xenolog » 19 дек 2015, 17:04
Путешествие закончилось, мы в Москве. В черновиках много заметок, многое надо дописать, но по-горячим следам хочется рассказать о перелете. Итак:
Доха. Qatar Airways. Стыковки.
Если вы летите авиакомпанией Qatar Airways, и покупали билет напрямую у них, а не у посредников, то при стыковке в Дохе вы имеете право нa:
- при короткой стыковке (от 45 минут до полутора часов) -- бесплатное сопровождение от гейта прилета до гейта вылета
- при стыковке средней продолжительности (нижней границы не знаю, но не более 8 часов) -- ваучер на бесплатный обед
- при стыковке от 8 до 24 часов -- бесплатную ночевку в гостинице + трансфер от/до гостиницы. Либо (а может даже "и", проверить не удалось) ваучер на двухразовое питание.
На словах все это выглядит красиво, однако не обходится без ложки дегтя. Персонал нижнего уровня, то есть именно тот к которому вы подойдете в первую очередь, ничего не знает об этом, или делает вид что не знает.
Опишу свежеприобретенный опыт.
Начну с короткой стыковки (по пути в Йоханнесбург у нас была 50 минутная стыковка). В Москве нам выдали конверт с красной каймой, пометили багаж и ручную кладь метками "short connection", и сказали что наверное у выхода с самолета будет ждать сопровождающий. Но прозвучало это как-то вскользь...
Когда я понял, что наш рейс прилетает в Доху с небольшой задержкой, то попросил бортпроводницу выпустить нас первыми, потому что 50 минут пересадки грозили превратиться в 40 или даже 30. На что меня попросили не волноваться и заверили, что прилетаем строго по расписанию. И так дважды. В просьбе предоставить нам возможность выйти первыми было отказано. Оставалась надежда, на сопровождение. Когда я обнаружил отсутствие сопровождающего и 35 минут до окончания посадки на следующий рейс -- правду искать стало некогда. Ручная кладь закинута на спину, курс взят на первую-же стойку Qatar, побежали...
На стойке обслуживания клиентов, девочка в форме авиакомпании, в посадочник ручкой вписала номер гейта вылета, спасибо что без очереди, и махнула рукой в направлении "вам туда". На вопрос о сопровождении или вызвать кар (катаются тут такие) -- повторно показала направление. На нужный гейт мы прибежали, слава травеллаторам, за 5 минут до закрытия посадки. И нас там обрадовали, что летим мы следующим рейсом, вылетающим через 5 часов. Возмущению не было предела... Несколько раз повторили, что нам это не подходит, что регистрацию мы прошли в Москве, и вот мы здесь, грузите. Несколько раз нам настойчиво предлагали рейс через 5 часов. Возможно повлияло вскользь брошенное упоминание о трансфере далее, возможно просто вид русских разъяренных спринтеров портил феншуй гейта, но нам распечатали новые посадочники, даже с местами у окна... Проходя по салону увидели наши старые места занятыми. Возможно нам достались места менее расторопных пассажиров. Вообщем мы улетели...
Естественно, по прилету, обнаружили что багаж спринтерскими навыками не обладает, и прилетит следующим рейсом. Естественно, освоили процедуру оформления утерянного багажа. Спасибо служащему за стойкой розыска, он очень нам помог при заполнении анкеты. Спасибо привычке иметь распечатки о букинге в двух экземплярах с собой в ручной клади. Спасибо компании, которая занимается доставкой опоздавшего багажа -- хоть и не в обещанные 16 часов, а в 22, но в тот-же день наши чемоданы были в отеле...
Вообщем долетели...
Теперь о длинной стыковке.
Обратный перелет был у нас уже с Кейптауна, и время стыковки в Дохе 8 с половиной часов. По факту прилетели чуть раньше. Чисто ради интереса я решил добиться того, что обещано на сайте Qatar Airways, и получить свое хотя-бы формально. Понять, реально ли получить хоть что-то из обещанного. Особенно этого хотелось после небольшого инцедента на борту, затронувшего нас, слава богам, только косвенно.
Первый, кому мы подали запрос "нам тут положено" была девушка за круглой стойкой "customers service". "Извините, но вам ничего не положено" -- был ее ответ -- "если хотите, можете попробовать поспрашивать по кафе, может вас там накормят бесплатно, а так вам ничего не положено". В каких именно кафе надо спрашивать -- она пояснить не потрудилась, а после наводящих вопоросов посмотрела презрительным взглядом и позвала следующих в очереди. Но времени много и мы решили не сдаваться...
Следующей жертвой был служащий, дежурящий под доской с расписанием. Он поведал, что нам надо пройти в oryx lounge и там мы получим все искомое.По факту это ложа оказалась платной и не имеющая никакого отношения к Qatar Airways. Но там с нами поделились вектором на ложу Qatar Airways.
Еще на подходе к эскалатору, внизу, девушка в форме Qatar Airways просканировала посадочники и объявила, что нам тут ничего не положено. Я достал из рукава козырь, планшет со страницей их собственного сайта, где указано и про отель и про еду, на что она пожала плечами и пошла сканировать следующего. Но таких, охраняющих подступы к благам и святыням, сотрудниц было немало. И фраза "connection more than 8 hours" вместе с демонстрацией сайта Qatar Airways наконец-то сотворили чудо. "Вам надо на transfer desk" -- сказала одна из них -- "это на втором этаже, там в лифте кнопка"... Мысленно поставив ей в карму плюсик, мы направились по нужному адресу. В лифте этаж назывался "transfer security desk", Security было на виду, transfer -- нет. Однако security быстро отыскали человека в малиновом пиджаке, который тут-же предложил нам бесплатный отель с трансфером. Увидев на часах полвторого ночи, в отель мы ехать отказались, ведь вылет в полвосьмого, а трансфер -- это контроль паспортный, таможенный и безопасность... То есть поспать удастся час -- полтора. Перед нами извенились, что lounge в аэропорту на этот случай не предусмотрен, одарили талонами на горячее питание, и рассказали где в аэропорту находятся "quiet rooms", что они бывают мужские, женские и семейные, то есть с детьми. Я счел миссию получения обещанного выполненой, и мы пошли знакомиться с местным общепитом, с громким названием "ресторан Marche". Кстати о meal voucher -- это исключительно электронный документ, и на руки ничего не выдают, все привязано к посадочным талонам.
От ресторана Marche настолько же далеко как и Макдональдс, однако кормят там вполне съедобно, а курица, пожалуй, вкуснее чем на борту. А главное, дают на вынос воду. Наверное я плохо искал, но обычная вода в дьюти-фри обнаружена не была (уже по ом, перед посадкой мы обнаружили питьевые фонтанчики недалеко от туалетов и курилок). Система получения обеда следующая -- подходишь к кассе, предъявляешь посадочник, его сканируют, печатают чек на комплексный обед, идешь затариваться. Желающих подкрепиться, обычно, больше чем столиков и мест, так что имеет смысл занять заранее.
Вот, кажется, и все, что я хотел рассказать о обещаниях авиакомпании и нюансах их получения при перелетах из Москвы в ЮАР и обратно