Часть II. Собственно Польша. Выехали из
Вильнюса в районе 11 часов утра и в скором времени поехали по дороге
Е28 до
Marijampole, откуда по трассе
Е67 через
Suwalki в сторону
Augustow в Польше. Я впервые ехал в Польшу, посему детали доверил навигатору, хотя основную часть траектории спланировал сам – пересилило желание увидеть как можно больше самой страны, да и заезжать опять на территорию РФ и ехать через
Калининград не хотелось! Маршрут ниже:
Загружается GPS трек...
- track_231136
Кстати, пару слов о «штурмане» - пользовался я телефонным навигатором Sygic (опять же прошу не считать рекламой!), с заранее скачанными в него картами и могу, забегая вперед, сказать, что в общем и целом я им остался доволен. Однако были определенные недочеты, порой довольно весомые, поэтому либо берите с собой больше бумажных карт, либо обзаведитесь машинкой типа Garmin – она немного, но надежнее, и вам будет немного, но спокойнее.
Про дорогу – начиная с этого и до последнего дня путешествия, крайне редко удавалось ехать «свободно». Не считая автомагистралей дороги до Польши и в самой Польше, как правило, довольно загружены, много фур, в дальнейшем, уже на территории Польши приходиться сталкиваться с огромным количеством населенных пунктов на дороге. Камер в Литве не много, однако, они есть – желательно иметь хоть какую-нибудь систему оповещения. В остальном дорога хорошая, покрытие прекрасное, разметка прекрасна видна, возможности для обгона не идеальные, но вполне сносные.
Приблизительно через 2 часа путешествия по Литве навигатор начал оповещать о приближении к границе, которая … естественно отсутствует. И хоть нет границ, но сразу понимаешь, что ты уже не в Литве – дорога становиться чуть, но хуже качеством. С нашими все равно не сравнить, но все же…. А в остальном все похоже – много фур, дорога узкая и петляет и не очень то удобно обгонять.
Немного того, что надо знать о Польше: 1) в стране своя валюта – злотый, курс которого приблизительно равен 1 евро = 4 злотых. Менять можно прямо в Москве и СПб – валюта есть, курс приемлемый. В Польшу лучше привозить либо злотые, либо евро; 2) в Польше все еще можно найти тех, кто говорит по-русски, однако лучше знать английский (в западной части немецкий), а еще лучше всего иметь хотя бы зачаточные знания польского; 3) отдельно коснусь отношения к русским – за 8 с небольшим дней, что довелось там быть ничего даже рядом приближенного к тому, о чем нам мусолят в телевизоре ни я ни Олеся не заметили – отношение более чем благосклонное, люди, если они говорят по-русски охотно заговаривают с тобой на нем, ни кто не бил нам машину за русские номера (это пишу для уже совсем испуганных!). Короче говоря, это нормальная страна и нормальные люди, которые для российских граждан ничуть не опасны! ЗАРУБИТЕ ЭТО НА НОСУ НАШИМ СМИ!!!; 4) весьма специфичное для Европы движение - никто на дорогах в Польше не стремится уступать вам дорогу – даже фуры настроены весьма и весьма недоброжелательно. Могу вообще сказать, что стиль вождения поляков схож скорее с нашим, а не с западноевропейским. Поэтому советую не расслабляться на дорогах. 5) В Польше, как и у нас, есть полицейские засады. Однако приятным моментом является то, что водители сигнализируют вам о них – прямо как у нас, мигая фарами, так что тамошних полисменов можно особенно не опасаться. И самому предупреждать коллег автолюбителей в благодарность; 6) бензин в Польше немного дешевле, чем в Литве – дозаправка предпочтительнее на ее территории, стоит в среднем 1,18 евро за литр.
И так,
Мазурский край! Страна озер! Говоря по правде, если у вас есть время и вы не торопитесь быстрее попасть в
Gdansk советую начать знакомство с Польшей именно с Мазурии. Огромное количество озер, от совсем маленьких до большущих, дороги, проложенные через вековые леса, маленькие аккуратные деревеньки и городки – это стоит потраченного времени. Отдельно замечу, что в конце августа леса в этих местах поразительным образом преображаются, листва начинает постепенно менять окрас и все это создает неповторимую картину дикой нетронутой природы. Весьма и весьма рекомендую останавливаться на пути и наслаждаться красотами местности.
После нескольких таких остановок решено было перекусить, ибо свежий воздух, дорога и все такое прочее основательно разогрели наш аппетит. Покатились дальше, и, увидев по дороге очередное миловидное озеро, решили остановиться в уютном ресторанчике на его берегу. С этого ресторанчика и начну знакомить вас с Польской едой и ценами на нее.
После недолгих объяснений на пальцах с официанткой, которая заявив, что знает русский обнаружила в нем такие познания, что понять ее мы не смогли ни вместе ни порознь, удалось наконец заказать себе по супу, местную форель и свинину с картошкой, а ля фри. В придачу два пива, естественно, марки Зубр (светлый лагер), ибо другого не было, да и хотелось по скорее начать знакомством с польскими сортами. Итак, кулинария в придорожных заведениях.
Журек – национальный польский суп, на основе ржаной закваски, с добавлением туда картошки, сваренной отдельно, колбасы и по вкусу – яиц. Вкусно, но не фантастика.
Томатный суп – простой суп с добавлением туда нечеловеческого количества риса – фактически рисовый суп с томатным компонентом. В дальнейшем, заказывая такой суп, я все же отмечал превалирования томатов над рисом. Просто, есть можно, средне.
Мясо с картошкой оказалось … мясом с картошкой. И все… Ни каких изысков, за исключением того, что поляки испытывают какое-то благоговейное почтение к панировке – почти везде в Польше мясо мне подавали в панировке. Ничего особенно, также готовили в моей студенческой столовой.
Форель – пожалуй единственное по настоящему стоящее блюдо из заказанного – свежая, очень искусно приготовленная, таяла во рту и была единственном лучом света во мраке придорожной кулинарии. А ведь ресторан, судя по всему, пользуется популярностью у местных – он был полон, и сидели одни поляки!
Отдельно про пиво – и тут я не могу не забежать вперед, дабы раз и на всегда поставить точку в этом вопросе – любому, кто скажет вам, что в Польше везде хорошее пиво можете смело плевать в глаза и бить морду, ссылаясь на меня. Пиво основных местных производителей смело встанет на одну полку с Балтикой, Стенькой Разиным и прочим шлаком отечественно пивоварения. Ух! Извините, но я слишком долго держал это в себе, и наверное был уж слишком резок! Резюмируя скажу – в принципе, если вы не шибко гурман и вас вполне устраивают сносные лагеры то польское пиво не покажется вам особо плохим. Оно, скажем так, на троечку. Моя реакция связана скорее с тем, что в стране, которая граничит с Германией, Чехией и Литвой могли бы начать варить что-нибудь отдаленно похожее на соседские сорта, хоть отдаленно...
Ну и как обещал про цену – за все за это мною отдано 85 злот (21 евро) вместе с чаем – как покажет дальнейшее путешествие – не много.
От
Augustow мы ехали в сторону городка
Mikolajki (наравне с
Gizycko – главные курортные города)через
Elk и
Orzysz по дороге
16. Добавить про дорогу ничего не могу, все см.выше, ибо обычная второстепенная дорога.
Загружается GPS трек...
- track_878971
Здесь предполагалось заночевать. Отель присмотрели по дороге (по моей вине в забронированный попасть не получалось, ибо я впервые в жизни перепутал даты брони ),однако нас ждал сюрприз - в интернете, до отеля, была дорога. Нормальная, ровная автомобильная дорога. Каково же было удивление, когда навигатор повез нас в поле, по дороге, которая походила на старинный тракт. Дальше лучше – заехали и вовсе в лес. И уже собираясь разворачиваться, увидели вдали небольшой домик, который и оказался гостевым домом «Под Лебедем» ("Pod Labedziem"). Как нам потом сообщили сотрудники отеля почему-то все без исключения навигаторы везут через лес, хотя рядом есть хорошая грунтовая дорога, на которой машина не скачет из ямы в яму.
Скажу сразу – за всю поездку я не спал так крепко, не ел так вкусно и не чувствовал себя так же хорошо, как здесь. Случайно найденное место оказалось сельским уединенным раем – вокруг никого и ничего, рядом большой лес и огромное озеро, у которого не видно ни конца ни края. Просторный номер хоть и не блистал убранством, но был устроен чрезвычайно уютно. А вид на озеро из окна придавал ему еще больше лоска. Услужливый персонал, бесплатно парковка, прокат велосипедов, крайне дешево (всего 5 злот в час -1,2 евро) прокат лодки… Одним словом я могу долго расхваливать это место. Проще вам самим убедиться – окажитесь в Мазурскоем крае, настоятельно рекомендую «Pod Labedziem». И думайте, что хотите – денег мне они за рекламу не платили, просто угодили всем, чем могли.
Кстати, в баре оказалось крепкое темное пиво, в стиле английских портеров – жаль я не запомнил названия. Это был один из немногих хороших сортов из всего, что я попробывал на территории Польши.
После катания на лодке, на велосипедах по лесу и обильного ужина спали как убитые…За день чудесного отдыха я заплатил в район 45 евро, что поверьте совсем не много.
МальборкДорога №
16, все такая же узкая и довольно загруженная, пролегала через
Mragowo, столицу края город
Olsztyn (красивый, однако виденный нами только мельком и потому не описываемый), до пригородов
Ostroda, в районе которой повернули на более крупную дорогу
E77, которая (о счастье!) через какое-то время стала двухполосной, и на какое-то время удалось ехать быстрее. Правда длилось это не долго – точно не скажу, но особо насладиться не успеете – не доезжая до
Elblag вы поворачиваете на
Malbork и снова едете по однополоске.
Загружается GPS трек...
- track_107248
Мальборк (Malbork) – главная крепость крестоносцев на севере Польши, и вообще главный оплот рыцарей тевтонов (тех, что утонули в озере, помните?) на Востоке Европе. Можно сказать их столица. Давно уже вокруг старинной цитадели вырос современный польский город, поэтому ждать уединенно расположенного в красивой местности замка не стоит. Однако быть в Польше и не приехать сюда просто не позволительно.
Про сам замок написано столько, что было бы глупо здесь повторять все по новой. Поэтому, с вашего позволения напишу пару важных заметок и немного из того, что может оказаться полезным.
Логичнее всего, если вы едете со стороны
Elblag (Эльблонга) подъезжать к замку через город. Напротив цитадели устроена довольно большая, состоящая из двух частей парковка, так что припарковаться вы сможете вероятнее всего без труда, хотя и не бесплатно – стоила тогда, если мне память не изменяет, 15 злотых, стоять можно не ограниченное количество времени. От парковки минуты три ходу до касс, где вас, вероятнее всего, будет ждать большущая очередь страждущих попасть в замок. Мой вам совет – не хотите стоять в очереди купите билеты заранее в интернете – цена та же (35-40 злотых), а в очереди стоять не придется. В цену билета входит и русскоговорящий гид, который, собрав группу из 7-10 человек, поведет вас в крепость. Можно заходить самостоятельно (я вообще-то не очень люблю экскурсионное обслуживание), однако в данном случае рекомендую воспользоваться бесплатной возможностью, ибо цитадель действительно огромна и с гидом ее обходить куда интереснее (наш гид почему-то особенное внимание уделял отхожим местам – видимо гордился чистоплотностью тех, о коих рассказывал – для Европы того времени довольно большая редкость). Экскурсия длиться в среднем 2,5 часа, обходит почти все интересные места в замке.
После экскурсии поесть можно в двух местах: ресторан и что-то в варианте кафе. Разница между ними скорее в интерьере, нежели в содержании. Остановили свой выбор на ресторане – приятный антураж, все сделано под старину, однако постарались не особо – духа средневековья, которым так гордятся рестораны-аттракционы Прибалтики (та же Старая Ганза) нет. А жаль, в замке такого масштаба можно было придумать по лучше. Выпили стандартный польский лагер, съели я отбивную, Олеся форель (на озере рыба была в разы лучше!) – рассказывать особо нечего – вкусно, сытно, звезд с неба не хватает. Стоимость около 110 злотых за все (25-27 евро)
А вот фото размера порции, которая по сути дела может быть приравнена к стандарту в Польше. Как правило, меньше вам нигде не принесут.
Резюмируя скажу – это одна из самых больших крепостей в Европе, она хорошо отреставрирована и ее стоит посетить, если вы решите поехать в Польшу. По крайней мере окунетесь в атмосферу рыцарства и средневековой жизни.
Архитектура замка более ли менее аутентична (надо сказать, что поляки не особо считались с первичным замыслом и добавляли в исходный проект кто на что горазд, в зависимости от популярности того или иного стиля).
