Маршрут:
Москва-Гонконг-Гуанчжоу-Пекин-Далянь (Порт-Артур)-Инчхон-Сеул-Владивосток-Москва
Транспорт:
Самолет: Москва-Гонконг
Поезд: Шэньчжэнь-Гуанчжоу
Поезд: Гуанчжоу-Пекин
Поезд: Пекин-Янтай
Паром: Янтай-Далянь
Паром: Далянь-Инчхон (Южная Корея)
Самолет: Сеул-Владивосток
Самолет: Владивосток-Москва
Из впечатлений, сложно что-то выделить, но наверное как то так:
1) Поездка и экскурсия с русским гидом-историком в Порт-Артур
2) Поездка на границу Южной и Северной Кореи
3) Хутуны (бедные кварталы) Пекина
4) Великая Китайская стена
5) Вид на Гонконг с Пика Виктория
6) Утка по-пекински
7) Телевизионная башня в Гуанчжоу со стеклянной смотровой площадкой, в том числе и стеклянным полом
8) Трамваи в Гонконге и Даляне
9) Куча радостных китайцев, желающих всегда тебе помочь и сфотографироваться с тобой
10) Маяк на острове Русский и мосты, ведущие на него
...и все все все остальное )
1. Маршрут
День 1. 26.06
19:15 Аэропорт Шереметьево. Вылет Москва - Гонконг
День 2. 27.06
09:45 Прилет в Гонконг HKG Терминал: 1
Аэропорт: Обмен валюты, покупка Octopus Card в Train tickets.
Заезд в отель JJ так любимый на этом форуме
Автобусы (даблдекер):
• A11 (North Point Ferry Pier),- остановка Tonnochy Road, Hennessy Road (сразу после метро Wan Chai (Wan Chai, 灣仔區) Stewart Road
2.
3.
4. Местный фастфуд
5. Современный отель JJ )
6. Вид из окна номера. Обратите внимание как организована парковка на крыше соседнего здания
7. Предвкушая утку по-пекински которая будет спустя несколько дней
8.
9. На пароме Star Ferry с пирса Central (Wan Chai) переплыли на пирс Tsim Sha Tsui (Коулун)
10. Световое шоу (Lihgt Show). так себе, но для галочки сходить обязательно стоит.
11.
12.
День 3. 28.06
13. Поехали на Пик Виктория. Предварительно решили в центре позавтракать местной кухней.
14.
15. Интересное времяпровождение местных жителей женского пола. Они собираются в центре под каким-либо навесом для общения и приемы пищи)
16. Сидят вот в таких вот коробках или просто на картонке. Зрелище впечатляет
17. Зашли в местное заведение. К слову сказать во всех местных заведениях стоит ужасный запах, который отбивает аппетит напрочь. Все сетевые фастфуды были переполнены. нашли вроде приемлемое местечко, запах был не очень сильный, сели на свободный столик. Удивило наличие номеров за каждым местом. По меню наугад выбрал что то похожее на лапшу с говядиной. Я считал себя не особо брезгливом к еде, но когда принесли запах от еды стоял такой ужасный, что есть это не представилось возможным. А чуть позже подошла официантка и произнесла "please, share place" и к нам подсадила двух местных жителей. После этого оставалось только как встать и уйти прочь.. В общем позавтракать, а заодно и пообедать решили на самом Пике Виктория
18. Подняться на верх решили на знаменитом фуникулере Peak Tram, который был построен еще в 1888 году. Этот трамвай-фуникулер поднимает туристов на вершину горы всего за 8 минут, уклон подъема составляет 45 градусов. (Доехать до станции метро Central, выход J2 и по указателям дойти до нижней станции Peak Tram)
19. Днем очередь на фуникулер была не очень большая, минут на 10-15.
20. Вид с Пика Виктория в светлое время суток
21. Вид с Пика Виктория в темное время суток.
22. Кстати, наверху есть интересный музей восковых фигур мадам Тюссо.
23. В Гонконге обязательно нужно покататься на двухэтажном трамвае. Особенно приятна поездка ночью, когда уже не так жарко и весь город светится неоновыми огнями.
День 4. 29.06
Выезд в Китай в город Шэнчжень (Shenzhen). Метро Wan Chai->Lok Ma Chau Futian Checkpoint->Shenzhen North Station
24. Навигация в метро очень удобная. Видно направление куда едешь на текущей ветке, куда переход на следующей станции и направление куда можно поехать.
25.
26. Переход между Гонконгом и континентальным Китаем (Futian Checkpoint)
27. Такая же удобная навигация. На входе в метро произошел интересный случай. В Китая в метро везде стоят рамки с металлоискателем и что-то такое было в рюкзаке что на входе сотрудник полиции остановил меня. Объяснить что случилось по понятным причинам он не смог. Возникла пауза. Я снял рюкзак и стал доставать вещи чтобы показать что ничего запрещенного у меня не было. Он сразу остановил меня, дав понять что ничего доставать не надо. Опять пауза, через какое-то время подошло еще несколько полицейских и собрался некий консилиум. Никто не мог объяснить что делать, мы стояли ждали. Потом дали лист бумаги с несколькими пустыми столбцами, заголовки которых по понятным причинам нам понятны не были. Один из сотрудников стал тыкать в один из столбцов (не первый по счету). Я спросил по-русски "Имя написать?", те кивнули. Я написал свое имя, они улыбнулись и мы тоже радостные проследовали в метро. Вот так непринужденно произошел первый контакт с жителями Китая.
28. В метро
29. Шэнчжень из окна вагона метро. Размах Китая начинает впечатлять.
30. Вокзал в час-пик, но очередь идет очень быстро
31. Масштабы вокзала впечатляют!
32. Очереди в кассу на вокзале в Шэнчжене. На удивление оба кассира здесь и позже в Пекине свободно владели английским языком и были очень доброжелательны.
33. Билет на поезд. Вся информация дублируется на английском языке.
34. Интересно куда направляется. Может в сторону Тибета?
35. Все под контролем (на входе в вокзал).
36. Привокзальная площадь. Шаурму с пивом никак не купить.
37. На вокзал можно пройти с улицы, из метро или по подземному переходу с автостанции
38. Сам вокзал. Сравним с крупным аэропортом. Длинные очереди перед выходом на платформу. Пускать на платформу начинают за 5-10 минут от отправки поезда. Дисциплинированная очередь, каждый ряд к своему турникету, не надо ни ограждений, ни сотрудников полиции, обеспечивающих порядок.
39. Бесплатная раздача питьевой воды.
40. Выход на платформу
41. Перед самим отправлением платформа пустеет. Провожающих нет, как нет и слез и маханий руками и прочей соответствующей атрибутики расставаний
42. Из Шэнчженя до Гуанчжоу ехать 40 минут, позволили себе хоть раз в жизни вагон бизнес-класса
43. В Китае СОВСЕМ нет пустующей земли, это либо инфраструктура либо засеянные поля. Все потому что в Китае проживает 20% всего населения и при этом всего 8% плодородной земли нашей планеты
Продолжение следует.