Неужели экскурсионная контора с которой вы по неопытности связались не предупредила что все треки в этом районе строго деляться на две части- собственно сам трек и.. Лукла.
О! Вас ожидает воистину волнительное приключение впечатления от которого напрочь забивают собственно все вышеописанное. Имя ему- Лукла.
Но как говориться ближе к телу. Первое что нужно сделать чтобы свалить с Луклы это избавиться от фрагментов ложного мышления постулирующего что события имевшие место в прошлом имеют свойство повторяться в будущем. Напридумав себе такие глупости потом мы смотрим в окно и с удивлением обнаруживаем к примеру что май в этом году оказался дождливым несмотря на то что все четыре прошедших года все было с точностью до наоборот. Как говориться, в задницу такую статистику.
После этой ментальной хирургии вам сразу нужно уяснить что для успеха необходимо иметь хотя бы один из ресурсов:
1. Деньги
2. Время
Если у вас есть деньги то вы не запариваете ни себя, ни людей на этом форуме, ни Гидромецентр, ни местную авиакомпанию, ни господа Бога, а просто произносите хозяину лоджии (если по глупости или незнанию захватили в поход местного гайда-портера то ему) волшебную фразу- эскьюзми ай вонт ту тейк хеликоптер (я не знаю аглицкого да он на треке особо и не нужен))) и все. По принципу- вечером деньги утром стулья, спокойно улетаете вертолетом в Катманду за 500 американских рублей. Вертолеты там в отличии от аэропланов летают в дождь-туман и даже сквозь горы) Для паникеров считающих что это все очень дорого раскладка по деньгам приведена ниже. Билет на самолет Лукла-Катманду стоит 130 бакинских(его сдадите по прилету в Катманду в местный офис авиакомпании), один день пития и житухи в расслабоне после аскезы трека в Лукле обойдется вам в не менее 2000 непальских рупий(а скорее больше, такова психология человека ложно думающего что все опасности уже позади). Соответсвенно за 5 дней это уже 10000 рупий или 130 бакинских. Итого 260 долларов. Ваша переплата в случае аренды вертолета составит тока 500-260=240 долларов с носа чтобы только все это(см ниже) не видеть и успеть покататься на слониках в Читване. Женский пол может меня зацеловать до смерти за готовую аргументацию для своих любимых))
Если у вас нет денег (а на фига вы вообще без них сюда сунулись за тридевять земель?) то в вашем запасе должно быть не менее 5 свободных дней перед вылетом самолета из Катманду в родные Пенаты. Цифра получена как средняя по sos-отчетам на этом форуме и успешно до последнего дня использована автором этих строк во второй половине мая сезона 2013. В природе существуют деятели которые советуют закладывать 1 день на ожидание у моря погоды. Или приводят хитропопые схемы перетирок с хозяевами лоджий и прочая и прочая. Оставим это. Пустое. Кроме как наепать в этой нищебродной стране от вас ничего не хотят. Местные мальчики будут спать вповалку под тентом прямо на улицах Катманду а вы будете жрать отварные макароны с кетчупом без ничего за 120 российских рублей начиная с высоты Дингбоче...Пять дней заложили в трек и с вероятностью больше 50 процентов вы будете в Катманду еще до вылета вашего самолета) Чем занять себя в эти 5 дней? Кина в деревне нет, девочек(мальчиков) нет, красот особых нет и в обилии нищета нищета и нищета. Есть правда пяток забегаловок незаконно присвоивших себе название “кафе”. Их горемычные треккеры в ожидании аэропланов юзают на все 100 процентов. Да, братия и сестры, все что вам остается - это культурно нажраться в компании соотечественников коих там будет хоть пруд пруди. 10 процентов из них будут комплексующие нищеброды из дальнего и ближнего Замкадья (справедливости сказать, таких будет подавляющее меньшинство). Еще 10 процентов это просто дяди-тети оторвавшие попу от дивана (что само по себе подвиг достойный внеочередного офицерского звания)). Остальные- это уже походившие в треки ребята-девчата, которым есть что рассказать, разумеется если вам интересно их слушать. Ну а когда вам все таки надоест в пятидесятый раз слушать историю великого восхождения на Эльбрус вашего собутыльника то можно поюзать погодный сайт accuweather.com. Вообще то это любимое развлечение треккеров всего мира после дринка водки и рома. Все превращаются в доморощенных метереологов и с умным видом начинают разглядывать космоснимки циклонов и составлять прогнозы один заковыристее другого. Внимание- даю правильную установку! Раскладка по погоде на этом сайте обязательно должна быть почасовой- так видны «окна» через которые может прорваться самолет. C этим сайтом конкурирует rp5.ru но тот правда честный малый справедливо указывает что ближайшая к Лукле метеостанция находиться в нескольких сотнях километров… Выводы делаем сами.
Если вам свезло (что весьма вероятно) то вы улетите на самолетике в первый же день из этих пяти и уже в Катманду с пользой потратите остаток на поездку хотя бы и в Читван. Где покатитесь на слониках, посмотрите на носорогов, крокодилов-бегемотов, выдуете еще пару бутылочек рома в Тамеле ( местные не умеют его подделывать и это хорошая новость)). В общем, отдохнете душой и телом после энергозатратного трека.
Адьёс, мои дорогие. Не буду больше надоедать.
PS Да и совсем забыл. Существуют злые перцы которые советуют в случае непогоды в Лукле подорваться на марш-бросок через какие-то непонятные горные тропы и деревушки (специально не привожу список ибо он заразен) и в сторону автотрасс. Все это сопровождается нехилыми перепадами высот и последующим суточным трофи по серпантину до Катманду. У этих черных магов быстро расширяется круг поклонников в прямой зависимости от силы ветра и облачности. Дело в том что лох входит в режим повышенной внушаемости на фоне стресса из-за отмены рейсов день за днем и нарастающего осознания что он оказывается безнадежно в конце многокилометровй очереди страждущих улететь. Боритесь, боритесь с этим наваждением ибо теперь у вас есть эта инструкция и царство обетованное – ваше.