peery » 22 мар 2012, 11:40
Делюсь впечатлениями. В начале марта нужно было лететь в Токио. Хотелось в бизнесе, ну и чтобы на карточку МуМу мили капнули. На момент покупки билетов по разумным ценам оставались только турки (с очень длинной стыковкой в Стамбуле) и AirChina с очень удобной стыковкой в Пекине. Второму варианту добавляло плюсов также то обстоятельство, что на обратном пути вылет был из Ханеды, а не из Нариты. Но перевозчик ни разу не юзаный мной, поэтому настороженность некая была. ОК, заодно и посмотрим - летим AirChina!
Оба сегмента на пути туда (SVO-PEK, PEK-NRT) - B777. Думал, что высплюсь нормально. Как оказалось, я был слишком хорошего мнения об авиакомпании. Бизнес-класс на данных направлениях - ни о чём. Кресла жутко неудобные (может, для маленьких китайцев?) - хоть и широкие, но спинка откидывается на не очень большой угол и спишь практически полусидя (назвать это положение "полулёжа" язык почему-то не поворачивается), почти как в экономе. Я уж не говорю о том, что у меня даже частично неисправное попалось - пересел в соседнее, благо бизнес был пустой (всего 5 человек в салоне). Питание - более чем среднее. Ну хоть стюардессы улыбались, и на том спасибо. Пересадка в Пекине на пути туда прошла без каких-либо напрягов. Бизнес-зал оказался сравнительно неплохим.
На пути обратно ещё когда покупал билеты решил взять запас на стыковку чуть побольше (были варианты 1.5 часа и 2.5 часа, остановился на втором), поскольку по прогнозу погода ожидалась в Токио не очень и могли быть задержки. Как оказалось, мои предчувствия насчет возможных задержек оказались пророческими, но причина была вовсе не в погоде.
Ханеда, утро. Сдали багаж, прошли контроль, границу. Побродили по дютику. Абсолютно вовремя объявили посадку. Сели. Народ дисциплинированно погрузился довольно быстро, но мы всё ещё пристыкованы к телетрапу, вход не закрывают. Ждём. 10 минут, 15 минут, 20 минут ... Стюардессы ходят и что-то обсуждают. Вдруг в салон вваливается ещё одна группа пассажиров! Человек 10. Похоже, со стыковочного рейса (видимо, откуда-то их привезла ANA или кто-то ещё). Вздыхаем облегченно - ну вот, вроде их ждали, сейчас полетим. Ан нет! Продолжаем стоять. Ещё 10 минут, 15 минут, 20 минут ... Итого уже около часа задержки. Я спрашиваю - в чём дело? Отвечают - извините, пожалуйста, потерпите ещё чуть-чуть, самую малость, ещё пассажиров нужно забрать. Я в ауте - забрать пассажиров через час после времени вылета по расписанию! ОК, ждём. Появляется вторая группа пассажиров. Ну наконец-то, вроде всё! Ха! Не тут то было! Продолжаем стоять. Из эконома прибегает очень нервничающий мужик, судя по говору - американец, у которого тоже стыковка в Пекине. Тыкает в свои посадочные (у меня, кстати, посадочный на стыковочный рейс тоже уже был и багаж был зареген до SVO) и пытается получить вразумительные объяснения задержке. Я встаю и присоединяюсь в нему со своими посадочными. Стюардессы обсуждают что-то (видимо, что нам сказать). Потом сообщают - менеджмент (!) принял решение (!) задержать вылет (!), чтобы дождаться ещё группу пассажиров !!!!!!! У меня непроизвольно отвисает челюсть. Ладно, говорю, сколько ждать-то? Ну, отвечают, ещё минут 20. Ждём. Пока вроде не критично (для меня). Ещё раз мысленно хвалю себя за то, что взял запас на стыковку. Минут через 20 вваливается шумная толпа явно туристов из-за океана и рассаживается по местам. Ну что, всё, спрашиваю? При моём вопросе стюардесса исчезает из поля зрения со скоростью реактивного лайнера (лучше б мы так в Пекин быстро летели!). Итого, почти два часа после вылета по расписанию, а мы всё ещё стоим и пристыкованы к телетрапу. Я начинаю понимать, что теперь уже только чудо (например, попутный ветер 200 км/ч) позволит успеть на стыковку в Пекине (ведь там нужно пройти границу, хоть и формальную, контроль безопасности, хоть и быстрый, и добежать до нужного гейта на посадку, а терминал большой). Тут неожиданно в эфире появляется голос из пилотской кабины - уважаемые паксы, извините, что мы так задерживаемся, бла-бла-бла, мы стараемся сделать всё возможное, бла-бла-бла, вот уже почти сейчас мы полетим и т.п. Короче, завуалированный смысл речи был такой - сидите, и не доставайте своими идиотскими вопросами. Я таки отлавливаю стюардессу, проносящуюся мимо моего ряда с максимальной скоростью, которую она может развить в салоне самолета, (не, не подумайте ничего плохого - подножек я не ставил и в свободный полет её не отправлял, за юбку и прочие .... м-м-м.... предметы одежды не ловил просто громко и настойчиво попросил уделить мне внимание) и спрашиваю - ну когда же? Она, измученно улыбаясь, отвечает - всё, несут списки, ща закроем вход и полетим. А нас будут также ждать в Пекине, как мы тут ждали в Ханеде? - вопрошаю я. Возможно - очень уклончиво отвечает она. Но уверенности в её голосе нет. Мы попросим пилота, чтобы он связался с наземными службами аэропорта в Пекине и сообщил о ваших проблемах - жалобным голосом пытается подбодрить она. И нехороший холодок начинает пробегать по моей спине, потому как если я не улетаю стыковочным рейсом, то начинает открываться не радужная перспектива застрять в Пекине. Всё бы ничего, но на следующий день утром у меня уже билет в Париж и я не могу там опаздывать по ряду обстоятельств! Я даже боюсь смотреть на часы. Видимо, в пилотской кабине ощутили (спинным мозгом, видать!) растущее напряжение и решили добавить бодрости духа всем участникам происходящего, для чего сообщили, что лететь до Пекина мы будем 3 часа 45 мин, погода в Пекине прекрасная и вообще гостеприимный Китай всех ждёт с распростертыми объятиями. 3 часа 45 мин! Это приговор. Даже если неожиданный дополнительный попутный ветер (я ж понимаю, что в эти 3:45 ветер уже учтен), то я не успеваю. В этот момент самолет наконец начинает отъезжать от телетрапа. Летели ровно столько, сколько было обещано. Когда подруливали к стоянке, я наблюдал, как другой B777 с лейблом AirChina, отъезжал от телетрапа. Судя по времени, это был рейс PEK-SVO
Что ж, теперь новая задача - улететь как можно быстрее из Пекина. Посмотрим, как AirChina в этом поможет. Пока рулим на стоянку, замечаю борт люфтов, который пока никуда не отчаливает. В уме уже проигрываю варианты, как выбраться. Время работает не в мою пользу, т.к. рейсы в Европу улетают с утра и сразу после обеда (это я запомнил ещё с момента, когда подбирал маршрут и билеты со стыковкой в Пекине), а мы почему-то очень, ну очень-очень медленно, я бы даже сказал - не-спе-е-ш-ш-но-о, подруливаем к телетрапу. ОК, причалили. Бегу на стойку транзита AirChina (это ещё до границы). Девушка с изумлением смотрит на мой посадочный и сообщает, что, увы (или ура! - по её голосу я так и не понял точно, какие эмоции её охватывали в тот момент), рейс на Москву уже в пути. И с этими словами как-то даже самозабвенно рвёт мой посадочный. После чего рекомендует мне обратиться на стойку AirChina в другом терминале. Но для этого нужно пересечь границу и попасть на территорию Китая! Не беда - отвечает она, пройдите вон к той самой дальней стойке в зоне погранконтроля, предъявите вот эту бумажку и там вас выпустят. И действительно. Подхожу. За столиком (а не в кабинке, как все остальные) сидит китайский пограничник. Смотрит на бумажку, которую дала девушка. Просит заполнить иммиграционную карточку. Заполняю. Погранец открывает паспорт и ставит штамп (вместо визы) с разрешением пребывания на территории Китая до конца следующих календарных суток. Пара шагов и ... я в Китае. Вот уж никак не планировал ТАКОЕ посещение Поднебесной.
Перемещаюсь в другой терминал. Нахожу стойку AirChina. Сидит девушка сурового (или замученного с закосом под суровость?) вида и спрашивает, что у меня такого случилось. Объясняю, что рейс в Ханеде был задержан по вине авиакомпании, в связи с чем я опоздал на стыковку и теперь хочу улететь как можно быстрее в Москву любым маршрутом. Она делает вид, что всё восприняла, клацает пальчиками по клавиатуре и сообщает - Ваш рейс завтра, в то же время, всё ОК, мы Вам дадим гостиницу. Нет, говорю я, Вы не поняли - я должен улететь сегодня, а не завтра. Девушка начинает открыто тупить - у нас только один прямой рейс в Москву в сутки, так что завтра. Нет, сегодня - отвечаю я, причем ближайшим рейсом. Вот я видел - люфты стоят под парами, давайте на них перебронируйте. Но они же летят не в Москву! - последовал ответ. Девушка явно не желает сотрудничать. Я начинаю напирать - опоздание произошло по вине AirChina, так что будьте любезны отправить меня хоть прямым маршрутом, хоть с пересадкой, но сегодня и как можно быстрее. Девушка начинает куда-то звонить и вдруг сообщает - опоздание было не по вине авиакомпании, а рейс был задержан службами аэропорта Ханеда. Видимо, изумление отразилось на моём лице настолько выразительно, что девушка ещё раз повторила, на всякий случай, видимо, что они тут ни при чем, а раз так, то повезут своим рейсом и только завтра. Я начал закипать - послушайте, говорю, этот какой-такой аэропорт, если после посадки (которая прошла вовремя!) самолет стоял пристыкованный к телетрапу и в течение двух (!) часов в него грузились паксы с других рейсов!!! Это наверное паксы с вашего рейса, которые знали, что рейс задержан, поэтому пришли позже - был ответ. Что-о-о-о???!!! Я с трудом сдержал себя. Нет, говорю, стараясь не повышать тон (хотя это уже с трудом удается), это паксы с других рейсов и грузились они четкими порциями по мере прилета в Ханеду. Девушка снова куда-то звонит. Видимо, ей сообщают, что я прав и нужно уладить разгорающийся скандал, потому как, положив трубку, она спрашивает - так как же Вы хотите лететь? Я говорю - смотрите, что от вас сейчас вылетает в Европу - Мюнхен, Франкфурт, Вена, Цюрих, всё-равно, там есть стыковки с московскими рейсами. Главное, чтобы к утру я был в Москве (у меня ещё теплилась надежда заехать домой между рейсами). Девушка клацает по клавиатуре и говорит - Вы уже не успеваете ни на один из оставшихся рейсов, в т.ч. на прямой рейс ChinaEastern (или Southern - не отложилось) в Москву, потому как Вам нужно получить Ваш багаж, переоформить билет, снова поехать в другой терминал, зарегистрироваться и т.д. Видимо, после этих слов я начал меняться в лице. Девушка, почуяв недоброе, тут же предложила вариант - мы можем оправить Вас прямым рейсом Аэрофлота в час ночи и утром Вы будете в Москве! Видать, вариант был припасён давно, на крайний случай, но для AirChina был не самым лучшим (может, по компенсациям при взаимных расчетах или ещё по какой причине). Я пытаюсь переварить сказанное. Мозаика, учитывая мое состояние, складывается тяжело. Соображаю, что вылет в Париж у меня из SVO. Если Аэрофлот, то прилечу в SVO. Уже хорошо. Осталось понять, а успеваю ли. Уточняю, во сколько прибытие рейса в SVO. Успеваю. Но только выйти, получить багаж, перекусить, зарегистрироваться в Париж, чашечка кофе - и вперед. Домой уже никак. Ладно, говорю, давайте Аэрофлот. Девушка облегченно вздыхает - пройдите, пожалуйста, к стойке напротив, там Вам выпишут новый билет, потом спуститесь вниз, заберите чемодан, потом вернитесь снова ко мне и я Вас отправлю в гостиницу, а поздно вечером Вас из гостиницы привезут в нужный терминал. Уф! Вторая суровая девушка (у них что, в AirChina спец кастинг при подборе персонала?) за стойкой напротив уже ничего не спрашивала, а довольно быстро и профессионально переоформила билет и выдала бумажку о "добровольном рероутинге". Само-собой, бизнес-класс сохранен.
Дальше описывать не буду, т.к. гостиница (никакая), полет Аэрофлотом (бизнес на два порядка лучше, чем в AirChina) и три часа в Ш-во на пересадке (так и не попав домой) - это уже другая тема.
Но AirChina - для меня закрытый вопрос. Ни за что! Разве что только кто-нить восторженно расскажет о своём неоднократном опыте, включающем потрясающий перелёт в современном лайнере с удобными креслами, хорошим питанием и т.д. А пока - гуд бай, ЭйрЧайна, даже твои очень привлекательные цены меня, увы, уже не привлекают.
Сорри за длинный пост. Просто подумал, что сухо отписаться, что прошло так-то и так-то - не очень интересно, не позволит прочувствовать ситуацию и передать атмосферу общения с AirChina.