Раньше я и думать о таком не смела, но теперь поняла, что хочу в Гималаи. Это идея заполнила мое сознание настолько сильно, что в качестве мечты прожила недолго. Ведь главное - это захотеть.
С выбором маршрута долго думать не пришлось. Конечно, больше всего привлекает идея увидеть высочайшую гору, но финансовые и временные ограничения стали причиной выбора второго по популярности и среднего по сложности маршрута к Базовому лагерю Аннапурны.
Аннапурна I (8091 м) — десятый по высоте восьмитысячник мира (из четырнадцати) и первый покорённый человеком (1950 год). Является опаснейшей горой для восхождения (смертность при восхождении почти 40 %).
Конечно, мы, изнеженные путешественники, ни на какие вершины не собирались. В наших планах был трекинг, пешая прогулка, только к базовому лагерю, откуда дальше стартуют уже настоящие альпинисты.
Чем еще привлекает такой туризм в Непале, так это достаточно хорошей инфраструктурой. Примерно каждые 2 часа на пути встречаются лоджи (или гестхаусы) с базовыми условиями для ночевки и в них же ресторанчики, где всегда можно купить вкусный горячий ужин и выпить чаю. Так что еду, палатки тащить с собой не нужно. А один из важнейших плюсов - это возможность долларов за 15 в день нанять портера и отдать ему большой тяжелый рюкзак, а идти практически налегке, захватив в собой пару шмоток, снеков, водички и фотоаппарат (у меня, конечно, получилось 8 кг фототехники за спиной, так что не прям уж налегке)))
Взяв в расчет все вышеописанное, мы, совсем не знакомые до этого с таким видом туризма, купили билеты на самолет, упаковали в рюкзак спальники и отправились в дорогу.
Лоукостер Air Arabia. Из Москвы это был алкорейс - столько пьяных в одном самолете я никогда не видела. Парень передо мной вообще еле шел, упирался в стены, а его чуть более ровноидущая спутница подталкивала его в нужную сторону. Запах был такой, что через 5 минут, мне казалось, что я сама уже бухая. Хорошо, что в этих авиалиниях не наливают алкоголь, да и еды не дают, так что все очень быстро уснули. И мы кое-как подремали 4,5 часа. Пересадка час. Потом еще 3,5 полета от Шарджа. На этот рейс нас зарегистрировали еще в Москве друг за другом, но прекрасная стюардесса всё уладила и позволила нам сесть рядом. Совсем забыла, что надо было просить места слева, откуда открывался невероятный вид на Гималаи. На этом рейсе при бронировании билета оплатила заранее еду, поэтому позавтракали в небе. Дорога прошла достаточно легко.
В аэропорту быстренько оплатили и получили визу (25 usd) по заранее оформленной анкете на сайте http://online.nepalimmigration.gov.np/tourist-visa . Начиталась, что последнее время часто багаж теряется или приезжает позже, но наш рюкзак достаточно быстро выехал на ленту. Нашли такси, заказанное заранее через отель, но потом оказалось, что водитель ждет еще кого-то, потом он отказался везти нас в Tourism board, т.к. его не предупредили в отеле, что я просила заранее сначала за пермитами, а потом в отель. После нескольких звонков в отель и часа ожидания мы поехали. К сожалению, Tourism board был закрыт - праздники, о которых я не знала. Пришлось ехать в отель.
Кинули вещи и сразу по делам: менять деньги, докупать мне кофту и куртку, мужу палки. Купили так же сим-карты Ncell. Цена за 1 Гб инета 1900 рупий, за 3 Гб инета 3900 рупий (это 19 и 39 долларов). Продавец клялся и божился, что инет работает везде в горах, где есть хоть какие-то поселения. Заранее скажу, что всё брехня - выше Chomrong и связь вообще едва ловится, а про инет можно просто забыть. Симка - зря потраченные деньги. Кстати, когда стали оплачивать вышеуказанные суммы, с нас стали просить еще по 1000 рупий за каждую симку (10 долларов, на минуточку). К этому моменту парень уже активировал симки и инет на наших телефонах. Такой выходкой нас не удивишь. Сказали, что о такой сумме изначально он нам не говорил, дорого, поэтому нам ничего не надо. Сначала он было попытался рассказать, что если мы еще по штуке не оплатим, то звонить не сможем, на что мы ответили, что нам и звонить-то не надо, нужен только инет. В итоге, конечно, оказалось, что эта дополнительная плата не нужна, а на симках и так есть по 100 минут (!!!) бесплатных разговоров по стране. Короче, я вообще не советую покупать симки - внизу везде есть бесплатный wifi, а наверху все равно ничего не работает.
Потом зашли в турагентство ближайшее купить билеты на завтрашний автобус. Дело в том, что в стране топливный кризис.
"В Непале не прекращается политическая борьба за новое конституционное устройство страны, инициированная маоистскими повстанцами, которые в течение десяти лет, до 2006 года, вели против правительства гражданскую войну. В 2008-м в результате выборов они сами пришли к власти, упразднив монархию, существовавшую в Непале 240 лет.
Противостояние вылилось в массовые протесты на юге страны, спровоцировавшие топливную блокаду на границе с Индией.
Нью-Дели уверяет, что не хочет подвергать своих транспортников опасности, грозящей им на непальской территории. Но в действительности индийские власти имеют свой интерес в отношении нового конституционного устройства Непала. Большой и богатый сосед хотел бы закрепить в основном законе права для народности мадхеси, живущей на юге Непала."
Информация с сайта euronews
Как следствие, цены подскочили и теперь вечно нет мест на самый дешевый транспорт. Парень в тревел-агентстве только с 3го или 4го звонка нашел нам пару свободных места в туристический автобус с кондеем (которого там не оказалось) за 900 рупий (9 usd) с человека. Обычная цена на автобус Катманду - Покхара на октябрь 2015 была 800 рупий.
Все дела сделаны и вечерком можно было расслабиться, сходить, наконец, поужинать, забежать в супер-маркет за снеками на завтра и водой. Цена в супермаркете очень радуют. И сувениры там дешевле, чем на улице.
Уже без сил в отель - хорошенький он, кстати. Alpine Hotel And Apartment. Номер на двоих с завтраком и налогами 21 USD. При заселение нам бесплатно проапргрейдили номер до delux - приятно.
Эта ночь в отеле - единственное, что я забронировала заранее, все остальное в этом отпуске мы решали уже на месте.
Расходы за день на двоих:
Визы - 50 usd
Такси из аэропорта - 10 usd
2 билета на автобус до Покхары - 1 800 рупий
Симка на 1Гб - 1 900 рупий
Симка на 3 Гб - 3 900 рупий
Ужин - 1280 рупий
Снеки и вода в супермаркете - 1150
Тройник - 250 (очень пригодился!)
Итого: 16 280 рупий
Так же купили:
Флиска - 700
Палки 2 шт - 700
Куртка виндстопер типа North Face и 2 пары носков - 2500
Шорты - 1 000
День 2 Переезд Катманду - Покхара - Феди
25.10.2015
В это утро мы узнали, что на какое время накануне завтрак ни заказывай, все равно раньше, чем ты сядешь за стол, никто даже не подумает начать готовить. В дальнейшем мы уже стали приходить раньше оговоренного времени, чтобы они начали готовить хотя бы, а мы не сбивали с утра наши планы. Но в это первое утро в Непале, мы таких национальных особенностей не знали, поэтому пока завтрак приготовили, пока мы быстро проглотили яичницы с тостами, времени было прилично, а на автобусную остановку надо было прибыть к 7:30. Забыв уточнить у персонала, в какую нам сторону, мы побежали со всех ног. За 50 метров, чуть не развернулись, уже решив, что ошиблись направленим, т.к. не было никакой в обычном понимании bus station (площадь, где много автобусов, как это обычно выглядит), но увидели обычную городскую остановку и наш подъезжающий автобус (на лобовом стекле написано название компании - такое же, как указана на билете). Размахивая билетами, остановили его. Выехали из города, постояли, вернулись в город на другую станцию, подобрали еще туристов. В итоге выехали не в 7:00, а в 8:30. Пунктуальность - не их конёк ))))) Опять же только потом мы узнали, что автобус не уедет, пока не соберет всех туристов – видимо, в то утро за кем-то возвращался.
200 км, 8 часов в автобусе, 3 остановки на перекус и еще много остановок по непонятным причинам.
Одно из мест, где автобусы останавливаются на обед.
Так выглядит место водителя. В городских автобусах сюда тоже рассаживают пассажиров, не уместившихся в салон и на крышу, но в туристическом автобусе эти места пустуют.
Приехали на вокзал Покхары в 15:30. Первый попавшийся таксист отвез нас за пермитами (там идти 10 минут, но мы торопились, т.к. в 16:00 все закрывается). Пропуск в национальный парк Аннапурну - 4000 рупий за двоих (по 20 usd за каждого). Потом в тревел агентство, где мы узнали, что TIMS (карточки трекера) сегодня получить не сможем, т.к. уже ничего не работает, а без этого документа портера нам не дадут.
Наверное, следовало остаться в этот день в Покхаре, а все вопросы уладить утром следующего дня, но нам не терпелось начать трек, поэтому мы отправились в Phedi (ехали полчаса). Тут всего 2 лоджа у дороги. Я ожидали увидеть хоть деревеньку какую-нибудь, а не 2 дома в глуши. Мы остановились в том, где была горячая вода. Видимо, после двух дней в пути и постоянной спешки мозги совсем плохо уже работали, и мы почему согласились отдать 700 рупий (7 usd) за комнату, что очень дорого, конечно.
У хозяев спросили про портера. Посовещавшись, они привели к нам семнадцатилетнюю девушку и сказали, что портером будет она. Мы опешили, но нас начали усиленно уговаривать, рассказывать, что у них женщины сильные, т.к. работаю в полях, что это нормально для них таскать рюкзаки, и на ABC она была уже несколько раз. Мы пытались их уговорить найти нам парня, но они сказали, что поздно, никого уже нет, так что без вариантов. По цене нам предложили 10 долларов в день и оплата питания, но т.к. мы не знали, в какую сумму выйдет еда, договорились сразу на 12 долларов в день, включая все расходы портера на треке.
Поужинали, помылись и спать.
Расходы за день на двоих:
Чипсы, печенье, кола на автобусных остановка - 680
Обед - 800 (шведский стол на автобусной остановке - ужасно невкусно, даже не доели, поэтому по пути обратно заранее купили в супермаркете с собой еды и не тратились на такой обед)
Бутылка воды по пути -40
Такси Покхара - Феди - 1800
Ночь в лодже в Феди - 700
Ужин - 925
Итого: 4 945
+ Permit to ABC - 4000
продолжение следует....