Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Re: Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+вид

Сообщение: #51

Сообщение Andy Lion » 05 дек 2015, 13:43

День 19. Ротенбург-об-дер-Таубер - Мюнхен.
25 сентября. Rothenburg ob der Tauber - München.

phpBB [media]


Размещение: Комната в Мюнхене (Aribnb.ru), 231€ за 2 ночи (без завтрака).

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Утро встречает прохладой и тучами. Мы собираемся, завтракаем, расплачиваемся с хозяевами и в 9:45 выдвигаемся в конечную точку нашего путешествия – город Мюнхен, столицу Баварии.

Но перед Мюнхеном нам предстоит попрощаться со ставшим нам таким родным Опелем Антара – в 12 часов мы должны сдать его в аэропорту Мюнхена. Судя по расчету Гугла, хоть и впритык, но мы должны были успеть. Сначала мы шли точно по графику, но незадолго до Нюрнберга вдруг наткнулись на ремонт автобана, водителям предлагался объезд. Случилось это в районе поворота к городку Рот. Навигатор при съезде с автобана все равно упорно вел нас обратно, не желая предлагать альтернативные пути объезда. Пришлось методом пробок, ошибок и блужданий искать пути самостоятельно. В итоге, мы вернулись на маршрут за Нюрнбергом, но время потеряли.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

На оставшемся пути где могли жали педаль газа в пол. На одном из участков удалось разогнаться до 198 км/ч – это был рекорд скорости в поездке. Чем ближе подъезжали к Мюнхену, тем более плотным становился поток машин. Но и число полос увеличивалось. Один раз на участке с ограничением проехали под камерой с явным превышением.

Опасный момент произошел после финальной заправки (машину нужно сдавать с полным баком) в городке Achering. Я совершил поворот налево хоть и по зеленому сигналу светофора, но не пропустив встречную машину. Не знаю, что на меня нашло, было страшно. Чудом и благодаря хорошей реакции водителя встречного авто, мы разъехались. Вот было бы обидно попасть в такую передрягу на последних километрах пути. В общем, концентрацию нельзя выключать вплоть до полного финиша.

В итоге, прибыли на приёмку автомобилей в 12:29, на полчаса позже положенного. Найти приёмку было просто. Всю дорогу с момента приближения к аэропорту масса указателей – промахнуться очень сложно. Лишние 30 минут никто нам не посчитал, машину приняли четко, быстро и уверенно, никаких дополнительных платежей не начислили, выдали квитанцию о приёмке. На всякий случай подошли потом еще к стойке нашего прокатчика где получали машину, уточнили, финальный ли это расчет, не может ли задним числом прийти какой-нибудь штраф. Нас уверили, что если на текущий момент никаких данных нет, то ничего и не будет. К счастью, все так и произошло. На момент написания этого текста прошло уже больше года – штрафов не было.

Вот и замкнулся круг. Спустя 18 дней мы оказались в том же месте, откуда и начиналось наше путешествие. Отправляемся в Мюнхен догуливать оставшиеся дни!


Мюнхен.

Первый вопрос – как перемещаться в Мюнхене? В городе развита зональная система оплаты, существует множество различных тарифов. Подробности можно изучить на этих сайтах: http://www.mvv-muenchen.de/en/ и https://www.mvg.de/en.html.

Наши жилище располагалось в нескольких станциях метро от центральной площади Marienplatz, плюс нам нужны были как минимум две поездки из аэропорта и обратно, да и мало ли куда бы мы еще отправились. Мы решили, что не хотим забивать себе голову решением локальных задач по покупке билетов и приобрели Munchen City Tour Card (http://www.citytourcard-muenchen.com/?lang=en) по тарифу Partner на 3 суток. Стоимость – 53,9€. Билет позволяет путешествовать группой до 5 человек (но только при совместном перемещении) на всех видах транспорта как во внутренней транспортной сети города, так и во внешней (типа Москва и Подмосковье). Если у вас не предполагается выезд в «область», то такой же билет на 3 дня обойдется уже всего в 30,9€. Вместе с билетом выдается также буклет, в котором перечислены все музеи, рестораны, достопримечательности и автобусные экскурсионные туры, на которые обладателя CityTourCard предоставляются различные скидки.

Итак, купив билет, садимся на поезд типа «Ласточки» и отправляемся до станции Центрального вокзала (Hauptbahnhof). Ох, отвыкли мы от тысяч бегущих по своим делам людей. А еще в эти дни в Мюнхене проходит Октоберфест, и веселые люди в национальных костюмах заполонили город, радуя глаз.

Далее едем на станцию Wettersteinplatz, еще минут 7-10 пешочком, и около трех часов дня мы на месте нашего размещения на ближайшие 2 ночи. Размещение у нас сегодня вновь через .. Очень важно заметить, что на время проведения Октоберфеста цены на гостевое жилье в Мюнхене взлетают до небес – в 2-3-4 и так далее раз дороже, чем в обычные дни. Мы не без труда нашли это размещение за 115€ в сутки и это был еще далеко не самый дорогой вариант. Хотя, нужно сказать, что мест в отелях на момент нашего бронирования уже вообще не было, кроме парочки самых пафосных и дорогих.

В общем, наше размещение было довольно скромным – в большом доме хозяйской семьи было отдельное помещение, в полуподвале которого располагалась наша комната. Комната небольшая, но зато у нас была вполне приличная двуспальная кровать и собственная ванная комната, так что размещение терпимое. Самое главное – это близость к центру города.

Действовали по уже проверенному сценарию. Пообедали (местной лапшой быстрого приготовления) и залегли спать. Ближе к 20 часам вечера выбрались на прогулку. Никаких глобальных целей на этот вечер не ставили. Я нашел в MAPS.ME знаменитый пивной ресторан Hofbräuhaus и именно сюда мы решили держать путь.

Сначала добираемся до Marienplatz. Весь путь от нашего жилища до площади занимает минут 20-25.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Выходим на площадь и видим здания Новой и Старой Ратуши. Вот эта – Старая, но выглядит она свежее Новой.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

В центре города хоть и многолюдно, но, в целом, весьма комфортно. Какая-то очень приятная атмосфера. Людей в баварских костюмах стало еще больше. На многих витринах эти костюмы активно рекламируются.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)


Hofbräuhaus.

Немного поглазев по сторонам, продолжаем свой путь в знаменитую пивнушку. Расположена она совсем рядом – 5 минут и мы на месте.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Честно говоря, мы не очень привыкли к такому формату ресторанов, где предполагается сидеть за большим столом с кучей незнакомых людей. Наверное, это все наш закрытый совковый менталитет, оставшийся на генном уровне. Поэтому сначала мы походили туда-сюда, немного свыкаясь с атмосферой. Повосхищались красивым расписным потолком. Почвакали подошвами ботинок о липкий от разлитого пива пол. Кстати, даже за большими столами мест также было мало – преимущественно все уже было занято.

Ну, а потом мы нашли столик со свободными местами и понеслась душа в рай.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Пить здесь принято из больших литровых кружек. После принятия первой порции настроение стало явно налаживаться, начало завязываться общение с соседями. Сначала это была американская пара, но вскоре они нас покинули. На смену пришли двое французских ребят, с одним из которых (Пьер) мы до сих пор иногда общаемся в соцсетях. Общение наше было специфичным, ибо ребята очень плохо понимали по-английски, да и мы не большие мастера в его применении. Но алкоголь, как известно, раздвигает границы и, в основном, нам удалось понять друга практически по всем вопросам.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Посещение Хофбройхауса оставило неизгладимый след в наших душах. Атмосфера в ресторане просто потрясающая. Несмотря на мегалитры выпиваемого пива, нет ни единого намека на агрессию, все люди максимально дружелюбно настроены по отношению друг к другу. Это настоящая фантастика! И, при этом, одна из главных фишек – это простота. Простые столы, простые скамейки, простая еда и простое пиво. Никакого пафоса. Поэтому, приходя сюда, нужно сразу же настроиться, что ты здесь будешь всего лишь одним простым чуваком из еще сотен тебе подобных. Но если ты поймаешь волну, на которую настроены все остальные посетители, то счастье и кайф тебе обеспечены.

Ресторан в четверг закрывается 23-30, мы сидели до победного конца. К этому времени ресторан уже изрядно опустел и свободных мест было хоть отбавляй.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

На выходе специальные люди забирают кружки у всех гостей, которые по случайности пытаются с ними выйти на улицу. А вот наши французские друзья умыкнули с собой пару кружек из заведения, заранее положив их в свои пакеты.

После Хофбройхауса душа требовала продолжения банкета. Неподалеку нам удалось найти небольшое итальянское кафе, которое еще работало. Сидели на улице, тепло получали от газовых горелок. Было реально очень клево, давно мы не испытывали такого бескрайнего кайфа. Понятно, что пиво сыграло свою значительную роль в этом, но я думаю, что иногда можно позволять себе такой «отрыв».

Загуляв, забыли, что метро здесь не круглосуточное. Пришлось брать такси. Доехали до дома за 15€. В этом состоял единственный минус этого прекрасного вечера-ночи, да и он не сильно испортил наших впечатлений.


День 19. Ротенбург-об-дер-Таубер - Мюнхен.

phpBB [media]



Продолжение.

Вернуться к содержанию.
Последний раз редактировалось Andy Lion 21 дек 2016, 17:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Andy Lion
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 13.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+вид

Сообщение: #52

Сообщение Andy Lion » 10 дек 2015, 13:37

День 20. Мюнхен. Музей BMW. Октоберфест.
26 сентября. München.

phpBB [media]


Размещение: Комната в Мюнхене (Aribnb.ru), 231€ за 2 ночи (без завтрака).

После веселой ночки предыдущего дня, пробуждение 26 сентября было долгим и даже где-то мучительным. Как известно, весело веселье… Но терять последний полный день нашего пребывания в Европе вообще, и в Мюнхене, в частности, было совершенно невозможно. В результате, с трудом отскребли себя от кровати, произвели типовые утренние процедуры, и в 13 часов вышли на белый свет.


Музей BMW.

Первым пунктом нашей сегодняшней программы на ходу определили музей BMW. Не то, чтобы мы являлись фанатами этой марки автомобилей, но музей этот достаточно широко разрекламирован как одна из достопримечательностей Мюнхена, да и в отчетах путешественников встречается часто, поэтому решили, что стоит уделить ему внимание.

Как добраться до музея, честно сказать, уже точно и не вспомню. Совершенно точно известно, что музей находится буквально в 500 метрах от станции метро Olympiazentrum, но, вот, хоть убейте, не вспомню приехали ли мы через эту станцию. Однозначно сохранилась в памяти (и на видео) информация, что от станции метро мы проехали еще одну остановку на автобусе. Благо, у нас по карте City Tour Card был предоплачен любой проезд.

В общем, в итоге оказались на месте. Весь комплекс включает три основных здания: штаб-квартира BMW (высокая башня), рядом – сам музей, и чуть в сторонке находится строение «Мир BMW» (BMW Welt). В последнем также выставляются автомобили, но, в основном, те, что предлагаются на продажу. Есть возможность внимательно осмотреть все машины, посидеть внутри и совершить тест-драйв. В этом здании также проходят различные акции, мероприятия, концерты, можно даже перекусить. В общем, в своем роде это такой большой автосалон с расширенными функциями. Но нас интересует небольшое здание музея. Вот оно – эдакая «чаша» чуть правее от башни штаб-квартиры.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Вход платный. Билеты обошлись нам по 6€. Внутри музей построен по принципу знакомства с экспонатами в хронологическом порядке – от изготовления двигателей. Сделаны различные красивые дизайнерские «мульки». Вот такая, к примеру, встречает посетителей практически в самом начале осмотра.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

В музее история рассказывает весь путь становления и развития автомобильного концерна. В начале 20 века BMW начиналось с производства авиационных двигателей, в 20-х годах того же века началось производство мотоциклов. Продукция того времени также представлена в музее. Производство автомобилей началось с 1929 года, но как дополнительный ассортимент к мотоциклам. Война внесла серьезные коррективы в деятельность компании, в результате различных факторов она чуть не разорилась. Спасение пришло за счет выпуска хозтоваров и велосипедов. Постепенно завод вновь начал набирать обороты и вернулся сначала к производству мотоциклов, а с 1951 года был выпущен и первый послевоенный автомобиль.

В общем, для истинных автолюбителей музей наверняка будет интересен. Нам же здесь показалось несколько скучновато. В машины не допускается ни садиться, нельзя ничего потрогать. Только ходи и смотри. Наиболее интересным мне показались концепт-карты новейшего времени. Вот, к примеру, очень красивая модель 2009 года.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Покинув музей, зашли еще и в «Мир BMW». Тут хотя бы можно было посидеть в машинах, потрогать, пощупать. Вот Аня пользуется этой возможностью.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Больше ничего интересного мы для себя не обнаружили и отправились в центр города.

Прибыли в район Мариенплац и, первым делом, перекусили в уличном кафе традиционными сосисками с картошечкой. Это было волшебно! Самая вредная и самая вкусная еда на свете, запитая бутылочкой какой-то местной колы, обошлась нам в 23,8€ на двоих.

Далее отправляемся на Мариенплац. Вновь проходим мимо Старой Ратуши, которая уже встречалась в нашем отчете за предыдущий день. Теперь – при свете дня.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

А вот и Новая Ратуша.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Нашей целью в этот раз был просмотр представления, которое разыгрывается на главной башне, когда часы бьют наступление нового часа. Под бой часов фигурки, размещенные на башне, начинают двигаться и разыгрывают различные исторические сценки из жизни баварских королей. Небольшой скриншот из нашего видео.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Этот спектакль мы посмотрели в 17:00. В этот день мы планировали еще посетить Октоберфест и, пожалуй, нам уже нужно было поспешить туда.


Октоберфест.

Как я уже упоминал где-то выше в нашем отчете, в Мюнхене во время проведения самого знаменитого в мире пивного фестиваля мы оказались совершенно случайно. То есть мы никак не ставили себе целью посетить это мероприятие. И озарило нас, что мы «цепляем» Октоберфест, только лишь тогда, когда мы стали подбирать себе жилье в Мюнхене на даты в конце сентября. Ну, раз уж так случилось, грех было бы не воспользоваться возможностью попасть на эту самую масштабную пивную попойку.

