Vobl писал(а) 07 дек 2014, 09:29:Теоретически можно по одному билету несколько раз за день проехать, если до соседней станции...
Я так и делала. На моей станции нет ни кассы, ни компостера. Я билет покупала в табачке. Мне надо было через одну выходить. Если контролер так и не показывался, я оставляла билет до следующего раза. В итоге, я таки билет кому-то подарила, уезжая. Правда, до следующей станции билет всего-ничего стоит, но для нас и пара евро - тоже деньги.
Тогда какая разница, сам я буду писать время или обращусь к контролеру? И в том и в другом случае при отсутствии контроля я могу проехать бесплатно. Самостоятельная отметка на билете добросовестным пассажиром даже предпочтительней, поскольку исключает возможность проехать по этому билету второй раз.
LaSer61 писал(а) 07 дек 2014, 10:10:Тогда какая разница, сам я буду писать время или обращусь к контролеру? И в том и в другом случае при отсутствии контроля я могу проехать бесплатно.
Если контролер войдет, он, конечно, может подумать, что это другой контролер расписался, вряд ли они всех подписи знают. Ну, билет билету рознь. У меня тот, купленный в кассе, размером с автобусный билет. Они его сами могут пробить, а не подписывать. Иными словами, чего своевольничать-то? А еще докажите, что это был именно добросовестный пассажир. Тем более, если узнают, откуда вы едете и там валидатор есть, могут счесть за подделку. И не каждый русский сможет объяснить итальянцу, что он имел ввиду.
LaSer61 писал(а) 07 дек 2014, 18:17:Так если это узнают, всё равно оштрафуют. Не поможет ни надпись, ни чистый билет.
Поможет. Обратиться только самому надо, а не ждать, когда подойдет. Я это лично видела и слышала, когда в кассу была очередь и люди опаздывали на поезд, забегали так и покупали у контролера билет без штрафа, объясняя ситуацию.
Вообще-то, нам не приходит в голову писать на билетах российских поездов - подделкой документа может считаться. Почему же легко делаем это на заграничных билетах?
Так ведь и я про то же. Если человек сам написал на билете время посадки, значит он стремится не нарушать! А вот если не написал, его можно заподозрить в попытке использовать билет ещё раз.
Я специально не тороплюсь, в надежде, что сокруизники тоже поделятся своими впечатлениями. И я абсолютно не против дискуссии в этом отчете - в споре рождается истина. Тем более что, эта информация может быть полезна другим - пусть не наступают на те же грабли!
Каламата - не большой город. Видимо, круизные лайнеры сюда заходят не часто, поэтому отплытие корабля стало событием. Множество людей собралось на дальнем пирсе (на выходе из порта) и, когда лайнер проходил там, махали, снимали на камеры и кричали слова прощания. Мы же махали им с палубы в ответ под незабываемую "С тобой ухожу" - такой трогательный и милый был момент:
Kino4ka, лучше мы уж не будем вклиниваться в такой интересный и подробный отчет о нашем круизе, т.к. совершенно, оказывается, не помним такие трогательные моменты путешествия. С удовольствием читаем отчет! К сожалению, некоторые интересные фото тоже не получается вставить Или невнимательно читаем инструкцию?
Любопытно, что, к примеру, на Маджике использовали полноценный итальянский вариант Andrea Bocelli - "Con Te Partirò". И в этом исполнении ~ просто крылья души. А здесь была англоязычная версия Sarah Brightman (& Andrea Bocelli) "Time to say goodbye". Нет того трепета... но это уже наше субъективное восприятие.
После слезного прощания с Грецией (впрочем, не на долго) нас ожидал Измир - третий по величине город Турции. Многочисленные гиды, прочитанные "до" рекомендовали ехать в Эфес, Бергаму и даже Памуккале. В пользу осмотра самого Измира говорили короткая стоянка и то, что раньше мы в этом городе не были. Родился такой план - на такси до крепости Кадифкале, оттуда пешком через Смирнскую агору в старый город и гуляем, сколько позволят ноги и время.
Обеденное время (с 12 часов) и начало стоянки (с 13) заставили пассажиров изучить новые места и позы для принятия пищи: в ход пошли шезлонги, бортики бассейнов и даже собственные колени.
На выходе из порта стоит вереница такси. Спрашиваем про цену до крепости, говорят 20 евро. Ну нет, мы же подготовленные, гордо отворачиваемся. Ладно, 15 евро - вот ваше такси Торговаться можно и нужно везде, сами мы не пробовали, но нам говорили, что даже в магазинах реально сбросить цену
Едем по каким-то очень аутентичным улочкам, мама начинает сомневаться - куда нас вообще везут и сможем ли найти дорогу обратно! Даем таксисту 20-ку, это же евро, говорит он. Ну да, про обмен денег мы как-то не подумали Получаем на сдачу 10 лир, курса не помним абсолютно, проверять надул нас таксист или нет будем позже, а сейчас в крепость:
В перерыве между поделками в садик, поздравлениями учителей в школе и украшением елки напишу про нашу прогулку по Измиру. Из крепости мы собирались пешком пройтись вниз по маршруту Агора, старый город, часы, набережная, корабль. Верное направление удалось найти не сразу, нам помог студент-археолог, приехавший в Измир на раскопки. В глаза бросается ужасная бедность района вокруг крепости. Дети играют ржавой ручкой от двери сидя в грязи прямо на дороге, вдоль которой течет мыльная вода после чьей-то стирки, рядом бродят курицы:
Однако, чем ближе к морю, тем приличнее выглядят дома. Вот и Агора. Вход для взрослых платный, 5 лир. Вот нам и пригодилась сдача таксиста ;)
Базар, занимающий несколько кварталов, которые пересекаются под непредсказуемыми углами, заполнен товарами и людьми под завязку. Сюда бы прийти на весь день, бродить по улочкам, заглядывать в магазинчики и тратить деньги. Мы же пробежали его насквозь, немного поплутав и постоянно сверяясь с картой (хвала gps!) минут за 40. Вот и часовая башня:
Через площадь выходим на набережную. Контраст с верхними районами города поражает. Дворник пылесосит газон, по набережной проложены велосипедная и беговая дорожки. Примерно каждый километр встречается станция проката велосипедов, наверное, там здорово прокатиться!
Полностью насладиться прогулкой нам мешают смутные сомнения: вроде бы по карте корабль где-то рядом, но за каждым поворотом мы видим только новые дома и продолжение набережной.
Наконец-то, уже на закате, добираемся до порта. Прощай, Турция!
После Измира нас ожидала кульминация круиза - 12-ти часовая (самая длинная за весь круиз) стоянка в легендарных Афинах!
Накануне опытным путем было предугадано место стоянки в огромном порту Пиреи и составлен план проезда в Афины. Действуя строго по плану, мы купили проездные билеты по 4 евро (в киоске на автостоянке возле портового терминала) и бодрым шагом направились на остановку автобуса х80. Кстати, чуть ли не первый раз за круиз, билет понадобился и для 9-ти летней дочери. Тут-то и произошел первый сбой "плана": во-первых, никакой "остановки" мы не обнаружили, был теряющийся в гуще припаркованых машин знак и небольшая толпа круизеров под этим знаком. Во-вторых, к указанному в расписании времени автобус не пришел, как и через 5, и через 10 минут... Прождав минут 20, форумчане провели короткое совещание и в едином порыве запрыгнули в первый же автобус, который шел до метро. В автобусе выяснилось, что наши проездные в нем не действуют и купить билет у водителя нельзя. "Шеф, все пропало!" - говорили наши глаза, и греческий водителей сжалился. "До метро?" - уточнил он и великодушно довез полный автобус зайцев, местные же пассажиры участливо высадили нас на нужной остановке и указали направление дальнейшего движения. В силу вступил "План Б". Дружной группой форумчане отправились на поиски станции метро. К слову, станции метро мы тоже не обнаружили, а обнаружили обычный вокзал с перронами и поездами. Тут те, кто не догадался закомпостировать билет еще в автобусе, наткнулись на автоматы в начале перрона и поспешили ими воспользоваться. Дальше все просто - без пересадок едем до станции Монастираки, откуда и начинается наш пешеходный маршрут
Первый пункт нашей программы - Римская Агора. Она на частичной реконструкции, башня Ветров затянута тканью, но так так она все равно входит в единый билет (12 евро, детям бесплатно) - начали с нее:
Потом дошли до Греческой Агоры и пожалели, что у нас так мало времени - показалось, что тут можно бродить не один день! В музее - бесплатный туалет и фонтанчики с питьевой водой. Возле каждого выхода с территории - автоматы с бутылочной водой, стоит купить хотя бы ради развлечения, хотя цены там символические (особенно в сравнении с корабельными) - 35 центов за пол литра воды, если память мне не изменяет.