Надумали мы податься в Азию и на Новый год осуществили 14-дневный маршрут Сингапур-Куала-Лумпур-Бали-Сингапур с перелетом через Пекин (так получалось существенно дешевле). В Пекине у нас выходила стыковка между рейсами по 8 часов (прилетели в 6.40 утра, вылет был в 15.30), и, дабы время зря не терять, решили мы посмотреть на Пекин, хоть одним глазком.
Маршрут нами был разработан самый простой: на аэро-экспрессе доезжаем на метро, прыгаем в метро и выходим на площади Тянь Ань Мэнь, а там смотрим, что успеем: саму площадь, Запретный город (Гугун), смотровую площадку. Надо сказать, что хоть и бегом, но в 8 часов мы вполне уложились. Час ушел на выход из аэропорта и все формальности, за час требовалось быть в аэропорту, час на дорогу туда и еще час на дорогу обратно. Чистого времени на месте у нас было 3-4 часа. Начитавшись форумов, мы знали, что российским гражданам, следующим транзитом, виза в Китай до 24 часов не нужна, поэтому мы имеем полное право выйти в город. Но выйти за кордон и оказаться в столице Поднебесной в первый раз (на пути в Сингапур) нам так и не удалось. А теперь обо всем по порядку.
Cамолет Air China
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Во-первых, пару слов хочется сказать о компании Air China, которой мы летели из Москвы в Сингапур через Пекин и тем же маршрутом обратно. Нормальная авиакомпания. Самолеты большие, расстояние между сиденьями приемлемые, телевизоры в проходах, туалеты чистые. Самое интересное, что это первая авиакомпания, где нам принесли заказанный при бронировании билета он-лайн, так называемый «спец.обед». Это было приятной неожиданностью. Честно сказать, бронируя билет заранее в интернете, мы отметили этот пункт галочкой, просто шутки ради, и каково было наше удивление, когда на борту к нам специально подошел бортпроводник, чтобы уточнить, что за нашими местами (тоже забронированными на сайте и занятыми нами, согласно купленным билетам) у них числится «спец.обед» и так ли это. Мы дружно сказали: йес! Летая Трансаэро, где тоже есть такая опция, как «спец. меню» , нам ни разу никто ничего подобного не предлагал, а тут на тебе! Что из себя представляет спец. обед? Это еда в национальном стиле (рис, мясо в острой подливе, соленья, на десерт нам дали фруктовый салат), простой обед был классическим авиа-комби-обедом с курицей или рыбой, помидорами-огурцами и булочкой на десерт. Не думаю, что наш ланч был вкуснее, но у него было другое преимущество: спец. обеды нам принесли в первую очередь, а потом уже по рядам поехала тележка.
Салон самолета
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Бортпроводники прeдупредительные, вежливые и улыбчивые, но по-английски сносно говорят не все, вернее, говорить вроде говорят, но далеко не всегда тебя понимают, даже если ты говоришь на чистом Oxbridge English, без непривычного им славянского акцента и ограничением словарным запасом не страдаешь, то есть адекватно изъясняешься на классическом английском языке. Не понимают, вернее, через раз. Кивают, улыбаются, делают вид, что поняли, а на самом деле нет. Но бортпроводники – это еще ладно. В аэропорту было гораздо хуже! Ну, там таможенники и паспортисты еще понятно, но когда даже девушки на стойках информации (уж кому-кому сам бог велел в силу работы говорить по-английски и разъяснять все непонимающим туристам) понимают тебя с трудом - вот это был номер. Забегая вперед, могу сказать, что обычные китайцы (служащие метро, таксисты, билетеры и пр.) по-английски практически вообще не говорят. Знают пару слов. Но тебя не понимают, никак. Даже такие слова, как metro-subway-airport нашему таксисту ничего не говорили, и мы тупо тыкали в карту метро и просили нас туда подбросить (на наше счастье название станции метро по-английски звучало созвучно китайскому ее названию (Dongzhimen) и нас от смотровой площадки все же таки довезли).
Итак, прибыли мы благополучно в аэропорт, новенький, недавно отстроенный к олимпийским играм, и помчались на паспортный контроль на выход, чтобы скорее оказаться в Китае.
Аэропорт
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Но, в этот раз нашим мечтам не суждено было сбыться, ибо наружу нас никто не выпустил. Теперь разъясню подробно, в чем была наша ошибка, чтобы никто не пошел по нашим стопам. Российские граждане, следующие транзитом действительно имеют право на выход в страну, если отбывают из Китая не позднее 24 часов. Китайцы на паспортном контроле об этом прекрасно знают, но выпускать вас особо не хотят. Хотя, полагаю, могут вам попасться и те, кто не знает этого или плохо говорит по-английски и вас не понимает или просто поскорее хочет поставить в ваш паспорт штамп и не желает заворачиваться, поскольку прибывших тут целая очередь. В силу всего выше сказанного, на вашу законную просьбу выпустить вас из аэропорта, после предъявления билетов, российского паспорта и посадочного талона на следующий рейс, вам скажут, что транзитным пассажирам следует пройти на стойку для транзитников. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Потому что если вам на транзитной стойке поставят штамп транзитной зоны, выйти в город вы уже не сможете. Нам это подтвердили в нашем посольстве, куда мы, по не знанию получив сей штампик, и побегав раза 3 по всем инстанциям в аэропорту (паспортный контроль, транзитная зона, снова паспортный контроль), наконец решили позвонить (как мы выбивали номер телефона нашего посольства на стойке информации – отдельная тема, так что советую иметь телефоны наших посольств в странах вашей поездки заранее), нам подтвердили, что - да, граждане РФ имеют на это право, но если нам поставили штамп транзитной зоны, то все, и сделать мы ничего не можем. На наш вопрос, а что нам делать в следующий раз, ответ был таким: жестко стоять на своем, слать китайцев лесом, полем и т.д., требовать на паспортном контроле нас выпустить, и они должны будут это сделать. Но надо требовать А мы не знали, мы просто сказали, что туристы, что следуем транзитом и что хотим выйти, и были посланы на стойку для транзитной зоны, где милая тетенька, которая тоже не стала или не захотела нас послушать, просто поставили штамп. Мораль: стоять на своем, не ходить ни на какую транзитную стойку и говорить, что хотите выйти. К слову (этого НИГДЕ в аэропорту не написано), российские граждане выходят в город на стойке «для стран-членов АСЕАН» (отдельная стоечка между стойками паспортного контроля и транзитной стойкой) . На этой стойке нас тоже попытались отправить на транзитную, но мы сказали, что нет – хотим выйти. «А, ну ладно», - ответили нам, и выпустили (но нам опять пришлось на этом настоять). Надеюсь, наш печальный опыт, кому-нибудь будет полезен.
Бесплатный стенд с зарядными устройствами для телефонов в аэропорту
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Спальные места с видом на взлетную полосу :) Здесь мы коротали долгие часы
Спальные места с видом на взлетную полосу :) Здесь мы коротали долгие часы
Взлетная полоса
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Честно сказать, коротать время в китайском аэропорту – удовольствие ниже среднего, и дело не в том, что 8 часов тебе некуда пойти и нечем заняться (шопинг и кафе надоедают уже через 2-3 часа). А дело в том, что аэропорт не топят (или топят очень условно). Аэропорт был к олимпиаде в стиле модерн, большой такой, весь прозрачный и, судя по всему, намного превышающий потребности страны в авиаперевозках, а потому незагруженный и полупустой. К сожалению, олимпиада была летней. В аэропорту практически не топят, очень холодно, тем более, если сидеть там несколько часов. Он стеклянный, открытый и продувается. Мы летели из Москве в декабре в зимних куртках, рассчитанных температуру до -10 градусов, шапках, сапогах, т.к. планировали выйти, и все равно страшно замерзли. Смотреть же на тех, кто летел с нами в Сингапур во вьетнамках, шортиках и маячках, БЫЛО СТРАШНО! Так что всем, кто будет пролетом в китайском аэропорт зимой, очень рекомендуем брать с собой теплые вещи.
Вышли мы только на следующий раз, обменяли 50 долл. в обменнике – нам их хватило за глаза! Кстати, будьте тоже бдительны, т.к. в обменниках, официальных обменниках аэропорта (!), вас могут легко обсчитать или подсунуть фальшивые купюры, т.к. нажиться на туристах – это святое дело (как повезет). Нас не обсчитали, нам повезло Мы сели в аэроэкспресс (25 юаней с человека) и поехали до города на метро (2 юаня). Аэроэкспресс идет до города час-минут сорок, причем в город он идет на 10 минут дольше, чем из города, т.к. по маршрут он сначала выезжает из 3-го Терминала, затем едет во 2-ой, а потом уже в город. На обратном пути он приезжает сразу в 3-й Терминал. Приехав на станцию Dongzhimen, мы сели на синюю ветку и поехали до станции Qianmen (еще минут 10). В метро на станциях и в переходах тоже не топили (видимо, в целях экономии) и по сравнению с московским метро, это было очень непривычно. Народу в метро было много, примерно, как в московском в час пик. Мы ехали утром в районе 9 утра, возможно, тоже попали в час пик.
метро
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
О погоде: температура в декабре-январе была минус 10, в принципе, как в Москве, но климат более сухой, резко континентальный и более холодный, как нам показалось, возможно, с непривычки. Людям, живущим в Сибири, китайская зима, уверена, будет не по чем И еще там было очень ветрено. На наш взгляд, местное население было одето легковато, не по погоде – многие без шапок, в демисезонных куртках, обувь тоже не производила впечатление зимней. Много было людей просто в кроссовках, хотя на улице, повторюсь, было минус 10.
Прежде, чем выложить несколько традиционных фото, сделанных на площади Тянь Ань Мэнь, Гугуне и смотровой площадке, которых тут уже много , а также то, что мы успели нащелкать из окна такси, когда ехали по городу от смотровой площадки до станции метро Dongzhimen и в/из города на аэроэкспрессе, хочется сказать о том, что нас поразило, запомнилось, бросилось в глаза: огромные пространства! Огромные проспекты, широкие улицы, большие подземные переходы, высоченные здания в спальных районах, а сколько кабинок в туалетах!!!!! Попадая в Пекин, действительно чувствуешь, что китайцев 1 миллиард и 200 миллионов (может уже и больше ! Много машин, много велосипедов, причем китайцы ездят на них и зимой.
Итак наш фотоотчет:
Вид на спальные районы из окон аэроэкспресса
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
ИКЕА (куда же без нее)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
вид на город из окна аэроэкспресса
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Площадь Тянь Ань Мэнь
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Уличные торговцы
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Бравый китайский солдат :)
Бравый китайский солдат :)
Палатка досмотра при входе на площадь Тянь Ань Мэнь
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
По дороге от площади в Гугун
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Машина для уборки снега
Машина для уборки снега
Забавные китайские птички, похожи на снегирей и сорок одновременно :)
Забавные китайские птички, похожи на снегирей и сорок одновременно :)
Гугун (Запретный город)
Гугун (Запретный город)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Китайские школьники на экскурсии в Запретном городе (почему-то в шапочках в виде панд)
Китайские школьники на экскурсии в Запретном городе (почему-то в шапочках в виде панд)
Вид со смотровой площадки
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Вид на город из окна такси
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Пекин галопом или что можно успеть за 3,5 часа (с фото)
Этот вело-агрегат - достойная точка в нашем фотоотчете :
Этот вело-агрегат - достойная точка в нашем фотоотчете :
Таким мы увидели Пекин за те 3-3,5 часа, которые были в нашем распоряжении. Это было интересное приключение. Надеюсь, мы когда-нибудь приедем на пару недель, чтобы узнать Китай получше. Отчеты по Сингапуру, Куала-Лумпуру и Бали обещаем выложить в соответствующих разделах форума чуть позже.
Последний раз редактировалось nashari 31 авг 2010, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо за очень полезную информацию о температуре в Пекинском аэропорту: у нас там пересадка 8 марта, хотели теплые вещи сдать в багаж в Москве... Жаль, не знали о возможности в город сходить - а теперь поздно, транзит 2 часа. И за информацию о чайниках спасибо, а то отзывы уж больно противоречивые. Успокоили.
Женщина, родившаяся в пятницу 13 числа в Год Змеи под знаком Скорпиона, не может не быть ведьмой. По определению.
Когда время в аэропорту Пекина совсем поджимает, рекомендую для перемещения между терминалами воспользоваться электротележкой-такси. Прилет в полночь, вылет через сорок минут и сам я никого не искал. Вежливый китаец не навязывался, но и не сомневался,что я его услугами воспользуюсь.Знание расписания прилетов-вылетов его хлеб. Ехали довольно долго и все время под крышей терминалов и даже в подземном тоннеле. На финише смущенно напомнил об оплате - 5дол. Прайс в принципе нарисован на борту, в юанях естественно. Где-то доллар получилась разница.
Старая стерва писал(а):Спасибо за очень полезную информацию о температуре в Пекинском аэропорту: у нас там пересадка 8 марта, хотели теплые вещи сдать в багаж в Москве... Жаль, не знали о возможности в город сходить - а теперь поздно, транзит 2 часа. И за информацию о чайниках спасибо, а то отзывы уж больно противоречивые. Успокоили.
Ой, не за что Рада, что информация в отчете оказалаь полезной. Намеренно старалась дать побольше конкретики и поменьше впечатлений-эмоций, т.к. на форуме уже достаточно всего написано, а вот конкретной информации мне при подготовке к нашей поездке, например, не хватало
Зато когда Ракитин писал подробно о том, как и на чем доехать до основных достопримечательностей Гонконга, его тут презрением облили: для идиотов, мол, пишешь? Сами все найдут! А зря. Жаль, не прочитаю во время Ваш рассказ о Сингапуре. Мы там тоже будем, уже второй раз. Продолжайте отчет, пожалуйста.
Женщина, родившаяся в пятницу 13 числа в Год Змеи под знаком Скорпиона, не может не быть ведьмой. По определению.
Есть небольшое уточнение про выход в город. Мы на пути туда и на пути обратно подходили к пограничникам и говорили типа хотим выйти, нам можно, мы знаем:) В обоих случаях были посланы на стойку для дипломатических паспортов. Эта стойка слегка отличается - она скорее отдельно стоящий столик с важным офицером. Они прекрасно знают что русским можно выходить до 24х часов, и лепят в паспорт печать временного выхода. Печать кстати на всю страницу - здоровая.
BeholderC6 писал(а):Есть небольшое уточнение про выход в город. Мы на пути туда и на пути обратно подходили к пограничникам и говорили типа хотим выйти, нам можно, мы знаем:) В обоих случаях были посланы на стойку для дипломатических паспортов. Эта стойка слегка отличается - она скорее отдельно стоящий столик с важным офицером. Они прекрасно знают что русским можно выходить до 24х часов, и лепят в паспорт печать временного выхода. Печать кстати на всю страницу - здоровая.
Мы выходили через стойку "Для стран-членов АСЕАН", отдельно стоящую, как я уже и писала выше. Все верно.
Спасибо за полную и полезную информацию о чайниках и выходе в город, а то картина была недостаточно ясна (тоже летим чайниками через Пекин, стыковка 12 часов). Подскажите, станция метро Dongzhimen и конечная аэроэкспресса в Пекине - это одна и та же станция, или нужно перейти/пройти от одной станции до другой?
MikhailPS писал(а):Спасибо за полную и полезную информацию о чайниках и выходе в город, а то картина была недостаточно ясна (тоже летим чайниками через Пекин, стыковка 12 часов). Подскажите, станция метро Dongzhimen и конечная аэроэкспресса в Пекине - это одна и та же станция, или нужно перейти/пройти от одной станции до другой?
Да, нет там выход-переход прямо под землей со станции аэроэкспресса в метро (как примерно у нас, когда едешь в Домодедово или Ш2), там как раз все просто, есть указатели на анг.яз. Не потеряетесь.
Спасибо большое , автор! Практически исчерпывающий ответ - у нас такая же ситуация - несколько часов в Пекине. А покушать куда заходили? как решали вопросы с едой, транспортом?
Severuga писал(а):Спасибо большое , автор! Практически исчерпывающий ответ - у нас такая же ситуация - несколько часов в Пекине. А покушать куда заходили? как решали вопросы с едой, транспортом?
Ели мы а аэропорту, в прилетной зоне много кафешек. На то, чтобы поесть в городе, просто времени было жалко, да и не было его, в общем-то на это. С транспортом вопрос решали просто - поменяли деньги в аэропорту (50 дол) и вперед - на аэроэкспресс и метро. Туда-обратно.
какое счастье, что я прочла ваш отчет! низкий поклон!!! так бы и ушли в транзитную зону, хотя планов на 8 часовую прогулку по Пекину уже громадье! кто нибудь в курсе, ничего не изменилось в 2010 г. в плане "выхода в город" для российский туристов? на всякий случай, я сделала запрос по этому поводу в посольство России в Китае - как придет ответ, выложу
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. — Марк Твен
Lesja писал(а) 04 дек 2013, 11:12:какое счастье, что я прочла ваш отчет! низкий поклон!!! так бы и ушли в транзитную зону, хотя планов на 8 часовую прогулку по Пекину уже громадье! кто нибудь в курсе, ничего не изменилось в 2010 г. в плане "выхода в город" для российский туристов? на всякий случай, я сделала запрос по этому поводу в посольство России в Китае - как придет ответ, выложу
А как теперь? Вроде до 72 часов? Хотя у меня всего 10, но просто интересно
А как теперь? Вроде до 72 часов? Хотя у меня всего 10, но просто интересно
С 1 января 2013 года можно оформить бесплатную, транзитную визу в зоне аэропорта действием до 72 часов гражданам 51 страны (в этом списке и Россия, Украина).
Даже самый дальний путь начинается с короткого шага.
nashari писал(а) 04 мар 2010, 23:46:Аэропорт был к олимпиаде в стиле модерн, большой такой, весь прозрачный и, судя по всему, намного превышающий потребности страны в авиаперевозках, а потому незагруженный и полупустой.
ага, второй в мире по траффику аэропорт в 80 с чем то миллионов человек в год и настолько "превышающий" что вчера решили третий аэропорт строить в Пекине бо два существующих не справляются...
и настолько "превышающий" что вчера решили третий аэропорт строить в Пекине бо два существующих не справляются...
ну, вообще-то новый аэропорт (Beijing Daxing International Airport) уже давно строится, официально его строительство утвердили ещё в начале 2013 года...
Даже самый дальний путь начинается с короткого шага.
Может об этом уже говорили, но есть пара вопросов: в случае транзита зона прилета и зона вылета находятся рядом или из одной надо доехать на чем-то до другой? Легко ли найти камеру хранения? А то при транзите нужно багаж получать, а потом регистрироваться повторно и его надо куда-то деть. Или можно ли зарегистрировать багаж заранее?
nashari писал(а) 04 мар 2010, 23:46:Надумали мы податься в Азию и на Новый год осуществили 14-дневный маршрут Сингапур-Куала-Лумпур-Бали-Сингапур с перелетом через Пекин (так получалось существенно дешевле). В Пекине у нас выходила стыковка между рейсами по 8 часов (прилетели в 6.40 утра, вылет был в 15.30), и, дабы время зря не терять, решили мы посмотреть на Пекин, хоть одним глазком.
Буду в Пекине 2 ноября 2015, пересадка 10-12 часов. Хочу съездить по вашему маршруту. хотелось бы узнать, дают ли в самолете брошюрки-путеводители и можно ли попасть в какой-либо дворец Запретного города? сколько это стоит?
nashari писал(а) 04 мар 2010, 23:46:Надумали мы податься в Азию и на Новый год осуществили 14-дневный маршрут Сингапур-Куала-Лумпур-Бали-Сингапур с перелетом через Пекин (так получалось существенно дешевле). В Пекине у нас выходила стыковка между рейсами по 8 часов (прилетели в 6.40 утра, вылет был в 15.30), и, дабы время зря не терять, решили мы посмотреть на Пекин, хоть одним глазком.
Буду в Пекине 2 ноября 2015, пересадка 10-12 часов. Хочу съездить по вашему маршруту. хотелось бы узнать, дают ли в самолете брошюрки-путеводители и можно ли попасть в какой-либо дворец Запретного города? сколько это стоит?
Нам China Southern никаких брошюрок не давала. Более того, в аэропорту на информационной стойке 72 hours visa-free transit для туристов в Терминале 2 девушка практически не говорила по-английски. Так что на Вашем месте во избежание потери времени я бы лучше дома всю информацию подготовил, чтобы прилетать в Пекин уже с четким планом, что, где и когда ;)
У нас был транзит 8 часов, примерно как у автора. С той разницей, что мы выходили в город с вечера до полуночи, и Запретный Город был уже закрыт. Тоже первое, что бросилось в глаза, - это масштабы, пространства, ширина проспектов и монументальность зданий!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я вижу по фото, Вы вышли из северного входа Гугуна,как Вы после поехали в аэропорт? Или были ещё где-то? Мне не очень ясно, как быстрее добраться от северного входа (точнее выхода) до аэропорта, у южного-то есть метро!
Подскажите, будет большая стыковка в Пекине (прилетаю в 7 утра, улетаю дальше в час ночи ). Не изменился ли порядок выхода в город для транзитников с тех времен, когда данный пост был опубликован? Могу ли я расплачиваться долларами (либо рублевой картой master card) и, если нет, когда лучше менять деньги и где(у нас перед вылетом или в аэропорту)?
vadiara писал(а) 24 ноя 2016, 13:32:Подскажите, будет большая стыковка в Пекине (прилетаю в 7 утра, улетаю дальше в час ночи ). Не изменился ли порядок выхода в город для транзитников с тех времен, когда данный пост был опубликован?
vadiara писал(а) 24 ноя 2016, 13:32:Подскажите, будет большая стыковка в Пекине (прилетаю в 7 утра, улетаю дальше в час ночи ). Не изменился ли порядок выхода в город для транзитников с тех времен, когда данный пост был опубликован?