Как известно, фестиваль проходит на Терезином лугу. Одноименная станция метро (Theresienwiese) находится совсем рядом. Однако, где-то мы прочитали, что в часы пик Октоберфеста лучше добираться через другие станции, расположенные чуть-чуть подальше. Мы решили поехать через станцию Hackerbrücke – довольно крупный транспортно-пересадочный узел. Здесь встречаются и метро, и электрички.

Итак, сегодня 26 сентября 2014 года. Это – пятница, а значит, что «барометру», размещенному на сайте фестиваля, после 15 часов на Лугу становится уже очень людно, а после 18 как раз и наступают часы пик. Смотрим на часы – 17:36. Попали мы. А если бы вчера не пошли в Хофбройхаус, то сегодня могли бы попасть на фест прямо с утра, когда еще было немноголюдно. Но как было не сходить в Хофбройхаус? Возможно, что стоило, наоборот, запланировать посещение Октоберфест в четверг вечером, а Хофбройхаус на пятницу? В общем, как случилось – так случилось.

Итак, до входа на фестиваль идти ровно 10 минут. Народу много, но пока что это не какие-то непрходимые пробки из идущих людей, перемещаемся довольно свободно. По пути попадается немало пьяненьких. Совсем «убитых» пока немного.

А вот когда оказались на самом Лугу Терезы, то вот там столкнулись с настоящей вакханалией. Первое впечатление слегка шокирующее. Реально много пьяных, некоторым плохо, кругом грязь, народу – не протолкнуться. Но радостных и светлых людей гораздо больше. И через какое-то время начинаешь вовлекаться в атмосферу праздника.

К большому сожалению, наши попытки (правда, довольно жалкие) куда-либо прибиться не увенчались успехом. В павильонах все было забито под завязку, а в некоторые вообще невозможно было попасть – туда стояли очереди, а предприимчивые молодые люди пытались продать какие-то браслетики на вход. Мы чуть было даже не приобрели такие, но, не зная точно, зачем нужны эти браслеты и что они дают, так и не рискнули совершить сомнительную сделку.

В итоге, нам осталось лишь немного пошататься по территории Октоберфеста, заглянуть в пару павильонов, да поглазеть на симпатичных девушек в национальных костюмах.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Конечно же, Октоберфест – это еще и огромный парк аттракционов. Но в своем довольно меланхолическом настроении мы не стали ни на чем кататься и решили покинуть сие замечательное мероприятие, отметив для себя, что, когда-нибудь, обязательно попробуем попасть сюда уже в качестве полноправных участников. Но… не сегодня.


Английский сад и ресторан Августинер.

Испить пенного напитка, все-таки, хотелось. Вспомнили, что знакомые рекомендовали Английский сад, в центре которого должно находиться большое питейное заведение. Туда и отправились. В парк зашли в 19:25. Нас встретила странная тишина, пустота и надвигающаяся темнота. Ну, думаем, может ближе к центру парка будет жизнь?

Через 10 с небольшим минут дошли до пивного сада у Китайской башни и… испытали новое разочарование дня. Нас встретила темнота и лишь немногочисленные посетители допивали остатки своего пива. Нас это все очень удивило – на дворе пятница, время еще не очень позднее. Специально пытался найти по возвращению домой время работы пивных садов. Искал не очень активно, но из того, что встретилось, было обозначено, что сады должны работать до 24 часов. Почему нам так не повезло? Или мы что-то недополняли? Поделитесь, друзья, если кто знает.

В общем, не солоно хлебавши, возвратились на Мариенплац и от него побрели куда глаза глядят в поисках пивнушки. Остановились в итоге в ресторане Zum Augustiner, где и отужинали, сопроводив это бокалом пива, в сумме на 30,5€ за двоих. Нам повезло – удалось сесть на улице, хотя основные площади ресторана находятся внутри здания. Но сегодня мы были скромны и быстро покушав, отправились обратно домой.

Вот таким у нас получился этот вечер – в стиле легкой меланхолии и подступающей грусти. Завтра нас ждет последний день в Мюнхене и в Европе, сборы и вылет домой в Москву.


День 20. Мюнхен. Музей BMW. Октоберфест.

phpBB [media]



Продолжение.

Вернуться к содержанию.
Последний раз редактировалось Andy Lion 21 дек 2016, 17:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Andy Lion
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 13.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+вид

Сообщение: #53

Сообщение Andy Lion » 17 дек 2015, 14:49

День 21. Мюнхен - Москва.
27 сентября. München - Moscow.

phpBB [media]


Ну, вот, друзья, и наступил последний день нашего большого путешествия по Европе. Обычно этот день всегда оказывается самым грустным, ведь заканчивается отпуск. Но дело даже не в отпуске, дело вообще в том, что завершается большое и полное впечатлений приключение. Такие поездки всегда оставляют в памяти неизгладимый след. Конечно же, грусть и печаль и нас не обошли стороной. Правда, одновременно с этим, были у нас еще и чувство удовлетворения от того, что удалось сделать все запланированное, и чувство усталости, - все-таки мы были в активном путешествии три недели, и даже чувство радости от предвкушения возвращения домой.

А еще последний день всегда связан с дорожными хлопотами. Вылет у нас был вечерний, поэтому особой спешки у нас не было. Проснулись мы около 9 утра, позавтракали и приступили к борьбе с вещами. Борьба заключалась в том, чтобы упаковать их все в чемодан. По сравнению с тем, когда мы только летели в Европу, количество вещей у нас несколько увеличилось. С одной стороны, мы раздали сувениры почти всем хозяевам своих размещений, но взамен накупили новых. Ну, и, как водится, была существенная прибавка веса от спиртного. Что-то из Duty Free, что-то было куплено на европейских просторах. Вина, шнапсы, настойки. В общем, полтора часы борьбы увенчались успехом и к 11 часам мы были готовы выезжать. Собственно, в 11 часов у нас было обозначено выселение.

Итак, чем занять последний день? В первую очередь, нужно что-то придумать с вещами, не таскаться же с ними по всему городу. Решили оставить их в камере хранения на Центральном вокзале, откуда потом мы должны были отправиться на электричке в аэропорт. С этой задачей также справились. Камеры хранения оказались полностью автоматическими. Единственная сложность заключалась в отсутствии у нас мелочи, а аппараты принимают только монеты. Честно пытался вспомнить как же мы ее разменяли, но вылетело из головы совсем. Возможно, что здесь оказался аппарат по размену, но еще смутно помню какого-то мужчину, который кому-то что-то разменивал. В общем, самое главное, что размен мы смогли сделать прямо здесь же, то есть непреодолимой преградой это не стало. Камера хранения на приблизительно 5 часов обошлась на в 6€.

На вокзале творилось сумасшествие. Безумное количество людей сновало туда-сюда. Сегодня была суббота и, как мы предполагаем, было очень много гостей Октоберфеста. Это, собственное, было и по многочисленным национальным баварским нарядам, в которые были облачены и мужчины, и женщины. Нам хотелось кушать и мы воспользовались вокзальным ресторанным фуд-кортом, где поели самые обыкновенных хот-догов и запили их самой обыкновенной колой. Все удовольствие обошлось нам в 23€.

А затем мы отправились на автобусную экскурсию CitySightseeing, благо автобусы отправляются практически прямо от вокзала. Существуют различные тарифы. Мы взяли один круг за 15€ с человека, так как планировали просто совершить обзорную поездку. А можно брать билет на весь день (то ли 25€, то ли 30€), позволяющий в течение всего дня выходить из автобуса и садиться обратно бесчисленное количество раз на любых остановках. Предполагается, что это удобно, если вы, помимо изучения города из окна автобуса, еще иногда и выходите, чтобы познакомиться внимательнее с интересующим вас объектом.

Что сказать о городе по результатам экскурсии? Мюнхен – довольно милый европейский город, чистый, ухоженный, комфортный. В силу того, что во время Второй мировой он сильно пострадал, на сегодняшний день он является, по сути, выстроенным заново, либо отреставрированным. Вряд ли он может претендовать на звание одного из красивейших городов Европы, но, в целом, оставляет приятное впечатление. Хотя мы ожидали немного большего.

Покатавшись на автобусе около 1,5 часов, отправляемся к последнему обязательному пункту нашей культурно-развлекательной программы. На этот раз нас ждет башня Новой Ратуши. Подъем стоит по 2,5€ с каждого. Как вы уже догадываетесь, фотоснимки в этот день мы практически совсем не делали. Лишь на башне Ратуши мы запечатлели несколько кадров, кои и публикуем. Почти что все виды – на окрестности площади Мариенплац. На видео доступно немножко больше видов.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Вот это, собственно, площадь Мариенплац. Можно разглядеть вход/выход в метро.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

А это вид на нашу старую знакомую, уже встречавшуюся в отчетах за предыдущие дни, - на Старую Ратушу.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

На этом наши приключения в Европе подошли к концу. В 16 часов мы забрали наши вещи из камеры хранения и отправились в аэропорт. На пути в аэропорт произошел небольшой казус. Оказалось, что желающие попасть в аэропорт должны были сесть в первую половину поезда, а мы изначально сели ближе к хвосту. Слава Богу, вовремя разобрались и исправили оплошность. Не уверен, что это правило касается всех поездов. Внимательно смотрите на табло отправления, там эта информация указывается.

В аэропорт мы прибыли сильно загодя, до начала регистрации оставалось еще 2 с лишним часа. Мы спокойно упаковали багаж (13€) и пошли к стойкам регистрации. Постояли как дураки минут 10 в гордом одиночестве, потом ушли сидеть. Как это часто бывает, очередь возникла из ниоткуда и за несколько минут выстроился приличный хвост. В результате, мы оказались где-то в середине. Вот такой закон подлости.
Из интересных деталей отмечу, что наш багаж оказался с перевесом в 11кг, нам пришлось дополнительно их оплатить (10€). После прохождения всех процедур досмотра посетили дютик и поужинали незатейливой баварской стряпней (сосиски, картошка, капуста, чай – на 24€ за двоих) и улетели в Москву.

В Москве нас ждал удар. Не прибыл наш багаж. Мы безуспешно ждали его на ленте, но он так и не появился. Подали заявление об утере и расстроенные поехали домой. Буквально через 2 или 3 дня нам позвонили, сообщили, что багаж нашелся и уже в Москве. Обговорили день когда нам его привезут и, да, нам его доставили, за ним даже не пришлось ехать. Багаж был в полной целости и сохранности, даже ни одна бутылка не побилась. Вот такой вот хэппи-энд.

На этом завершаю часть отчета, посвященную непосредственно рассказам о днях. А для самых терпеливых, кто читал наш отчет все эти долгие месяцы пока он писался, объявляю, что вас ожидает последняя глава! В этой главе будут описаны общие впечатления, приведена финансовая сводка и мы опубликуем бонус-видео с кадрами, не вошедшими в основные серии фильма. Как говорится, stay tuned!


День 21. Мюнхен - Москва.

phpBB [media]



Окончание.

Вернуться к содержанию.
Последний раз редактировалось Andy Lion 21 дек 2016, 17:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Andy Lion
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 13.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+вид

Сообщение: #54

Сообщение Andy Lion » 23 дек 2015, 18:31

Завершение. Итоги.
По холодным следам.

Вот и завершилось наше путешествие. В конце хотелось бы подвести некоторые итоги и произвести итоговые подсчеты наших расходов. Конечно же, возможности жителей нашей страны выезжать в Европу сейчас резко ограничились, но, все же, в самой Европе-то цены не сильно изменились, поэтому эта информация может оказаться кому-то полезной.

А начнем мы с финального видео. В нем мы собрали некоторые кадры, которые не вошли в отдельные серии, а также небольшую подборку ностальгических кадров. В общем, все по законам жанра.

phpBB [media]



Страны.

Первым делом, наши впечатления отдельно по странам.

Германия и Австрия.

Объединяю обе эти страны в одну главу, так как в самой Австрии мы были очень непродолжительное время, а с Германией они очень похожи.
Германия и Австрия – одни из ведущих, богатейших и стабильных стран Европы. Всем известны немецкая аккуратность, дисциплинированность и склонность к порядку. В общем-то, это все мы наблюдали и в рамках обустройства жизни в стране, ее инфраструктуры это проявляется на всех уровнях. В этих немецкоязычных странах все действительно на высшем уровне, пребывать здесь комфортно и понятно. Жители стран хорошо владеют английским языком, поэтому трудностей с общением также минимум.

Уровень технического прогресса очень высокий, при этом, огромное значение отводится сохранению природы и доступности ее простым жителям для организации досуга. Природа Германии очень напоминает европейскую часть России, разве что, здесь более теплый климат, и горы.
Преимущественно мы были в Альпах и предгорьях, равнинную часть Германии мы, в основном, проехали быстро по автобанам. Единственное «но» касается как раз автобанов. Несмотря на высокое качество дорого, нельзя сказать, что они везде идеального качества. Мы постоянно сталкивались с ремонтом и ограничениями скорости. Может быть, это просто совпадение по нашему маршруту.

Что касается самих людей, то, с одной стороны, в них видна некоторая нордическая холодность, но при этом все они предельно вежливы и любезны. С другой стороны, у немцев есть особенность громко разговаривать, смеяться, сморкаться при всех и, вообще, комплексами они не страдают. А уж на пивных праздниках они становятся совсем похожи на наших соотечественников, в чем мы наглядно убедились на Октоберфесте.

Самое большое впечатление оставили, конечно же, Альпы. Они великолепны. Замок Нойшванштайн также врезался нам в память, тем более, он был нашей первой большой достопримечательностью.

Италия.

В Италии мы пробыли основную часть путешествия, 8 полных дней и 2 кусочками. Признаться, лично я к Италии всегда дышал довольно ровно, но у Ани это была страна-мечта, поэтому мы и решили посвятить ей львиную долю времени. И сейчас могу определенно сказать, что нисколько об этом не жалею. Италия – прекрасна!

Конечно же, все наслышаны про близость итальянского менталитета русскому. В какой-то степени — это действительно так. Итальянцы, особенно в сравнении с немцами, выглядят гораздо более расслабленными. Можно даже сказать, что немного ленивыми и безалаберными. Хотя я бы не стал возводить это в степень национальной черты. Тут, скорее, ощущается влияние климата страны. Всем известно, чем в стране теплее и чем больше тут всего произрастает, тем проще жизнь и меньше приходится напрягаться.

Климат и география Италии оказались нам очень по душе. Особенно понравилось сидеть в середине сентября в агротуризмо и слушать вечернее пение кузнечиков. Ну, чистое лето! И это мы были еще не на самом юге.

Север Италии выглядит побогаче, поосновательнее, здесь лучше дороги и общее качество инфраструктуры. Достаточно сказать, что в регионе Лацио, куда мы максимально продвинулись на юг, дороги сельского уровня почти ничем не отличаются от наших. Гребенка, латанные-перелатанные. Правда, откровенных ям мы так и не встретили.

Самое главное достоинство Италии – это ее история, история Великой Римской Империи и этрусков, история, которая сопровождает вас повсюду. Старинные храмы, крепости, уникальные города и сооружения, галереи искусства и многое другое. Италию можно изучать до бесконечности и никакой жизни не хватит.

Мы побывали в Вероне, Венеции, Флоренции, нескольких маленьких городках Тосканы, Орвиетто, Пизе. Нам везде очень понравилось, даже сложно выделить какие-то места, каждое по-своему было прекрасно. Единственное исключение – это Милан. Нам город показался большим, суетливым, лишенным того итальянского духа, который сопровождал нас все остальные дни пребывания в Италии. Наверное, это легко объяснимо, ведь Милан – это итальянский мегаполис. Возможно, если посвятить изучению Милана побольше времени или, к примеру, начать путешествие с него, то и ощущения будут другими. Но в этот раз мы поспешили поскорее с ним расстаться.

Чисто по-человечески, нам итальянцы понравились. В основной своей массе, они очень открыты, дружелюбны и приветливы. Можно даже сказать, что они, в целом, гораздо проще, чем те же немцы. Один минус – плохое знание английского языка, но тут мы как раз потренировались в умении объясняться на пальцах, заодно и итальянский чуть-чуть подучили.

Швейцария.

Швейцария – это квинтэссенция высочайшего уровня жизни страны. Не людей, а именно страны! В Швейцарии оказались самые лучшие дороги, на которых нам только удалось покататься в этой поездке. Они идеальные. Едешь как по маслу. А качество дорог, безусловно, очень хорошо отражает общий уровень развития страны. Транспортная инфраструктура просто невероятная, при этом, Швейцария – это горная страна. Железные и канатные дороги с фуникулерами проложены плотной сетью через всю страну, кажется, что швейцарцы провели дороги к каждому населенному пункту, к каждой горе. Это невероятно.

Именно в Швейцарии становится особенно понятна главная разница в подходе обустройства жизни в Европе и у нас. Разница парадоксальная, на первый взгляд, но, на самом деле, абсолютно логичная. Европейцы заявляют главной ценностью человеческую личность. В России власть постоянно пытается главной ценностью объявить государство, а человека поставить в положение пешки, которой всегда можно пожертвовать, и которая сама должна легко принести себя в жертву. При этом, в Швейцарии все делается для того, чтобы жить в стране было удобно. Государство реально своей главной задачей видит обустройство страны и ее инфраструктуры. Но сами жители, при этом, живут достаточно скромно, без выпендрежа. И считают это нормальным. У них есть необходимый минимум всех жизненных потребностей и за богатством они не гонятся. У нас же, как это ни печально, при объявленном лозунге – все для государства, в действительно все превращается в погоню за богатством отдельных слоев населения. Развитие государства же происходит по остаточному принципу. Обычные люди, наблюдая такую картину, понимают, что никто кроме них о них же самих не позаботится, отсюда произрастает реальная отчужденность от нужд страны, каждый живет исключительно своим домом, хозяйством, огородом. Хотя лозунги, при этом, могут быть самые громкие. Вот такие парадоксы. Извиняюсь, за минутку отвлечения на политинформацию.

Так вот, что же в Швейцарии? Мы сразу же решили, что города нас интересуют в меньшей степени, а весь фокус своего внимания мы сосредоточили на горах. Все те дни, которые мы провели в Швейцарии, мы так или иначе ходили, бродили по горам. Это было восхитительно. В сентябре летний туристический сезон уже клонится к закату и людей немного, поэтому удается получить настоящий кайф от уединенности. Кто был в горах – тот понимает о чем речь.

Конечно же, в Швецарии все нереально дорого. Отели с крайне аскетичными номерами стоят как 4 звезды в Москве. Транспорт также стоит невообразимо дорого, вы уже имели возможность увидеть цены и выше в этом отчете, и в роликах. Поэтому, конечно же, к Швейцарии нужно готовиться. Если прибыть туда неподготовленным, то может постичь большое разочарование. А предложений по дешевой альтернативе того же жилья практически нет. Кемпингов мало, и они тоже не 5 копеек стоят.

По общему ощущению, Швейцария и ее люди оставили впечатления, похожие на немцев, разве что швейцарцы еще более скромные, спокойные и дисциплинированные. Любезны, но держат дистанцию. С английским все хорошо. С кухней их познакомиться практически не удалось, мы питались, в основном, фаст-фудом, который покупали в супермаркетах.

Франция.

Единственная страна, про которую сказать практически нечего, - это Франция. В самую романтическую страну мира мы заскочили, по сути, галопом, менее, чем на сутки. Просто при планировании обнаружилось, что Франция совсем рядом и почему бы не попробовать почувствовать дух страны? Конечно же, мы предполагали, что толком этот дух не ощутим, на деле так оно и оказалось.

Да, мы видели надписи на французском и слышали французскую речь, но в остальном понять, что же это за страна такая нам не удалось. Тем более, что Страсбург, в котором мы побывали, - это город на самой границе с Германией и очень сильно подвержен немецкому влиянию. Или, правильнее сказать, немецкая культура вплетена в него очень сильно, ведь город постоянно переходил то германским народам, то к французам.
Но, кстати, по обслуживанию в отеле и кафе, немножечко почувствовали легкий французский снобизм.


Финансовый отчет.

Сначала сводная табличка.

Европа-2014. По горам, каналам, городам. Сентябрь. 3000км, 3нед. DE-AT-IT-CH-FR. (+видео)

Цифры в рублях приведены на момент поездки. По нынешнему курсу эта сумма становится просто фантастической – практически полмиллиона. Как говорится, успели смотаться на праздник жизни.

К этой поездке мы готовились загодя, заранее планировали отдохнуть «с размахом». С кондачка осилить такое путешествие, конечно же, может оказаться совсем не просто. При этом, я бы не сказал, что мы шиковали. Скажем так, мы просто обеспечили себе хороший уровень комфорта, чтобы не зацикливаться на экономии, а больше наслаждаться непосредственно путешествием.

При этом, машина нам обошлась, на наш взгляд, вполне себе недорого по европейским ценам. Проживание у нас также было без особых изысков, без джакузи и номеров люкс. Немного выбились из общего ряда агротуризмо в Тоскане (по 80€ в сутки), апартаменты в Швейцарии (76€) и комната в Мюнхене (115€ из-за Октоберфеста). Реально относительная «роскошь» присутствовала только в Тоскане, хотя сам интерьер «виллы» был достаточно скромным. Все остальные размещения не превышали по стоимости 65€ в сутки.

При большом желании, когда средства ограничены, а увидеть хочется всего и побольше, можно попытаться найти еще более дешевые размещения, например, хостелы. В питании также можно исключить кафе и рестораны, заменив их самостоятельным питанием, либо фаст-фудом. Думаю, что 2-3 недели организм переживет такое испытание. Таким образом, полагаю, что на питании и проживании по сравнению с приведенными ценами, вполне можно сэкономить 30%-40%.

Не посещая Швейцарию, вы также можете сэкономить почти 500€ на ее общественном транспорте. Можно также обойтись без сувениров и Duty Free, и перевеса тогда тоже не будет. Все остальное, наверное, минимальная необходимость для хорошего путешествия. Таким образом, если бы мы поставили своей целью немного сэкономить, то могли бы уменьшить сумму приблизительно до 4200€. Так что потенциал в экономии есть!


Совсем-совсем итоги.

Напоследок хочется сказать несколько слов о глобальных итогах. Это было отличное путешествие, полное положительных впечатлений. Слава Богу, обошлось без серьезных проблем, хотя и пара небольших приключений случилось, но куда же без них?

Когда-то давно Европа казалась мне чем-то далеким, чужим, меня совершенно не тянуло на этот «загнивающий» Запад. С тех пор много изменилось и теперь Европа все время тянет обратно. Наверное, на всем земном шаре это самое цивилизованное и развитое место, при этом здесь есть и восхитительная природа, и богатая историей архитектура, и все, что только вашей душе угодно, и все сделано так, чтобы наслаждаться этим было максимально удобно и комфортно.

Отдельно отмечу, что для путешествия по тем странам, где мы побывали, сентябрь подходит едва ли не лучше всего. Активный туристический сезон заканчивается, а летняя жара спадает. Климатически, сентябрь в центральной и южной Европе вполне напоминает август в Москве, разве что дождей поменьше. Легкое дыхание осени начинает ощущаться только в третьей декаде сентября и лишь в северных регионах по нашему маршруту. Мы нигде не мерзли и нигде не потели. Бархатный сезон.

На этом я заканчиваю свой титанический труд. Как и обещал, к Новому Году успел! Спасибо всем, кто потратил свое время на прочтение и просмотр видео, кто оставлял свои комментарии и ставил лайки. Надеюсь, что хоть кому-нибудь этот отчет окажется полезным.
Желаю всем отличных путешествий и до новых встреч!


Завершение. Итоги.

phpBB [media]



Вернуться к содержанию.
Аватара пользователя
Andy Lion
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 13.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.

Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеОтзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль