Это я, но наглая чайка влезла в кадр
Скоро пройдет год, как я побывала в Марокко, а написать свой первый отчёт не хватало времени. Но сейчас появилась свободная минутка, поэтому начну.
Наброски отчёта были сделаны через месяц после возвращения домой, поэтому в отчёте будет много информации о ценах и просто полезных моментов и конечно же много фотографий. Возможно, кому-то при подготовке собственного путешествия эта информация будет полезна.
Королевство Марокко как место будущего отпуска было выбрано спонтанно, после уведенной где-то на просторах интернета фотографии пляжа Легзира. Маршрут был составлен после месяца изучения отчётов путешественников. Эти отчёты стали настольной книгой при подготовке.
Оглавление:
1. О перелёте и автомобиле
2. Марракеш – 4 ночи, 8-12 июня
3. Каскады Узуд – 11 июня
4. Горный перевал Тизи-н-Тишка – 12 июня
5. Айт-Бен-Хадду – 12-14 июня, 2 ночи
6. Ущелья Дадес и Тодра – 14-15 июня, 1 ночь
7. Мерзуга и пустыня Сахара– 15-17 июня, 2 ночи
8. Тарудан – 17-18 июня, 1 ночь
9. Сиди Ифни – 18-22 июня, 4 ночи
10. Арки Легзиры или как мы боролись с приливом
11. На Юг от Сиди Ифни
12. Агадир или почему его лучше объехать стороной – 22-25 июня, 3 ночи
13. Эс-Сувейра – 25-28 июня, 3 ночи
14. Как нам перенесли вылет
15. Эль-Джадида – 29 июня- 1 июля, 2 ночи
Сперва краткая общая информация.
Итак, в Марокко мы ездили вдвоём – я и муж, и были мы там с 8 июня по 1 июля 2014 года или 23 дня.
"Галопом по Европам" мы не любим, поэтому эти 23 дня были распределены таким образом, чтобы не спеша посетить самые интересные для нас места, а в некоторых задержаться на несколько дней. Потому северная часть Марокко была сразу же исключена из маршрута и оставлена "на когда-нибудь потом".
Перелёт: прямым рейсом Москва – Касабланка – Москва компанией Royal Air Maroc. Билеты обошлись в 32000 рублей на двоих туда-обратно, были куплены за три месяца до вылета. Ближе к вылету билеты по этому направлению подорожали более чем на 10000 руб. (полюбопытствовала перед вылетом).
Наш маршрут: Касабланка (аэропорт) – Марракеш, каскады Узуд – Айт-Бен-Хадду – ущелье Дадес, ущелье Тодра – Мерзуга – Тарудан – Сиди Ифни, пляж Легзира – Агадир – Эс-Сувейра – Касабланка (аэропорт) – Касабланка – Эль-Джадида – Касабланка (аэропорт). Маршрут был спланирован дома, все гостиницы были забронированы дома.
Не обошлось и без приключений, что заставило импровизировать уже на месте. Но об этом в конце отчёта.
Карта маршрута
https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=zthJOMtQZRhs.kIJmUiGqY-fE
Размещение:во всех городах, кроме Агадира, мы останавливались в риадах, в Агадире был забронирован номер в довольно крупном отеле. Все риады понравились. Везде были очень приветливые хозяева или персонал. Номер в отеле Агадира, как и сам отель, нам тоже понравился.
Список наших мест проживания:
Riad Dar Mchicha
13 Derb El Farrane, Riad Laarousse, Медина, 40200 Марракеш, Марокко
Auberge Ayouze
Douar Asfalou, 45000 Айт-Бен-Хадду, Марокко
Auberge Cavaliers
Gorges Todra Tizgui, 45800 Aït Baha, Марокко
Bivouac House Restaurant Fatima
Ksar Hassi Labied, 52202 Мерзуга, Марокко
Riad Asma
2, Jnan Gousrire, Bouzamarn, BP 60, 83000 Тарудант, Марокко
Logis la Marine
Avenue Moulay Abdellah 1,
Sidi Ifni, Maroc
http://www.logislamarine.com/
Апартаменты Suite Tilila, Агадир
Avenue Général Kettani, Агадир, Марокко
Dar Ness
1 Rue Khalid Ben Walid, Kasbah, 44000 Эс-Сувейра, Марокко
Ibis Casablanca City Center
Касабланка, Марокко
Dar El Jadida
7, Rue Joseph Nahon, cité Portugaise, 24000 Эль-Джадида, Марокко
Способ передвижения: на арендованном авто, который мы получали и сдавали в аэропорту Мохаммеда 5 в Касабланке.
Автомобиль: дизельный Suzuki SX4 взяли напрокат в Hertz. Выбрала Hertz, т.к. с учётом промо-кода эта компания предлагала самую низкую цену за машину такого класса. Авто новое (пробег всего 16000 км), достаточно мощное и экономичное. Проехали на нём 3200 км. Впечатления от машины самые приятные. Как и от марокканских дорог.
Дороги: большинство из тех, по которым мы ездили – новые, ровные, с хорошей разметкой. Хотя попадались требующие ремонта и расширения (Например, дорога в ксар Айт-Бен-Хадду. По словам хозяина риада, где мы остановились, самая частая причина ремонта автомобиля в этой деревне – замена разбитого водительского зеркала). Также видели очень много строящихся дорог и развязок.
Заправки: есть во всех населённых пунктах, которые мы проезжали, и на дорогах между ними, за исключением, пожалуй, горного перевала Тизи-н-Тишка. Этому я была приятно удивлена, т.к. во многих отчётах читала, что заправки в Марокко встречаются редко. На самом деле оказалось, что встречаются они повсеместно, и мы даже выбирали, на какой из них нам лучше заправиться. Стоимость дизеля была около 9,6 дирхам за литр, бензина – порядка 12,5 дирхама/литр.
Наш бюджет: с собой привезли наличными 500 USD и 1000 EURO, ещё кое-какие деньги на карточках. Потратили всю наличку, а также порядка 3000 дирхам с карты. Дома были оплачены билеты на самолёт, машина и отель в Агадире. Все остальные отели оплачивали на месте, в основном в евро.
Одежда: Перед поездкой меня очень волновал вопрос, какую же одежду нужно везти с собой в Марокко летом. Большинство изученных отчётов описывали путешествие по Марокко зимой, когда там не жарко. На сайтах турагентств я прочитала, что в городах не принято ходить в майках, шортах и другой подобной одежде. На деле оказалось, что в популярных туристических местах туристки ходили кто во что горазд, включая короткие шорты, майки, миниюбки и миниплатья. Причём в Марракеше подобно одетых женщин было даже больше, чем в Агадире. Местные не обращали на них никакого внимания. В нетуристических местах ходить в такой одежде среди полностью завернутых с головы до ног в чёрное мусульманок по меньшей мере должно быть некомфортно.
Погода: в Марракеше днём было очень жарко, но каждый вечер налетал довольно сильный ветер, который быстро выдувал жару и приносил прохладу. Для ужина в кафе на площади Джемма-Эль-Фна лёгкая кофта оказалась совсем не лишней. В окрестностях Уарзазата, в ущельях и в Мерзуге днём стояла изнуряющая жара, после захода солнца на улице становилось очень комфортно. На берегу океана днём было терпимо жарко, вечером дул очень сильный прохладный ветер с океана, поэтому на вечер обязательно нужна тёплая непродуваемая одежда типа толстовки с капюшоном. В Эс-Сувейре вечером под толстовку я надевала обычную футболку и футболку с длинным рукавом, и всё равно было довольно прохладно.
С краткой частью всё. Дальше лирика.