Сразу. Вот такими они мне запомнились.
Помнится, 5 лет назад, когда впервые я посещал Индонезию, летя в Джакарту из Катара над островом Суматра, я смотрел в иллюминатор и видел под нами эти вот самые Ментаваи. Полностью зеленые, без признаков цивилизации. Ещё, помню, подумалось: вот уж точно место, куда никто не добирается..
И, собственно, я бы тоже никогда не добрался, если б не сильное желание побывать на по-настоящему нетуристических островных океанских пляжах, в поиске которых на карте, я опять натолкнулся на эти 4 точечки к юго-западу от Суматры. А тут еще узнал о диких племенах (ну, условно диких), сознательно живущих в джунглях этого самого Сиберута. Вот так и начал собирать информацию об этих местах.
Вообще-то, островов-то там всего четыре, если не брать крохотные вокруг. Главный – остров Сиберут, там же условная столица, Муара. На форуме есть весёлый отчет о Ментаваях Elena2008, советую почитать. В Lonley planet тоже есть несколько тем о Ментаваях. Иностранцы, в общем-то, туда ездят; а некоторые даже живут. Цели обычно две. Первая – серфинг. Острова океанские, волны тоже. Второе – племена.
Регулярного авиасообщения между Суматрой и Сиберутом не имеется. Путь лежит через город Паданг на западной части Суматры. Оттуда ходят паромы с очень невнятным и порой непредсказуемым расписанием. Все зависит, как я понял от погоды. Но возможно и от чего-то ещё. До Паданга авиарейсы осуществляются из всех крупных и не очень аэропортов того региона.
Мы летели через Сингапур (Этихадом). Далее Air Asia до Куала Лумпура, далее ей же до Паданга. Как видно, маршрут явно не оптимальный. Проще и дешевле лететь через Куалу.
Но просто уж жутко хотелось мне посмотреть на этот «раскрученный», разрекламированный во всем мире, не понятно мне до сих пор почему, Сингапур. К слову сказать, посмотрел. Так и не проникся.
Поездка наша началась 2 августа.
О перелете до Сингапура Этихадами скажу пару слов.
Плечо Абу-Даби- Синг выполнял новый Дримлайнер 787. И это был самый забавный перелет в моей жизни. Еще на рулежке, не успев мы проехать и 20 метров, раздался мощнейший хлопок и вспышка из правого движка… Хотя какой-то китаец, сидевший за мной, всех в панике уверял, что видел аж огонь! Стюардессы подбежали, долго его расспрашивали, что же все-таки он видел и где. Долго светили в иллюминаторы своими карманными фанариками, пытаясь что-то увидеть в двигателе.., или на крыле, или еще где-то. Было смешно! В итоге нас отбуксировали на 3 часа куда-то вдаль аэропорта для осмотра . Видимо, от греха подальше. А дальше – больше. Все уже итак напряжены. Особенно, китаец сзади. Ну и при попытке повторной рулежки из этого движка теперь повалил дым (может конденсат, а может его чем-то полили при осмотре – не знаю)! В итоге, нас уже ссадили с самолета в терминал обратно и сказали ждать.. В итоге через 6 часов нас посадили в ЭТОТ же самолет, но с новым экипажем (тот, как оказалось, свою норму часов выработал) Ну командир сказал всем раз 5, что всё Ок, разобрались мы, мол, в чём дело было. Не ссать, в общем, долетим…! Долетели. Только не к 11 утра, а к 6 вечера… Что сбило планы на посещение зоопарка. Вот такой вот он – Дримлайнер)
В итоге, поехали на метро в отель. YAMCA. Который, кстати, с бассейном на крыше.
Не тот, который на всех открытках, дорогущий высокий, а попроще. Но тоже ничего.
И на вечернюю прогулку.
Подробно не описываю.
Цены конечно, значительные на всё. А для Азии так точно.
Общее впечатление от города за два дня (на обратном пути было время между рейсами 7 часов, и мы сходили все-таки в зоопарк) такое, будто что-то не хватает. Изюминки что ли не увидел я. Ни рыба-ни мясо. В сравнение с Гонг-Конгом он, по моему, явно не идёт. Почему Гонг Конг? Потому что обе бывшие английские территории. И вся суть этих городов пока что остается европейской.
И заслуга бессменного Ли Кван Ю, на мой взгляд, это «оборона», удержание в течение всех 50 лет всего того европейского, что там было от всего азиатского, что вокруг, во всех пониманиях этого слова.
Зоопарк тоже не впечатлил. Не сказать, что плохо, но опять как-то пресненько. Хотя, семейство шимпанзе на высоте. Ладно, речь о Ментаваях.
Утром перелет в Куала , оттуда через час в Паданг. Всё штатно, если багажа нет, то такие короткие стыковки через транзитную зону приемлемы. Подробности есть в теме AirAsia: e-ticket, тарифы, бронирование, оплата...(часть 2)
В Паданг прилетаем к часу дня. Аэропорт маленький. Зато на подлете видны прикольные островки.
Сразу неприятная новость!
Виза. Оказывается отмененные визы для Россиян - это не про нас. Если ты прилетаешь не в определенные города Индонезии (Джакарта, Медан и пр.), то виза нужна. Паданг не входит в этот список. Так что будьте любезны по 35$ с носа, говорит мне уверенно таможенник с непосредственной улыбкой, указывая на плакатик, где эти города и перечислены.
Такси берем, как обычно во всех азиатских странах, торгуясь, а потом по приезду доказывая, что это была цена за машину, а не за одного пассажира... В общем, мой совет, как ни странно, брать официальные такси со счетчиком! Удобно, не дорого и спокойно. Лучше всего голубенькие Blue bird.
Отель был в самом центре, если вообще, в этом городе можно определить центр, как таковой. Кстати предыдущий отель, заказанный на букинге отписался, что если мы не женаты, то номер на двоих вам не положен)) Сказывается регион, близость к провинции Ачех, мусульманство тут основной закон жизни, видимо.
Вот совсем неприятное ощущение произвел город. Видимо из-за практически отсутствия потока туристов, и от этого безинфраструктурный. Хотя есть Макдональдс, KFC, где знают английский хоть немного. Отели есть, разные, в Ибисе есть ресторан, но дороговато, зато он на крыше, хороший панорамный вид.
Наш отель тоже ничего такой был, с завтраком типичным индонезийским.
Пришли, конечно и на океан посмотреть.
Конечно, никто не купается.
Ну, что сказать… одно название, грязь, волны бьют о волнорезы, набережной нет. Есть сразу дорога вдоль с проносящимися машинами. Тротуаров тоже не много. Зато все гудят, кричат и пытаются что-то спросить. На индонезийском, конечно, а как иначе!
Кухня! Это то, что пропустить нельзя в западной Суматре. Смесь индийской и типичной индонезийской. Вкусно, по мне. Остро. Советую Рангтанг, ну это основное блюдо тех мест – мясо в фирменном соусе, похоже на карри, но не карри.
Кафешки есть, но все для местных, т.е почти все на дорогах, вся еда выложена , так сказать, на всеобщее обозрение в витринах. С одной стороны удобно. Сказать-то не можешь ничего, вот и тычешь пальцем в сторону чего-то желтого кучкой лежащего в миске. С другой стороны вся пыль от грузовиков явно была у меня в тарелке, перемешена с соусом. Ну а слово nasi (рис) знают все, там все с nasi. Соки свежевыжатые дешевы, как и везде в Индонезии. Но выбор небольшой и есть не везде.
Теперь о переправе.