Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #1

Сообщение morkovkin » 07 янв 2013, 18:06

Друзья, я целиком и полностью осознаю, что проблема моя очень распространена, и с помощью гугла за пару минут можно найти алгоритм решения. Но некоторые вопросы все же остались. И если я получу вместо развернутого ответа ссылку на подобные темы, то тоже буду очень благодарен.

Ситуация у меня следующая. 5 января летел из Тегеран в Киев с пересадкой в Минске самолетами авиакомпании "Белавиа". По прибытии в Борисполь своего багажа не обнаружил. Сразу же обратился в "Lost&Found" в аэропорту, о чем мне был выдан соответствующий документ и заверения, что в течение 3 дней багаж будет найден и доставлен в мой родной город Донецк, куда я отправлялся вечером того же дня. Также объяснили, что если этого не произойдет, то мне следует обратиться в офис авиакомпании с претензиями. И если мой багаж не найдут, то выплатят соответствующую компенсацию.
Мне обещали сообщать о новостях по телефону, но пока что звоню им только я сам, и на сегодняшний момент известно, что багаж обнаружен в Тегеране, но доставляться он будет через Минск первым же рейсом, что, как я понимаю, будет только 9-го числа.

Поэтому у меня возникло несколько вопросов.

1. Некоторые истоники в интернете утверждают, что багаж могут доставлять в течение 21 дня, а не 3, как мне сказали. И уже только потом выплачивают компенсацию. Сколько же дней авиакомпания имеет право везти мне багаж в соответствии с международными правилами авиаперевозок? И какими документами эти правила регулируются? Насколько мне удалось узнать, Беларусь ратифицировала Варшавскую конвенцию, но не ратифицировала Монреальскую.

2. Оф. сайт "Белавиа" утверждает следующее:
Ответственность авиакомпании при международной перевозке за утрату багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, ограничивается суммой, эквивалентной 20 долларам США за 1 кг. "Белавиа" не несет ответственности за хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещенные в зарегистрированный багаж.

В итоге я получу немногим меньше 300 у.е., что не покрывает стоимости моего имущества. Плюс не так жалко вещи, как сувениры из путешествия. Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше (например, моральный ущерб - в разумных пределах конечно) или, приобретя билет, я тем самым согласился с правилами перевозки и с размерами компенсации?

Большое спасибо.

Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Курение на борту самолета

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 07 янв 2013, 18:27

morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:сегодняшний момент известно, что багаж обнаружен в Тегеране,

Это радует
morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:Сколько же дней авиакомпания имеет право везти мне багаж в соответствии с международными правилами авиаперевозок?

21, после этого он считается утраченным и выплачивается компенсация.
morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше

Нет
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20395
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #3

Сообщение OGuseva » 09 янв 2013, 15:30

На сайте Люфтганзы написано, что компенсация за утерю багажа на международных рейсах 1213 евро за чемодан. Нужели и правда такую сумму выплачивают. Хотя вещей там, с учетом горнолыжного костюма, одежды и стоимости чемодана явно на бОльшую сумму((
Сами сидим ждем чемодан. С теплыми вещами, пардон, бельем, лекарствами. И никаких данных о чемодане в системе Люфтов:(
Аватара пользователя
OGuseva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2675
Регистрация: 03.02.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #4

Сообщение morkovkin » 09 янв 2013, 15:35

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:30:На сайте Люфтганзы написано, что компенсация за утерю багажа на международных рейсах 1213 евро за чемодан. Нужели и правда такую сумму выплачивают.

Я так полагаю, что это только у Люфтганзы. Когда гуглил, находил, что все компании по 20 у.е. платят, но тут надо каждую конкретно смотреть, наверное. Поскольку информация о компенсации утерянного багажа - это часть договора пассажира с перевозчиком.
Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #5

Сообщение OGuseva » 09 янв 2013, 15:43

Положения Монреальской конвенции
На международных рейсах и рейсах внутри Германии сумма ответственности за повреждение, уничтожение, потерю, частичную потерю и задержку доставки багажа ограничена 1131 СПЗ на один перелёт для одного пассажира. СПЗ (специальные права заимствования) - это расчётная единица Международного валютного фонда. 1131 СПЗ соответствует примерно 1213 Евро (Пожалуйста, обратите внимание, что данная сумма зависит от курса обмена валют и может изменяться).

Сроки подачи заявления
Необходимо заявить об утере или повреждении багажа незамедлительно в аэропорту. Допускается также более поздняя отправка письменного заявления согласно установленным правовыми положениями срокам. Но в этом случае, пассажир должен доказать, что утеря или повреждение багажа произошли во время данного полёта.


Просим Вас соблюдать следующие сроки направления заявления:

Повреждение и частичная потеря багажа:
в течение 7 дней после доставки багажа
Потеря всего багажа:
в течение 2 лет
Требования о компенсации расходов на приобретение необходимых вещей в случае задержки с доставкой багажа:
в течение 21 дня после доставки багажа.
Срок направления заявления определяется по почтовому штемпелю или по автоматически проставляемой дате в случае направления сообщения по факсу или электронной почте.

Это информация с сайта Люфтганзы. Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?
Аватара пользователя
OGuseva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2675
Регистрация: 03.02.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #6

Сообщение morkovkin » 09 янв 2013, 16:20

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:43:Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?

Не понял вопрос. Вы сдали багаж в одном аэропорту, получили на руки багажную бирку. По прилету в конечный аэропорт багаж не был обнаружен на ленте выдачи. Значит, он пропал в период между регистрацией на рейс и прибытием в пункт назначения.
Или Вам Люфтганза пытается доказать, что багаж пропал не по их вине?
Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #7

Сообщение Mriya » 10 янв 2013, 07:51

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:43:Это информация с сайта Люфтганзы. Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?


Обратившись в лостэндфаунд в аэропорту прибытия, где Вы не получили свой багаж.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #8

Сообщение Flam76 » 18 янв 2013, 07:59

Увидев название темы, не захотел создавать свою, т.к. проблема очень похожая.

При перелете Air France для последующего круиза потерялся багаж. В течение 21 дня он не нашелся. В результате Air France выплатил компенсацию за полностью утерянный багаж, сумма меня вполне устроила. Уже после выплаты компенсации я получил сообщение от круизной компании о том, что багаж обнаружен у них на складе, спрашивают, что с ним делать. Подозреваю, что они попытаются отправить его в мой адрес через Air France и соответственно за счет Air France. Вопрос - имеет ли право Air France затребовать возврата компенсации, которую я у них уже получил?
Flam76
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 30.06.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #9

Сообщение Pepelats » 24 янв 2013, 01:05

morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:В итоге я получу немногим меньше 300 у.е., что не покрывает стоимости моего имущества. Плюс не так жалко вещи, как сувениры из путешествия. Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше

Полгода назад Свисс проебал мой чемодан на рейсе IST-ZRH-HKG. После долгой переписки выплатили 1350 евро (правда все равно не перекрыли стоимость багажа, там один костюм дороже стоил, я ущерб заявлял на 3200). Но тут, судя по всему, сыграло роль, что я летел первым классом.
Pepelats
путешественник
 
Сообщения: 1864
Регистрация: 21.02.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #10

Сообщение ChristinaW » 24 дек 2013, 11:34

При перелете Москва-Рим-Барселона Alitalia потеряла багаж.

Обещали привезти в первый день, прошло уже полтора дня - багажа нет. Обещают привезти на третий день.

Вопросы:
1.Выплачивает ли Alitalia компенсацию?
2. Если да, то как? Компенсация за чеки на купленные вещи? Общая фиксированная денежая компенсация? Или как у катарцев ваучер на скидку на следующий полет?
3. Кому писать претензию, куда обращаться? На территории Испании? Или уже в Москве? В какие сроки?

В интернете однозначной информации не нашла..
ChristinaW
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 21.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #11

Сообщение BettyBad » 04 янв 2014, 13:29

Подскажите, пожалуйста, как Вы получали компенсации?
Ситуация такова: при перелете из Далласа в Чикаго компанией Southwest потеряли багаж. Через 4 дня его нашли и доставили по указанному адресу, однако данная авиакомпания предоставляет определенную компенсацию за, так сказать, "Доставленные неудобства". Теперь они должны определенную сумму.
Следовательно, вопрос: как эту денежную сумму получить, если мы находимся в РФ? Ее перечисляют на банковский счет? Если да, то необходимо предоставить информацию о счете каком: валютном или можно рублевый? Как вообще происходят все финансовые расчеты?
BettyBad
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 04.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #12

Сообщение StikMaH » 06 янв 2014, 18:01

Если вещи в пропавшем багаже были куплены по карте - возможно предоставить выписку по банковскому счету вместо чеков?

Если в багаже лежали вещи купленные до поездки - чеки на них принимаются? Или будет покрыта только сумма вещей приобретенных в поездке а остальное из расчета 20 долларов за килограмм?
StikMaH
путешественник
 
Сообщения: 1620
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 38
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #13

Сообщение Любопытный путешественник » 06 янв 2014, 22:23

BettyBad писал(а) 04 янв 2014, 13:29:Следовательно, вопрос: как эту денежную сумму получить, если мы находимся в РФ? Ее перечисляют на банковский счет?

Мне американская компания Spirit прислала по почте письмом чек в американских долларах, который я положил на счет в канадском банке. Спросите в своем банке, может они подскажут, берут ли они чеки?
Любопытный путешественник
почетный путешественник
 
Сообщения: 2655
Регистрация: 12.02.2008
Город: Монреаль
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Возраст: 44
Страны: 59
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #14

Сообщение alex_piter » 19 янв 2014, 16:23

На рейсе Канкун-Амстердам потеряли мой багаж. При прилете в Амстердам, не обнаружив его на багажной карусели, составили соответствующий рапорт. Уже неделю о багаже никаких вестей (думаю что его не найдут, т.к. скомуниздили мексы в аэропорту Канкуна). Что дальше делать? Есть ли шанс получить 1131 СПЗ за него (хотя содержимое + сама сумка намного дороже)? Никаких чеков на находящиеся там вещи естественно не осталось. Что писать в претензии в авиакомпанию?
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1426
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 47
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #15

Сообщение Хищник » 01 фев 2014, 01:46

Всем привет, я ничего не терял, но не могу найти ответ на вопрос о страховке.

