SirVital » 04 фев 2014, 22:39
Фуух, я все еще живой... хотя были сомнения х.х
Но начнем по порядку, итак 4 дня назад прибыв на первый остров Багамского архипелага Бимини и разрулив все дела бумажные, не стал уж в этот же день плыть дальше, ибо полдня то прошло, да и как-то странно стал себя чувствовать, видимо сгорел немного на солнце. И руководствуясь принципом "в любых непонятных ситуациях - ложитесь спать", перепарковал лодку на 10 метров от причала на якорь и отложил отход до утра.
Часов в 6 следующего дня отдал себе же команду "отдать якорь" и вперед в Грейт Багама Бенк.
Все начиналось просто отлично, бодрый ветерок, влетел на плато, вода сразу стала того самого космического багамского цвета, сходу присоединилась команда дельфинов... ммм дельфины.. просто рай. А знаете ли вы, что в разрешении на рыбалку, что мне выдал улыбчивый нигра в таможне написано, что я могу завалить 6х дельфинов на свой выбор, и это не считая вагона акул, морских черепах и прочих наших друзей. Гринписа на них тут нет, с удовольствием бы обменял у дельфинов эту бумажку на разрешение завалить 6х нигров, да только дельфины гораздо свободней людей и не обременяют себя бюрократией.
В таких дельфиньих заботах прошел весь первый день, земля скрылась за горизонтом, в любую сторону на все 360 градусов были все оттенки сине-зеленого, а ночью просто захватывало дух от невообразимого количества звезд. К закату ветер кончился, наступила идеальная тишина и покой, плавно продолжившиеся и на день второй. Тишина и покой это конечно круто, но двигать лодку они не могут, а без движения даже дельфинам стало скучно, и на прощанье пожелав "Всего хорошего" они отвалили искать своих 6х багамцев. Я же медленно и печально начал дрейфовать с теченьем назад на Бимини, что абсолютно меня не устраивало. Но! Я ведь не в каком-то там океане, я на Багамах, тут везде видно дно и можно бросить якорь. Вообще тот еще прикол, смотришь за борт, дно просматривается суперчетко, берешь якорь прицеливаешься в звезду пожирнее, бросок... якорь уходит в глубину.. становиться меньше... еще меньше.. что за фигня?! длина моей якорной цепи 10 метров плюс еще метров 5 веревка, но он так и зависает над звездой, которая к тому времени уже стала больше якоря.. вот это прозрачность! Такое конечно бывает не всегда, во многих местах глубина всего метра три, вот одном из них я и остановился в ожидании ветра.
Прошел весь второй день, второй вечер, ..ах закат!.. вторая ночь... ох рассвет.. на третий день с утра что-то там начало задувало, но через час и закончило, все как-то не серьезно, за весь день прошел как за этот первый утренний час. К вечеру от влажности с красивым фейрверком сдох ноут и стало скучно уже и мне.
Местная карибо-багамская влажность настолько сурова и беспощадна, что только солнце скрывается за горизонтом, вся лодка мгновенно покрывается, чем-то вроде росы, а вместе с лодкой и вообще вещи, которые не успеваешь спрятать внутри, что и случилось с ноутом.. Ну да и фиг с ним, зачем вообще ноут в океане, его и зарядить-то тут негде, да и аккумулятор за три дня беспощадного высасывания тоже почил, оставив меня до кучи еще и без приборов (вообще у меня есть солнечная панель, но она не тянет дискотеку с шарами и музыкой, и с севшим аккумом я мудро заряжаюсь от солнца лишь на работу автопилота, это реально оказалась самая нужная вещь в хозяйстве). И тут-то бы и конец этой прекрасной истории вместе с ноутом, но у форума есть замечательная мобильная версия, так что я все еще с вами с телефона, ура!
Что делают заскучавшие от штиля моряки? Не, не пьют ром, как можно было бы подумать. Они просят у неба ветра, к тому же зная по прогнозу, что не так далеко во Флориде как обычно ураганом сдувает соломенные американские домики, и я попросил хоть чутка того самого ветра, Нассау то ждет.
О, бойся, просящий, своих желаний, ведь они могут и сбыться. В два часа я аж вскочил в кровати от удара мощного юго-западного ветра. Чудесно, можно трогаться. Паруса поставлены, навигационные огни горят, самый идеальный курс на юг, там где по картам выход с плато в океан через северо-западный канал и прямая дорога на Нассау. Уже к шести утра я был у входа в канал, и встающее солнце зловеще осветило дирижера этого ветреннего праздника. Прямо над входом висел суровых таких размеров шторм, посверкивая грозами и извергая периодически из себя по полокеана за раз дождями и ливнями. Вот уж привет, тебя только и не хватало, и обойти его никак нельзя. Хм.. надо подумать.. В это время мимо проплывал большой пароход, направлясь прямо в сердце туч, десять минут и он исчез как и не существовал никогда, вряд ли конечно с ним что-то случилось, но он и не семиметровая лодочка. В любом случае жить в этом месте особого желания не было, возьму-ка я пока рифы, а там поглядим. Прошел час на все приготовления к штурму шторма и то ли солнце прижало тучи сверху, то ли само по себе ничего не бывает вечно, но он стал меньше, появились дыры без туч и с криком "Банзай" я и устремился в одну из них.
Если вы поглядите на карту, то северозападный канал представляет собой такой острый треугольник - стрелку направленную из океана на мелководье, с длинных своих сторон окруженных островами, да мелями, а кончик этой стрелки и есть мой проход в океан. Ветер же дующий по направлению стрелки несет из океана излишки всего давно ненужного, воды, ветра, рыбы, но большая часть пройти на мелководье не может и кипит, да бурлит в одной точке, создавая веселый аттракцион всем кто желает войти в эту стрелку или выйти из нее.
И тут рай последних дней сменился адом. Двухметровые встречные волны, еще усилившийся ветер, встречная яхта с толпой морячков бешенно крутящих какие-то ручки и тянущих туда-сюда веревки, команды пары больших катеров, которым все ни почем и как с конвеера каждую минуту достающие своих жирных тунцов. Жаль у меня не плавающий экскаватор, я бы почерпал тут что-нибудь ковшом, но это в следующий раз, а пока желание свалить из этого места превышает любые остальные желания.
И так прыгая с волны на волну минут через 20 я оказался в океане, вода поменяла цвет с бирюзового на темно-синий, да только легче не стало, волны меньше становиться и не думали, захотелось суши. Ближайшая цивилизация была всего в 12ти милях на восток, остров с названием Чаб Кей и аэровышка на нем уже манила своими красно-белыми огнями. Да и после прохода острия стрелки особой нужды идти прямо океану не было, можно было взять северней снова на мелководье, ну и пусть оно с мелями, с поднимающимся килем я их не боюсь, зато там нет таких волн. Вот только одна проблема, идти по мелководью на Чаб Кей оказалось точно против ветра, но и это не страшно, убираем паруса, заводим мотор и вперед. 12 миль я пройду часа за три, по времени еще нет и обеда, лодка врезается в волну поднимая половину последней и обрушивая ее прямо на меня, даже весело, идем.
Не тут было, так просто не уйдешь - сказал океан, и у меня рвется трос держащий центральную доску киля, она падает вниз и привет мели. Идти становиться тяжелей, но все еще возможно.
Ага, а как тебе тогда вот это, - добавляет океан, и особо большой волной похоже выбивает стержень мотора с пропеллером с шестеренки самого двигателя, мотор взревает, но пропеллер больше не крутится. Вот это уже мощная подача, меня тут же начинает сносить ветром, да течением на острова, идти дальше в лавировку после бессонной ночи таких приключений уже нет сил, и я делаю еще одну ошибку, бросаю якорь пока меня не унесло на острова в надежде постоять подождать может со временем и мотор заработает (с компьютерами такое работает всегда ), да и ветер подутихнет или хотя бы сменит направление. Проходит еще час, но становится только хуже, ветер усиливается, делать нечего надо идти хоть как-то, выбираем якорь. Ага, разбежался, так ты и вытащишь лодку против 20 узлов ветра, да мощного океанского течения. Это было мощная борьба за каждый сантиметр десятиметровой цепи, лодка на волне опускается, я отвоевываю 5 сантиметров цепи, и зажимаю ногой, чтоюы при поднятии на волне, океан не забрал их назад. Океан же забирает сразу сантиметров по тридцать на особо крутых волнах, где держать уже не получается. Иногда цепь вырывается вообще вся и все начинается по-новой. В одном из раундов океану надоедают жалкие попытки мелкого человечешки пытаться спорить с ним и с очередным куском цепи он выбивает звеном мой палец (тогда я думал, что он вообще сломан, но вроде сейчас болит уже не так сильно, скорее всего просто ушиб).
Боль, отчаяние, недосып, и организм уходит в резкую перезагрузку на сон.
Проснулся я от удара килем об дно часа через два, выбежал посмотреть что просходит, е-мае, меня утащило уже километра на два в болота и хищные крокодилы чуть ли не перелазят через борт в надежде отведать русского мяса. Но и в этом есть свой плюс, раз с якоря меня сорвало, значит сейчас я сумею его вытащить на борт, и правда, он идет гораздо легче и вскоре становится понятно почему. Течение настолько сильное, что скрутило громадный кусок металла в бараний рог, якорь перестал быть якорем и прощайте якорные стоянки. А я еще пытался бороться с ним вручную, хаха.
Тут вариантов уже никаких нет, только идти в лавировку на землю и спасаться, два часа сна дали сил и прояснили голову, паруса ставятся очень-очень быстро и на зло крокодилам я снимаюсь с мели и ухожу назад в океан.
Помните такую советскую электронную игру по типу где волком ловишь куриные яйца в корзинку, нажимая на 4 кнопочки по бокам от экрана, но только с машинкой, что едет вперед по трассе из трех полос, периодически на полосах появляются камни и кнопочками мы двигали машинку с одной полосы на другую, чтобы не врезаться в камни. У меня была точно такая же игра, только вместо трех полос одна, всего в километр шириной, с одной стороны ограниченная океанскими волнами, а с другой клацающими крокодильими зубами, вместо четырех кнопочек два паруса, камни остались камнями в виде рифов, и необходимо набрать максимальный результат с призовым стейком в Чаб Кее. А через пару часов с закатом игра внезапно повысила уровень сложности, сделав камни не видимыми в темноте. Следующие часы я шел по чартам на котором отмечены все рифы (или хотелось бы на это надеяться, что все), гпсу в стремительно разряжающемся телефоне, автопилоту со стремительно разряжающимся тем малым зарядом, что успело зарядить солнце за сегодняшний день и стремительно разряжающимся мной. К полночи за 6 часов я прошел против ветра лишь 6 миль, оставалось еще 6 и по всем подсчетам ни одной из трех батареек не дотянуть, да и что там дальше, Чаб Кей маленький остров со входом в марину точно против ветра, а это значит, что без мотора мне туда не войти, нигде по близости нет никакой якорной стоянки, и сам остров точно также зажат между океаном и болотами, оставался лишь единственный пляж при местном Хилтоне, куда при очень точной наводке был шанс влететь на радость отдыхающим и потребовать свой стейк, но и тот не велик.
Вот так и закончился январь, месяц с совершенно сумасшедшим началом на новогодней пати на Голливудских холмах и совершенно сумасшедшим концом в 6ти милях от уже не достижимого стейка.
Как определить было ли какое-либо событие случайностью или божественным вмешательством? Уверен, что все мы не однократно оценивали особо важные события в своей жизни с этой позиции и для кого-то критическим порогом были 6 пуль выпущенные практически в упор, но все прошедшие мимо, как это было в Криминальном Чтиве, для кого-то что-то свое, для меня очередным подтверждением явного божественного вмешательства служит мысль, что пришла в первые минуты нового месяца и дальнейшее ее воплощение. А мысль была такая, еще раньше дня три назад, когда я просматривал на телефоне в гугл картах фотки со спутника всех марин и бухт по пути до Нассау на всякий случай, одной из них была шикарная в данных условиях бухта с другой стороны северозападного канала, с прекрасным входом, широким мысом, за которым можно спрятаться и от этого ветра и от этого течения и длинным пляжем, мимо которого при совсем плохих условиях точно не промажешь. И все это осталось в памяти телефона, видны все глубины, камни и даже что-то похожее на пивной ларек на берегу И идя по самому острому к ветру курсу, на который уже настроены паруса, точно утыкаешься во вход в эту самую бухт. Мысль была настолько простой для реализации и очевидной, что даже делать ничего не надо было после ее прихода, просто в очередной раз при выходе в океан не меняем курс на возврат к крокодилам, оставляем Чаб Кей слева по борту и улетаем на юг 30 миль в Морганс Блафф. Также удивительно, что придя эта мысль раньше она все равно не была бы мгновенно реализуемой, линия в бухту не попадала и пришлось бы снова идти в лавировку только уже на другом берегу, а там рифов и мелей еще больше и кто знает, чем бы все это кончилось. Впервые за день я наполнился оптимизмом, 30 миль по океану гораздо более безопасное и быстрое путешествие, чем 6 миль не пойми где не пойми куда. Сразу вышел в океан, ветер задувающий уже узлов на 25 потащил лодку точно по прямой, как были настроены паруса и с так быстро, что и руль можно не держать, все равно он не работает на этой скорости, хочешь повернуть - крути паруса. Плюнув на энергию для автопилота (он больше не нужен) и включив навигационные огни, было бы обидно въехать в какой-нибудь пароход на финишной прямой, я провалился в полусон прямо в кокпите, раз в 15 минут просыпаясь и сверяя курс на телефоне. Лодка же летела точно по прямой как по рельсам, и через четыре часа и тридцать миль без какого-либо управления супер точно попала в квадрат 20 на 20 метров прорытого канала входа в бухту, случайность ли это? Как знать, как знать, я же надеюсь, что те ребята, что смотрят на нас сверху, получают удовольствие от моих приключений не меньше, чем получаю его я.
А дальше было все просто, поворот в бухту, проход по каналу, здесь ветер уже играет на руку в отличии от Чаб Кеевской ситуации, еще один поворот за мыс, течение и ветер практически исчезают, была еще попытка зарулить прямо в марину, но это странное место вообще не имеет никаких навигационных огней в отличии от Хилтоновской иллюминации Чаб Кея, так что я промазал, да уткнулся в пустынный пляж, что тоже неплохо. Телефон отработав свое разрядился, я выбросил второй маленький якорь, здесь хватит и его, наконец-то спокойно уснул.
Следующее утро застало меня, слава небесам, на том же месте, где и вчера, а не в пасти у крокодила, переставил лодку по-красивей, а сам Морганс Блафф же очень был похожь на иллюстрацию Кинговского романа, где все умерли, такой давным-давно заброшенный порт, ржавые корабли у причалов, идеальный безлюдный пляж с белым песочком и одинокая прямая дорога уходящая вглубь самого большого и самого похоже дикого острова Багамского архипелага - Андроса, похоже остался я без стейка
На данный момент я тут и сижу, починил трос киля, зашиваю растрепанные паруса, сходил по сказочной дороге (нарочно такой не придумаешь, по бокам от дороги во все стороны ровные хвойные деревья, а между ними кактусы, выглядит очень психоделически) в загадочное селение туземцев с названием Николс Таун, где даже нашел интернет. Думаю немного отдохнуть и при подходящей погоде выбираться отсюда в более обитаемые места, а там поглядим что будет.
Для тех же, кто после первых двух постов срочно захотел себе лодку, а после последнего также срочно ее расхотел, подумайте еще вот над чем и может вы захотите ее назад. Никогда за всю жизнь я не чувствовал себя более живым, чем в последнюю неделю. Ну и, всем салют