Дальнейший наш путь пролегал на город
Gdansk (Гданьск), он же немецкий Данциг. Дорога до него из
Мальборка, если ехать как мы через
Tczew такая же, как и до
Мальборка, и только у города стала шире, не была загружена и менее чем через 40 минут мы уже въезжали в Гданьск. Учитывая минимальность маршрута отдельной карты не будет.
Гданьск.Начиная с
Гданьска и далее, во всех Польских городах, которые мы посетили, мы жили не в гостиницах, а снимали апартаменты. Рекомендую по двум причинам: довольно серьезная экономия по деньгам и довольно хорошее качество жилья. Если вам не принципиально остановиться в отеле, то советую такой способ. Я бронировал через старый добрый ., вы можете поступить как вам угодно, но помните – вероятность быть обманутым в Польше существует, так что лучше действуйте через проверенные сайты.
Наша квартира располагалась в самом центре города, парковка была во дворе дома. За двое суток я выложил где-то 80 евро. Довольно не плохо, учитывая, что я за это получил уютную однокомнатную квартиру, отлично отремонтированную и обставленную со вкусом, со всем необходимым (стиральная машина, утюг, посудомоечная и все кухонные принадлежности) и, плюс, бесплатную парковку в центре города. После небольшого отдыха и душа, переодевшись, мы отправились открывать для себя главный Польский город на Балтике. И, поверьте, не разочаровались в нем ни сколечко!
На заднем плане самый большой кирпичный собор в Европе
Два символа города – кран Журав и фонтан Нептуна.
Городская ратуша. Потрясающе красивая, фото и на половину не передает того, какая она на самом деле.
Набережная Гданьска
Я не могу назвать себя человеком, побывавшим везде. Однако мне есть с чем сравнивать –
Амстердам,
Антверпен,
Марсель,
Стокгольм и многие другие – все это те портовые или «морские» города, в которых мне доводилось бывать. Все они по своему прекрасны и красивы. Так вот я смело вписываю в их ряды
Гданьск – он как минимум ни чуть не хуже, а то и лучше многих разрекламированных западноевропейских городов-портов. Уж и не знаю, что так повлияло на красоту города, возможное не малую лепту внесла его длительная немецкая история, когда он назывался Данциг и застраивался немцами, но то, что я видел смело позволило сказать –
Гданьск потрясающе красивый и атмосферный город, в него надо приезжать и приезжать часто. Он достоин вашего внимания и по возможности посетите его хоть раз – поверьте, после этого желание побывать тут еще раз будет у вас огромным!
Обязательно в городе надо погулять по набережной, сфотографироваться на старых улочках и у старых домов, посидеть в каком-нибудь тихом ресторанчике с бокалом вина (таковых здесь туча, и вино хорошее, цены средние!). Дальше – уже по выбору. Напротив здания Ратуши находиться туристический информационный центр, можно все досконально выведать о том, что и как. Да, и не забудьте про знаменитую пивную - Brovarnia Gdansk – действительно хорошее пиво, что в Польше в целом большая редкость.
На следующий день решено было съездить в Зоопарк (ну есть у нас такая слабость!) и отправиться в
Sopot (Сопот) или
Gdynia (Гдыню).
Сопот и
Гдыня – города-сателлиты
Гданьска, которые, по сути уже давно представляют собой единый конгломерат, в котором
Гданьск деловой центр, а
Сопот с
Гдыней – места досуга (особенно первый).
Итак, сначала про зоопарк – если честно, ничего особенного. Например, зоопарки
Таллина или
Риги куда интереснее и разнообразнее не говоря уже о Берлинском и т.д. Да, довольно большой. Но разнообразия нет, да и как-то не впечатляет. Видали и получше. Хотя детям, если вы путешествуете с ними, понравиться: можно покататься на паровозике, посетить минизоопарк для детей и т.д. Добраться до зоопарка можно на автобусе (у нас вышло на двух), можно на машине (рядом большая парковка). Вход не дорогой (если честно, я забыл цену, но в районе 20 злотых с человека).
Это питон, если что…
После зоопарка решили съездить в
Сопот. Думали избрать для этого весьма необычный способ – маленький электромобиль. Вообще-то такие машинки постоянно курсируют между парковкой и входом в зоопарк, но за отдельную плату могут довезти вас куда попросите. Желание прокатиться с ветерком было, однако цена в 100 злотых не устроила и в результате поехали … на обычном такси – 35 злотых, минут 15-20 пути и мы на месте. В принципе можно и на автобусе, но надо пройтись до остановки. Было как-то лень...
Сопот, как я уже говорил городок-курорт, сателлит
Гданьска, по приезде в который ощущаешь себя сразу как бы в начале XX века. Помните фильмы про морские купания аристократии, ну тех, что в полосатых купальничках в виде комбинизончиков с проборчиками и усиками, а дамы с зонтиками? Вот именно такое место мне почему-то напомнил Сопот.
А если серьезно, то это на мой взгляд не столько курорт для того, что бы поплавать (ну где там плавать в Балтике!), а скорее хорошее тусовочное место, куда можно приехать вечером и покутить под шум морской волны. Однако, сразу скажу вам, что
Сопот по польским меркам весьма дорогое место, поэтому если вы решите здесь «оттянуться» советую взять денег по больше! Кстати, вот вам советы из опыта: 1. Не тратьте время и деньги на их знаменитый мол – самый длинный на Балтике – ничего такого в нем нет, кроме вышеуказанной длины; 2. Не заказывайте там бельгийские вафли (если вы ели их в Бельгии то точно не заказываете!) – поляки готовят их не правильно, а едят наливая на них, все, что попало; 3. Не ищите вкусного пива – его там, что? Правильно! Нет, как и во ВСЕЙ ПОЛЬШЕ! Лучше закажите что-то другое...
Сопот, в далеке виден знаменитый мол…
Грузинский ресторан в Сопоте, где правда хорошо готовят, и не дорого берут. И содержит его прекрасный хозяин! Получилась маленькая реклама, но там действительно хорошо – недалеко от Кривого Дома (последний, кстати, одна из главных достопримечательностей Сопота – сделать его фото не удалось, ибо народу вокруг было столько, что адекватного кадра не вышло).
Обратно в
Гданьск решено было ехать на электричке. Билет стоил около 5 злотых на двоих. Добравшись в город уже под вечер оставалось только выпить по бокалу вина (50 злотых) и лечь спать – на завтра предстояло ехать во
Вроцлав.
ВроцлавУтром следующего дня, бросив ключи в почтовый ящик, мы отправились из
Гданьска во
Wroclaw (Вроцлав). Дорога
E75 до
Lodz - наконец-то нормальная автомагистраль! По дороге довольно много заправок, почти в каждом есть кафе где можно подкрепиться. Бензин, как и в целом по Польше, стоил в район 1,15 - 1,2 евро за литр. Ехать можно 120, но на радостях жмешь все 140! После однополосных дорог это наслаждение. Однако, как и все хорошее эта моя радость тоже скоро кончилась – в районе города
Lodz (Лодзь) трасса опять возвращается к привычному польскому варианту и так пока не выйдешь на
E67 – там уже по лучше, но дорога строящаяся, так что автобана особо ждать не надо. Если вам хочется ездить только в скоростном варианте – уходите на
Katowice, а оттуда уже по автобану во
Вроцлав, но так: 1. Вы сделаете большой крюк; 2. Поедете по платной дороге. Одним словом мой маршрут
Gdansk (Гданьск)-Lodz (Лодзь) (без заезда в город, естественно!)-
Wroclaw (Вроцлав) – шесть часов и вы на месте.
https://www.google.ru/maps/dir/%D0%93%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%81%D0%BA,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D1%8C,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/%D0%92%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%BB%D0%B0%D0%B2,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/@52.7121532,16.0819108,7z/data=!3m1!4b1!4m20!4m19!1m5!1m1!1s0x46fd731c14d4fa6f:0x9bb9fbf163b7be8d!2m2!1d18.6466384!2d54.3520252!1m5!1m1!1s0x471bcb24754556af:0xcb7cae639b21dbac!2m2!1d19.4559833!2d51.7592485!1m5!1m1!1s0x470fe9c2d4b58abf:0xb70956aec205e0f5!2m2!1d17.0385376!2d51.1078852!3e0?hl=ru
Вроцлав, он же Бреслау, второй немецко-польский город на нашем пути следования. Здесь вам может пригодиться знание немецкого языка, хотя английского тоже вполне достаточно. Вот где по-русски со мной никто не говорил, так это во
Вроцлаве. И не потому, что не хотели – здесь его просто не знают!
Вроцлав – это город, из которого я уезжал более всего расстроенным – отвести на него всего лишь один день было моей самой большой ошибкой за все путешествие. Закладывайте на столицу Силезии не менее 2-х, а лучше 3-х дней – не пожалеете! Смешение немецкого и польского здесь ощущается более всего, во всем – и в архитектуре, и в обустройстве города, и в людях – здешние поляки показались мне более спокойными, и какими-то степенными что ли… К сожалению одного дня в городе катастрофически мало, но если вы как и мы допустите такую же ошибку, то вот мой совет – гуляйте по городу как можно дольше, он того стоит.
И не забывайте –
Вроцлав город гномов! Когда-то, в социалистические времена, в знак протеста поляки стали сооружать таких маленьких «антисоветчиков» по всему городу. Традиция прижилась, пережила те времена и здравствует ныне – в городе установлена до 400 гномов, а для их розыска даже продают специальные наборы. Даже если вы приехали не с детьми подобное гном-сафари будет весьма занимательным занятием во время прогулки по городу.
Одним словом мелочь, но весьма приятная. Следует коснуться двух весьма известных заведений города. Речь идет о старейшем сохранившемся в Европе ресторане и одной из старейших польских пивных со своей пивоварней.
Первое место называется «Pivnica Swidnicka». Что сказать – самое большое разочарование во всем путешествии! От места с такой историей ждешь чего-то…! Однако, на поверку оказывается обычным туристическим аттракционом, при чем выполненным в дурном вкусе. Ну как, скажите мне, в столь старом заведении можно было открыть залы с диско-шаром и антуражом НижнеТагильского «клубешника». Причем это на фоне того, что старинный интерьер тоже постарались (и только постарались, потому что ни хрена, извините, из этого не вышло!) сохранить – центральный зал оформлен в стиле всех веков, начиная с 12, над каждым столом имя того, кто любил там сиживать, но при этом из века 21 взято столько мелочей, что ощущение старины улетучивается минуты за три... Одним словом получилась адская смесь – возьмите старинную карету и поставьте на нее низкопрофильные шины Pirrelli! Нечто такое. Вместе с этим, надо одать дольжное – готовят там не плохо, однако еда не оправданно дорогая (до 70 злотых за салат, суп и два пива) и порции меньше, чем обычно. Одним словом, мой вам совет – зайдите, закажите по минимуму и уходите – просто для того, чтобы сказать: «Я был в одном из старейших ресторанов Европы и мира!».
Swidnicka
Spiz
Не в пример первому второе место могу рекомендовать с чистой совестью –минипивоварня «Spiz» – прекрасное место чтобы поесть и випить хорошего пива. Близость к Чехии и Германии, исторические корни (Силезия по очередно принадлежала и Чехам, и Немцам, входила и в состав Священной Римской империи, и в состав Австрийской монархии) обусловило то, что в этом городе есть традиция пивоварения, и получающийся продукт достоин называться пивом. Добавлю, что по мне место смахивает скорее на чешскую, нежели на немецкую пивную. И интерьер и обстановка вполне себе приличные. Смело заказывайте рульку – принесут меньше чем в Чехии, но в целом тоже вполне достойно. По деньгам не меньше, чем в предыдущем, но не жалко!
Основательно заправившись оставалось только идти гулять по ночному городу – ночью
Вроцлав не менее, если не более красив. Кстати, есть в нем еще одна примечательная достопримечательность – Зал Столетия, внесенный в список Юнеско памятник архитектуры, первое такого масштаба железо-бетонное здание. Рядом с ним знаменитый поющий фонтан. Так вот, рекомендую данный «памятник»: архитекторам, специалистам по производству бетона, и всем кто никогда не видел большое и некрасивое здание. Остальным – не тратьте на него время если вы в городе всего лишь на день. Фонтан еще ничего, однако бывавшим хотя бы в Барселоне не советую (про Сингапур или Дубай вообще молчу!). Хотите больше про Зал Столетия – вперед в Google. Мой отчет и так громоздкий, чтобы тратить на него место и время.
На этом пожалуй остановлюсь. Спасибо за внимание!
P.S. Здесь и далее часть фото не очень удачные, прошу за это прощение!