию. Хочу изучить на всякий случай. Tiger Airways из Сингапура, кажется, в Сидней летают. AirAsia из Куала-Лумпур в Голдкост. Сколько они стоят? Кто летал недавно? Как покупать? Какие-нибудь особенности?
6. Секс. Где и с кем по##аться в тех краях. ...Ладно, ладно, вижу ваши жизнерадостные улыбочки, я тоже с вами посмеялся. А теперь снова серьезно. Кому-то вопрос покажется забавным или неприличным или непонятным. Но для меня секс очень важен. Я вижу две опции для секса: а) за деньги, б) за удовольствие. С первым все ясно, я же без денег. Да и всю жизнь предпочитаю второе, так как секс за деньги для меня не совсем то, для меня очень важны эмоции. В то же время мне ни разу не приходило в голову там с кем-то знакомиться, т.к. путешествовал всегда с женой. Голова совершенно не включается на тему секса с местными или с белыми туристками. У кого-нибудь какой-то опыт есть? Может, что-то посоветуете? В конце концов женщины в Австралии и женщины-путешественницы тоже не лишены природных инстинктов, с кем-то из них наверняка можно подружиться организмами.
7. Временная работа в Таиланде и Австралии, а также Индонезии. Работу в путешествии рассматриваю отчасти как способ решить материальные задачи (купить билет на самолет в Москву), отчасти просто как способ погрузиться в местную жизнь. Конкретно – в Австралии я буду не столько путешествовать по разным местам, сколько зарабатывать на билет домой. В Таиланде и Индонезии с удовольствием поработал бы чисто для интереса – что называется «за еду». Вот, слышал недавно, что на Бали сейчас сильная потребность в людях, понимающих русский и английский, мол, можно просто пожить у кого-то дома, обучая русскому языку в лавке. Кто что знает про такого рода временную работу, подскажите, где, что, как и почем.
8. Передвижение по Индонезии. Намерен проехать автостопом по Нуса Тенггарра от Бали до Тимора, это потрясающие места. Сделаю 100%, железно. В то же время есть «жадное» желание прокатиться по Яве, и было бы совсем круто зацепить Суматру тоже. Время ограничено 30-дневной визой. Таким образом, вопрос в том, откуда начинать Индонезию, т.е. куда в нее въезжать, если дальше еду на восток. Что скажете? Может, кто подскажет для ориентира, сколько времени занимает переезд от Бали до Тимора по земле и на паромах?
9. Как дешевле всего улететь из Австралии домой. Я вижу два основных способа:
а) прямой oneway самолет (например, Сидней – Москва)
б) вылет в ЮВА (например, в Синг, Малайзию, Тай) и оттуда oneway в Москву, например, S7 летает за 350 евро+таксы.
Кто-то так делал?
У кого-то есть идея получше?
10. Стоит ли зарегистриться на сайтах авиакомпаний типа AirAsia и AirNorth заранее. Я пока не знаю точно, буду ли ими пользоваться. Это сложно? Какая польза?
11. Карты для оплаты в инете. У меня карточный счет в банке ВТБ24. Но нет классической карточки для оплаты билетов через инет. Хочу открыть Visa e-card или MasterCard Virtual . Кто-нибудь ими пользовался для оплаты/бронировнаия билетов в ЮВА? Все получалось хорошо?
12. Въезд в Индонезию – обратный билет и вообще проверка. Если я покажу визу Австралии и объясню на словах, что полечу из Тимора в Дарвин, этого будет достаточно? Или как-то подготовиться? Сфабриковать e-ticket заранее? Кто как делал?
13. Въезд в Австралию – обратный билет и вообще проверка. Аналогичный вопрос, но в более иммигрантской стране. Если я скажу иммиграционному офицеру, что куплю обратный билет позже, а пока не определился с датой отбытия, это решит вопрос? Или создаст еще трудности? У кого какой опыт? Кто как делал?
На данный момент все.
Отвечайте. Не стесняйтесь быть многословными. Чувство юмора приветствуется, особенно как сопровождение к содержательным ответам.
Последний раз редактировалось cmmdre 16 апр 2008, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Пока возник один вопрос: а как вы будете получать визу в Австралию, не имея большого счета в банке и не работая нигде? Да еще и то, что вы разведены, это минус для посольства.
Остальное - надо еще изучать. Уж очень много информации.
Желаю удачи, Андрей.
Жить надо стараться так, чтобы депрессии не было ни у кого. 我小弟真诚的祝各位心想事成, 幸福快乐
Насчет въезда в Индонезию: визу ставят по прибытии туда, и не спрашивают ничего. Просто платить надо визовый сбор разной суммы: если до недели - 10 USD, если до месяца - то 20. Платите нужную сумму и получаете визу, никаких билетов не нужно.
Желаю удачи, Андрей.
Жить надо стараться так, чтобы депрессии не было ни у кого. 我小弟真诚的祝各位心想事成, 幸福快乐
commodor писал(а):а) еду автостопом и почти без денег. Деньги будут только на визы и на бюджетные самолеты там, где без них не обойтись.
это сильно меняет дело вы где то еще были раньше?
теперь по вопросам:
цены на бюджетные АК покупайте сильно заранее! иначе цена дешевой не будет!
2. AirAsia в любом случае. Что дешевле смотрите на ее сайте и сравнивайте цену (вряд ли разница будет больше 10 долл)
3 и 5. Посмотрите перелет из Тимора в Австралию через КЛ или Синг, может быть дешевле.
4. Смотрите сайт аэропорта отправления, там все возможные полеты по направлениям рассписаны. Потом заходите на сайт нужной АК и вуаля! - покупаете билет.
6. На Бали можно и забезплатно. Но туда со всей индонезии девки "на заработки" ездят. Имейте это ввиду. Если и за деньги, то эмоции будут, главное что бы вы понимали что даете ее денег "... на маникюр, прическу и т.п.", а не за секс с вами. Или с туристками мутить, их там много. В остальной индонезии не знаю.
Бекпекерши дают, и без проблем дают, вопрос только... а захотите ли вы это взять?
А вообще, все это как везде - "можно и пощечину получить, а можно и выебать" (С) Ржевский
7. Работа? а что это?
8. Автостоп в Индонезии? Не думаю, страна то бедная, если белого подвозить и нашару..? не комильфо. Хоть доллар дайте им. Хотя люди добрые, по большей части.
10. Регистрация скидок не дает, просто свои данные по сто раз заполнять не придется.
11. Возьмите лучше "классик" карточки.
12. Обратный билет годится любой, т.е. не важно куда.
согласен с предыдущим ответом.
У вас самый большой вопрос -номер 13
Виза в Австралию.
Маловероятно что ее дадут без обратного билета и подтвержденных финансов.
Справка с работы есть хорошая. Справки из банка тоже. И паспорт весь заполнен визами, в т.ч. штатовская и куча шенгенских. Билеты туда-сюда в посольстве не требуются. Думаю, визу дадут. Это уже скоро будет ясно. Плз, не напрягайте(-сь) по вопросу австралийской визы, для простоты будем считать этот вопрос технически решенным.
commodor писал(а):Начало – юг России. Финал – Австралия. Туда – по земле, обратно – на самолете. Страны по пути туда: Казахстан, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзия, Индонезия, ну и ясное дело сама Австралия.
Хороший план!
commodor писал(а):В Казахстан еще не понял, откуда въеду. Наверное, со стороны Оренбурга. В Китай въеду со стороны Алматы в Урумчи.
...и сразу, еще не привыкнув к режиму экономного путешествия, без языка, окажитесь в весьма далекой китайской глубинке, откуда выбираться будет недешево и нелегко, и из-за отсуствия нормальной инфраструктуры, и из-за вашего незнания языка. Потратите уйму денег только чтобы выбраться в "обитаемые" районы. Сомнительно, что это нужно, если вас действительно не интересует китайская глубинка и переезды по пыльным дорогам в Китае, ведь от Urumqi выбираться надо в сторону Chengdu хотя бы (есдли вас не интересует Лхаса), а это 2000 км по не самой приспособленной для перездов на Земле территории. Может рассмотреть вариант въезда в Китай через Забайкальск (это дальше чем Оренбург, да), но вы окажитесь в достаточно цивилизованном раоне Китая и сможете постепенно погружаться. До Улан-Удэ (и Забайкальска) как добираться понятно и возможно (надо посчитать), будет дешевле, чем по Китаю без знания языка, цен и главное без вариантов движения. А как только без вариантов (автобус один и ехать надо), будьте уверены, с вас сдерут три шкуры. Оговорюсь, что это только мое мнение по точке въезда, с учетом описанного вами вашего предварительного опыта поездок.
commodor писал(а):По Китаю – от Урумчи через Ланьчжоу и Чэнду до Куньминя. Лаос – затрону только северную часть, транзитом в Тай.
