Автомобиль для поездки в горах

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #61

Сообщение Trolll » 16 июл 2015, 21:41

Тогда можно поставить точку. 1.4 в европейских горах, на дорогах общего пользования, что с автоматом, что с механикой, хватит за глаза и за уши
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #62

Сообщение 13-13 » 17 июл 2015, 09:53

juristkostya писал(а) 16 июл 2015, 20:22:Я бы всё-таки призвал собеседников быть ближе к почве: -) хорошо, когда автомат - это 7-ступка DSG, и что-то 2-литровое к ней в довесок.

Я понял, что это мне... Уточню. Об А1 в такой комплектации я никогда даже не слышал. Откуда была машина - не знаю. Её подогнали в Биле (Швейцария) наши партнёры (документы по честному прокатные). Машинка была не с автоматом а с ручной секвентальной коробкой о 7 ступенях. Т.е. сцепление в наличии и им надо пользоваться. Только переключается не палкой-мешалкой, а рычаг вперёд-назад последовательно по одной передаче (как на мотоцикле, только рукой). Не удобно но привык быстро. Переключения мгновенные, а сцепление очень жесткое и короткоходное. Под капотом что-то зверское литра на 2.5 (наверное). Вощем адреналин на колёсах.
Я опять ухожу от темы...
Сейчас думаю об отпуске и присматриваю машинку в прокат. Для себя решил, что для 4 взрослых + ребёнок по северу Италии подойдёт форд-мондео или подобный. С целью экономии, а не по драйву, с ручкой, но ГЛАВНОЕ с кондиционером.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #63

Сообщение juristkostya » 17 июл 2015, 10:00

Я понял, что это мне...
не, как раз не вам :-)

1.4 в европейских горах, на дорогах общего пользования, что с автоматом, что с механикой, хватит за глаза и за уши
хм... если взять банальный подъём на Ай-Петри, то на 1,6 с механикой получается наааамного веселее, чем на 1,4 с бюджетным "автоматом".
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #64

Сообщение Oberst » 17 июл 2015, 10:03

Для себя решил, что для 4 взрослых + ребёнок по северу Италии подойдёт форд-мондео или подобный. С целью экономии, а не по драйву, с ручкой, но ГЛАВНОЕ с кондиционером.

На сентябрь в Андалусии для двоих взрослых и двух чемоданов забронировал дизельный Фокус на ручке и по драйву и с целью экономии. По мне так кондиционер и в Норвегии даже нужен, что бы стёкла не потели.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #65

Сообщение pappi » 17 июл 2015, 15:14

Так вот важный момент - дизель в прокате дороже чуть, но бензин давно не беру - дизель тяговитее и экономичнее, меньше в итоге денег сжирает. А так ведь машину не выбрать в прокате, об этом уже написали сразу же, только класс примерный, дизель только на месте по наличию дают, автомат - да, можно заказать, но дороже сильно.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #66

Сообщение Oberst » 17 июл 2015, 15:46

pappi писал(а) 17 июл 2015, 15:14:А так ведь машину не выбрать в прокате, об этом уже написали сразу же, только класс примерный, дизель только на месте по наличию дают, автомат - да, можно заказать, но дороже сильно.

Вы знаете, бронировал машину в местной конторе, там дизель отдельным лотом идёт, он кстати дороже бензинового варианта. Только вместо "Фокуса" могут предоставить аналог, но дизельный.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #67

Сообщение pappi » 18 июл 2015, 15:02

Мне просто ни разу не дали возможности заранее дизель заказать - только по приезде, на месте, при условии наличия дизельной машины...да, как я и писал - дизель несколько дороже бензина в прокате - например, 2 евро в день. Но это легко окупается тяговитостью с экономичностью, в итоге я меньше однозначно плачу, у нас за пару недель отпуска нормально проехать на месте 2000-2500 км.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #68

Сообщение VitalyS8 » 20 июл 2015, 13:21

13-13 писал(а) 16 июл 2015, 15:59:Атмосферная бензинка скисает уже на 1500 м над уровнем моря.

Не надо все атмосферники под одну гребенку...
А меня обычный атмосферный V8... и он у меня ещё нигде не скисал. Я даже представить себе не могу, где он может скиснуть..
Думаю с V6 такая же ситуация.
VitalyS8
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 05.04.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #69

Сообщение VitalyS8 » 20 июл 2015, 13:32

Что касается коробок, мне кажется удобнее и безопаснее на автомате. По удобству, тут всё понятно. Что касается безопасности, так у автомата постоянное сцепление с дорогой, а вот на мезанике без опыта, можно наделать делов(тем более на спусках), не аккуратно пользуясь педалью сцепления.. Случаются казусы при поворотах, когда многие поворачивают на выжатой педали сцепления ... А тут ещё и горы...
Так что, я однозначно за автомат. + всегда есть возможность переключиться на ручной режим. И тут у же все равно, что у вас там за автомат: DSG, Tiptornic, Multitronik или робот...
VitalyS8
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 05.04.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #70

Сообщение GEF_79 » 20 июл 2015, 14:04

VitalyS8 писал(а) 20 июл 2015, 13:21:
13-13 писал(а) 16 июл 2015, 15:59:Атмосферная бензинка скисает уже на 1500 м над уровнем моря.

Не надо все атмосферники под одну гребенку...
А меня обычный атмосферный V8... и он у меня ещё нигде не скисал. Я даже представить себе не могу, где он может скиснуть..
Думаю с V6 такая же ситуация.


У меня атмосферный бензиновый движок V6 3,8л на паркетнике. Прокатился по Гросглокнер, поднимался на уровень 2400 м.
Мотор тянул без особых проблем, хотя на высоте было ощущение, что тяги малость не хватает. Жмешь педаль газа, а машина нехотя разгоняется. Ну я другого и не ждал. Все-таки крутые подъемы, более разреженный воздух, а машина весит в районе 2т + 4 пассажира и полный багажник вещей. Движок не захлебывался, но и прыти не выказывал.
GEF_79
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 14.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 46
Страны: 14

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #71

Сообщение Виконт.м » 20 июл 2015, 14:26

Oberst писал(а) 17 июл 2015, 15:46:Вы знаете, бронировал машину в местной конторе, там дизель отдельным лотом идёт, он кстати дороже бензинового варианта. Только вместо "Фокуса" могут предоставить аналог, но дизельный.


pappi писал(а) 18 июл 2015, 15:02:Мне просто ни разу не дали возможности заранее дизель заказать - только по приезде, на месте, при условии наличия дизельной машины...да, как я и писал - дизель несколько дороже бензина в прокате - например, 2 евро в день. Но это легко окупается тяговитостью с экономичностью, в итоге я меньше однозначно плачу, у нас за пару недель отпуска нормально проехать на месте 2000-2500 км.

Да, заранее выбрать дизель мне ни разу не удавалось, только на месте. И когда я на месте просил, почти всегда давали, причем обычно машина классом выше. За ту же самую плату, что и при бронировании. В Италии вообще вместо Рено Клио или подобной на просьбу о дизеле, дали 2-х литровый Опель Зафира.
А вот австрияки пожмотничали, сказали что машин такого класса с дизелем у них нет, пришлось на бензине ездить... Я уже писал, Опель Астра...
Причем за выезд в Германию и Италию содрали еще по 10 евр.
Дизель в горах (с любой трансмиссией) более надежен, поскольку более тяговит на низах. Кроме того он экономичнее по расходу ( в Италии на Зафире до первой заправки 800км проехал), да и стоит дешевле. Так что и выгода есть.
Ну и ремарка о выборе передач на спусках... Спускаясь с Пассо Джиово (Доломиты) я постоянно ехал на 2-й... Несмотря на это, машина разгонялась до 80 и выше...
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #72

Сообщение tolife1983 » 20 июл 2015, 20:55

Может немного не в тему, но все же. Здесь все говорят про подъем в гору и объем движка... мне кажется, даже литровый турбо поднимет вас в горы. стоит опасаться другого - спуска. Уже 3 раза на своем гольфе (1,6 литра, 90л.с., дизель, машина 2012года) были в Словакии в Высоких Татрах и Словацком Рае. Подъемы не очень высокие в принципе. Но бывали участки - спуски 12-15% с крутыми поворотами.... Все мы понимаем, что тормозить только тормозами - перегреются быстро - приходится тормозить еще и двигателем. т.е. едим на передаче и тормозим. Так вот современные машины с небольшим объемом совсем к этому не предназначены. машина категорически не хочет тормозить двигателем - отпускаешь педаль тормоза и машинка на ура раскручивает обороты под спуск. и так на любой передаче. а в горку эти 90 лошадок тянут на ура - благо крутящего момента дизеля хватает.... Так что как то вот так...
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #73

Сообщение Ослик Иа » 21 июл 2015, 12:09

tolife1983 писал(а) 20 июл 2015, 20:55:машина категорически не хочет тормозить двигателем
Да, есть такое дело. К сожалению, горным тормозом легковые двигатели не оснащают.

Где-то слышал такой совет: раз уж приходится в горах на спуске пользоваться тормозами, то чтобы тормоза меньше перегревались, надо не притормаживать понемногу, а так: сначала тормозить только двигателем, разгоняясь до максимальной приемлемой скорости, потом интенсивно тормозить тормозом до минимальной скорости (почти до остановки), и опять т.д. Вроде как в таком режиме тормоза успевают лучше остывать, пока разгоняешься.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13203
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 1875 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #74

Сообщение Trolll » 21 июл 2015, 12:11

Да, именно так. Всегда делаю так сам и другим настоятельно советую
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #75

Сообщение tolife1983 » 21 июл 2015, 18:32

Ослик Иа писал(а) 21 июл 2015, 12:09: К сожалению, горным тормозом легковые двигатели не оснащают.


дело наверное не в заглушке в выпускном коллекторе (ее ни на один легковой авто не ставят), а в объеме двигателя...и в технологиях. Мой старенький нисса альмера (2,2 турбодизель, 2000гв) очень хорошо тормозит двигателем. машина на спуск не разгоняется почти. особенно на второй передаче. особенно если притормаживать )
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #76

Сообщение VitalyS8 » 21 июл 2015, 18:38

Это не заглушка. Это горный тормоз, и бывают они разные
VitalyS8
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 05.04.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #77

Сообщение tolife1983 » 21 июл 2015, 21:48

VitalyS8 писал(а) 21 июл 2015, 18:38:бывают они разные


например. я только знаю ретардер на грузовиках - раньше правда была еще закрывающаяся камера в выпускном коллекторе.. но это не суть важно..

Если по теме - то малый объем в гору затащит. Тяжелее на спуск
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #78

Сообщение 13-13 » 23 июл 2015, 07:52

VitalyS8 писал(а) 20 июл 2015, 13:21:А меня обычный атмосферный V8... и он у меня ещё нигде не скисал.

и сил у него за 200... так вот уверяю Вас что на 1500 м мощности остаётся процентов 60...75, но этого с головой хватает для движения в режимах приемлемых для горного серпантина. Поэтому и не замечаете "скисания". А Вы найдите место подходящее и попробуйте педаль в пол и до 100км/ч. Будете удивлены....
Турбодвигатели менее подвержены высотной болезни благодаря именно турбине. Но старые модели с нерегулируемой турбиной начинают киснут при нарушении газового баланса турбинного и компрессорного колёс. А вот регулируемые держатся тем дольше, чем больше коэффициент регулирования. Электроника повышает производительность турбины, компенсируя падение атмосферного давления и тем самым поддерживая наполнение цилиндров.
Если не ошибаюсь - самый большой коэф регулирования был на саабах - это у них от авиационных корней сохранилось. Была даже реклама, что двигатель сохраняет свою мощность даже на вершине Эвереста.
tolife1983 писал(а) 20 июл 2015, 20:55:Так вот современные машины с небольшим объемом совсем к этому не предназначены. машина категорически не хочет тормозить двигателем - отпускаешь педаль тормоза и машинка на ура раскручивает обороты под спуск. и так на любой передаче

Когда был Туссан (V6-2.7л) - ездил в Норвегию... на 55 дороге на спусках включал в ручном режиме 2 передачу и машинка держала на спусках 90 км/ч при 5800 об/мин. анперед поворотами оттормаживался до приемлемой скорости. Затем машина опять разгонялась до 90.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #79

Сообщение Демогоргон » 14 авг 2015, 10:15

Касаемо темы.

Из личного опыта, ездил в горах Сербии, высоты там не более 2000м. Машину дали Kia Rio 1.4 атмосферник на ручке. Так вот на верху этого двигателя оказывалось мало, так как машина решительно отказывалась нормально ехать в гору на 3 передаче. На второй еще более мене нормально, так что волей не волей разогнаться больше 60 не представлялось возможным.
Демогоргон
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 04.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #80

Сообщение Trolll » 14 авг 2015, 10:43

1.4 за глаза хватает на таких высотах, если не тянет за собой прицеп в тонну. Просто передачи надо включать вовремя и соответствующие
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль