В первый же день в Гонконге, жена, рассматривая очередной небоскрёб схватилась за глаз, со словами: «Быстрей ко мне, что-то сильно попало в глаз». Я осмотрел глаз, но ничего постороннего в нём не увидел. Но жена чувствовала резкую боль, слёзы катились градом, глаз начал краснеть и отекать. Самостоятельное промывание не помогло, стало понятно, что самим нам не справиться. По условиям страховки, прежде чем что-либо предпринимать, нам нужно сообщить о страховом случае ассистансу. В Гонконге было 12 дня, в Москве 7 утра. Звоню, сонный голос уточняет фамилию, год рождения, проверяет что-то там у себя, потом подтверждает, что такое-то лицо в его списках значится. Выясняет, что и как, записывает предварительный диагноз – инородное тело в глазу. После чего, говорит: «Ждите, в течение двух часов свяжемся и сообщим куда обращаться». Мы пытаемся вразумить сонную девушку, объясняем, что боль резкая, глаз отекает и мы не можем ждать так долго. Но оператор твердит своё, ждите, в течение двух часов перезвоним. Мы в недоумении, никак не ожидали такого отношения, но думаем, подождём немного, может быстро перезвонит, мы же в центре большого мегаполиса, а не в труднодоступном горном районе, где один госпиталь на 150 километров. Ждём. Боль тем не менее не утихает, глаз почти совсем заплыл. Через полчаса звонок. Оператор задаёт вопрос: «А вы страховку активировали?». Ага, дурилка картонная, думала вот так просто спихнуть нас. Я говорю, это вы полчаса выясняли, активировали мы страховку или нет? Видимо, сами выяснить не смогли, теперь у нас решили спросить. Отвечаю, конечно активировали, отели бронировали, странно, что у вас нет информации о том, активирована наша страховка или нет. Спрашиваю, куда нам обращаться, ответ – ждите, перезвоним. Говорю, так сколько же ещё ждать, боль-то острая. Опять, ждите и всё. Ждём ещё час, но вижу жена совсем измучалась. Звоню Ассистансу, говорю, что ждать больше не можем, либо срочно даёте помощь, либо мы самостоятельно обращаемся к врачу, а в Москве дело будем решать через суд. Оператор залепетала, что на весь Гонконг у них всего один англоязычный доктор, и тот по причине выходного дня и большого количества обратившегося к нему народа, принять нас сегодня не сможет. В лучшем случае только завтра и то ещё неизвестно во сколько. Спрашиваю, вы хоть понимаете, что требуется срочная неотложная помощь? Тут не то, чтобы до завтра, тут и через час будет долго. В ответ невразумительный лепет. Спрашиваю, раз не можете оказать помощь, чего нас в известность не ставите? Опять ничего вразумительного, «Я собиралась вам позвонить, но вы меня опередили». После этого, стало очевидно, что рассчитывать надо только на свои силы. Ладно, говорю, вернусь в Москву – будем серьёзно разбираться, а пока хоть скажите адрес клиники, куда можно обратиться, мы сами всё сделаем. А я, говорит, такой информацией не обладаю, вы уж там сами поищите. Так, что остались мы без медицинской помощи при наличии действующего страхового полиса. Вот такая она страховая компания АО Благосостояние.
Дальше всё делаем самостоятельно. Иду на ресепшен, подхожу к менеджеру, коротко объясняю, что нужна помощь. Менеджер опытный, сразу всё понял, спрашивает, что будем делать, и предлагает на выбор: глазные капли, осмотр у медсестры в отеле или к доктору в клинику. Сразу выбираю клинику. Тут же подзывает мальчика, пишет адрес клиники на китайском, говорит, что клиника совсем рядом, мальчик ловит такси, отдаёт водителю адрес и через пять минут мы уже в клинике. Ехать всего-то два с половиной километра, знали бы уже давно там были. В клинике платим 990 гонконгских долларов за приём врача (около 128$ США), и идём на приём. Доктор англоязычная, подробно расспросила, что и как. В итоге помощь нам оказали, сделали все необходимые процедуры, выдали капли, которые вошли в стоимость приёма, в общем, всё закончилось хорошо.
Впереди было ещё более тридцати дней путешествия, в том числе три недели в южном Китае, где практически никто не говорит по английски. Понятно, что всё теперь придётся решать самим. После того, как с диагнозом «Инородное тело в глазу» предлагают подождать ещё сутки, понимаешь, что это не просто отсутствие страховки это ещё и издевательство. Довеском ко всему, был их звонок на следующий день вечером, с вопросом: «Как вы себя чувствуете, и решили ли вы свою проблему?». Надо было видеть выражение лица жены, которая с минуту думала, как бы им получше ответить.
По приезду в Москву обратились в страховую за возмещением, оформили все документы. На словах обещали всё компенсировать, но начались новогодние каникулы и результат пока не ясен. По результату отпишусь. Таких нерадивых страхователей надо наказывать. Конечно лучшим наказанием для них будет отказ от их страховки, чем меньше застрахованных, тем больше проблем для страховой.