Есть мысль, что из Юннани (Куньминя) чисто логистически будет удобней и дешевле ехать во Вьетнам, а не в Лаос. Тем более к Вьетнамской границе идет ЖД ветка из Куньминя, через Хекоу, тоже вполне бюджетный вариант. Короче доберетесь до Ханоя, оттуда - далее. На север Вьетнама интересный трекинг в Sapa + можно посмотреть залив Халонг. Спуститесь потом ниже по Вьтнаму (автобусами) и попадете в Лаос. Vika очень подробно писала писала https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=26467&start=0. Как вариант можно спустится "вниз" по Вьетнаму (миновав Лаос) въехать в Камбоджу со стороны Сайгона, далее в Бангкок. С учетом бюджетности и Вьетнама, и Камбоджи такой вариант может уложиться в ваш бюджет. Дополнительно, если захотите можно "срезать угол" в Малайзию бюджетно после осмотра Ангкор Ват, из Сием Рип (Камбоджа) сразу в Куала-Лумпур, если конечно нет задачи ехать все по земле. По деньгам выйдет дешевле, чем ехать "пешком" весь угол через БКК и Тае до КЛ. Up to you, как говорится.
commodor писал(а):В Таиланд въеду в Нонгкхай со стороны Вьентьяна. Дальше вниз, в строну Малайзии.
Тут все понятно, можно и так.
commodor писал(а):По Малайзии – скорее всего до КЛ или Джохор Бору, оттуда скорее всего на самолете AirAsia в Джакарту или на Бали, или на Суматру. По Индонезии – маршрут пока неопределенный. Зависит от того, куда въеду из Малайзии. Либо Бали, либо Джакарта. Оттуда – в Купанг (западный Тимор).
Если нет задачи посетить о. Суматра, то начниче с Джакарты, перемещения в Индонезии просты и дешевы, посмотрите больше, тем более месяц отводите на Индонезию, как раз до Восточного Тимора и доедете. Я бы доехал до Джохор Бару и улетел в Джакарту. Рядом, опять же Сингапур, почему бы не заехать, визу в Куала-Лумпур можно сделать по пути за 2 дня и ~300 рублей.
commodor писал(а):Из Купанга перелет в Дарвин. А оттуда… пока еще не решил. Намерения объездить весь материк не имею – на это нет времени. Только охватить вниманием пару крупных мест. Причем не просто увидеть, а пожить там в рабочем режиме. Да, я постараюсь там заработать на авиабилет домой. (См.соответствующий вопрос ниже).
Купанг - Дарвин или Дили - Дарвин. Надо смотреть варианты, но они точно есть.
commodor писал(а):1. Виза в Лаос... 2. Дешевое попадание из Малайзии в Индонезию... Куда выгоднее прилетать? 3. Дешевые билеты из восточной Индонезии в Австралию 4. Дешевые билеты из Бали в Австралию 5. Другие пути попадания из региона (кроме Индонезии) в Австралию... 6. Секс... 7. Временная работа в... 8. Передвижение по Индонезии... 9. Как дешевле всего улететь из Австралии домой... 10. Стоит ли зарегистриться на сайтах... 11. Карты для оплаты в инете... 12. Въезд в Индонезию... 13. Въезд в Австралию...
Некоторые ответы:
1. Визу в Лаос можно получить и на границе, но всегда надо выяснять непосредственно перед выездом туда, могуть быть изменения. Я бы сделал лаосскую визу в Куньмине (есть консульство) и не заморачивался. Там же можно сделать и Вьетнам, если понадобится.
2. AirAsia рулит в большиснтве случаев при покупке билетов заранее. Есть варианты полетов в Денпасар из Куалы со стыковкой в Синге примерно равные прямому ерелету AirAsia. Что тут советовать - или берите заранее, но тогда ограничиваете себя датой, или не берите - тогда купите самый дешевый из возможных вариант перед вылетом (в таком случае что тут планировать, просто надо быть готовым материально).
3-4. "Пилите, Шура, пилите..." Всмысле копайте авиасайты. Все зависит от дат, от того, когда покупать, от еще много чего. Я считал варианты полетов в Австралию через Бали, но все они по деньгам проигрывают прямым вариантам из Сингапура на Tiger, скажем.
Накопайте вариантов, имейте их в виду, решайте на месте. Это же приключение, не лишайте себя элемента внезапности
5. Из Синга выглядит самым нормальным. Ну и AirAsiaX из Куалы, но ценник там получется весьма и весьма большой + надо покупать заранее.
6. Не забивайте себе голову заранее Если секс у вас был здесь - будет и там (при хоть каком-то знании языка), если здесь было туго с подходом к женскому полу - то чудес не случится. А за деньги секс может быть везде, но бюджет не предусматривает.
7. Даже не знаю что посоветовать, кроме того, что перед выездом обязательно скопить и отложить в НЗ деньги на билет домой из Австралии. О-БЯ-ЗА-ТЕЛЬ-НО. Можете со мной не соглашаться, но это must have, если вы не собираетесь там бомжевать в самом неприглядном смысле. Более того, непонятно, как вы будете пересекать границу Австралии без билета из неё, не пустят, насколько я понимаю. Как раз потому, что им не надо, чтобы вы потом в Австралии работали на этот билет. Вообще при ваших вводных Автралия кажется нереальной, как по визе, так и по расходам при их ценах на жилье/еду. Это не ЮВА, вы ценники на койко-место в хостелах при dorm-размещении смотрели? Деньги ваши, вам их считать, но... считайте. Австралия это дорого, а с турвизой официально вы нигде не поработате, только как нелегал за копейки.
8. Считаю, что можно начать с Джакарты и поехать до Дили. 30 дней хватит. С Суматрой хватит впритык, может кое-где надо будет поспешить, не грея долго кости на одном месте. От Бали до Тимора вполне реально за 2 недели, не сильно тормозя.
9. AirAsiaX в Куалу (но покупка заранее) или из Дарвина в Синг, сделав визу Синга в Австралии, далее любые варианты (их масса).
10. Не сложно, польза только в том, что сможете смотреть потом инфу по своим заказам. Короче это вы всегда успеете.
11. Карты не ниже Visa/MC Classic, это точно. Никакие Cirrus/Maestro/Virtual не вариант при вашей поездке, неизвестно где застрянете потом с ней, где будет проходить оплата, где нет. Очень рекомендую завести две карты разных систем (Visa + MasterCard) в разных банках, имеющих интернет-банкинг (ВТБ24 + Альфа к примеру). Обязательно сделать доверенность родственникам, чтобы они смогли пополнить ваш счет в ваше отсуствие, не пренебрегайте запасным парашютом, не последний же раз прыгаете?
12. Обратные билеты всегда проблема при таких путешествиях, надо хотя бы иметь билет из региона вообще назад в Россию. Тогда есть хобя бы о чем говорить с погранцами, рассказыая о своих планах.
Но так как я думаю, что билет из Австралии в каком-то виде у вас будет сразу (без него вряд ли вы сможете обойтись).
13. Сразу понятно - понятие не имеете, что такое въезд в Автралию Читайте больше, будет все понятно. Этот вопрос у вас, скажем прямо, не очень умный, не обижайтесь Почитайте Сергея Винского, как его трясли на въезде в Автралию, еще отчетов, там все очень сложно. Я вам скинул ссылку на рассказ KS про кругосветку, они заезжали вашим маршрутом, почитайте, зацените масштаб проблемы.
Про обратный билет - то что он не нужет при получении визы еще не значит, что он не нужен для въезда (на границе).
P.S. Представляя себе цены, я бы оценил на вскидку бюджет поездки в 4-5 тыс. долларов. Это на 6 месяцев с авиабилетами по минимуму в очень экономном режиме. Авиабилеты съедят очень много.
Life's a journey, not a destination! Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Для экономии денег в Австралии возьмите с собой палатку и спальник. Там много кемпингов, имеющих чистейшие душевые и туалеты, и ночевка в палатке в этом случае будет стоить 7-10 австрл. долларов.
Для визы в Австралию обратные билеты не нужны. По поводу обратного билета из Австралии - советую лететь Tiger airways в Сингапур или в БКК через Сингапур. Они летят из Дарвина и Перта. Билет one-way у них, как и у других бюджетников, стоит 1/2 билета туда-обратно. У обычных авиакомпаний билет в одну сторону стоит так же, как и в оба конца.
Кстати, для австралийской визы не нужны авиабилеты и даже бронь авиабилетов. Я вижу, что у вас была (или есть) американская виза, думаю, австралийскую вам дадут.
ПРи въезде в Австралию лучше иметь обратный билет (распечатку электронного билета). Также советую забронировать на сайте какую-нибудь машину (деньги за это платить не надо) и показать бронирование на границе, чтобы продемонстрировать свою благонадежность.
У вас совершенно не расписан маршрут по Австралии, а она больша-а-а-я. Поэтому советовать трудно.
commodor писал(а):Билеты туда-сюда в посольстве не требуются.
первым делом схватили билеты и отксерили их для визового офицера... (мы оригиналы принесли).
Народная мудрость -Чем более сложна процедура попадания в лонж элитному паксу (согласование, выписка пригласительного, совещание со старшим смены) - тем более гавенным он оказывается....
про работу в тае предлагаю сразу забыть, любая работа тут без ворк пермита будет не законной да и не примет никто на работу....
по поводу секса нахаляву, это допустимо, особенно с австралийками и русскими которые приезжают на отдых, я их регулярно потрахиваю не платя ничего, австралийкам просто тупо по кайфу с русским попробывать ну а русским дефкам ваще пох кто их жарить будет))))
4-5. Надо смотреть сайты авиакомпаний. АА, Джетстар, Тайгер, Гаруда может еще какие, в Полезных ссылках есть сайт, где есть маршруты компаний по региону, потом уже на их сайтах смотреть, что выгоднее. Конечно, чем раньше берешь, тем дешевле. Так как, срок пребывания в Индонезии ограничен сроком визы, то билеты в/из лучше взять заранее – дешевле. Покупать по инету, каких-то особенностей, засад не знаю.
8. По времени имхо не хватит времени на «всю» Индонезию, я бы прилетел в Джакарту и ехал на восток. Автостоп? Не знаю, там общественный транспорт копейки, очень подробно в отчете ks) «кругостветка», там вообще много инфы по бюджетному перемещению по большей части вашего маршрута. Также отчет Алисы по паром в Индонезии тоже почитайте.
10. В самом факте регистрации особой пользы не вижу. Купить билет в любое время по инету без проблем.
11. Везде пользуюсь визой классик.
12. Я бы купил заранее, потому что дешевле. Написал выше.
Россиянам в Лаос вбезд безвизовый и , соответственно , бесплатный. Толко 10 бат - сбор за пересечение границы.
Из Китайа ( не помню из какого города - откуда-то с юга)во Виетян идет спалный автобус , цена около 300 юаней.
С еблей в Лаосе поаккуратнее - там ест закон, запрешхаюшхий ебат фарангам лаосок - 1 месяц тюрмы +500-5000$ штраф.
Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
SEREB писал(а):австралийкам просто тупо по кайфу с русским попробывать ну а русским дефкам ваще пох кто их жарить будет))))
Это хорошо!
SEREB писал(а):про работу в тае предлагаю сразу забыть, любая работа тут без ворк пермита будет не законной да и не примет никто на работу....
Ну конечно нелегально. Ясное дело. На легальную работу и не рассчитываю, т.к. бумаги-печати-бла-бла. Я так, чисто погрузиться в местную среду, не ради разбогатеть. Неужели нет вариантов?
я бы не советовал рассчитывать на работу в Австралии - нелегально это.
Да и не возьмет никто - зачем работодателю проблемы.
Есть варианты на сборе урожая, но это далеко, а нелегально - еще дальше.
Кстати, в том же Лаосе, например, можно легко подцепить любую болезнь из тропических, поэтому надо предусмотреть и страховку еще. А на полгода она будет не такой прямо дешевой. Но без нее можно попасть на очень большие деньги.. Да и с собой тащить приличную аптечку надо.
Да и как правильно сказали, надо все же обратный билет иметь заранее. А не надеяться на работу там на него. Я в Австралии в 1989 году был в ситуации без денег вообще (хотя не бедствовал, меня всем обеспечивала принимающая сторона, но все же - это УЖАСНО, когда СССР не поменял мне ни рубля на доллары, и быть там БЕЗ ЦЕНТА в кармане). Работал молочником в поселке одном (развозил по утрам молоко и т.п. по домам, заодно имел 3-4 бесплатных завтрака, т.к. люди постоянно звали с ними позавтракать), но это было очень стремно, только благодаря одному местному фермеру, имеющему большое влияние на работодателя, это было сделано, и то всего на неделю. Свои 300 австралийских долларов я получил, хоть смог как-то что-то прикупить там себе. Но повторяю, что хозяин каждое утро при раздаче плана работы мотал нервы, причитая, что если узнают, то ему .... отрежут. Не, нелегально там работать очень стремно... плюс чтобы заработать на билет, надо там корячиться оооочень долго и трудно, ибо платить могут копейки (нелегалам везде платят гроши, не только у нас).
Правда, не могу сказать, как изменились местные законы с тех временм.
Желаю удачи, Андрей.
Жить надо стараться так, чтобы депрессии не было ни у кого. 我小弟真诚的祝各位心想事成, 幸福快乐
9. Как дешевле всего улететь из Австралии домой. Я вижу два основных способа: а) прямой oneway самолет (например, Сидней – Москва) б) вылет в ЮВА (например, в Синг, Малайзию, Тай) и оттуда oneway в Москву, например, S7 летает за 350 евро+таксы. Кто-то так делал? У кого-то есть идея получше?
.
Из Австралии через Токио попробуй. Наши Соотечественники , живущие там летают только так
commodor писал(а):9. Как дешевле всего улететь из Австралии домой. Я вижу два основных способа: а) прямой oneway самолет (например, Сидней – Москва) б) вылет в ЮВА (например, в Синг, Малайзию, Тай) и оттуда oneway в Москву, например, S7 летает за 350 евро+таксы. Кто-то так делал? У кого-то есть идея получше?
10. Стоит ли зарегистриться на сайтах авиакомпаний типа AirAsia и AirNorth заранее. Я пока не знаю точно, буду ли ими пользоваться. Это сложно? Какая польза?
11. Карты для оплаты в инете. У меня карточный счет в банке ВТБ24. Но нет классической карточки для оплаты билетов через инет. Хочу открыть Visa e-card или MasterCard Virtual . Кто-нибудь ими пользовался для оплаты/бронировнаия билетов в ЮВА? Все получалось хорошо?
К сожалению, отвеитить бюджетно не смогу. у меня несколько другие приорететы вплане удобства и времени.
Все подряд. Специально для покупки билетов оформил Визу-интернет, потому что имею на более высокоуровневые карты запрет на проведение операций через инет. Только что выкупил билет Киев Бкк-Киев 9/04- 22/5. 1084 доллара США. Через три часа выбет из Бкк в Дарвин. К сожалению ан оформление инет-карты потратил время, ТигрЭйр (Бкк-Синг-Дарвин)подорожал почти на 2000 бат, а дешовое предложения ДжетАсиа (начало апреля по 22 мая) на Сидней-Мельбурн-Бкк уже раскупили. Тигров выкупил, с горя пытаюсь выкупить прямой на Quantas по ебаньковому тарифу Сидней-Бкк 21/5 за 1164 австралийских( зато получается прямой рейс и удобная стыковка в аэропорту Бкк, не надо в город выходить и страницы печатями марать, Вроде подтвердили, но деньги не списали и на мыло подтверждение не пришло
По поводу работы в Австралии. Шанин много работал там во время своей кругосветки. Можете почитать. Что-то не очень он и заработал, хотя приходилось трудиться очень много.
Все что я читал о "работе по пути" до этого момента приводит меня только к одной мыли - деньги надо иметь заранее. Вся эта работа - так, не ради денег, только экспириенс, потому что на заработанные таким образом деньги в стране пребывания можно жить в районе плинтуса - еда, вода, сарай.
Заработать несколько тысяч долларов на билет в один конец Сидней - Токио (Бангкок/Сингапур) - Москва (а как правильно сказали, он будет стоить почти как round trip, 70% точно) на голом месте или собирая апельсины - нереально, ведь надо еще что-то тратить на жизнь, пока работаешь. Цены на билеты oneway по такому маршруту смотрели? В Москве легально еще надо поработать, а не в Австралии посуду мыть.
Чудеса, конечно, бывают в единичных случаях. Ну вдруг в шахтах Купер Педи опал огромный найдете... только вот много людей там всю жизнь ищут, а до сих пор не нашли, так, только чтоб на жизнь хватало.
Life's a journey, not a destination! Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Вот что мне ответил один из наших в личку насчет Visa e-c@rd:
DPV писал(а):Привет! 11. Карты для оплаты в инете. У меня виртуальная интернетовская Visa Classic. Оплачивал перелет Air Asia из БКК в КЛ и назад без проблем. Сегодня оплатил перелет с Фиджи на Самоа. С собой в дорогу всегда беру Visa Electron, с ней меньше риска стать жертвой мошенников. Владимир
Вот так-то! Значит, правду говорят, интернетные карты работают не хуже классических, а ведь еще и преимущества имеют!
Единственный доп.вопрос, там вроде бы количество цифр меньше 12-ти на карточке, как это вписывается в форму бронирования, если она рассчитана на 12 цифр?
inco писал(а):По поводу работы в Австралии. Шанин много работал там во время своей кругосветки. Можете почитать. Что-то не очень он и заработал, хотя приходилось трудиться очень много.
Я читал его рассказ на его сайте. Он про суммы ни разу ни слова не написал. Наверное, реально мало зарабатывал. Ты случайно не знаешь, сколько и за какую работу?
Alan писал(а):Заработать несколько тысяч долларов на билет в один конец Сидней - Токио (Бангкок/Сингапур) - Москва (а как правильно сказали, он будет стоить почти как round trip, 70% точно) ... ... Цены на билеты oneway по такому маршруту смотрели? ... ...
Несколько тысяч долларов? Гм... Алан, ну ок, не напрямую полечу, значит, а по схеме ГолдКост-Куала (Айр Азия $450) + Тай-Москва (S7 600$), суммарно чуть за косарь. Все же не "несколько тысяч долларов". Другие люди так летают, значит и я смогу. Что думаете по этому варианту?
Andrey Vorobiev писал(а):Кстати, в том же Лаосе, например, можно легко подцепить любую болезнь из тропических, поэтому надо предусмотреть и страховку еще. А на полгода она будет не такой прямо дешевой. Но без нее можно попасть на очень большие деньги.. Да и с собой тащить приличную аптечку надо.
Спасибо за совет, Андрей. Страховку возьму обязательно, это точно.
commodor писал(а):Другие люди так летают, значит и я смогу. Что думаете по этому варианту?
Согласен, конечно сможете, только билет сильно заранее возьмите и все будет ОК. Я думал вы хотите прямиком в Москву на обратном пути
Life's a journey, not a destination! Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Alan писал(а):Все что я читал о "работе по пути" до этого момента приводит меня только к одной мыли - деньги надо иметь заранее. Вся эта работа - так, не ради денег, только экспириенс, потому что на заработанные таким образом деньги в стране пребывания можно жить в районе плинтуса - еда, вода, сарай. (...) Чудеса, конечно, бывают в единичных случаях. Ну вдруг в шахтах Купер Педи опал огромный найдете... только вот много людей там всю жизнь ищут, а до сих пор не нашли, так, только чтоб на жизнь хватало.
Алан! А также остальные уважаемые коллеги! Прошу вашего внимания в связи вот с каким вопросом.
Ладно, ясное дело, что меня там никто не ждет, никто не собирается встречать с распростертыми объятиями и безлимитной чековой книжкой. Никто никого нигде так не ждет, это понятно.
Но есть такое понятие - SURVIVAL. Я конечно же не собираюсь эмигрировать в Австралию - просто потому что мне и здесь хорошо. Здешняя культурная среда, друзья, возможности карьеры и конечно же здешние восхитительные женщины - все это я ни на какую Австралию не променяю никогда. Вместе с тем можно рассматривать мое пребывание в Австралии не как "побывка в гостях", но как кусок моей же жизни, точно такой же, как в Москве, только без прописки.
И что тогда получается? Возникают все те же самые жизненные вопросы: как жить, чем зарабатывать, с кем проводить время своей жизни (друзья, женщина (-ы) и работодатель), как следить за здоровьем, какие увлечения поддерживать, etc, etc, etc. То есть в сущности содержание жизни точно такое же, как всегда, только алфавит другой.
Это просто выживание, survival. Чем собственно жизнь и является - всегда и повсеместно.
Чем отличается вопрос там "срочно сделать деньги на билет в Мск" от вопроса здесь "срочно сделать деньги на ремонт нечаянно битой чужой машины"? Понятно, что здесь можно взять денег в долг, а потом потихоньку рассчитаться и т.д., в родном доме и стены помогают, всегда можно у кого-то как-то приютиться и т.д. Но по большому счету, имхо, "легкость" жизни здесь по сравнению с "тяжестью" жизни там - иллюзорна. Как люди приезжают в чужие страны без гроша в кармане, а потом - выкарабкиваются? Их ведь тоже халява не ждет. Карабкаются, барахтаются, выживают и - вуаля. Вот так я смотрю на свой вопрос работы в Австралии.
Сейчас я прошу вас посмотреть на вопрос под описанным мной углом зрения. То есть прошу не поддерживать или разубеждать меня, а именно высказаться по данному отдельному вопросу. У вопроса слегонца философская окраска, но не стесняйтесь размышлять вслух, здесь все свои.
Я предпочитаю зарабатывать там, где соотношение "попа-часы"/деньги оптимальное для моих условий. Лучше день в офисе занимаясь профессионально, чем неделю на плантации за те же деньги. Время нашей жизни - самый ценный ресурс, его ведь не купишь, не займешь у друга, не запасешь в прок. Поэтому работать надо эффективно.
А в путешествии надо путешествовать и поулчать новые впечатления, а не сюрвайвалами заниматься, горбатясь на плантации или занимаясь низкооплачиваемой работой. Есть придется на жизнь впахивать по 8-10 часов в день, то какая разница, что за окном. ИМХО.
Life's a journey, not a destination! Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Alan писал(а):Все что я читал о "работе по пути" до этого момента приводит меня только к одной мыли - деньги надо иметь заранее. Вся эта работа - так, не ради денег, только экспириенс, потому что на заработанные таким образом деньги в стране пребывания можно жить в районе плинтуса - еда, вода, сарай. (...) Чудеса, конечно, бывают в единичных случаях. Ну вдруг в шахтах Купер Педи опал огромный найдете... только вот много людей там всю жизнь ищут, а до сих пор не нашли, так, только чтоб на жизнь хватало.
Алан! А также остальные уважаемые коллеги! Прошу вашего внимания в связи вот с каким вопросом.
Ладно, ясное дело, что меня там никто не ждет, никто не собирается встречать с распростертыми объятиями и безлимитной чековой книжкой. Никто никого нигде так не ждет, это понятно.
Но есть такое понятие - SURVIVAL. .
Тут есть разница. Работать ТУТ - это жизненная необходимость, чтобы просто жить и обеспечивать и себя и семью материально для приличной жизни. И тут поэтому человек будет искать всякие варианты и решения, чтобы не помереть с голоду. Но туда-то, в ЮВА, вас никто же не гонит! Не стоит дядя с палкой и не гонит вон из России, чтобы жил и обеспечивал себя сам... Вы сравниваете с эмигрантами, которые там выкарабкываются и что-то вдруг получается. Тоже неверно. Они УЕХАЛИ ТУДА, потеряв тут все и вся, у них НЕТ иного выхода, или выбора. Поэтому вынуждены. Но вы-то добровольно хотите лямку "раба" натянуть на себя, работая нелегалом там.
Совершенно правильно Алан сказал: в поездках надо получать иные ощущения, эмоции, чувства, мысли, а не проклиная работу, вытирая пот, тащиться под вечер в лачугу, чтобы упасть замертво от усталости... (ну может и не так уставать, конечно, это я утрирую). Но смысл тогда поездки...
Про путешествие автостопом еще можно понять: это конечно авантюра, но смысл прослеживается: увидеть, как живут страны, увидеть быт и жизнь обычных людей, пройдя сквозь это, пусть и частично. Да и то, сомнительно, чтобы уже через месяц вам были интересны красоты, храмы, горы, моря и природа в целом: вы уже будете весьма усталым. И куча новых впечатлений уже пройдет как-то мимо, вы будете перегружены информацией, а усталость еще и будет заставлять отторгать ее.
Может все же имеет смысл разделить поездку? Не все смешивать в такую кучу? Автостопом по 3-4м странам и домой? А потом накопить денег, добраться уже самолетом до следующей группы стран и продолжить? А на Австралию вообще отдельную поездку запланировать? Подумайте. А то получается, что вы сами себя обрекаете на "особое" существование, и вряд ли удовольствие получите. Раз сами идете на такой шаг, то наверно все же ради того, чтобы в конце концов получить УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от сделанного. А тут, мне кажется, негатива может быть намного больше, чем удовлетворений.
Понимаю, что разделение поездки на части потребует немалых финансовых вложений, но может стОит все же разделить, найдя между поездками приличную работу, чтобы набрать эти финансы.
Я отдаю отчет в том, что вам хочется на полгода удалиться от российской обыденности и совершить авантюру, испытав себя на прочность - как я там выживу.. Но взвесьте все: получите ли вы в конце концов именно удовлетворение от сделанного или приедете обратно вообще в черном состоянии (возможно, что и несамостоятельно, если за нелегальную работу поймают).
Желаю удачи, Андрей.
Жить надо стараться так, чтобы депрессии не было ни у кого. 我小弟真诚的祝各位心想事成, 幸福快乐
а я чесслово автора почти во всем поддерживаю, за исключением нежелания иметь резерв на самолет обратно.
Но с другой стороны, если иметь резерв, то многое не так остро будет восприниматься.
Как я понимаю это трип не ради посмотреть памятники и вулканы, полежать на пляже, а именно эксперимент по выживанию. Если я прально понял задумь - автору решпехт.
Возвращение в черном состоянии здесь гарантировано на 50-70%, но оно пройдет через два-три месяца, а впечатления весьма редкостного плана не исчезнут.
commodor писал(а):сайте. Он про суммы ни разу ни слова не написал. Наверное, реально мало зарабатывал. Ты случайно не знаешь, сколько и за какую работу?
Не помню. Он там что-то домой отсылал. Правда он умудрился работать легально. Причем больше года. Даже что-то про налоги писал, которые ему потом вернули! В общем, меня не сильно впечатлила такая подработка.
Сейчас сходил на его сайт, подробный дневник путешествия куда-то исчез. У меня на диске сохранилась его копия, если надо.
Последний раз редактировалось inco 04 мар 2008, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Святослав К писал(а):Возвращение в черном состоянии здесь гарантировано на 50-70%, но оно пройдет через два-три месяца, а впечатления весьма редкостного плана не исчезнут.
В этом есть определенный смысл. Хоть и утрированно, но это типа поездки 1 классом и в общем вагоне. От второго можно получить гораздо больше эмоций. Причем далеко не самых отрицательных.
К тому же, годам к 50-и подобный авантюризм может сместится в пользу комфорта, что не всегда хорошо ИМХО. Надо пользоваться молодостью.
Лично я с большей теплотой вспоминаю почти 4 суток (в общей сложности) в слиппер вагоне индийского поезда, нежели 24-местный кондиционированный VIP bus из Куала-Лумпур в Сингапур.
commodor писал(а):Чем отличается вопрос там "срочно сделать деньги на билет в Мск" от вопроса здесь "срочно сделать деньги на ремонт нечаянно битой чужой машины"?
Тем, что на ремонт чужой машины здесь вы будете зарабатывать не копанием картошки и погрузкой ящиков. Вы поменяете работу, найдете нового клиента, найдете двадцать подработок и будете работать сутками - но в любом случае это будет реализация задолго до того наработанного ресурса. В Австралии этого ресурса у вас не будет.
Классические эмигранты-беженцы "накопленного задолго до" ресурса также обычно не имеют, но они хотя бы: а) не имеют необходимости резко скопить весьма серьезную сумму, им до поры до времени нужно только жить; б) они тоже работают вдолгую. Пусть с нуля, но они начинают нарабатывать контакты, переучиваться, строить какое-никакое резюме и т.д. - целая стратегия. В конце концов, экзамен на право работать таксистом сдадут.
У вас же - очень мало времени и необходимость заработать много экстра-денег (помимо выживания). Я не знаю, какой стратегией это достигается; ну кроме "украсть"
Тоже поддерживаю автора, т.к. впечатления и опыт - самое дорогое, что есть в жизни. А впечатлений, думаю, будет намного больше от путешествия в режиме "survival". ИМХО.
PS: Сам собираюсь в августе выехать в подобную поездку.
mrchoo писал(а):Тоже поддерживаю автора, т.к. впечатления и опыт - самое дорогое, что есть в жизни. А впечатлений, думаю, будет намного больше от путешествия в режиме "survival". ИМХО. PS: Сам собираюсь в августе выехать в подобную поездку.
О! А ты куда собрался? Каковы параметры поездки - сроки, география и т.д.?
commodor писал(а):О! А ты куда собрался? Каковы параметры поездки - сроки, география и т.д.?
В идеале это должна быть кругосветка. Четкого плана пока нет. В, общем-то, всегда езжу без конкретного плана - ориентируюсь по обстоятельствам. Начну с Европы, затем Африка (запад, юг, восток), дальше - еще не думал. Сейчас "изучаю" Черный Континент на предмет подводных камней. По срокам - ограничено сроком действия паспорта и количеством свободных страниц. Способ передвижения - преимущественно автостоп или дешевый местный транспорт. Ночевка: палатка дешевые ночлежки или по результатам общения с местными. Цель: посмотреть мир глазами бродяги.
Короче, самая прикольная страна в ЮВА это, похоже, Индонезия. У них на сайте авиакомпании "Гаруда Индонезия", когда открываешь, музыка начинается, песня на английском, восхваляющая авиакомпнаию. Таким голосом проникновенным, что я чуть не заплакал. А когда открываешь новое окно, кликнув куда-то, музыка прерывается и начинается с самого начала. Я даже записал на видео на память. А то вдруг у них эта музыка не всегда, а только щас, в честь какой-нибудь даты. Проверьте, у вас будет то же самое?
Только сейчас заметила эту ветку.
Из Китая в Таиланд есть регулярное сообщение!
Инфа свежая (февраль 2008).
По Меконгу из Китая ,Chiangroonk (? название точно не помню) по вторн, четв, субб ходит катер (12-14 часов в пути) в Таиланд, Chiang Saeng (Чиангсэн), 800 юаней, никаких виз не нужно.
Хотя, конечно, вариант Китай-Вьетнам(Сапа, Халонг)-Лаос-Таиланд- интереснее.
Варианты из Малайзии в Индонезию:
Если на Индонезию только месяц, то Суматру пропустить. Хотя из Мелакки ходят паромы туда.
Из Джохор Бару ходит катер (часа 2-3) до о. Бинтан в Индонезии,
думаю, и до о. Батам тоже. А оттуда уже можно на судах Пелни дальше. Это если с Эйр Эйша что-то не получится.
Из Сингапура тоже ходит катер (каждый час(?) на Батам , а ,возможно, и на Бинтан.
В Купанг паром ходил (2005) очень редко, вроде, раз в 5 дней или в неделю, так что, осторожно.
Один индонезиец , направлявшийся в Купанг, рассказал, что собирается нелегально на лодке плыть в Австралию, чтобы там поймали и посадили в тюрьму, а там за работу платят очень неплохо, и вернуться домой потом. Вот еще 1 способ легального (!) заработка в Австралии
Я бы продлила китайскую визу еще на месяц, от Ланжоу до Кунмина и дальше есть что посмотреть , и впечатления вполне могут оказаться сильнее, чем даже от Индонезии.
Я тоже собиралась в режиме survival покататься пол года, но так понравилось, что получилось 2 года и 2 месяца. и еще бы каталась, если б деньги не закончились. И еще так же поеду. Подработать по дороге не пробовала. Автостопа тоже не много было, только по необходимости.
А почему "пейзажи вторичны"? считаю, что можно и нужно совместить все! не включая секс, здесь у меня отдельное мнение
aka Alisa2 Паровозик из Ромашково ============================= Let it, then love it or leave it Не насилуй обстоятельства, иначе обстоятельства изнасилуют тебя
Ребята, мне уже есть о чем рассказать. Правда, возникла поправочка: находясь на юге Казахстана, я решил отклониться от плана на месячишко и заскочить в Афганистан. Сейчас я в Душанбе. Визу вчера получил. В целом о поездке впечатления феерические. Все получается именно так, как я себе решил.
Я хочу дать ссылку на один пост, в котором есть немного моих записей. Увы, копипастить их сюда нет времени, интернет в Душанбе редкий и медленный, мне пора с компа слезать.
Администраторы, не ругайте плз!
Не ругаем. Внимательно следим, так-как очень интересно. Ссылку удалил(ибо запрещено правилами), но копирнул оттуда все записи и фотки. Копируйте пожалуйста в дальнейшем сюда сами, ибо времени занимает всего 3-5 минут. Хорошо? С уважением, Френк.
Большая прогулка – Записки. Первые мгновения. Дорожное. Поезд Москва – Челябинск. События 30-31 марта. Начало. Сел в поезд и сразу сюрприз – оказывается, он прибывает в Челябинск не завтра утром, в чем я почему-то был уверен, а послезавтра. Несколько секунд шока и потом – неожиданно – восторг. Мой друг Игоряныч, с которым я сразу же поделился открытием, сказал, что это первая проверка на серьезность намерений и сообщение о масштабе начатого. Круто.
Два парня едут в Димитровград из Москвы. Работают на стройке. Закончилась вахта, 15 дней. Зарплата 20 – 25 тыс руб. Увы, забыл имена. Старший младшего по приколу называл Рафшаном, как того чувака из «Наша Раша». Говорят, таджиков там очень много, но они не особо перерабатывают, в 17-18 часов уже вовсю чаи гоняют. Поэтому зарабатывают мало, тысяч по 10 – 12, но для них и это круто. Отправляют домой по 5 тыс в месяц, там на них семья нормально живет.
Толстые женщины-башкирки, которым я почему-то очень понравился (хорошее настроение – улыбался), угостили ирисками. Сразу же – сюрпрайз! – соскочила коронка, которую мне ставил мегадантист в Лос-Анджелесе 10 лет назад. Бля… Еще один сигнал: жизнь происходит здесь и сейчас, а не по месту прописки. Ладно, новая вводная принята, решу вопрос по пути.
Спать в спальнике на полке – прикольно.
Пейзаж за окном более мрачный и холодный, чем в Москве. Урал все-таки.
Большая прогулка – Дорожное. Челябинск – граница – Казахстан, Кустанай Дорожное. События 1 апреля, день 1й. В Челябинске сразу на 2 часа больше, чем в Москве. (Так же и в Казахстане). Задумался, как попасть с вокзала в Челябинске на трассу? Пол дня может уйти, если отсюда выбираться на попутках. Русские рубли пока есть. Автовокзал рядом. Сел в автобус №118 до ост. «Смолино» - 12 рублей (в т.ч. 4 за багаж. У меня 2 рюкзака, один на спине, другой на груди ;))). На трассе застопил раздолбанный ГАЗ-33013. Водитель Алексей подбросил всего на 70 км. Отлично - надо же с чего-то начинать. Сразу на выезде на пустынной остановке сидит плечевая девушка с ногами голыми аж от трусов. Леха говорит, то ли 400, то ли 600 рублей, не помню.
Потом Алмаз, башкир из Челябинска вез на Жигулях и рассказывал, как правильно воровать овощи с полей. Надо заранее с ментами, которые охраняют, договариваться. А то если попался с поличным, намного дороже.
Рустам – классный парень из Троицка, приграничного с Казахстаном. Фанат авто, быстрой езды и хорошей автоакустики. И еще он круто делает кофе – работает в кофейне. Рустам решил подбросить меня прямо до границы.
Границу переходить пешком нельзя. Ладно, договорился с Олегом и Игорем, они на автовозе везут старые немецкие тачки из Литвы в Кокчетав. Их помощь заключалась в согласии вписать меня в какую-то бумажку в качестве члена экипажа.
Оказывается, по прибытии в Казахстан надо зарегистрироваться в течение 5 дней. Позднее, в Сарыагаше, благодаря этому у меня будет прикольный экспириенс.
Дальше. Не помню кто и как меня слегка отвез от границы Казахстана внутрь, на пару километров. Стою на трассе. Около 17 часов. Ни машин, ни людей, вокруг степь, к вечеру холодает. Настроение почему-то отличное. (Вообще-то ясно почему – я его создаю через состояние «Хорошо». Но об этом позже, в подразделе «Личная работа»). Редкие машины не останавливаются. Вдруг – здоровенный Мерседес – сначала пролетает мимо метров на 100, потом задний ход. Денис и Азамат говорят: можем отвезти в Кустанай. Отлично, я как раз туда. Рюкзаки в багажник, а сам – в кожаный салон. Летим 140-160 км/ч, хорошо! Ну, опять-таки, вопросы, удивление, восхищение и т.п. Классные парни, слегка браткового типажа («Чем занимаетесь?» – «Да, ну, решаем вопросы»), очень энергичные, в настроении. Стали рассказывать про Казахстан и казахов. Денис: «Азамат он не такой казах, как на юге. Он… русский казах! А на юге они другие, вообще пиздец. Другой образ мышления. С ними дел лучше не иметь». Хорошо, говорю, посмотрим. В центре Кустаная высаживают возле стоматологической поликлиники на улице Тарана, 87. Денис напоследок дал мне 500 тенге («братан, ну, купишь там что-то попить что ли»), попрощались.
Иду прямиком в стоматологию. Записался на завтра на 9 утра, буду ремонтироваться. Осмотр 350 тенге, поставить коронку на место – еще 100. Курс, кстати, 1 рубль = 5 тенге. То есть все вместе 90 рублей. Казахстан начинает мне нравиться.
По пути на остановку, откуда идут автобусы на нужную мне трассу (подсказали два парня возле магазина, они же дали 45 тенге на автобус), увидел стройплощадку. Рабочий сказал, что в вагончике нельзя спать, а вот у вон той тетеньки можно спросить, нельзя ли внутри здания. Тетенька всего сильно боится, но можно. Филармония какая-то что ли. Ремонтируют. Говорят, здесь летом президенты Назарбаев и Медведев будут встречаться, саммит.
Оставил рюкзаки, пошел гулять. Оказалось, это самый центр города. Очень симпатичный. Рядом – центральный парк, аттракционы… Обнаруживаю себя у колеса обозрения, мелькнула мысль «сейчас я пойду кататься, меня бесплатно пустят». Обращаюсь к женщине-контролеру с такими словами: я, мол, еду из Москвы в Китай на попутных машинах. У меня нет денег. А на этом колесе та-а-ак хочется прокатиться. Пустите, а? Давай, кивает, проходи. Поднимаюсь. В восторге прошел весь круг. Кричащая мысль: ОКАЗЫВАЕТСЯ ТАК ТОЖЕ МОЖНО! Я даже не представляю, как много можно делать не так, как я привык. Позже эта мысль придет много раз. Я даже не представляю, как много есть вариантов того, о чем я привык думать, что это невозможно. Во всех сферах жизни. Сплошные рамки. Эта поездка принесет мне много открытий.
В Торговом центре и в парке очень много раз повторялась композиция «Moscow Never Sleeps». (Она имеет для меня особое значение в связи с некоторыми личными событиями накануне отъезда). Не знал, что здесь популярна наша музыка.
Перед сном попили чаю, почистил зубы, разделся и залез в спальник. Ночь прошла отлично.
Пару слов из Ташкента, пока у инета
Не успеваю превращать мысли в текст.
Ташкент. Ощущения феерические. Температура +25, кругом зелень. Я здесь уже слегка как инопланетянин - что же будет дальше, когда поеду южнее?
Встретил афганца. Говорит, весь юг Афганистана талибы давно себе вернули, ни американцы, ни кто либо еще ничего там не контролируют (только по ТВ об этом не говорят). Но в центр и север страны ехать в принципе можно.
Люди здесь очень хорошие. Я в глубине души думал слегка похудеть по ходу путешествия, ну, типа, без денег, жрать нечего бюудет и т.д. Куда там. Постоянно обжорство за счет гостеприимных людей. Вчера сидим в гостях, пьем коньяк, кушаем плов, по телевизору показывают НТВ (кабельное, российские каналы очень популярны) и я думаю: блин, что же это происходит? ;)))
Сейчас зависаю в гостях у хорошего чела в столице Узбекистана. Город абсолютно безопасный - презтдент Каримов преступность прижал конкретно.
Цены здесь по московским понятим смешные. Правда, я без денег, поэтому мои рассуждения на этот счет чисто абстрактные.
И еще. Быть из Москвы - КРУТО ;))))))
Большая прогулка – Люди. Азамат и Денис из Кустаная. Решают проблемы ;)))) Азамат и Денис. Русский казах и просто русский. Моментально привезли в Кустанай почти от границы. Очень живые ребята
Большая прогулка – Дорожное. Кустанай – Астана
Дорожное. События 2 апреля, день 2й.
Проснулся, точнее разбудили рано утром. Холодно. Почистил зубы, попил чай и на улицу. Два часа ждал открытия стоматологической поликлиники. Прием у врача (очень качественно) был недолгим и успешным. Довольный вышел на улицу. Остановка, выезд на трассу на автобусе. Ожидание. Через некоторое время появляется человек по имени Куаныш. Прикольный казах, такой веселый и говорящий с акцентом, через силу. Вообще-то его Жигули – такси. Но раз денег нет, поехали так!
Ты, говорит, картошку любишь? Люблю, говорю. Ну, поехали к нему. У него дом стоит прямо на трассе, километров сто на юг от Кустаная. В просторном доме, купленном недавно за 10 тыс долл, несколько комнат. На шкафчике (такие на Руси принято называть стенками) фото родителей и родителей родителей. Пока Куаныш отъехал с маленькой дочкой к доктору (на прививки), я смотрел ТВ. Понравился туркменистанский канал. Смотрел минут 20, передача на туркменском с русским синхронным переводом. Об уникальном месте туркменского языка в мировой культуре, и через каждые 5-10 предложений фраза типа «это стало возможным благодаря поддержке нашего мудрого президента». Потом позвали кушать картошку, бесподобный просмотр (которым сами туркмены, как я полагаю, наслаждаются изо дня в день с утра до вечера, за неимением иных вариантов) прервался.
Русифицированный казах Евгений занимается мелкой коммерцией. Подвез меня до придорожного кафе, где часто бывают дальнобойщики, и дал лепешку. Тут-то я и познакомился с Муслимом.
Муслим с еще двумя чуваками везут из Литвы старые тачки. У него грузовой (небольшой бокс-рефрижератор) Мерседес, внутри которого легковой Мерседес. Первый стоит в Литве 19 тыс евро (вроде 1999 года), второй, старый мерс около 1991 года, всего 1200 евро. Другие два чувака едут в MANе, внутри которого тоже старый легковой мерс. Ну любят они на казахских югах престижные машины, ничего не поделаешь. Едут в Чимкент. Отлично, меня взяли до развилки, которая будет в районе озера Балхаш, на Чимкент и Алма-Ату. А пока двигаемся в сторону Астаны, столицы.
Поздно приехали в Астану. У них тут с кем-то деловая встреча. Ставят грузовики в какой-то автобазе. Я договариваюсь с мужиками с базы, чтобы пустили переночевать куда-нибудь в помещение. Отвели в вагончик. Там обитают Абдулла и Наим, рабочие из Узбекистана. Мое появление (белый человек из Москвы) производит фурор. Меня сразу кормят супом и предлагают водку. Выясняется, что я очень хороший человек. Абдулла (на фото лысый в тельняшке) постоянно выражает радость. Наим рассказывает, что раньше работал в Москве, пока не депортировали за нелегальность. Много интересного рассказывал из жизни гастарбайтера. Все эпизоды, связанные с общением с милиционерами заканчиваются фразой «началь мозга ебаль». Разложил спальник и пенку, почистил зубы, лег спать. Отлично. Укладывание спать, возможное лишь при наличии места для сна, само по себе означает окончание дня, окончание очередной маленькой истории. Прекрасно.
Утром иду в туалет, беру с собой туалетную бумагу и бутылку с водой. Потом бреюсь возле вагончика, глядя в малюсенькое зеркальце. Собираюсь пить крепкий чай. Простые такие удовольствия. Впрочем, это уже следующий день, тоже прекрасный.
Дорожное. События 3 и 4 апреля, дни 3й и 4й.
С утра снова присоединяюсь к Муслиму с его спутниками. Останавливаемся возле придорожного кафе. Там они покупают всем нам одинаковое блюдо – бешбармак. Это отдаленно похоже на макароны с мясом, с добавлением воды. Только вместо макарон – здоровенные плоские куски какого-то теста. А, вот нашел сравнение. Представим, что мы сварили пельмени. Потом надрезаем их, вынимаем фарш, и полученные куски теста бросаем в бульон с бараниной. Это и есть бешбармак, так сказать, внешнее описание. Они это очень любят. Мне показалось прикольно, но влюбиться в это блюдо я не смог.
По ходу дела я был взволнован от мысли о возможности заехать в соседнюю Киргизию. Там охренительные горы. А вообще-то… они же едут в Чимкент… а там и до Ташкента рукой подать – здравствуй, Узбекистан. А чуть южнее будет уже Таджикистан – страна, из которой в Москву едут, едут, едут рабочие-строители. А еще… АФГАНИСТАН. Тот самый. Я много читал о нем в рассказах автостопщиков. И давно мечтал посетить. Так созрело решение изменить маршрут – отложив Китай примерно на месяц.
Со стороны завода в Балхаше на север, то есть на нас, ехавших на юг, шел ужасный смог. Чудовищно, невозможно дышать. Хорошо, что меня высадили чуть дальше, юго-восточнее. Муслим высадил меня недалеко от города Балхаш, рядом со скоплением кафешек. В одном из них была симпатичная Наташа, напоившая меня чаем. Потом Саня и Серега на громадном DAFе с прицепом. У них в машине двухэтажная спалка, так что вся ночь прошла в пути. Я впервые в жизни спал лежа в движущемся грузовике. Ощущения очень интересные.
Утром уже почти приехали в Чимкент. Там расстались, я вышел разбираться, где трасса в сторону Ташкента. На меня сразу напали местные таксисты… Да, простые люди, то есть не-таксисты, за прошедшие дни уже много раз поясняли мне, горемыке, что ездить без денег невозможно, здесь тебя никто не возьмет, а вот если пройти вон туда, там есть такси или автобусы… Ну вот, мужики, выяснив мою сущность, перестали уговаривать и стали расспрашивать… Мне нужна трасса, ведущая в Ташкент. А эта почему не та? Ах, здесь много транспорта не туда? А куда пройти, чтобы была та? Почему я туда не дойду? А какая маршрутка? А сколько стоит? Сорок тенге? Ой, мужики, дайте пожалуйста сорок тенге на маршрутку! Они смеются, один дает монеты. Сажусь. Вот и перекресток с трассой. Кстати, тепло, около +25 градусов. И пыльно.
Вот и трасса на Узбекистан. Большинство машин заполнены под завязку, люди ездят целыми семьями, а они здесь многочисленные. Некоторые останавливаются, но едут не туда. Один мужичок на легковушке долго пытался понять, что я хочу, потом нашел формулировку: «Подожди, я скоро вернусь». Какая прелесть, я расхохотался от восторга. Я тоже совсем недавно был такой же: сохранить лицо т.е. не отказывать прямо очень важно, а то, что по сути партнера обманываешь (а ведь он, если вдруг дурак сентиментальный, будет надеяться) – как бы и неважно. Я был в восторге!
И вот появляется Медеу. Помните название высокогорного катка близ Алма-Аты? Вот и у этого толстяка с чудовищным произношением имя такое же. По-русски – Медео. А по-казахски – Медеу. Сначала согласился подбросить до Сарыагаша, в котором он живет и от которого до границы совсем немного (километров 20, кажется). Потом, узнав, что я из Москвы, в Афганистан, да еще журналист, пригласил к себе смотреть кокпар. (Об этом позднее). Едем, то да се. Разговоры про женщин. Говорит, здесь очень важно, чтобы невеста была целкой. Ну что ж, я не местный…
Поскольку кокпар будет в воскресенье, а мой пятидневный срок нахождения в стране истекает днем ранее, мне надо сегодня же зарегистрироваться. Окей, едем в ментовку. Он там всем рассказывает про своего экзотического гостя. У меня такое интересное ощущение: я словно экспонат – речь обо мне, причем я не понимаю их язык. Лишь иногда мелькают русские слова. Например, «прописка». Так они называют регистрацию в миграционном отделе полиции. Поставили штампик в иммиграционный вкладыш. Вообще-то это бесплатно, но здесь принято за все услуги брать деньги. Медеу им объясняет, кто я, и что без денег. Тетка неохотно ставит штамп. Здравствуй, Азия!
Приезжаем к Медеу домой. Обеденный стол – на уровне ниже колена. Кушаем лежа. Сначала чай. Наливают в пиалу чуть-чуть, по много раз. Никогда полностью. Ну, плов, конечно. Очень вкусный. По телевизору (я не сразу понял, что это был CD) показывают китайский фильм (Emperor of the Sea – «Император моря») с узбекским переводом. Оказывается, его показывали в Узбекистане по ТВ, умельцы записали на диск все серии (23 или 32?). Мама Медеу сказала, что узбекский они хорошо понимают, он для них как украинский для русских. Сам сериал напоминает что-то среднее между «Три мушкетера», «Неуловимые мстители» и средней руки мексиканским сериалом. С налетом советского глубокомыслия и бесподобной китайской подачей, конечно. Лица вечно скорбные, озабоченные. Героев хлебом не корми – дай послужить родине, то есть своему господину. И любовь там – во-первых, преимущественно к Родине (господину), во-вторых, если не к Родине, то такая ужасно платоническая, сопливая и взывающая к суициду по поводу того факта, что все очень сложно и возвышенно, а хорошие девочки и мальчики – если правильно воспитаны – не должны ебаться. Ну а в целом там картина такая: китайцы какого-то века мочат друг друга мечами и говорят много слов. Меня поразило, что они всей семьей, включая бабушку, с большим интересом смотрят этот сериал. И еще – я думал, что Голливуд рулит везде в мире. Но нет – здесь культурное влияние китайцев сильно!
Потом пришел Саид-Омар, человек средних лет, «тоже журналист», как его описал Медеу. Он просто активный человек, любит поговорить, так сказать, мыслитель локального масштаба, уважаемый здесь человек.
Поздно вечером общался с друзьями Медеу. Точнее, присутствовал в их компании. Они по-русски чуть-чуть понимают, но говорить не могут. Ездили куда-то на таможню, с кем-то важные базары были. Медеу многих пограничников знает, они таскают людей из Узбекистана сюда. Я слышу казахскую речь с русскими вставками типа «нах» и «братан».
Легли спать после плотного ужина. Я чистил зубы, чем удивил хозяев. В этот вечер и позднее я не видел, чтобы кто-то из них чистил зубы. А вообще они, конечно, очень хорошие и добрые, гостеприимные люди.
p.s. Что-то я устаю от написания слов. И уровень детализации излишний. В дальнейшем буду писать меньше и фокусироваться на отдельных элементах, а не гнать хронологию.
Приветик! ;)))
Я сейчас в маленьком городе Сарыагаш(-е), рядом с узбекской границей. По ходу решил посетить Афганистан и транзитом Узбекистан и Таджикистан. По пути в Ташкент меня один чувак по имени Медеу, узнавший, что я журналист, пригласил посмотреть на их народное празднество. Игра типа поло, только не мяч гоняют, а мертвого козла. Гоняют на лошадях и отнимают друг у друга, как "дыню" в регби. Короче, дло понедельника я живу в казахской семье. А в Китай поеду уже в конце апреля - начале мая.
Очень много прикольнейших вещей увидел и отметил, но пока нет стабильного доступа к компу и инету, написать не могу. Пока только в блокнот. А еще бля проблема - фотки с мобилы сливать не получается, что-то мобила глючит.
Короче, пока! ;)))
Четвертый день в Душанбе, завтра в Афганистан Сейчас я в Душанбе. Уже 4-й день. Приехал 13-го из Узбекистана (Термез - Денау - граница - Душанбе), а сегодня 16-е. Посмотрим, будут ли ругать на выходе из страны насчет отсутствия регистрации (дольше трех дней - надо идти в ОВИР). На выходе из Узбекистана парни-погранцы нормальные были, не придирались. Я там круто завис в Самарканде в гостях, и нарушил срок.
Я здесь живу в очень приятной компании. У человека по имени Нурик. Он такой интересный типаж. Решает вопросы. У него мерседес 500 брабус. Пересекает двойную сплошную, а менты ему честь отдают. Очень энергичный и контактный. Еще Ориф, его братан, то ли двоюродный, то ли как-то еще. (У них тут такие семейные хитросплетения - типа кто-то кому-то приходится двоюродным братом подруги мамы жены - получается, у каждого по полгорода родственников). Исключительно красочный человек, я таких не встречал. Говорит долго и подробно, вныривая в детали. С таким крутым акцентом, что я начинаю временами говорить также, с акцентом. Он всегда спокойный как удав. А еще здесь Шерали, вот к нему и к Нурику сюда ехал Абу из Джамбула, с которым-то мы и познакомились при подъезде к границе и во время перехода. Короче, я здесь так комфортно себя чувствую, что даже думаю порой: может, остаться здесь? Приму ислам, сделаю обрезание (иначе бабы не дают), выучу таджикский, и все. Потом можно ехать на заработки в Россию ;)))
Около +25, временами дожди, невероятно вкусный плов, волшебная трава, несколько сотен каналов по спутнику (их просмотр навел меня на идею открыть в России интересненький канал, сделать такой бизнес), еще много другого, и охренительная компания конкретных мужиков.
Вчера получил визу в Афганистан. Душевная тетенька улыбалась, качала головой и отговаривала ехать. Говорит, там типа небезопасно. Но я железобетонно убежден, что все будет легко и хорошо. (Кстати, я изначально настроил намерение на то, что в этой поездке трудностей будет очень мало - чисто для разнообразия, все будет легко и комфортно. Так и получается, НАМЕРЕНИЕ РАБОТАЕТ). Планирую провести там пару недель, по примерному маршруту: Кундуз, Мазари-Шариф, Кабуд, Бамиан. Потом обратно в Таджикистан и резвенько в Китай через узбеков и казахов. Кстати, если бы не зависание на отдельных местах, то есть каждый день ехать автостопом, я бы мог сейчас быть уже где-то в Лаосе. Но...
Задержка на местах, отнимающая время, дает гигантский вброс новых впечатлений, знаний, навыков... Да еще если такие интересные и гостеприимные люди встречаются... Мозг часто ломается. То есть набор привычных верований, убеждений и пр. Впервые это произошло в Казахстане, далее много раз повторялось: происходящее вокруг настолько не влезает в мои стереотипы, что мозг как бы слегка отключается, и я начинаю людей чувствовать. Воспринимать не "умом", а чувствами. Сердцем что ли даже. И мне это ОЧЕНЬ нравится - совсем другой уровень взаимодействия... Сильно пострадало мое отношение к деньгам. Как-то упростилось, ну вот как я отношусь к своим ботинкам или к зубной пасте - такое теперь отношение к деньгам вызревает. Другое - пропал дискомфорт из-за пребывания вне дома. Сижу, например, в Ташкенте в запущенной квартире, ем кашу с новым сегодняшним другом, и думаю: а ведь я здесь живу. Сегодня это мой дом. Здесь и сейчас. Москвы может быть и нет вовсе. Моя жизнь протекает здесь и сейчас. Такие вот дела.
В центре Душанбе: Абу, Рустам, Нурик, я, Орифджан. Я с детства не был в такой комфортной компании.
Только что приехали с узбекской границы: Нурик, Абу, Шерали, Ориф. Они встречали Абу. а получилось так, что я тоже в гости.
Моя афганская виза, получил вчера: