Напомню, что по ряду направлений Аэрофлот дает возможность купить билеты за льготное количество миль (20 000) и с пониженными сборами, к Алма-Ате это тоже относится. Маршрут получился жутко корявым - рейс в Алма-Ату запустили недавно, и только из Питера, поэтому сначала мы летели 1000 км на запад, а потом 5 часов в обратном направлении. Пришлось смириться и с двумя стыковками, правда, достаточно ненапряжными, по 3 часа - в Москве и Питере.
Почитав интернет, наметил программу: в день прилета - обзорка по Алма-Ате, далее по одному дню на поездку в Чарынский каньон (~200 км), катание на Ак-Булаке (~50км) и Чимбулаке, который находится фактически в пригороде. Цены, заряженные официальными таксистами за дальние поездки, не порадовали, и я нацелился взять машину напрокат. Найдя в интернете подходящее предложение, списался, удостоверился, что мои хотелки их не пугают, и успокоился. Необходимость перезвонить им за 1-2 дня и подтвердить заказ на тот момент меня не насторожила. А зря.
Набрал этих нехороших людей в пятницу и был кинут по полной программе: а нет у нас свободных машин на эти даты. То, что я раньше звонил, писал и договаривался, впечатления не произвело. Пипец. Теперь в условиях жесткого цейтнота надо было срочно искать альтернативы. Нашел штук 6 прокатных контор, начал мониторинг. В трех автопарк поражал воображение - Гелендевагены, 570 Лексусы, предлагался даже один Майбах. Самая нищебродская тачила, которая у них нашлась - Тойота Камри, впрочем, ценник на нее тоже уже ставил под сомнение целесообразность заморачиваться с арендой. У парочки более демократичных прокатчиков машины были, и их прайс меня устраивал, только вот машину они разрешали эксплуатировать только по Алма-Ате и ближайшим окрестностям. Еще одна загадочная контора не указывала на сайте никаких контактов - ни адреса, ни телефона, предлагая совершить бронирование онлайн. Я так и сделал, получив в ответ номер брони, сформированный счет и оптимистичное письмо, сообщавшее, что "наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами для уточнения деталей заказа". Связывается до сих пор. На выручку пришли форумчане, с которыми я поделился своими проблемами - уже к вечеру у меня в привате было несколько вариантов с приемлемыми ценами на индивидуальную поездку.
В дьюти-фри в Питере собрался купить что-нибудь вкусно-алкогольного в дорогу, подозревая, однако, что по билету на рейс в Алма-Ату ничего мне не продадут - таможенный союз, в рот те ноги немытые. Так и оказалось. Пришлось просить мужика, летящего в Самарканд и пробивающего на кассе два литра платинового Русского стандарта, прихватить до кучи пузырь ранее не виданного мной рома с Мартиники.
В Алма-Ате таксисты чуть не передрались за нас как клиентов, при этом яростно вырывали друг у друга тележку с нашим багажом, который грозил вот-вот рассыпаться. Пришлось отобрать телегу, предложив им сначала разобраться между собой, а потом уже ехать. Торговался я не особо упорно, согласившись на 2500 тенге. Наверное, можно было уехать и за две. Курс рубля в аэропорту грабительский, за один давали 2,60 тенге, в то время как в городе мы меняли по 3,05. Поэтому есть смысл именно для этих целей захватить мелких долларов, по ним (и по евро) регламентирована максимальная разница курсов покупки и продажи (кмк, 7 тенге). Я так и поступил, поменяв полтинник по курсу 1:183, в городе при этом было 186. По ночной бывшей столице Казахстана домчались быстро, не больше 25 минут. Квартира оказалась в самом центре, вселение прошло без проблем. Рядышком обнаружился целый конгломерат круглосуточной торговли: большой продуктовый супермаркет, кафешки, магазин игрушек(!) и также работающий 24 часа в сутки книжный(!!!).