Несколько слов вместо вступления.
Идея поездки в Марокко родилась примерно год тому назад, после поездки в Египет на новогодние праздники. Изначальная мысль – экономия транспортных расходов, связанная с отличительной особенностью Марокко, являющейся единственной страной, куда летают европейские дискаунтеры (по крайней мере, известных вашему покорному слуге). Это во-первых, во-вторых, было стремление увидеть крайнюю западную страну арабской ойкумены (после посещения Ливана, Сирии, Иордании и Египта) и, наконец, в-третьих, гордая мысль смелых путешественников дерзновенно рисовала картины одновременного покорения южной Испании (Андалусии) и северного Марокко. Короче, Магриб манил.
Реальность оказалась несколько иной. Летом я никуда ехать не смог, а товарищи решили, не мудрствуя лукаво, поехать смотреть Испанию (правда, используя намеченный изначально план заброски через Хельсинки и Барселону и круговой просмотр страны, включая вышеуказанную Андалусию – см. отчет ХАМОН РА). Так что к Новому году свиньи проект поездки в Марокко был возрожден в новом виде – смотреть страну целиком, опять в новогодние праздники +2-3 дня.
Логистическая мысль рисовала следующую радостную картину – переезд на машине Петербург – Хельсинки, далее перелет славной компанией Кликэйр (http://www.clickair.com) Хельсинки – Барселона, после двух-трех дней пребывания там перелет в один из городов Марокко, там прокат авто и, совершая круговой маршрут, заканчивать его в том же или другом городе (на тот момент Кликэйр летал в Маракеш, Касабланку, Надор и еще куда-то). Ну и, соответственно, обратно.
Но, как и прошлый раз при подготовке поездки в Египет (см. отчет Египет 2007) я допустил основную ошибку: все прекрасно, но я забыл о том, что есть такой праздник под названием Новый Год и (сюрприз) не всем надо использовать Барселону просто как перевалку. Вообщем купить билеты я купил, но цена оказалась не возможные 150-180, а 360 евро. Важный момент: не все русские карточки принимаются к оплате, так что нам пришлось пользоваться чужой финской.
Более того, оказалось, что классические авиаперевозчики сейчас стали давать довольно неплохие тарифы, при условии бронирования за 2-3 месяца. Мои товарищи решили не извращаться (тем более что они при поездке в Испанию уже насладились пересадками через Хельсинки) и взять нормальный прямой рейс. Самым приемлемым на начало ноября оказался рейс Air France Санкт-Петербург – Касабланка, вылет 31 декабря, возврат 12го января, цена 13 700. Причем в октябре цены были в районе 11 000. (так же достойные тарифы в октябре были у Люфхтганзы).
Соответственно мы разделились на две команды – «испанцы» полетели напрямую в Касабланку, я с товарищем и его подругой – через Хельсинки и Барселону. Это было еще удобно тем, что именно с ними я планировал идти на Тубкаль (гору Высокого Атласа – высочайшую точку Северной Африки – здесь и далее примечания автора).
Первоначальный план обсуждался на этом уважаемом форуме здесь: Марокко. План (за что выражается отдельная благодарность всем участникам).
Основными идеями нашего маршрута были следующие пункты:
• закат, восход и ночевка в пустыне в пустыне, соответственно часть маршрута обязательно на арендованном джипе (под это подгонялось и количество народа на проект – 5/7);
• два дня на посещение тремя участниками горы Тубкаль;
• необходимость уложиться в 2 недели;
• посетить максимально возможное количество достопримечательностей с нормальным временим просмотра.
Глядя на карту Марокко, логичным выглядел круговой маршрут, который и был взят за основу (подробности см. ссылку выше).
Вылетаем из Хельсинки 31.12. в шесть утра, в девять в Барсе, там сутки гуляем и 01.01. в десять утра летим в город-герой Касабланку, где нас уже ждут друзья, вылетевшие из Петербурга в ночь с 31го декабря на 1ое января. Три участника 12го обратно в Петербург, трое 13го в 12:10 Маракеш – Барселона (из Маракеша и дешевле и ближе до Тубкаля, на который мы хотели потратить два последних дня путешествия), и в 0:45 14го возвращение в родной пригород северной столицы поселок городского типа Хельсинки.
В Марокко двигаемся по плану так:
1. Барса – Касабланка
2. Касабланка – Маракеш
3. Маракеш – Имлиль (те, кто наверх, остальные в Маракеше)
4. Тубкаль (восхождение) – Маракеш
5. Маракеш – Варзазат – Дадис – Тогра - пустыня
6. Пустыня – Фес
7. Фес
8. Фес – Волюбилис - Мулай-Идрис - Мекнес,
9. Мекнес – Тетуан – Танжер
10. Танжер - Асила - Сале – Рабат
11. Рабат – Касабланка (часть улетает в Петербург)
– Эс-Сувейра
12. Эс-Сувейра – Маракеш
13. Маракеш – Барселона

масштаб 1 квадрат 200*200 км.
Из предварительных подготовительных мероприятий было выполнено следующее:
1. Бронирование гостиницы в Касабланке на 31.12. – 02.01. (по прилету ночью искать тяжело, да и запланировано в городе пробыть 2 дня) + такси из аэропорта 250 дирхам стандартная такса.
Отель Qued.
Адрес: 17 , Rue Mohamed Belloul (ex pegoud) Casablanca 20000
Мейл: oueddahab@yahoo.com
Цены:
single room: 140 dirhams
double room: 180 dirhams
triple room: 240 dirhams
(дирхам, грубо, 3 рубля)
2. Бронирование джипа в местной конторе
Amsterdam car
112 Avenue Mohammed5
2ème Etage.Gueliz
MARRAKECH
Tel:0021224439952
Mobile:0021261131806
Мейл: amsterdamcar@menara.ma
Забронирован на восемь дней 7ми местный дизельный Мицубиши Паджеро,
Цена вопроса 8000 дирхам (тысяча в сутки, как не трудно заметить)
3. Бронирование гостиницы в Финке
HOTELLI AVA
Karstulantie 6
FIN-00550 HELSINKI
тел.: +358 9 774 751
факс.: +358 9 730 090
E-mail: varaukset@ava.fi
http://www.ava.fi
2х комнатный номер (две спальни с телевизором, кухня и душ) 75 Евро со всех (т.е. по 25 евро с брата)
Забегая вперед, могу сказать, что все бронирования прошли успешно, гостиницы и, особенно, прокат рискну порекомендовать (цены в международных прокатах примерно в два раза дороже).
В Маракеше и Барселоне гостиниц по интернету найти не удалось, новогодняя лихорадка дала знать.
Что ж, цели ясны, задачи определены – за работу, товарищи. В смысле, в путь так в путь, как говорил попугай, когда кошка потянула его за хвост. (с) Диккенс.