Итак, я, супруг и наша дочка (10 месяцев) зимуем в Тайланде на Пхукете ( планируем перебраться на Самуи) и эта наша первая зимовка.
О себе: мы совершенно обычная семья офисных работников, которые устали от московской слякоти и суеты, кризиса и пробок. Идея уехать на зимовку в Тай всегда была нашей мечтой. Восемь лет назад мы были первый раз в Тайланде и потому сразу для зимовки выбрали именно эту страну. Итак начну по порядку.
ПЕРЕЛЁТ.
С билетами нам повезло. Мы были участниками программы Трансаэро привилегия, в которой было возможно накопить баллы и улететь за них бизнес классом, оплатив при этом только топливный сбор. К сожалению, Трансаэро разорилась, но мы успели взять билеты за баллы и летели Аэрофлотом, который выполнял за Трансаэро рейсы, в первом ряду самолёта.
Ребёнок весь полет не капризничал, вёл себя хорошо. На взлёте и посадке я кормила его грудью, чтобы ушки не закладывало. К моему удивлению, в бизнес классе Аэрофлота с нами летело много семей с детьми, в том числе грудными. Замечу, что практически никто не плакал. Благодаря тому, что большинство рейсов из Москвы ночные, дети почти весь полет спят. Я брала с собой в самолёт книжки и игрушки, а ещё баночки с детским питанием и воду. Все пригодилось. Никаких проблем не возникло, даже никто не спросил про жидкость в аэропорту. Ещё один ньюанс - детская коляска. В аэропорту Шереметьево пропускают с коляской прямо до трапа самолёта, но стоит учесть, что если коляска с большими колёсами (как у нас), то в аэропорту будет с ней не очень удобно, так как при переходах есть лестницы не оборудованные для колясок. Лучше брать слинг или коляску трость. У нас слинг и это на сегодняшний день самая нужная детская вещь которую мы взяли с собой в Тайланд.
ВИЗЫ
Получить визы в Москве легко, но крайне нервно. Мы получали двукратные визы на взрослых. Ребёнку не стали делать, так как прочитали, что оверстей для детей бесплатный, а делать с ребёнком виза ран нам очень не хочется. Теперь надеюсь, что выпустят нас без проблем обратно:) Касательно самого получения визы нужно знать несколько нюансов. Возможно на форуме это есть, но мне в своё время не попалось, поэтому с первого раза документы на визу я не сдала.
Итак, во первых приезжать в посольство нужно к открытию, там постоянно дежурит крайне агрессивная женщина администратор, которая просто выставит вас вон, если вы придёте позже. Часы работы указанные на сайте посольства, это не достоверная информация, в 11-00 они заканчивают приём документов, а талоны на сдачу выдают утром. Кроме того, оплата визы только в долларах, и доллары должны быть купюрами меньше 100 долларов ( даже если за двоих общая сумма больше). Доллары должны быть без сдачи, и купюры не позднее 2004 года. В соседнем банке уже смеются. К ним толпы приходят в течение дня менять валюту. Ещё ньюанс, документы должны быть разложены строго в порядке, указанном на стенде, по другому не примут. И конечно, все банковские выписки должны быть в оригинале, с синей печатью. В остальном все просто, приходите,сдаёте, через пару дней получаете визы. Мы ещё успели получить двукратные, теперь ввели полугодовые, там требования посерьёзнее. Могут запросить копию брони отеля. Стоимость двукратной визы -80 долларов, полугодовой 150 долларов.
СТРАХОВКА.
Я считаю, что страховку нужно делать обязательно, особенно если едите с ребёнком. Для меня было важно сделать не просто страховку, а страховку которая работает. Выбор я остановила на страховой компании Медэкспресс, который работает с ассистансом мондиаль. Такая страховка на троих без опции активный отдых обошлась нам в 75 000 руб. Половино этой суммы - это страховка ребёнка, которая имеет повышенный коэффициент и во всех страховых дороже чем на взрослого ровно в два раза. Я выбрала Медэкспресс из за ассистанса, так как по нему не нашла негативных отзывов. На текущий момент мы уже несколько раз обращались к помощи этой страховой и оказана она была по разному.
Итак, первый раз мы обратились когда ребёнок подхватил ротовирусную инфекцию. Врач приехал через час, со всем оборудованием и таблетками. Мы остались довольны визитом, но через два дня рвота у ребёнка не прошла, как обещал врач, и мы опять позвонили в страховую. Нас отправили в частную клинику к доктору, который выдал нам дополнительные лекарства. В отличие от первого доктора, который приехал к нам на джипе вольво, этот сидел в простеньком помещении и очередь к нему была огромная. Третий раз мы обратились в страховую уже с моей проблемой. Направили меня в Банкок госпиталь, который считается лучшим на острове. Приём был на высшем уровне, аппаратура, клиника, отношение врачей - все понравилось. Только вот как и в первом случае с ребёнком, выписанные лекарства не помогли, и спустя две недели пришлось опять обращаться в страховую. На этот раз там уже не были так любезны и указали мне на пункт в договоре, сказав, что у меня видимо хроническое заболевание, которое не попадает под страховой случай. Для меня это было удивительно. Тогда я отправила им письмо на почту с просьбой прислать мне письменный отказ в получении помощи, а так же медицинское заключение, в котором сказано, что моя болезнь хроническая. Спустя четыре часа мне перезвонили сказав, что все таки смогут мне помочь, но на этот раз отправили меня не в Банкок госпиталь, а Мишлен, который похож на нашу обычную поликлинику. Переводчик, который был с нами и работает давно в этом госпитале рассказал, что сюда приезжают люди по самым обычным туристическим страховкам и им оказывают точно такую же помощь. Видимо мы зря заплатили такую большую сумму. Многие семьи делают страховки тут на месте и они совсем не хуже нашей. И наконец, было ещё одно обращение по страховке - у ребёнка появились покраснения. Страховая опять не хотела оплачивать нам визит к врачу, ссылаясь что у ребёнка скорее всего аллергия, а это тоже не страховой случай. Муж убедил их направить нас в больницу ( опять направили в мишлен) и помощь была оказана, но пришлось постоять в очередях. Был потрачен весь день. Не подумайте, что мы привередливые, но когда дело касается ребёнка, то хочется чтобы помощь оказывалась быстро и качественно. Тем более сумма была уплачена за страховку не маленькая. В следующий раз, посмотрю ребёнку другую страховую с другим асисстансом. На сегодня думаю хватит писанины, и пока в Москве только 21-00, тут уже час ночи, время сна))