Успешный опыт эксплуатации «Sea Cloud’а» как круизного судна навёл судовладельцев на мысль построить новый парусник класса люкс. Всё же бывшая суперъяхта при всех её достоинствах (прежде всего, незаурядной истории) обладала недостатками: слишком малая пассажировместимость, тесный ресторан, который вынужденно приходится использовать одновременно в роли бара, библиотеки, конференц-зала и даже сувенирного магазина (кстати, последний работает всего пару раз за круиз, где-то по полтора-два часа). На «Sea Cloud’е» нет даже ресепшен: чтобы задать любой вопрос, надо ловить круиз-директора или отель-директора…
Проект нового судна - «Морского облака II» («Sea Cloud II») устранил все эти недостатки. Но как следствие – корпус стал более громоздким, и парусник потерял изящество своего предшественника. Глядя на силуэт «Sea Cloud’а II» в профиль, так и хочется увеличить высоту мачт процентов на десять:

Новый парусный барк строился в Испании, на верфи Astilleros Gondаn в небольшом астурийском городке с совсем не испанским названием Кастрополь. Закладка судна состоялась 24 июня 1998 года, спуск на воду – 18 марта 1999-го. Однако с окончательной отделкой внутренних помещений и парусной оснасткой возникли проблемы: верфь оказалась не в состоянии выполнить очень высокие требования заказчика. В итоге «Sea Cloud II» был передан заказчику только 29 декабря 2000 года - на год позже контрактного срока. При этом часть отделочных работ пришлось завершать уже в Германии. Наконец, 22 января 2001 года парусник был принят в эксплуатацию, и 6 февраля он прибыл в Лас-Пальмас, где состоялась официальная церемония его крещения.
«Sea Cloud II» на фоне острова Гран-Канария:
Парусное пассажирское судно (барк) «Sea Cloud II» Спущен на воду: март 1999 г.
Введён в эксплуатацию: январь 2001 г.
Место постройки: верфь Astilleros Gondаn (г. Кастрополь, Испания)
Тип парусной оснастки: трёхмачтовый барк
Максимальная длина (с бушпритом): 117 м
Длина корпуса: 105,9 м
Ширина: 16 м
Осадка средняя: 5,2 м
Осадка максимальная: 5,8 м
Высота грот-мачты над палубой: 57 м
Валовая регистровая вместимость: 3849 брт
Площадь парусов: около 3000 кв. м
Максимальная скорость под парусами: 14 узлов
Силовая установка: 2 дизеля 8М20 Krupp Mak общей мощностью 2480 кВт (3330 л.с.)
Максимальная скорость под дизелями: 13 узлов
Максимальная пассажировместимость: 96 человек
Экипаж: 63 человека
Заводской чертёж парусника: