italalla » 21 ноя 2014, 22:15
Барселона.
Этому городу я готова петь бесконечные дифирамбы, охая, ахая, закатывая глаза, заламывая руки, затаив дыхание, лишившись временно голоса. Могу ничего из этих актерских атрибутов не применять, но от этого меньше я его любить не стану.
Города можно делить по принципу : «Я хотел бы тут жить», «Я хотел бы сюда приезжать», «Я не хотел бы ни того, ни другого».
Я теперь поняла основной критерий «моего города». Это – не «тяжеловесность», основательность, приземистость, а легкость, воздушность. Нечто кружевное и ажурное. Причем это не обязательно должно проявляться в архитектуре. Это – просто стиль жизни города. В общем, все характеристики - это скорее внутреннее ощущение. Только почему тогда со многими мое мнение о городах совпадает?
Вот еще один стих для Барселоны недавно написала.
Барселона 2
Кружевные балконы,
окна светом залиты.
Ну, привет, Барселона!
Видишь, ты не забыта!
Надо все же решаться
мне над морем парить.
Не могу надышаться,
не могу говорить.
И цветочные клумбы,
парки, порт и сады.
У подножья Колумба
достаю до звезды.
Пряничный домик Гоэля,
Рамбла шумит и бурлит.
В доме Мила в колыбели
ребенок по- прежнему спит.
Горы пологие склоны
Выводят на Параллель.
Какая же ты, Барселона!
Аквариум и Цитадель...
Монтсеррат что- то шепчет,
Вторит ей Манжуик.
Каждый день, каждый вечер
Город сей многолик..
Ну, вот приплыли..Первый раз у меня так – приплыли, а выходить, т.е. сходить с корабля с чемоданами не надо. Мы тут еще сутки стоять будем. С одной стороны, я была тут сто раз и могла бы просто неспешно прогуливаться. Я даже не готовилась к Барселоне. Но я была не одна. Я была с подругой, которой давно мечтала подарить этот город, увидеть восторг на ее лице, немного позавидовать ее первым впечатлениям, которых мне уже не испытать никогда, но я помню их. У меня поговорка «увидеть и умереть» реализовалась тут. В первый раз я тут умирала и воскресала, заходилась от восторга и не могла поверить своим глазам. Поэтому сегодня на мне лежал некий груз ответственности. Но я не могла не дать сбыться своей давней нереализованной мечте. У меня относительно Барселоны было много мечт, я их всех осуществляю по кусочку, смакуя и растягивая удовольствие. Но вот эта мечта затянулась, благодаря либо особой осторожности городских властей, либо, наоборот, известному испанскому (равно как и в других ситуациях – итальянскому, французскому, российскому – нужное подчеркнуть) пофигизму. Я не могла попасть на канатную дорогу. Либо ее постоянно ремонтировали, либо у нас не было времени. Все время эти составляющие не пересекались между собой. И в этот раз мы рванули на ту вышку, что ближе к порту.
В очередной раз не могу не заметить: люди, будьте бдительны! Не поддавайтесь провокациям! Вас разводят! Известная транспортная компания «Julia» проплатила круизным компаниям и почивает на лаврах. На Косте была следующая уловка: В Тудейке писали заранее : «Товарищи-господа-синьоры! Поторопитесь! Если вы не приобретете билет на трансфер из порта за 9 евро (сейчас слышала : уже 10), вы окажетесь без транспорта, т.к. на земле сделать это невозможно. Придется чапать до города пехом. На Норведжиане, как я читала, все это безобразие стоит 12 долларов или евро – все равно дорого. Ройал гуманнее – у него все стоит 5 евро (небось, себе в карман ничего не кладет, за что респект ему), в Компасе своем пишет правду о других видах транспорта – сколько стоит такси, например.
При выходе из терминала несведущих пассажиров ловят работники вышеозначенной компании за стойкой, к ним выстраивается очередь. Билеты стоят, как я уже сказала, 5 евро туда-обратно. Трансфер работает со времени выхода с корабля (мы вышли около 9.30, значит, предположительно с 8.30-с 9.00) дл 19 часов. Когда обилечечнные пассажиры выходят из терминала В, а мы стояли именно там (по русски – Б, чтобы не было разночтений), то с удивлением обнаруживают там портовый трансфер за 3 евро туда-обратно или за 2 евро только туда, работает с 8 утра до 11.30 вечера. Забегая вперед, скажу, что на следующий день многие пассажиры ехали на нем с чемоданами в город (кому трансфер в аэропорт не нужен был, мне тоже, например), а той самой Джулии и след простыл. Коста и другие больше дурят своих пассажиров, наверное, еще и потому, что стоят намного дальше этого терминала, и оттуда этот шаттл не виден. Многие уже писали об этом шаттле на форуме. Но надо о нем напоминать постоянно.
Когда я сказала о нем соседям по столу, они были уверены, что портовый шаттл – для персонала.
Когда я спросила работника транспортной компании с усами и всем внешним видом молодого Дона Кихота, почему они монополизируют терминал и не говорят людям, что за углом стоит другой шаттл, ответ был очевидный: «Это – наш бизнес, мэм!»
Итак, мы приехали к Колумбу и пошли на разведку к башне канатной дороги. Как и следовало ожидать, на ней красовалась табличка: « Мы очень сожалеем, но мы меняем лифты!». «Не судьба!» - сказала мне подруга. «Посмотрим!» - ответила я. И мы пошли в сторону Рамблы. Надо же ей было показать знаменитую улицу и знаменитый рынок, хотя бы.