Как-то не самые хорошие события дали возможность несколько месяцев до продажи покататься на Infiniti Q56. Не самый новый, не самый старый. Сарай! Большой, удобный, дети в нем как в апартаментах себя чувствовали. Запал в душу своими размерами, но прожорливость (через день 1000 рублей лопал) отпугивала…
Но, подошло время и возможность поменять X-Trail, к которому тоже испытывал теплые чувства. И глянул я на Pathfinder, 12-го года издания, комплектация минус один от полной с 2,5 литровым движком. Глянул, посидел, вспомнил 56-й … и взял.
Удовольствия получил на все 100%. С ребенком, женой и мамой проехали по Прибалтике не один раз. Без мамы скатались по всей Европе (10000 км за месяц пути). Совершенно без проблем.
При этом, мое мнение, что главное в дальнем путешествии – простор в салоне и удобство для путешествующих.
Сегодня сдал свой Пасик на четвертое гарантийное ТО и увидел вживую новый Pathfinder. Думаю, надо посмотреть и сравнить.
Вот мои впечатления (без рассуждений о рамности и нерамности, бензине и солярке), только внешние и утилитарные.
1. Морда лица и формы тела:
Pathfinder новый – более похож на RX370, немного располневший.
Pathfinder старый – мужской автомобиль, достаточно брутальный. Этим он мне и нравился, не может быть брутальным мужик с поплывшей задницей и смазливой передницей. У мужика может быть только живот, не самый маленький, но не висящий, в-общем – как у меня.
2. Место водителя:
Pathfinder новый – красиво, на мой взгляд, все удобно и функционально.
Pathfinder старый – ничего лишнего, мне комфортно, до всего дотягиваюсь без проблем.
3. Пассажирское переднее место
Pathfinder новый – хоть и заявлено, что есть складывающаяся спинка, ничего не нашел. Немного наклоняется вперед, потом боковины упираются в сиденье. В подголовнике дисплей, поэтому подголовник не снимается, по-моему.
Pathfinder старый – куча удобств. Складывается по-разному, либо наклоняется вперед до самой панели, либо ломается и складывается в столик. Подголовник снимается и не мешает обзору задних пассажиров. У нас принято, что жена с ребенком ездят сзади вдвоем. В этом случае у них нормальный вид вперед.
4. Пассажирские места второго ряда
Pathfinder новый – все по-другому. Во-первых, сидения двигаются по пазам в полу для доступа к третьему ряду. Все хорошо до первого карандаша, ручки или фломастера, который обязательно в этот паз провалится. Закон Мэрфи помним? Так есть к нему поправка О’Рейли, которая гласит: «Мэрфи был оптимист!» А еще просто грязь там скопится. Во-вторых, сидения раскладываются в пропорции 50:50, как заявлено в листочке рядом с машиной. Не верьте, 60:40! Пропала полностью складывающаяся серединка, а это было очень удобно. В третьих, при попытке сложить сидения второго ряда полностью в ровный пол, как заявляет производитель возникли сразу ряд проблем: пол получается не горизонтальным, а наклонным; пол не доходит до передних спинок, есть провал (чем его заполнять, непонятно); между вторым и третьим рядом тоже образуется зазор.
Pathfinder старый – лепота! Во-первых, серединка в полностью сложенном положении образует горизонтальную площадку между крайними креслами, переходящую в багажное отделение. Во-вторых, для доступа к третьему ряду механизм складывания сначала полностью наклоняет вперед спинку, а потом на переднем шарнире поднимает вперед спинку вместе с сидением. Получается вполне пристойный проход назад с ровным полом и без каких-либо пазов. Лучше, конечно для детей, но кроме них (правда в большом количестве) у меня там никто и не ездит. В третьих, при складывании сидений второго ряда получается прекрасный горизонтальный пол до самой задней двери, длиной 190 см, без дырок и неровностей (все прикрывается специальными пластинами)
5. Третий ряд пассажирских сидений и багажник.
Pathfinder новый – теперь там почти полноценные сидения, два серьезных мужика, конечно, не поместятся, но пара их спутниц вполне разместится, и даже сможет самостоятельно оттуда вылезти (мужики же, их, конечно, забудут). В сложенном и утопленном положении они образуют немного наклонную поверхность и фетровая задняя поверхность укрыта идиотским жестким пластиковым «противнем». Объем багажника достаточно большой, но скос боковин и задней двери уже не дает разместить в нем все 4 колеса (235х55х20). Отсутствует в принципе часто нужная складывающаяся полка для газет, шляп. Для доступа к запаске теперь придется разгружать багажник. Когда поднят третий ряд сидений, сзади, из-за скоса багажной двери места остается для одного крупного чемодана. В-общем, мать их за ногу, этих конструкторов.
Pathfinder старый – уже понятно, что там все прекрасно. Задние сидушки нужны бывают очень редко. В сложенном состоянии пол горизонтален, коврик во весь багажник резиновый, спокойно сворачивается и складывается за поднятыми сидениями третьего ряда. В силу своей сарайности 4 колеса (235х65х17) в багажнике укладываются даже с зазором. При поднятых задних сидушках за ними умещаются два чемодана (Дверь-то прямая, и они могут стоять). Для доступа к запаске достаточно открыть заднюю дверь.
6. Доступ и погрузка пожилых людей
Давайте вспомним о необходимости куда-либо свозить своих престарелых родителей, или кого-нибудь еще. В моем Пасике и спереди, и сзади есть куча крепких рукояток в дверном проеме, причем они есть в передней стойке на переднем месте и в боковых стойках для второго ряда. Есть за что ухватиться. А еще есть подножка.
Pathfinder новый – ничего этого нет!!!
Резюме. Pathfinder новый - эту машину я никогда не куплю и никому рекомендовать не буду.