yo1lka » 05 июн 2014, 05:27
Что-то я затягивал с рассказом про то, как мы съездили, и какие в Боливии дороги, и как на них живется. На долю Боливии у нас пришлось больше всего впечатлений от дороги.
Начну с того, что заправок там очень мало. Мы хотели заправиться на границе с Бразилией уже внутри Боливии, но когда поняли, что в приграничном городе бензин есть только на одной заправке из трех, да и на той, что имеется, очередь часа на два, вернулись в Бразилию и заправились там. Канистры пока лежали в багажнике пустые.
Проехав 20км от границы, нас остановил полицейский и развернул обратно на границу делать "пропуск" на машину. К тому моменту было уже 4 часа дня 24 декабря, канун католического Рождества, и мы вполне могли остаться ночевать в приграничном совершенно неинтересном и бесперспективном городе. Но нам повезло, в конторе, где дают эти пропуска, не было очередей, и нам успели сделать справку за 5 минут до закрытия.
На пути к первому ночлегу появилась необходимость заправиться, так как мы не знали, попадутся ли нам дальше заправки, и решили заехать в город лежащий в 5 км. от трассы. Нашли единственную заправку, подъехали к колонке. Выходит молоденький военный и говорит, что заправляться нельзя, номера интостранные. Да ёлки ж палки. Потом кто-то подошел и сказал, что можно в канистры. Ок, отъехали за угол, пришли, купили в канистры, начали заправлять машину. Пока заправлял, подъехала еще одна машина с Бразильскими номерами, ему тоже отказали в заправке напрямую в безнобак, и он спросил у меня канистру. Пока я выливал бензин из канистры, заправка ловко закрылась, оставив мужика без бензина. Он решил наобум доехать до следующего города, надеюсь, ему повезло.
Ну а мы же решили отпраздновать рождество в этом городе и не ехать в дожь, темноту и неизвестность еще 250км до забронированной гостиницы. Ночь, разбитейшие дороги, ни одного ресторана. Нашли гостиничку и супермаркет. Супермаркет напоминает совеские магазины 80х. Ничего нет. На "праздничный" ужин у нас оказалась банка консервированных персиков и бутылка паршивого вина.
Но да ладно, к дорогам. На следующий день при подъезде к горам у нас забарахлила машина. Засорилась сетка бензонасоса внутри безнобака. Мы потратили кучу времени на попытки найти механика на трассе, готвого нам помочь, но безуспешно. Никто не хотел связываться с французской машиной, там все на старых японцах катаются, и никому не хочется впрягаться в хитрые французские тачки. В результате, эту проблему мы решили только в Перу, в Куско, где встретили единственный сервис Рено. Ну а в Боливии же вне больших городов все мастерские похожи исключительно на "дедов гараж".
На всем нашем маршруте дороги были отличные, там где был асфальт. Там, где асафальта нет, хорошие грунтовки. Ну как хорошие, для джипов с колесами 17"+ - вполне себе. Нас трясло, и мы старались их избегать. В общем, проехали мы всю Боливию с чахающей и задыхающейся машиной, а подняться то надо на 4000м! В добавок, на обратном пути из Уюни в городе Потосси у нас сломался инжектор. В Боливии сломался инжектор от старой француской машины. Сломался так, что нужен новый. Где взять?! Обошли все авто магазины в городе, и в последнем, уже без всякой надежды, нашли единственный в наличии чудом подожедший идентичный от какого-то фольсквагена. Если бы не он, мы бы провели всё путешествие в Потоси, ожидая по почте инжектор из Бразилии.
Опять к дорогам. Ту самую бумажку, что нам выдали на границе, необходимо показывать при переезде из штата в штат. Без этого через кардон просто не пропустят. Всех тормозят, все идут показывать начальнику кардона бумаженцию, он смотрит, что-то расспрашивает, ставит штамп на обратную сторону с временем и местом, и отпускает дальше.
Покрытие на дорогах отличнейшее, можно смело ехать с приличной скоростью. Полицейских с радарами замечено не было. Дороги платные, стоят очень не дорого на фоне безнзина. Безин дешевый для местных - в районе 1/2 за литр непонятно какого качества безнзина. Ну то есть совсем не ясно. То есть просто "безнин", ничего более подробного мне мужки на заправках разъяснить не смогли. Но! Запрещено продавать бензин иностранцам. При покупке безниза записывают номер водительского удостоверения или номер машины, кто сколько купил бензина. Иностранцам приходится изворачиваться. Где-то вообще не продают. Где-то продают в бак, но в три раза дороже, уже 1.5 доллара за литр. Где-то в канистру по нормальной цене нальют. Где-то всего в 2 раза дороже, чем для местных, как договоришься. А где-то вообще откажут, даже если ты на нуле, и пошлют в единственную в городе заправку, где продают иностранцам.
Самый ужасный кусок дороги был от Оруро до Ла Паса - дорогу ремонтируют, много объездов, дорога разбитая. Надеюсь, скоро ее починят, и тогда она станет просто прекрасной.
В общем, удачи на дорогах Боливии!
Мнения о том, что там они самые опасные, разделить не получается =)