Часть 9. Панама-мама и Колон-папа (продолжение)Последняя, третья, камера шлюза заполнена, и мы на уровне озера Гатун:
Шлюзы Панамского канала парные (двухниточные), но они работают в одном направлении: несколько часов в одном направлении, затем столько же – в противоположном. Поэтому в озере Гатун скапливаются суда, ожидающие своей очереди пройти шлюзы.
Озеро Гатун и типичная панамская погода – дождь:
После недолгого (порядка двух часов) пребывания в озере Гатун «Zuiderdam» отправился в обратный путь. На лайнере осталась примерно половина пассажиров – остальные отправились на тендерах на береговые экскурсии. Шлюзы мы проходили параллельно с либерийским контейнеровозом:

Когда наш лайнер опустился на уровень океана, дождь закончился, и выглянуло солнце. Правда, как оказалось, ненадолго.

Общий вид Гатунского шлюза. Это самое интересное техническое сооружение Панамского канала. Со стороны Тихого океана суда проходят через два шлюза – двухкамерный Мирафлорес и однокамерный Педро-Мигель. По конструкции они аналогичны Гатунскому, но значительно проще.
Порт Колон у входа в Панамский канал является крупной перевалочной базой. Здесь расположен огромный контейнерный терминал; идущие через канал суда часто выгружают здесь часть своего груза. Отсюда контейнеры перевозятся по латиноамериканским странам на небольших судах. Поэтому акватория залива Лимон, защищённая от волн длинным брекватером, почти сплошь усеяна теплоходами, ожидающими своей очереди на погрузку.
Подходим к пассажирскому терминалу Колона. По сути для круизных пассажиров устроена нестоящая резервация – небольшая квадратная площадь, застроенная по периметру разноцветными домиками. Здесь сосредоточены, в основном, магазинчики сувениров и прочих колониальных товаров. Торговля идёт исключительно за доллары.
Вид на «круизную резервацию» с борта лайнера.
Колон – город портовый им весьма криминальный, поэтому попытки пассажиров выйти за пределы отведённой им зоны пресекаются. Причём не только полицейскими (об этом на форуме уже говорилось), но и простыми панамцами. Например, едва мы пересекли площадь, нам замахали со всех сторон прохожие – мол, сюда нельзя. Прям Чикаго 20-х или Люберцы 90-х! К тому же такая деталь: у всех улиц, подходящих к терминалу, не тротуаров, приходится идти по проезжей части (думаю, это сделано умышленно). В конце концов испытывать судьбу мы не стали, и наша прогулка по городу получилась недолгой.
«Zuiderdam» у причала в Колоне:
Вид на вечерний Колон перед отплытием: