СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: lenajuk2525 и гости: 3

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #1

Сообщение Fedorka » 21 июл 2015, 15:11

Краткий отчётик о поездочке:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

3000 км, 11 дней.

СПб - Нарва - Пытсамаа (Эстония) - Сигулда (Латвия) - Лиепая (Латвия) - Клайпеда (Литва) - Куршская коса (Литва/РФ) - Калининград (РФ) - Варшава (Польша) - Вильнюс (Литва) - Екабпилс-Алуксне (Латвия) - Тарту (Эстония) - Нарва - СПб.

Экипаж: 4 человека, двое родителей и двое детей, 10 и 3 года.

Подробности чуть позже
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 966
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Отчеты: 7
Пол: Мужской
по Европе на машине

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #2

Сообщение kulon75 » 22 июл 2015, 13:10

интересный маршрут, ждём продолжения...

давно собираюсь по тому же маршруту, да ещё и экипаж схожий, моим детям 10 и 5
kulon75
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 13.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #3

Сообщение Fedorka » 23 июл 2015, 02:06

Итак, по порядку.

По Прибалтике мы ездили уже неоднократно, много чего посмотрели, а вот до берега Балтийского моря пока не доезжали, так что одной из целей путешествия было исправить этот недочёт. Следующая цель - Калининград, самый интересный (в географическом плане) регион России. Ну а затем Польша, Варшава, на сладкое, так сказать.

Путь от Петербурга до Нарвы описывать не буду, ездил там множество раз, поэтому даже не знаю что рассказать. Разве что стоит отметить, что шоссе до границы почти везде отремонтировано и в весьма приличном состоянии. После границы едем по Таллиннскому шоссе до города Йыхви, там поворачиваем на Тарту. Поскольку по Тартусскому шоссе мы тоже проезжали неоднократно, решили свернуть с него пораньше: на объездной городка Муствее (Mustvee) поворачиваем на дорогу 36 в сторону Йыгева (Jõgeva). Собственно в самой Йыгеве смотреть нечего, интересности идут дальше: зАмки в Пылтсамаа (Põltsamaa), Вильянди (Viljandi), Каркси-Нуйа (Karksi-Nuia):

Пылтсамаа:
СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Каркси-Нуйа:
СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

На основную трассу вернулись в Латвии на окружной города Валмиера. В самой Вальмиере мы были в прошлом году, симпатичный городок, тоже с развалинами замка, можно заехать:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Дальше доехали до Сигулды, где и сделали остановку. В Сигулде мы тоже уже бывали, здесь много чего интересного, как в самом городе, так и в окрестностях, всё описывать не буду. В этот раз ограничились посещением парка развлечений Тарзан (детишкам на радость) и пещерой Гутманя (пещера ниочём, просто выемка в скале, хотя позиционируется как крупнейшая пещера в Латвии). Но если приезжаете сюда в первый раз, обязательно посетите зАмки (Старый, Новый и Турайдский).

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Далее двинули на запад, к морю. Ригу проскочили насквозь, разве что сделали остановку в одной из кафешек Lido, затарились провизией на день, рекомендую. Безусловно, Рига - город достойный посещения, но, опять-таки, мы много раз там были, решили в этот раз время на неё не тратить. А вот после Риги начались уже неизведанные нами ранее места. И начались они совсем неприкольно - капитальным ремонтом трассы А9 Рига-Лиепая. Километров 50 от Риги было основательно перекопано с кучей участков с реверсивным движением (светофор пропускает поочерёдно попутных и встречных). Поэтому сравнительно небольшой дневной переход в 270 км (от Сигулды до Лиепаи) вымотал всех изрядно.

По дороге заправился, стараясь рассчитать топливо так, чтобы в Калининградскую область въехать с почти пустым баком, чтобы там уже залить недорогой российский бензин. Для справки, в Европе заправлялся по цене в среднем 1.2 евро за литр (75 рублей), в России 33-34 рубля (92-й). Во всей Прибалтике и Польше цена на бензин примерно одинаковая. Также следует учесть, что на Куршской косе ближайшая российская заправка через 15 км после границы, в посёлке Рыбачий, так что как минимум литр бензина надо иметь в запасе

Долго ли, коротко ли, но мы приехали в прибрежный город Лиепая. Город симпатичный, много интересных уличных скульптур, много деревянных зданий, много чего посвящённого музыке и музыкальным фестивалям. Очень понравилась навигация для туристов: в гостинице иди в туристическом центре берёшь карту города с обозначенными пешеходными маршрутами, а на улицах эти маршруты обозначены металлическими нотами в асфальте:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно
(из инета)

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Ну и, конечно же, море, Балтийское море:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Это, конечно, не южные моря, но и не Финский залив, шторм гулял настоящий, морской.
А параллельно пляжу раскинулся Приморский парк, тоже весьма приятный, и с огромной детской площадкой в южной части парка.

Далее двинулись на юг, вдоль береговой линии, по трассе А11 на Клайпеду. Латвийский участок этой трассы тоже активно ремонтировался, с реверсивным движением, так что знал бы заранее, поехал бы в объезд, например, по Р113. Палангу объехали по новой шикарной объездной дороге, и вскоре прибыли в Клайпеду.

Клайпеда, как и Калининград, территория бывшей Восточной Пруссии, так что застройка тут типичная немецкая, весьма приятная глазу:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Погуляв немного по Клайпеде, двинулись на паром до Куршской косы. Два парома курсируют каждые 20 минут, время в пути по расписанию 20 минут, реально же минут 10, не больше. Погрузка-разгрузка организованы очень хорошо и понятно: подъезжаешь к шлагбауму, над шлагбаумом висит табло с расписанием ближайших двух рейсов, тут же платишь в окошко денюжку (карточки принимают, 11 евро за легковушку и 80 центов за каждого пассажира, включая детей), и встаёшь в очередь. Очередью руководят специально обученные мужики, и делают это неплохо. Сайт парома: http://www.keltas.lt/

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Выгрузившись на косе, двинулись сразу на юг в сторону Калининграда, в морской музей Клайпеды решили не заезжать, оставили на следующий раз. Дальше дорога идёт через заповедник, и поэтому взымают сбор за проезд 10 евро. В городке Юодкранте сделали остановку на покушать - крайне живописный городок с не менее живописной бесплатной парковкой на берегу Куршского залива. После этого почесали уже без остановок (но любуясь окружающими красотами) прямо до границы. На границе было совсем пусто, так что весь переход занял минут 20 максимум. На выезде из погранзоны снова взымают дань за проезд, на этот раз 300 рублей ("экологический сбор"). Таким образом суммарная стоимость проезда по косе - 11 евро за паром + 10 евро литовцам + 300 рублей россиянам.

Заправив машину сравнительно недорогим российским бензином в посёлке Рыбачий (как уже писал выше, 15 км от границы), планировали подняться на дюну Эфа, но детишки были уже порядком уставшие, поэтому поехали туда, где им более интересно - в Танцующий лес. Это такой лес, в котором деревья очень сильно изогнуты, приобретая самые причудливые формы:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

После леса сделали остановку на берегу моря. Там красота - километры пустынных пляжей, чистый песок, приятная водичка. Из-за платного въезда на косу местные жители редко сюда приезжают, поэтому народу тут мало.

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

К вечеру прибыли в Калининград, где и пробыли следующую пару дней. Посетили основные достопримечательности, осмотрели город и окрестности: остров Канта, "Рыбная Деревня", Королевские и Бранденбургские ворота, Форт пятый, башня Дона и другие.

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Дальше поехали в сторону Варшавы, и через 45 км прибыли к пограничному переходу Багратионовск - Безледы (Bezledy). Незадолго до границы стояли указатели на накопительную площадку, мол, заезжать сюда обязательно. Подумал, что тут ввели систему очереди, подобно эстонской. Но мужики на площадке объяснили, что система эта уже лет пять как не работает, и ехать нужно прямиком на границу, и там стоять в живой очереди. Также посоветовали объезжать польские машины по среднему ряду (поляки стоят справа), т.к. для российских машин очередь отдельная, более короткая. Перед самой границей заехали на заправку, офигели от количества поляков-"бензовозов" на заправке, залили полный бак и 10 л в канистру, всё в рамках нормы. Перед КПП действительно стояла длиннющая очередь польских машин в правом ряду, и только одна российская машина в среднем ряду. Российскую границу прошли моментально, а вот поляки изрядно потрепали нервы. Началось с того, что подъехав к будке паспортного контроля на зелёный сигнал светофора, погранец заворчал, что подъезжать можно только с разрешения сотрудника (а нафига тогда светофор?). Затем оказалось, что я заехал в ряд, где проезжают только по карточкам МПП - Малое Приграничное Передвижение для жителей Калининградской области в приграничные районы Польши. Это потом я уже заметил, что над этим рядом действительно висело едва заметное на ярком солнце светодиодное табло "МПП". Ок, переехал в соседний ряд, где меня снова заставили сдавать задом до стоп-линии для ожидания приглашения сотрудником. Через минуту нас пригласили подъехать к будке, взяли паспорта, спросили куда и на сколько едем, чего везём, в общем, стандартные вопросы. А потом, впервые в моей истории путешествий, погранцы поинтересовались, сколько у меня денег, мол, не собираюсь ли я гастарбайтерствовать в Польше. Причём вопросы задают по-польски, но смысл ясен. Открыл им бумажник, а в нём где-то 25 евро и тыща рублей Говорю, это всё фигня, вот у меня пять карточек, если хотите, могу в банкомате снять столько, сколько нужно. Нет, говорят, покажи выписку из банка. Ага, блин, каждый день с собой вожу. В итоге погранцы удовлетворились СМСкам с уведомлениями о списаниях и балансе, и благополучно нас пропустили. В итоге вся граница прошлась минут за 40.

Дорога по Польше поначалу изобиловала населёнными пунктами, но где-то после Ольштына стало немного повеселее. Сам Ольштын (Olsztyn) также весьма приятный город, проехали через самый центр.

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Где-то в тех же краях нас снова остановил "страж граничный" - пограничник стоял у дороги и высматривал в бинокль машины с иностранными номерами. Первый его вопрос был - мы по визе или по МПП? Вероятно, это уже была территория, куда с МПП нельзя, и он ловил нарушителей. Проверил все документы, спросил цель поездки, потом его напарник ещё минут 10 проверял наши паспорта у себя в машине, после чего мы смогли продолжить поездку. Короче, на данный момент в моём личном рейтинге польские пограничники занимают первое место в списке самых дотошных.

К вечеру мы добрались до Варшавы, столицы Польши, где провели три дня. На дворе был вечер пятницы, и варшавские дачники организовали нехилые пробки на выезд из города, не хуже, чем у нас в Питере. Хорошо, что нам надо было в противоположную сторону, к центру.

Осмотрели достопримечательности Варшавы: Старый город, Новый город, сталинская высотка (Дворец Культуры и Науки), и т.д.

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Из развлечений посетили зоопарк (неплохой сам по себе, но после парков Тенерифе и Кипра не впечатлил), аквапарк Wodny Park (небольшой, но побультыхаться после дальней дороги - самое то), и, главное, научный центр Коперник - самый большой музей физических опытов из посещённых мной, настоятельно рекомендую (питерский Лабиринтум даже рядом не стоял, хельсинская Эврика и тартуский Ahhaa во много раз меньше).

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Варшава оставила самые приятные впечатления, но пора и назад возвращаться. Погнали в сторону Вильнюса. На окружной городка Острув-Мазовецка свернул в сторону Августова, где сделали краткую остановку на покушать. Далее по 16-й дороге к литовской границе на Алитус. Вот так выглядит граница Польши и Литвы, даже не верится, что ещё недавно тут проходила граница СССР, "железный занавес", вот это всё:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Вильнюс особо рассматривать не стали, благо, что там уже были, разве что посетили знаменитый Ужупис:

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Кстати, рекомендую ознакомиться с Конституцией республики Ужупис: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%B8%D1%81 (в конце статьи).

Дальнейший путь прошёл практически без остановок и без приключений (за исключением гаишника в Латвии, поймавшему меня на скорости 77 в населённом пункте, пригрозивший штрафом в 80 евро, но в итоге отпустил с выписанными предупреждением). Была короткая остановка в Екабпилсе, насквозь проехали Мадона, Гулбене, Алуксне. Была мысль между Гулбене и Алуксне прокатиться по детской железной дороге (узкоколейке), т.е. семейство на поезде, а я за ними на машине, но паровоз ходит всего два раза в день, и по времени нам было совсем не удобно.

В целом все остались довольны путешествием, хотя и изрядно притомились. Сделаем выводы, и в следующий раз заберёмся куда-нибудь подальше
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 966
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Отчеты: 7
Пол: Мужской

СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #4

Сообщение Елена Аркадьевна » 29 июл 2015, 13:51

Отличный рассказ! Только про полезные цифры забыли - топливо, жилье, еда и пр.
Аватара пользователя
Елена Аркадьевна
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 27.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #5

Сообщение Fedorka » 29 июл 2015, 15:54

По топливу вышло где-то 10 тыщ рублей, по жилью тыщ 15 (тут наш случай не ориентир, т.к. были и бесплатные ночёвки по знакомству). Еда и развлекухи подсчёту не поддаются Могу добавить два момента:
- жильё искали обязательно с кухней, чтобы вкусно накормить детей, да и дешевле в плане еды так получается. В Прибалтике затаривались едой в супер/гипер-маркетах Maxima и Rimi, в Калининграде - Семья, в Польше - Carrefour.
- боже вас упаси снимать квартиру посуточно в Калининграде - пытаются надуть все и во всём, даже при бронировании через Букинг.ком (большое спасибо техподдержке последнего за оперативное разруливание ситуации). В итоге послали всех этих "рантье" нафиг и заселились в семейный номер в хостеле Crazy Dog - очень понравилось.
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 966
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #6

Сообщение boss69 » 29 июл 2015, 16:02

[quote="
- боже вас упаси снимать квартиру посуточно в Калининграде - пытаются надуть все и во всём, даже при бронировании через Букинг.ком (большое спасибо техподдержке последнего за оперативное разруливание ситуации)..[/quote]
Аналогичная ситуация произошла у нас в этом июне в п Рыбачий на Куршской косе
boss69
активный участник
 
Сообщения: 796
Регистрация: 06.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 54
Страны: 38
Пол: Женский

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #7

Сообщение catarina1980 » 12 авг 2015, 23:32

Из-за платного въезда на косу местные жители редко сюда приезжают, поэтому народу тут мало.


повеселило)))
как местный житель, могу сказать, что имея машину, уже лет 10 не появлялась ни в Светлогорске, ни в Зеленоградске)))) если хочется широких пляжей, отсутствия людей у тебя на голове), и обалденного запаха сосен - это Куршская коса!
У вас замечательный маршрут, НО имхо надо было уделить хоть пару дней Куршской косе! Причем остановиться на пару дней на литовской стороне - в Ниде или Пярвалке к примеру, а на нашей стороне - за день можно было из Калининграда уже съездить и побывать во всех ее чудесных местах - Эфа, высота Мюллера, озеро Лебедь в Морском, покушать копченой рыбки в Рыбачем, биостанция - и выйти через сосновые леса к заливу и огромным дюнам)
Коса - это мое самое-самое место
А вода этим летом, как и само лето - замечательная)))) и удивительно теплая
Аватара пользователя
catarina1980
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 24.07.2013
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 11
Пол: Женский

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #8

Сообщение Fedorka » 13 авг 2015, 11:52

catarina1980, я ж не говорю, что местные совсем не ездят на косу, ясно дело, что ездят. Но как только мы выехали из заповедной (платной) зоны, сразу по обеим сторонам дороги выстроилась длиннющая вереница припаркованных автомобилей тех, кто хочет купаться, но не хочет платить за въезд. Вы и сами пишете:
если хочется ... отсутствия людей у тебя на голове
- подозреваю, что "люди на голове" появились именно от нежелания ехать на косу

Коса - замечательное место, никто не спорит, но, к сожалению, нельзя впихнуть невпихуемое - напичкать 10-дневный автопробег всеми возможными достопримечательностями и остановками у них. Приходится чем-то жертвовать.
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 966
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно

Сообщение: #9

Сообщение J. L. » 08 янв 2022, 16:35

Пещера Гутманя, как пещера, не представляет ничего интересного. Интересное представляют надписи на её песчанных стенах, века так с 18, если знать немецкий и читать готический шрифт, то ...
J. L.
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 07.08.2021
Город: Лиепая
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль