Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Идея отправиться в путешествие по Западной Африке возникла довольно спонтанно - еще в апреле в один из вечеров друзья нашли ошибочный тариф а/к Iberia на перелет из Москвы в Лагос через Мадрид и предложили присоединиться к ним. Билет в оба конца стоил около €100 и я не особо раздумывая его купил. Уже через несколько часов после этого цена на эти рейсы поднялась до обычных €600 (не знаю исправили ли ошибку или просто раскупили все билеты), но мы вчетвером успели купить по 100 и в итоге слетали по этой цене.
После покупки билетов было долгое обсуждение и планирование маршрута. В какой-то момент мы даже хотели отказаться от поездки, начитавшись всяких ужасов про Нигерию в сети. Плюс в конце мая я получил травму в гонках на мотоцикле и 3 недели провалялся в больнице пока мне ставили титановый имплант в позвоночник. В итоге подготовку и планирование маршрута взяла на себя Саша (наша самая опытная путешествинница) и поездка состоялась благодаря ее организаторским способностям, а также врачам Боткинской больницы, которые быстро поставили меня на ноги после перелома позвоночника.
Итоговый маршрут выглядел так - Лагос 3 ночи, Котоноу 3 ночи, Аккра 2 ночи, Кейп Кост 3 ночи, дальше Саша и Сергей поехали еще в Кумаси, а я и Дина полетели домой.
Загружается GPS трек...
track_645749
Поездка получилась очень насыщенной и необычной в стиле "столкновение с реальностью" Мы жили у местных и экспатов, гуляли по трущобам, ездили на маршрутках и гуляли в темное время суток одни. Нигде мы не встретили агрессии или плохого отношения к себе, может повезло, а может не все так страшно, как пишут про эти страны. Для начала повествования небольшое видео с основными "достопримечательностями", а дальше постараюсь описать наше приключение подробно по дням
Счастье — это быть с человеком, который поддерживает твои сумасшедшие идеи, помогает воплотить твои безумные мечты, а когда ты получаешься на фотографии как косой щенок шарпея, говорит, что ты самая красивая и лучше тебя никого нет!
реально интересно. особенно про местную жизнь. Тоже много читал про всякие западноафриканские ужасы. Про Нигерию последние годы были очень негативные отзывы. В основном касающиеся терроризма, безопасности. Интересно узнать про жизнь местных. до последнего времени они были очень бедные на уровне самых диких и отсталых стран которые были когда-либо известны в истории. В институте поговаривали, что они там живут в Африке также как 1000 лет назад - без изменений. Тем не менее, Нигерия последние годы показывает очень хорошие темпы роста экономики и по всем показателям должна стать очень перспективной страной. Тем более что ее население в 200 млн человек увеличится в скором времени в 2 раза. Некоторые ее вместе с Индонезией называют самой перспективной развивающейся страной. По видеозаписи конечно трущебы намного хуже чем в Азии.
Планирование маршрута и подготовка к поездке После покупки билетов, принялись изучать куда мы собрались лететь Информации про Нигерию в русскоязычном интернете очень немного, а та что есть в духе "не ходите дети в Африку гулять". Саша изучила англоязычный форум Лоньки на эту тему, там была хоть какая-то информация. И через некоторое время решили, что из Нигерии поедемпо земле на запад до Ганы вдоль побережья, а потом оттуда вернемся самолетом в Лагос. Возврат из Ганы в Нигерию самолетом позволял сэкономить время, и при этом не получать многократную визу Нигерии (которая стоит $220, против 104 за однократную), благодаря использованию на обратном пути 24ч безвизового транзита в аэропорту Лагоса. Возможность воспользоваться безвизовым транзитом тщательно изучили по форумам и списались с местной авиакомпанией, которая подтвердила, что нас посадят в самолет в Аккре при условии отсутствия багажа и наличии билетов из Лагоса. От посещения нац. парков при планировании маршрута решили сразу отказаться, потому что они все находятся в глубине континента, и у нас бы во-первых не хватило времени их осмотреть, а во-вторых в тех местах в июле начинается сезон дождей и в парки мы могли банально не попасть, или что еще хуже заехать в них и застрять там из-за размытых дорог. Этого нам не хотелось, и поэтому мы решили ограничиться осмотром столиц и изучением быта местных, тем более что фауна в тех краях не такая разнообразная, как в восточной или южной Африке и лично мне после Кении и Танзании сафари в Западной Африке скорее всего показалось бы скучным.
После утверждения маршрута приступили к получению виз. Все четыре страны для россиян визовые (да и для всего остального мира тоже), причем только визу Того можно получить на границе. Визу Бенина раньше тоже можно было на границе, но сейчас правила изменились и на нее надо подавать заранее находясь еще в Москве или в Нигерии. Мы решили подавать на нее в Нигерии, т.к. проще, дешевле и быстрее. А ганскую и нигерийскую нужно получать в Москве. Да еще Гана и Нигерия помимо стандартного списка документов из всяких справок и выписок, требуют приглашение от местных. Пока я валялся в больнице, Саша через Coach Surfing нашла местных, готовых нас приютить у себя и выслать приглашения для виз. И как только меня выписали, мы все вместе отправились в посольство Нигерии с необходимыми документами. У нас их приняли, но сказали дослать по электронной почте на приглашающего дополнительно справку с работы и выписку с банковского счета. Справку сработы он нам прислал, а вот выписку делать отказался, сказав что помошник консула просто пытается развести нас на деньги и ни в одном официальном списке документов таких требований никогда не было. В итоге мы отправили в консульство что есть и настаиваем, чтобы наш пакет передали консулу, а если нет, то просим дать официальный отказ. На этом развод закончился, документы передали консулу, и еще через 3 дня нам выдали визы (в общей сложности на нигерийскую визу ушла неделя). В этот же день, забрав паспорта из нигерийского консульства, отвезли их в ганское. Там было все несколько проще и доброжелательнее. Никаких лишних вопросов и попыток увеличить список документов. Визу сделали как и обещали за 3 дня. Потом я еще подал документы на шенген, т.к. у нас была длинная стыковка в Мадриде и сидеть в аэропорту желания не было. Расходы на визы в итоге были самой большой статьей бюджета путешествия - $100 Нигерия, $80 Бенин, $20 Того, $50 Гана, $80 шенген. По датам все было очень впритык 26 июня сдали доки на нигерийскую 3 июля сдали на ганскую 7 июля получили визу Ганы и я сдал на французский шенген 10 июля (пятница) я получил шенген. Друзья шутили, что пройдя весь путь подготовки, я в итоге могу остаться дома, если французы не успеют мне выдать шенген, но они не подвели 12 июля мы улетели...
смысл писать по 10 строк и спрашивать, интересно или нет? мне вот очень интересно! особенно Нигерия, куда я собираюсь в 2016, но тут никаких сил не хватит гОдами читать повесть)
Нигерия. Лагос Итак, 12 июля около 9 вечера мы прилетели в Лагос. Начитавшись форумов, мы ожидали, что нас начнут разводить на деньги прямо на паспортном контроле, однако ничего такого не было. Заполнили анкеты, отстояли очередь, получили штампы в паспорта о въезде и памятку в виде наклейки на паспорт о том, куда обращаться в случае подозрений на заболевание эболой. В общем все как везде, кроме эболы. После этого поменяли в аэропорту по $100 (кстати курс был лучше, чем потом в городе) и стали связываться с нашим другом Яко (Jaco) с CoachSurfing, который нас обещал приютить у себя. Яко сам родом из ЮАР, а в Нигерию приехал на заработки. Работает в крупной международной компании, занимающейся консалтингом. Работодатеь снимает ему дом в районе Лекки (пригород Лагоса), где живет большинство экспатов приехавших сюда работать. Яко по телефону объяснил нам, что он отправил за нами такси, которое ждет нас на долговременной стоянке рядом с аэропортом, куда нам нужно проехать на бесплатном шатл басе. Кое как нашли нужную стоянку и нашего таксиста на ней. Надо сказать, что по началу было немного не по себе - темно, Нигерия, мы непонятно кого ищем в незнакомом месте... но потом все сомнения развеялись и все наладилось. Такси до дома Яко нам стоило помоему около $50. Когда мы приехали, Яко нас уже ждал. Он показал нам наши комнаты, усадил за стол и за чашкой чая рассказал все, что нас интересовало про Лагос. И даже составил нам список обязательных для посещения мест на предстоящие два дня, извинился, что не сможет составить нам компанию в осмотре города, т.к. ему нужно работать, но обещал нам, что вечером следующего дня он организует пикник и мы проведем его вместе с ним в компании его друзей. В общем мы были очень рады его гостеприимности. Дом у него очень просторный, 2 этажа, помоему 4 спальных комнаты, каждая со своей ванной комнатой. Также у него есть наемные повар и водитель, нигерийские компании хорошо заботятся о своих работниках.
13 июля Встали мы около 9, спустились в гостинную, на столе нас ждала записка от Яко, что он уехал на работу, завтрак мы можем попросить у его повара, и дальше отправиться по обсужденному вчера маршруту вместе с его водителем Робертом. Также Яко оставил нам телефон с местной сим картой, чтобы быть на связи. Вот уж повезло подумали мы.
Вид из окна нашей спальни
Позавтракав мы отправились изучать город вместе с Робертом и первым пунктом нашей программы на этот день было посещение посольства Бенина для получения виз. Лагос самый большой город Нигерии, да и вообще всей Африки. Он состоит из нескольких районов и суммарно вместе с пригородом в нем проживают более 21 млн человек, что ставит его в топ 10 городов (или метрополий) мира по населению. До 1991 года Лагос был столицей Нигерии, потом столицу переместили в Абуджу. Дороги в Лагосе очень загруженны, много пробок. Местами качество асфальта оставляет желать лучшего, а где-то проблемы с ливневой канализацией. Например, вот по такой улице мы ехали к посольству
А это пробка, по которой мы добирались вечером обратно к Яко
Следующим пунктом после посольства, была смотровая площадка в гостинице Federal Palace. Правда мы не сразу сообразили зачем мы к ней приехали С виду ничем не примечательное здание
Мы спросили у Роберта - "что здесь и зачем мы сюда приехали". Он говорит - "не знаю Яко сказал вас сюда привезти. Идите что-нибудь пофотографируйте раз приехали, у вас есть 10 минут бесплатной парковки отеля". Вообще надо отметить, местные совсем не понимают в чем смысл туризма, зачем нужно куда-то ехать и почему нам дома не сидится. Когда вышли из машины, вспомнили, что Яко рассказывал про какое-то место, где нужно пройти через здание и за ним будет хороший вид на город. Оказалось, что это как раз это место, пройдя через ресепшн гостиницы насквозь, мы оказались во внутреннем дворике с отличным видом
Дальше Роберт отвез нас в центр города на Lagos Island к Национальному музею, там нас высадил и сам поехал по своим делам. В музей мы не пошли, около него Яко нам советовал найти проводника, который нам организует City tour по центру, но с этим у нас как то не заладилось и мы пошли гулять по центру одни. Сначала посмотрели местный ипподром
Потом отправились к рынку. Пейзажи по дороге были очень разнообразные - колониальный дворец
Площадь с огороженным забором оазисом
И тут же рядом заброшенные дома с разбитыми окнами
Постепенно по мере нашего продвижения улицы стали превращаться в сплошные торговые ряды с толпой людей в перемешку с пробкой из машин и наконец мы дошли до рынка рядом с мечетью
Тут нам было немного не по себе, мы чувствовали себя белыми воронами в прямом смысле. Ни одного белого за всю нашу прогулку мы не встретили и местные явно проявляли к нам интерес. Правда ничего кроме "Welcome to Nigeria" в свой адрес мы не слышали.
Нагулявшись вдоволь мы вышли на дорогу, поймали такси и отправились к Яко. На этот день у нас еще было запланировано посещение Lekki reserve (небольшой парк рядом с Лагосом), но т.к. время было уже много, чтобы не опоздать на вечернее мероприятие, мы решили перенести парк на следующий день.
Вечером мы поехали к друзьям Яко, у которых на заднем дворике дома устроили отличный пикник
Яко нам показал как готовят мясо у него на родине в ЮАР. Это было лучшее блюдо за всю поездку
Вечер прошел за разговорами в интернациональной компании, друзья Яко были из Канады, США и Украины. Все они приехали в Нигерию на заработки и познакомились уже там. В общем душевно посидели.
Последний раз редактировалось Dmitry Kruchnov 19 мар 2017, 14:39, всего редактировалось 8 раз(а).
Супер! Плюсую. Интересно сравнить жизнь в Нигерии со странами ЮВА. В Нигерии например судя по вашим фото, на улицах только одним машины, практически нет байков, а в ЮВА скутеры и одни байки. При этом страны находятся в одном климатическом поясе. И там и там тропики, жара и вечное лето. Плюс в Нигерии намного меньше небоскребов. В ЮВА любой город состоит из современных зданий. В Нигерии такого нет.
Dmitry Kruchnov писал(а) 09 ноя 2015, 00:35:Лагос самый большой город Нигерии, да и вообще всей Африки. Он состоит из нескольких районов и суммарно вместе с пригородом в нем проживают более 21 млн человек, что ставит его в топ 10 городов (или метрополий) мира по населению.
Демографы полагают, что Лагос превращается в один из крупнейших мегаполисов мира. К середине 21 в. его население будет составлять около 50 млн человек, а общая агломерация может доходить до 100 млн человек и более. Это будет так, если в Нигерии численность населения достигнет 400 млн человек.
Спасибо за отчет! Единственный вопрос возникает - как африканец оказался настолько гостеприимным, что не только оставил в Ваше распоряжение дом, но и повара и шофера?...
Qarootoramma писал(а) 09 ноя 2015, 01:24:В Нигерии например судя по вашим фото, на улицах только одним машины, практически нет байков, а в ЮВА скутеры и одни байки. При этом страны находятся в одном климатическом поясе. И там и там тропики, жара и вечное лето.
Да, тоже были удивлены, что практически нет мототехники. Спрашивали у местных, говорят это целенаправленная политика правительства по сокращению мотоциклов на дорогах. Сейчас погуглил - в 2010 году были приняты поправки в ПДД для наведения порядка на дорогах http://www.reuters.com/article/2010/08/ ... AH20100831
Control of Motorcycles, Tricycles. 3. (1) No person shall ride, drive or propel a cart, wheel barrow, motorcycle or tricycle on any of the routes specified in Schedule II to this Law.
SCHEDULE II Prohibited Routes for Motorcycle and Tricycle [Section 3] Major Highways in Lagos 1. Lagos Ibadan Expressway 2. Apapa Oshodi Expressway 3. Oworoshoki Oshodi Expressway 4. Lagos Ikorodu Expressway 5. Lagos Abeokuta Expressway 6. Babangida Bouleverde 7. Eti-Osa Lekki Epe Expressway 8. Lagos Badagry Expressway 9. Funsho Williams Avenue 10. Agege Motor Road 11. Eti-Osa Lekki Coastal Road
Нарушение этого правила (а также, например, езда без шлема) карается лишением свободы или исправительными работами на срок до трех лет с конфискацией орудия преступления (мотоцикла)
Any person who fails to comply with any of the provisions of this Section commits an offence and shall be liable on conviction to- (i) imprisonment for a term of three (3) years or to render community service in accordance with the provisions of Section 347 of the Administration of Criminal Justice Law of Lagos State; and (ii) have his vehicle forfeited to the State.
desordenado писал(а) 09 ноя 2015, 09:59:Единственный вопрос возникает - как африканец оказался настолько гостеприимным, что не только оставил в Ваше распоряжение дом, но и повара и шофера?...
Каучсерферы они такие Вообще, я сам был удивлен как можно приехать к незнакомому человеку в гости и получить такой прием . Первый раз путешествовал по couch surfing и был очень впечатлен.
14 июля На этот день у нас было запланировано посещение материковой части Лагоса (Lagos Mainland). Яко сказал, что одним нам туда ехать небезопасно и нашел нам гида, который за небольшую плату сопровождал нас весь день.
Утром мы сначала поехали в парк Lekki (https://en.wikipedia.org/wiki/Lekki_Conservation_Centre), который не успели посетить в предыдущий день. Это тропический лес (в основном мангровые заросли) площадью 78 гектаров, в котором построены дорожки для прогулок и есть оборудованные для пикника места
На территории живут различные животные и птицы. Надо отметить это единственное место в Нигерии, где мы видели хоть какую-то живность. В Лагосе на улицах не было ни кур, ни кошек, ни даже крыс - говорят, всех съели...
В этом году в парке построили подвесную канатную дорогу протяженностью 401 метр и высотой в самой высокой точке 22,5 метра. Она является самой длинной в Африке и второй по миру (самая длинная в Малайзии). К сожалению, она еще не полностью введена в эксплуатацию, и нас пустили только на первый из 6 пролетов, на остальных как нам объяснили еще идут приемо/сдаточные испытания.
После посещения парка мы поехали в материковую часть Лагоса. Причем на этот раз для передвижения мы выбрали общественный транспорт, чтобы ближе познакомиться с местной культурой. В 20 милионном городе единственный вид транспорта это автобусы и маршрутки. Их маршрутки заслуживают отдельного рассказа - в эсновном это старые, убитые Volkswagen. В них внутри выброшены все заводские сиденья и из стального уголка сварены 4 ряда скамеек, причем стоят они так плотно, что коленями упираешься в спину впереди сидящего. За счет этого в такую маршрутку умещается 16-20 человек. В салоне обязательно едет помощник водителя, который собирает деньги за проезд и завлекает людей на остановках. У них нет номеров маршрутов, поэтому при подъезде к остановкам или просто скоплениям людей на обочине, водитель снижает скорость, а его помощник кричит название конечного пункта маршрута и если кто-то проявляет желание поехать, то маршрутка останавливается и подбирает пассажиров. По такому принципу работают маршрутки во всех 4 странах, которые мы посетили в эту поездку, но в первый день в Лагосе нам показалось это дикостью и мы вообще не могли понять как наш гид находит нужные маршрутки.
В 2008 году в Лагосе начали строить метро, первая линия которого должна была открыться в 2011г., потом дату сместили на 2014, но похоже оно так и не заработало до сих пор. Вот здесь можно подробнее почитать про текущую ситуацию и планы правительства в сфере общественного транспорта http://www.unep.org/transport/pcfv/PDF/ ... nLagos.pdf
Последний раз редактировалось Dmitry Kruchnov 19 мар 2017, 14:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Dmitry Kruchnov писал(а) 12 ноя 2015, 01:30:В 2008 году в Лагосе начали строить метро, первая линия которого должна была открыться в 2011г., потом дату сместили на 2014, но похоже оно так и не заработало до сих пор. Вот здесь можно подробнее почитать про текущую ситуацию и планы правительства в сфере общественного транспорта http://www.unep.org/transport/pcfv/PDF/ ... nLagos.pdf
Следующим пунктом было посещение деревни на воде Makoko.
Это рыбацкая деревня основанная еще в 18 веке. Все дома в ней стоят на сваях в воде, жители между домами передвигаются на лодках или вплавь. Живут в ней в основном выходцы из Бенина и Того. Там нет электричества и канализации, вообще никаких благ цивилизации. Деревня на воде в Камбодже, где я был до этого, показалась мне образцом чистоты и порядка по сравнению с Макоко. Сюжет про Макоко из документального фильма BBC Welcome to Lagos 2010г.
В 2012 году правительство Нигерии пыталось снести эти трущобы. Жителям дали 72 часа на то чтобы освободить свое жилье, после чего приплыли строители в сопровождении полиции и начали сносить дерявянные постройки мачетами и бензопилами. Сюжет про это телеканала Аль-Джазира
Но у них ничего не вышло, деревню отстроили заново и население в ней стало еще больше. В 2012г. население Макоко оценивалось в 85 тысяч, сейчас около 200-250 тыс. Деревня поделена на 4 района, в каждом есть свой "глава администрации". Наш гид знаком с сыном одного из них и смог организовать нам экскурсию с его помощью.
Выйдя из маршрутки, мы сначала пробирались через трущобы по земле (было в видео в первом посте), а потом вышли к месту где земля заканчивалась и начаниалась лагуна. Там было бесчисленное количество лодок, которые что-то привозили/увозили. Скоро на одной из них приплыл сын главы района, и мы отправились вместе с ним на лодке по черным и дурно пахнущим водам улиц Макоко
Самым большим страхом в тот момент было случайно оказаться в этой мутной черной воде, для неподготовленного организма это наверное было бы смертельно. Когда мы увидели, что местные в ней плавают, это было для нас шоком
Все время нахождения в трущобах у нас было ощущение, что для местных увидеть белого человека не меньший атракцион, чем для нас посещение этой деревни. Мы постоянно ловили на себе взгляды, а местная детвора кричала нам в след что-то типа Jawo - как нам объяснил наш гид на местном языке это означает человек без кожи. Вообще у нас сложилось впечатление, что без сопровождающих мы бы вряд ли выбрались из этих трущоб. Но к счастью все закончилось хорошо
Последний раз редактировалось Dmitry Kruchnov 19 мар 2017, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
В тот день после посещение Макоко мы отправились на осмотр Университета Лагос. Он имеет достаточно большую и чистую территорию, множество корпусов разбросаны на большой площади. Мы доехали на марутке до въездных ворот и прошли пешком всю территорию насквозь. Территория университета, наверное, самое чистое и ухоженное место в Лагосе. Но больше ничего особенного мы там не нашли, хотя в тот момент мы были уже немного уставшие и все еще пребывали под впечатлением от Макоко, поэтому нас особо ничего не интересовало
После университета мы вернулись на автобусе на Лагос айланд (центр) и забрали в посольстве Бенина наши паспорта с готовыми визами. После чего отправились в сторону дома по дороге заехали на рынок Lekke, посмотрели там сувениры, купили алкоголя на вечер.
Еще немного фото Лагоса
Последний раз редактировалось Dmitry Kruchnov 19 мар 2017, 14:55, всего редактировалось 1 раз.