Полечу рейсом Минск-Москва-Лос Анджелес-Сан-Францисско, в багаж буду сдавать разобранный велосипед.
Как и где можно решить вопрос страхования байка?
В Минске?В Шереметьево в аэропорту?
Сколько примерно стоит такая страховка?
Можно ли просто указать в страховке стоимость байка, если у меня не сохранился чек?
Подскажите, плиз.
Аватара пользователя
Хищник
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 06.09.2012
Город: Лос-Анджелес
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #16

Сообщение olya_vaymer » 15 апр 2014, 15:05

Что-то "Белавиа" совсем с багажом косячит. Я перестаю верить, что нет даже единственного шанса на то, что сумку не вскроют или она не потеряется
olya_vaymer
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 01.04.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #17

Сообщение Totama » 29 июл 2014, 08:59

Вчера Турецкие авиалинии про.......и багаж при перелете Москва - Стамбул -Бангког.
В Саварабхуми стойка для подачи заявлений о пропаже багажа находится в углу за 22 элеватором выдачи багажа.
Выдают копию заявления PIR. Обещали в течении 2 дней прислать чемоданы в наш отель.
Придется идти шопить сегодня. Но надеюсь на лучшее.
Пы Сы только с нашего рейса было потеряно багажа у 4 человек. Все встретились при подаче заявлений.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #18

Сообщение dimson100001 » 30 июл 2014, 14:59

Мне лично дважды не повезло.
Месяц назад летел Swiss Москва-Париж с пересадкой в Цюрихе (короткая пересадка 35 мин).
По прибытию в Париж мне сообщили что багаж не успели переложить и он будет доставлен только завтра вечером, что меня собственно говоря не устроило, потому что цель моего визита была - теннисные соревнования и вся необходимая форма и экипировка была в нем. Соревнования начинались рано утром следующего дня.
С потерей багажа столкнулся первый раз, отсутствие вещей заставило одолжить часть их у других спортсменов, а вот с кроссовками для игры на грунте была беда. Лишних не было ни у кого. Пришлось рано утром бежать в магазин и покупать их за 130 Евро, хотя свои были в том чемодане.
По прибытии в Москву я списался со свисс, выставив претензию поскольку затраты на поиск экипировки свелись мной к минимуму, а в новых кроссовках нужды не было. После переписки и высылки документов им, они выплатят мне полную стоимость моих затрат на обувь. Хочу отметить что чека у меня не было, я его потерял (честно говоря не до возвратов тогда было, в голове была игра в теннис). По итогу я предоставил банковские распечатки, доказывающие покупку в Decathlon и их это устроило.

Следующие соревнования и следующий же рейс Аэрофлотом Москва-Амстердам и все та же цель - теннисные соревнования. Рейс через неделю после Swiss.
Я думал что мой багаж может потеряться дважды подряд только в самых страшных снах, ан нет. По прибытию в аэропорт Амстердама я понимаю что багажа нет. На стойке аэропорта проверяют и говорят что багаж не загрузили в самолет, опять двадцать пять. Соревнования с утра, вещей нет. Дают телефон - говорят звоните вечером и спрашивайте когда его вам доставят. Аналогично, выпрашиваю вещи у спортсменов как побирушка, кроссовок нет, опять бегу в магазин и покупаю новые, купил дешевые около 50 евро (ну чес слово жалко было своих денег, про компенсацию даже не думал), на телефонные звонки убабахал около 1000 рублей (есть распечатка) чтобы узнать когда мне доставят багаж. Как итог, чемодан доставили курьером в Роттердам на следующий день после обеда (в Роттердаме были соревнования). Первые игры турнира играл в чужих вещах и новых кроссовках.
По возвращению, написал претензию на компенсацию кроссовок (ну ей богу куда мне третья пара) и затрат на телефонные звонки. Чека подтверждающего покупку кроссовок не было, не до него было снова, покупал наличкой, так как в магазине карту не приняли, поэтому аэрофлоту доказать покупку не могу, разве что на словах, но 50 евро за кроссовки для тенниса это просто минимум, за который я мог их найти, пусть проверят.
Сейчас они попросили предоставить оригиналы заявлений, багажной бирки, распечатки звонков и предоставить их им в офис. Ждем. По справедливости хотел бы получить компенсацию и за кроссы и за переговоры, но понимаю что компания русская и изначально клиентам не доверяет без чеков, поэтому предположу что вернут деньги только за звонки. Хотя конечно компенсацию за потраченные нервы из-за не доставленного в срок багажа никто не вернет и наверное даже не подумает сделать, посмотрим короче.
dimson100001
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 30.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #19

Сообщение Totama » 31 июл 2014, 11:26

Totama писал(а) 29 июл 2014, 08:59:Обещали в течении 2 дней прислать чемоданы в отель .

В продолжении своего поста.
Багаж нашли и вернули в отель.
Но проблемы при возврате были. У бангкогского персонала аэропорта очень спецефичный английский. Это во многих темах уже отмечалось. Поэтому переговоры по телефону очень затруднительны. Помогла тайская знакомая, которой сначала подробно объяснил ситуацию, показал квиток PIR.

Вторая проблема - багаж вернули в Бангког через день, но в отель сообщать никто не стал, несмотря на указание точного адреса проживания в Таиланде. После переговоров прислали фото чемоданов на мейл и только после повторного звонка и подтверждения, что да наш багаж, выслали машину с чемоданами в отель.

Отдельно выскажу претензии турецким авиалиниям. На багаже сохранились все наклейки с номерами рейсов и даже отметки о короткой стыковке в Стамбуле. По статистике большая часть багажа теряется из за оторвавшихся бирок, а у нас было все в порядке. Просто багаж не перегрузили при пересадке.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #20

Сообщение ryabino » 19 янв 2015, 11:24

Добрый день!
У нас такая же ситуация((( Как у Вас всё завершилось? Куда писать, звонить? Выплатили ли компенсацию? Заранее спасибо, Ольга.
ryabino
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 21.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #21

Сообщение Totama » 19 янв 2015, 12:58

ryabino писал(а) 19 янв 2015, 11:24:Добрый день!
У нас такая же ситуация((( Как у Вас всё завершилось? Куда писать, звонить? Выплатили ли компенсацию? Заранее спасибо, Ольга.

В первую очередь необходимо составить заявление на розыск багажа.
Вы в каком аэропорту?
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #22

Сообщение gered » 22 фев 2015, 03:56

Подскажите как определяться максимальная ответственность за полностью утерянный багаж?
ну 20$ за КГ или 1131 XDR?

И страна прилёта(куда должны был прилететь багаж) и перевозчик должны ратифицировать Монрельскую? или хватит только того что страна ратифицировала?
например прилёт Аэрофлотом в ЕС(он по Варшавской, а ЕС по Монреальской)

А хватит ли только того что перевозчик ратифицировал?(тут понятно, что перевозчик может решить возмещать именно в том размере, но обязан ли?)
или прилёт Люфами в РФ(Они по Монреальской, а РФ по Варшавской)
?
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4573
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 29
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #23

Сообщение igor82j » 23 апр 2015, 00:00

При рейсе ORD-DCA-JFK компания АА утеряла багаж. Из-за этого пришлось лететь JFK-IST-BUD без багажа (компания ТК).
Вопрос в том, должна ли АА доставить багаж прямо на мой адрес в BUD, или я должен ехать за ним в аэропорт сам?
Багаж уже нашелся, должен через пару дней прилететь, но вот доставлять прямо ко мне они что-то не хотят...
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #24

Сообщение Totama » 23 апр 2015, 07:55

igor82j писал(а) 23 апр 2015, 00:00:Вопрос в том, должна ли АА доставить багаж прямо на мой адрес в BUD, или я должен ехать за ним в аэропорт сам?
Багаж уже нашелся, должен через пару дней прилететь, но вот доставлять прямо ко мне они что-то не хотят...

По своей практике скажу, одна и та же авиакомпания, в разных странах может установить разные правила.
ТК в Бангкоге доставили багаж в другой город без проблем.
Они же, в России, вернули чемоданы только в Домодедово.
Но после напряженных переговоров по телефону отправили экспресс доставкой вещи за 500 км.
Последний раз редактировалось Totama 26 апр 2015, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #25

Сообщение igor82j » 25 апр 2015, 20:59

А как получить деньги за расходы на товары первой необходимости? На сайте American Airlines не сказано, надо ли в письме, в котором прилагаешь чеки, указать номер кредитной карты или банковского счета или как... Или они вообще возвращают в виде купона на след. перелет?
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #26

Сообщение Totama » 27 апр 2015, 15:49

igor82j писал(а) 25 апр 2015, 20:59:А как получить деньги за расходы на товары первой необходимости?

при оформлении PIR.
в бланке есть графа - получено авансом.
долларов 100 могут подкинуть.
Вложения
Потеря багажа авиакомпанией или в аэропорту - что делать
Последний раз редактировалось Totama 27 апр 2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #27

Сообщение igor82j » 27 апр 2015, 19:25

А, нет, речь об American Airlines. Они обещали компенсировать 150 долларов.
Но не уточняется, надо ли приложить к чекам мой номер кредитки, номер счета в банке или какой-то другой способ перевода денег...
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #28

Сообщение Totama » 27 апр 2015, 20:44

igor82j писал(а) 27 апр 2015, 19:25:А, нет, речь об American Airlines. Они обещали компенсировать 150 долларов

ИМХО не вижу принципиальной разницы в авиакомпаниях. Обещать могут и 100 и 150$.
Средства " на неотложные нужды" и доказывать нужды необходимо не отходя от "кассы", в первую очередь аргументируя отсутствием наличных ( мол кредитка в чемодане была).
Реально получит трансфер до отеля (дома, другого вокзала), Теплую одежду ( Зонты или дождевики), средства на лекарства.
Все остальные затраты - на зубную щетку, на мыло, на трусы (носки, шорты, майки)..... Не неотложные нужды, сумел уехать из аэропорта, значит уже не нищий.
igor82j писал(а) 27 апр 2015, 19:25: .... Или они вообще возвращают в виде купона на след. перелет?

Во это наиболее реально.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #29

Сообщение Ольга35 » 20 май 2015, 08:06

Уже три дня как я дома.А чемодан не прилетел.Сделала заявление в аэропорту-сказали 21 день будут искать-не найдут-будет считаться пропавшим.Позвонила в страховую компанию(багаж страховала).Ответили страховка только если багаж не прилетел во время в поездку за границу-они выплачивают сумму потраченные на приобретение вещей первой необходимости.
Полазила в инете.Вот нарыла

4. Если багаж не нашли — требуем компенсации

По закону поиск багажа осуществляется в течении 21 дня, то есть — 3 недель. Чаще всего багаж находится гораздо раньше — просто его не успели перегрузить на пересадке или отправили не тем самолетом. Но если все-же за 21 день поиски не дали результатов, то багаж считается потерянным. И вам его должны компенсировать.

Сколько денег вам выплатят за утерянный багаж? Зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания.

Дело все в том. что подобные вопросы регулируются двумя актами: Варшавской Конвенцией от 1929 года и более современной версией — Монреальской Конвенцией от 1999 года. Уже более 100 стран мира перешли на работу по Монреальской версии (в том числе и Украина), однако Беларусь, Россия и ряд других государств не стали участником этого договора. Поэтому и разница в выплатах.

Если ваша авиакомпания зарегистрирована в стране — участнице Монреальской Конвенции (в т.ч. Украине, Турции, всех странах ЕС, Австралия, США, Канада, Грузия, ОАЭ, Британия и сотни других), то компенсация составит 1000 SDR на человека не зависимо от веса и единиц багажа. По состоянию на 5 ноября 2014 это 1470 долларов.

Если вы совершали рейс авиакомпанией одной из таких стран, как Россия, Беларусь, Таиланд и т.п., то компенсация составит не более 20 долларов за каждый килограмм багажа.


Проблема еще в том что в чемодане есть скоропортящиеся продукты.Если багаж найдут в течении 21 дня-там этот продукт протухнет и весь багаж надо будет выбрасывать.
Смогу ли я в этом случае получить компенсацию?
Последний раз редактировалось Oleg Cosmopolit 12 июн 2015, 15:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: 1.18. На форуме запрещено использование красного и синего цвета в постах и подписях. Этими цветами пользуются модераторы форума, когда пишут свои комментарии и замечания. 1.21.Если вам здесь интересно и комфортно - не допускайте ссылок на другие сайты.
Аватара пользователя
Ольга35
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 15.02.2013
Город: Netanya Israel
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #30

Сообщение YuliaKuzmina » 12 июн 2015, 14:57

Ольга, удалось вернуть ваш чемодан и компенсацию за него?
YuliaKuzmina
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.06.2015
Город: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #31

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 08:23

Никогда не думала, что можно потерять багаж при прямом перелете . Почему-то мне казалось, что эта участь постигает только пересадочные полеты. Ан нет, вчера Аэрофлот в Шереметьево отличился. Расскажу о наших действиях, вдруг кому пригодится. Перелет Москва-Милан, в Милане сразу написали заявление в розыск. Но на этом не успокоились, т.к. следующий вылет был из Милана в 5 утра и багаж нужен был срочно. Поэтому, я звонила в службу розыска Шереметьево по тел. 8-495-723-82-23. Там мне сказали - ваш багаж сканируется в аэропорту (он оказывается никуда и не думал лететь ) но в какой точке он находится мы не знаем и не факт, что его найдут и смогут успеть передать следующим рейсом. Может на следующий день передадим . Оператор розыска была весьма любезна, страстными мольбами я просила ее о том, чтобы они постарались и все таки нашли багаж сегодня Для пущей важности я написала письмо на адрес - lost-found1@aeroflot.ru , что багаж нам нужен срочно и если сегодня его не передадут мы отправим дело в суд. Не знаю, что повлияло на ход розыска, может его итак быстро бы нашли, но багаж привезли следующим рейсом. Получать его ездили сами в аэропорт, т.к. некогда было ждать его доставку домой, вряд ли неспешные итальянцы делали бы доставку ночью, решили что надежнее его самим забрать.
Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #32

Сообщение kaaa » 19 июн 2015, 12:10

Джага писал(а) 19 июн 2015, 08:23:Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?

Попробуйте, нет ничего невозможного. Рекомендую хоть каким-либо образом документально подтвердить свои расходы (счет из гостиницы в день поездки, копия расписки в получении багажа с указанием времени и даты и т.п.).
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 834 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #33

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 13:32

kaaa писал(а) 19 июн 2015, 12:10:
Джага писал(а) 19 июн 2015, 08:23:Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?

Попробуйте, нет ничего невозможного. Рекомендую хоть каким-либо образом документально подтвердить свои расходы (счет из гостиницы в день поездки, копия расписки в получении багажа с указанием времени и даты и т.п.).

в том то и дело, что документально подтвердить не получится. И как счет в гостинице повлияет на поездку в аэропорт? К тому же проживание у друзей, а не в гостинице. Ну не знаю, попытаюсь, конечно, если что-то получится отпишусь потом.
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #34

Сообщение kaaa » 19 июн 2015, 13:38

Джага писал(а) 19 июн 2015, 13:32:И как счет в гостинице повлияет на поездку в аэропорт?

Дорога в аэропорт - расход. Как еще можно подтвердить его?
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 834 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #35

Сообщение gered » 19 июн 2015, 13:44

да хоть квитанцией из uber
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4573
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 29
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #36

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 13:48

gered писал(а) 19 июн 2015, 13:44:да хоть квитанцией из uber

научите как это сделать, если uber не пользовались.
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #37

Сообщение MrPavlik » 27 июн 2015, 22:57

Потеряли багаж приперелёте из Аргентины (EZE) в Москву (Шереметьево) через Рим (FCO) авиакомпанией Alitalia. В багаж сдавали три сумки. Две в Шереметьево пришли, одну потеряли. Оформили P.I.R. Сотрудница Lost & Found сообщила, что багаж в Риме теряется довольно часто и, скорее всего, наша сумка прилетит следующим рейсом из Рима. Мы улетели до нашей конечной точки в Челябинск. Прошли сутки, никаких новостей по поводу утерянного багажа не появилось. Позвонил в службу утерянного багажа в Шереметьево и попросил информацию о багаже. Ответили, что никаких дополнительных сумок из Рима на двух последующих рейсах не пришло. Сказали, что отправят запрос в Alitalia и попросили перезвонить завтра.

Морально готовимся к худшему. На бланке P.I.R указано, что если багаж не найдётся в течение двух суток, то необходимо отправить в авиакомпанию весьма подробную опись вещей в пропавшей сумке. В качестве примера указана позиция для трусов: cotton "Lewis": 1 blue man size L; 1 beige woman size S.

Если со значимыми вещами типа зарядки от фотоаппарата, косметики, джинс более или менее понятно, то вот сколько в чемодане трусов/носков я не помню. Что указывать в таком случае? Ставить разбег в количестве (указывать, скажем, не точное значение: 3, а 3-5) или указывать заведомо бОльшее значение?! Брали также подарки: бразильский кофе, магниты. Марки, естественно, не запомнили.

В принципе, данная форма отправляется для идентификации принадлежности сумки в случае, если от неё оторвался багажный корешок и точное количество вещей указанных вещей не критично или я не до конца понимаю смысл данной описи?

Спасибо.
Аватара пользователя
MrPavlik
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 01.05.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 38
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #38

Сообщение Stasoffski » 28 июн 2015, 09:14

MrPavlik писал(а) 27 июн 2015, 22:57:Если со значимыми вещами типа зарядки от фотоаппарата, косметики, джинс более или менее понятно, то вот сколько в чемодане трусов/носков я не помню. Что указывать в таком случае? Ставить разбег в количестве (указывать, скажем, не точное значение: 3, а 3-5) или указывать заведомо бОльшее значение?! Брали также подарки: бразильский кофе, магниты. Марки, естественно, не запомнили.

В принципе, данная форма отправляется для идентификации принадлежности сумки в случае, если от неё оторвался багажный корешок и точное количество вещей указанных вещей не критично или я не до конца понимаю смысл данной описи?

Спасибо.

Ну, информация типа "носки черные, 2 пары" делу особо не поможет. Точное количество вещей не требуется. Большее внимание лучше уделить вещам редким, уникальным, отличающим ваш чемодан от тысяч других хранящихся в камере хранения FCO Вещи лучше указывать вместе с марками, и естественно, цветами. А носки и трусы, это дело второе, и в каждом чемодане их в достатке
Stasoffski
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 19.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #39

Сообщение XII » 05 июл 2015, 00:35

Летели с Санторини в Копенгаген с пересадками в Афинах и Риме. Билет выписан на бланке Aegean, первые два сегмента выполняли греки, последний SAS. По прилету в Копенгаген не обнаружили нашего багажа на ленте, оформили заявление. Прошло почти 5 суток, апдейта по статусу на worldtracer нет никакого. Если багаж не придет в течение 21 дня, требование о компенсации надо направлять SAS как хендлинговому агенту и авиакомпании, осуществлявшей последний сегмент? Кто на практике оформлял такие заявления: как быстро они рассматриваются, в каком объеме фактически компенсируют стоимость багажа (максимальная сумма примерно понятна, интересует реальность, при условии, что подтвердить, что именно находилось в чемодане, по сути нечем, чеков, конечно, не осталось)?
Аватара пользователя
XII
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 04.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 41
Страны: 39
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #40

Сообщение MrPavlik » 05 июл 2015, 01:01

Не торопитесь готовиться к худшему. У нас была такая же ерунда с Alitalia. Уже и опись вещей отправили в АК. Но у них такая фишка, что первые пять дней розыском багажа занимается принимающая сторона (в нашем случае - Аэрофлот в Шереметьево). Было так же - пять дней ни ответа, ни привета. Я звонил в службу розыска багажа в Шереметьево каждый день. Уже на второй день сообщили, что в Риме обнаружен багаж (без багажной бирки) по описанию похожий на наш. Они направили запрос в Рим. А там, пока не вышли эти первые пять дней после пропажи, не чесались вообще. В итоге я просил Шереметьево дублировать запросы каждый день (всего - три раза). И только на шестые сутки после пропажи, когда ответственной за розыск утерянного чемодана стала АК Alitalia, багаж сразу же нашёлся и был доставлен нам в течение двух суток.

Условия по возмещению средств необходимо читать в правилах АК. Кто-то возмещает исходя из $20 за каждый кг. У каких-то АК это покрытие можно расширить, доплатив некоторую сумму денег.
Аватара пользователя
MrPavlik
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 01.05.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 38
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #41

Сообщение gered » 05 июл 2015, 07:39

в Евросоюзе никаких 20$ за кг - там около 1200 евро за чемодан.
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4573
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 29
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #42

Сообщение XII » 10 июл 2015, 10:19

XII писал(а) 05 июл 2015, 00:35:Летели с Санторини в Копенгаген с пересадками в Афинах и Риме. Билет выписан на бланке Aegean, первые два сегмента выполняли греки, последний SAS. По прилету в Копенгаген не обнаружили нашего багажа на ленте, оформили заявление. Прошло почти 5 суток, апдейта по статусу на worldtracer нет никакого. Если багаж не придет в течение 21 дня, требование о компенсации надо направлять SAS как хендлинговому агенту и авиакомпании, осуществлявшей последний сегмент? Кто на практике оформлял такие заявления: как быстро они рассматриваются, в каком объеме фактически компенсируют стоимость багажа (максимальная сумма примерно понятна, интересует реальность, при условии, что подтвердить, что именно находилось в чемодане, по сути нечем, чеков, конечно, не осталось)?


Расскажу, чем закончилась описанная выше история. На седьмой день после потери багажа получил смс от WorldTracer с просьбой связаться со службой розыска багажа SAS и подтвердить получение чемодана, хотя никакого чемодана я не получал. Позвонил по указанному в смс номеру. Женщина на другом конце провода поинтересовалась, получил ли я багаж - в SAS думали, что раз я с ними не связываюсь (а должен был, я же оставлял заявку на розыск еще в аэропорту?!), то сумка у меня. В общем, сказали, что ничего пока не нашли и еще раз спросили, как выглядит чемодан, что было внутри, какой код замка.

Новая информация поступила уже следующим утром. Из SAS позвонили с радостной вестью: багаж нашелся на восьмой день. Изначально он застрял в Риме, где, по словам сотрудника авиакомпании, такие истории происходят очень часто. а затем еще несколько дней пролежал в Копенгагене, где тоже не все ладно с обработкой багажа. Чемодан пообещали доставить на следующий день рейсом SAS, уточнив, не против ли я (была опция отправить в тот же день рейсом Аэрофлота, но это операционно сложнее и выше риск накладок). При этом мне подтвердили, что багаж доставит мне домой курьер.

На следующий день после прилета самолета никто не позвонил. Часов через 6 после его посадки решил самостоятельно позвонить в службу розыска багажа Шереметьево, чтобы узнать, в Москве ли мои вещи или нет. Оказалось в Москве, но забрать их я могу только самостоятельно, потому что при прилете не заполнял таможенную декларацию. Пришлось в районе 12 ночи ехать в терминал Е. Там меня встретили не слишком любезные сотрудница аэропорта и таможенник, который начал со стандартных разводок типа "если вы не заполняли декларацию по прилету, то на каком основании я выдам вам багаж", но его пыл удалось поумерить. В общем, заполнил декларацию, написал объяснительную, почему не сделал этого ранее, сотрудница аэропорта еще попугала меня перспективой заплатить пошлину (правда, не сумела сказать, за что) и моим обязательством обратиться на стойку утери багажа по прилету в Москву даже если багаж был потерян ранее, таможенник просканировал чемодан, но открыть его не просил.

В общем, с вещами я воссоединился
Аватара пользователя
XII
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 04.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 41
Страны: 39
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #43

Сообщение Pan-Pan » 12 июл 2015, 06:52

XII писал(а) 10 июл 2015, 10:19:"если вы не заполняли декларацию по прилету, то на каком основании я выдам вам багаж", но его пыл удалось поумерить. В общем, заполнил декларацию, написал объяснительную, почему не сделал этого ранее, сотрудница аэропорта еще попугала меня перспективой заплатить пошлину (правда, не сумела сказать, за что)


Это не разводка - просто видимо "план" был выполнен и потому простили, а так почитайте: п.23 Постановления правительства России 715 от 27.11.2003 "Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" и постановлении правительства 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
Если лень, то коротко: 4 евро за кг не сопровождаемого груза - даже если это утерянный багаж.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Потеряный багаж и таможня России

Сообщение: #44

Сообщение serg10 » 29 июл 2015, 18:30

XII писал(а) 10 июл 2015, 10:19:... Чемодан пообещали доставить на следующий день рейсом SAS, уточнив, не против ли я (была опция отправить в тот же день рейсом Аэрофлота, но это операционно сложнее и выше риск накладок). При этом мне подтвердили, что багаж доставит мне домой курьер.
... Оказалось в Москве, но забрать их я могу только самостоятельно, потому что при прилете не заполнял таможенную декларацию...

Возник вопрос, а что делать, если ты не живешь в Москве? Смирится с потерей и багажа и компенсации?
Ведь как я понимаю, багаж перевозчиком найден и отправлен владельцу - ответственность снята.
Но таможня самой большой в мире "банановой республики" не выпустит багаж за терминал без растаможки.
И тут мы попадаем на перелет туда-обратно до Москвы ПЛЮС
4 евро за кг не сопровождаемого груза - даже если это утерянный багаж
либо плюем на все и остаемся ни с чем? Ведь так?

Отсюда вопросы
Можно ли принудить перевозчика
а) направить багаж в некую точку за пределами России, в которой я окажусь в будущем и забрать багаж из Lost&Founds? Возможно ли подобное, когда багаж найден, но еще не отправлен владельцу?
б) Либо направить багаж в другой международный порт России, более близкий чем Москва?

Totama писал(а) 23 апр 2015, 07:55:...Они же, в России, вернули чемоданы только в Домодедово.
Но после напряженных переговоров по телефону отправили экспресс доставкой вещи за 500 км.
То есть на перелете Москва - Стамбул -Бангкок они вернули багаж в начальную точку?
А 500 км экспресом - это куда, по России или зарубеж? И если по России, таможня не требовала "свои" 4 евро за кг?
serg10
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 30.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #45

Сообщение BankShark » 04 авг 2015, 11:36

Ребята! Помогите советом! Столкнулась первый раз:
1) утерян багаж на рейсе Москва-Лондон-Ницца
2 ) перелет First Москва-Лондон и club Europe Лондон-Москва
3) билет бронировался за авиосы с КВ

Что делать? Интересует:
1) есть ли шанс, что багаж найдут и вернут на утро??? Чемодан оказался мамин, мама в расстройстве
2) какие компенсации должны предоставить ВА?
3) кому звонить-писать.... Заявку в аэропорту Ниццы оставили.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #46

Сообщение Ольга35 » 17 авг 2015, 10:05

Прошло 3 месяца как мой потерянный чемодан авиакомпанией norvegian так и не найден.И,уже 3 месяца я не могу получить компенсацию .Мало того у меня была платиновая страховка на багаж .Но моя страховая компания требует чтоб авиакомпания потерявшая мой багаж-заплатила мне за потею.И,если сумма будет недостаточна-то они доплатят.Но norvegian air тупо не отвечают на мои письма.Мне посоветовали написать в фейсбук-они ответили тут же-просто извинились

Norwegian Dear Olga,
We apologize for long processing time on submitted claims to our Customer Relation department. Our CR department is currently experiencing longer processing times than usual. Please note that all claims will be handled in chronological date order.You will get an answer as soon as your case is processed. Unfortunately, we cannot handle claims in соцсеть, признанная в РФ экстремистской. Once again, we apologise for any inconvenience. Kind regards, Alesia
Я проштудировала форум и интернет-похоже я одна в такой ситуации.
Все получали компенсации без проблем...
Может все таки кто то даст совет.Куда жаловаться на авиакомпанию...
Аватара пользователя
Ольга35
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 15.02.2013
Город: Netanya Israel
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #47

Сообщение StikMaH » 17 авг 2015, 13:05

_ttp://ec.europa.eu/consumers/solving_consumer_disputes/non-judicial_redress/ecc-net/index_en.htm

Дело было вот как. Были куплен два билета на рейс из Афин в СПб через Ригу и заранее куплены на сайте Airbaltic'a билеты на велосипеды (я ехал на конференцию с опрлаченной дорогой и потому решил как заправский буржуй поехать с большом велосипедом в чехле). Заплатили мы по 30 евро онлайн. Билет я уж не помню почему, но не распечатал, ну хотя бы потому, что так ясно было написано: you do not need to print the ticket. А онлайн регмстрации (это 2012 год) тогда ещё не было.

Приходим мы на стойку чек-ина, я показываю, условно говоря, на ладошке написанный номер билеты, протягиваем паспорта, всё ОК, демонстрируем велосипеды - а нам в ответ: "нет, вы не заплатили за велосипед". Я стал настаивать, они связались с кем-то хрен знает кем и подтверждают: "нет, не оплачен велосипед!" Это нынче я стал такой осторожный, по чекмайтрипу всё перепроверю, а тогда был такой вот хрустально наивный. Там был ещё один совсем прикольный момент. Когда я раскопал у себя емейл от балтов, в котором было написано BICYCLE CONFIRMED, эти суки заявили, что они по-английски недостаточно хорошо понимают, чтобы считать, что это оплачено. Ну и пришлось отдать лихоимцам этим по 40 евро.

По приезду в Паспортлэнд я стал долбать эрбалтиковский саппорт. В ответ милая дамочка пишет: "Ах, да, и вправду запрлатили 30 евро! Только вот надо было распечатать. Так что получайте обратно ваши 2х30 евро обратно на вашу карточку." Я ей пишу: "Ну как же так! На вашем билете же написано, что не надо распечатывать!" Однако дамочка сочла ниже своего достоинства продолжать эту переписку со мной.

Денежка пришла. А я решил таки их прижучить - ну что это такое! И обратился в ECC (European Consumer Centre), в их латвийское отделение. Подробно описал ситуацию (это минуты 3-4 заняло). Затем пару месяцев там какие-то механизмы без моего участия вертелись, а через некоторое время мне начали приходить извинятельные письма от Эрбалтика и лично от несговорчивой дамочки с саппорта. Денежку вернули: предложили на выбор либо 20 недостающих евро на карточку, либо 25 евро их каким-то бонусом, но я предпочёл не клевать на очередную приманку.


Думаю стоит их подключить
StikMaH
путешественник
 
Сообщения: 1620
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 38
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #48

Сообщение Pan-Pan » 17 авг 2015, 14:36

serg10 писал(а) 29 июл 2015, 18:30:Можно ли принудить перевозчика
а) направить багаж в некую точку за пределами России, в которой я окажусь в будущем и забрать багаж из Lost&Founds? Возможно ли подобное, когда багаж найден, но еще не отправлен владельцу?
б) Либо направить багаж в другой международный порт России, более близкий чем Москва?


Не уверен, что можно именно принудить, но, как показывает практика, договориться можно: друзья вместо Пулково (где прилипли бы на растаможку), получали багаж в Хельсинки - история давняя, даже не помню кто конкретно вёз: вроде кто-то из немецких перевозчиков.
Про другой город на территории РФ при наличии рейсов этой АК, скорее всего, тоже можно решить.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #49

Сообщение olgazh » 19 авг 2015, 12:32

Брюссельские авиалинии потеряли багаж у 15 человек с нашего рейса, все накатали заявление в Домодедово и благополучно (на сколько это возможно) разбрелись по своим делам... А мне надо было лететь дальше, в другой город России. Сотрудники аэропорта сообщили, что доставят найденный багаж только до аэропорта. ТО есть если я к примеру в Самаре, то мне придется еще ехать в местный аэропорт и забирать свои вещи. А это значит, тратить время и деньги. Не должны ли они доставить багаж по адресу?
Аватара пользователя
olgazh
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 29.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Страны: 19

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #50

Сообщение Totama » 19 авг 2015, 21:04

olgazh писал(а) 19 авг 2015, 12:32: Не должны ли они доставить багаж по адресу?

Не должны, но могут.
При оформлении заявления на розыск багажа есть графа - адрес проживания,
- если будет указано г.Самара ул. ........ дом.....
- Если до работника службы розыска будет донесена информация о необходимости доставки по указанному адресу (письменно)
- а лучше дополнительно известить представителя перевозчика
То доставят. У меня работало в России ( доставка в другой город до подъезда) , работало в другой стране до отеля.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль