План поездки:
1-5 дни: приезд, Лондон
6 день: Кембридж, ночевка в Лидсе (Leeds)
7 день: Ньюкасл (Newcastle-upon-Tyne), переезд в Эдинбург
8 день: Эдинбург
9 день: выезд из Эдинбурга, Глазго (Glasgow), переезд в Манчестер
10 день: Манчестер, переезд в Ливерпуль
11 день: Ливерпуль, переезд в Кардифф через озеро Бала (Bala)
12 день: Кардифф
13 день: выезд из Кардиффа, Оксфорд, Курган West Kennet Long Barrow, переезд в Солсбери (Salisbury)
14 день: Солсбери (Salisbury), Stonehenge & Woodhenge, Beachy Head, переезд в Лондон
15-17 дни: Лондон, вылет.
К сожалению, все детали на карте отобразить не удалось, так как пунктов в маршруте в гугл картах может быть всего 10.Поэтому на карте не отображены например путь из Бичи Хэд до Лондона и то, что до Ньюкасла мы ехали через Кембридж.
Некоторые цифры: (приведены с расчетом на двоих)
Визовый сбор: 136$ *2 = 272$
Авиаперелет: 21500 р
Авто: прокат 22000 р (аренда) + 161 £ (бензин)
Питание: 260 £. Значительно сэкономило средства то, что в размещениях были доступны кухни, была возможность готовить, а не питаться где-то в заведениях.
Остальные траты приводить думаю нет смысла, т.к. у всех потребности персонально и можно потратить как минимум, так и максимум. Cтоит отметить следующее: тот факт, что различные достопримечательности и развлечения в Лондоне весьма недешевые – общеизвестен. Он и побудил начать искать возможности для экономии. В результате воспользовались акцией 2For1, так как посетить мы планировали лишь некоторые достопримечательности и без спешки (London Pass навязывал совсем другой режим осмотра).
Виза: получение визы, конечно, потрепало нам нервы. Мы изначально решили, что визу будем делать самостоятельно. Однако дело это не легкое, есть множество спорных моментов, так что в процессе мы начали сомневаться – а не стоит ли нам все же обратиться в визовый центр. Основной пункт для беспокойств – финансы. С предоставлением истории движения денежных средств проблем у нас не было – у каждого был счет, на котором потихоньку скапливалась нужная сумма денег. Однако в моем случае нужная сумма денег набиралась лишь при суммировании двух счетов – это меня и беспокоило, т.к. было непонятно насколько этот факт очевиден при просмотре документов консулом. Кроме денег, нужно было показать, что ты не будешь ночевать на улице под картонкой – с жильем тоже отдельный вопрос, об этом чуть ниже. После тщательного штудирования нужных сайтов, различных отчетов и т.п. был собран пакет документов, переведен, оплачен сбор и назначена дата подачи документов. В Московском визовом центре все прошло гладко (уже здесь мы оценили английское отношение к очередям и организацию большого количества людей).
Через 4 рабочих дня после подачи документов в ВЦ мне приходит уведомление, что мои документы ready for collection. Артему подобного подтверждения не пришло. В голову сразу лезут всякие мысли, прокручиваются разные варианты. А что, если не дали визу? Почему так быстро? Документы сдавали одновременно, а если одному дадут, а другому нет? И ждать тоже долго нельзя, ведь если это отказ, то нужно как можно быстрее вновь собирать пакет документов. Решили подождать еще 3 дня, потом ехать. Через два дня пришло уведомление Артему, поехали в Москву (сами мы из Смоленска). Получаем пакеты документов – мне несут почти пустой пакетик, по форме видно, что там один паспорт. Артему же возвращают тяжелый пакет, с кучей бумажек (разумеется, не видно каких). Открываем: да, у меня один паспорт; у Артема все документы, которые он подавал. Дрожащими руками открываем паспорта: да, у меня виза есть. Бегло пролистываем паспорт Артема – видим предыдущую визу, потом пустые листы. Опять пролистываем – не видно ничего похожего на правду. Вновь тщательно пролистываем паспорт, уже по листикам – и вот она, долгожданная наклеечка! Но почему вернули весь пакет документов, при том, что визу все-таки дали??..
Жилье: так как это было первое самостоятельное получение визы нами, мы не знали дадут ли её нам вообще. Решили, что бронируем только самое необходимое, чтобы в случае отказа свернуть всю операцию с минимальными финансовыми потерями. Для визы желательно было предоставить бронь отелей (авиабилеты и др. подчеркивалось, предоставлять не нужно). И с этим тоже были связаны некоторые неясности: в середине поездки мы планировали арендовать машину и побывать еще много где, кроме Лондона, а до получения визы мы еще слабо представляли где мы окажемся, когда и на сколько. Поэтому мы решили, что приложим бронь только на первые пять дней в Лондоне и на последние дни перед вылетом, что тоже конечно прибавило нам поводов для волнения. Все размещения бронировали через ..com. Сразу скажу, что очень довольна этим сервисом, хотя у него есть свои особенности, о которых мы впоследствии и узнаем.
Авиабилеты мы приобрели компании Трансаэро – у них были самые выгодные предложения. Тут тоже без нервов не обошлось. Почему нервов? Да потому что мы – пара молодых людей, получающих среднюю з/п по Смоленску, а Великобритания – страна не из дешевых и тут уж каждая тысяча на счету. Их цены пока мы примерялись до покупки были примерно одинаковые. И вот, в один прекрасный день, цены повысились на 4-5 тысяч. А мы ведь могли купить билеты и по предыдущей цене… После этого мониторили мы цены раз в 5 чаще)) Во второй половине дня без какой-либо надежды на понижение, вновь смотрим и, о боги, цена упала! Да упала еще и ниже, чем была изначально! В срочном порядке было принято решение о покупке. Спустя пару часов шаманства с картами, билеты куплены! И очень удачно, потому что вскоре произошло вновь удорожание, и билетов по такой цене мы больше не видели до самого отъезда.
Авто: аренду машины заказывали заранее в фирме Keddy (по сути тот же Europcar), страховку брали от брокера Rentalcars, сама же фирма обеспечивала страховку без доп платы только по франшизе от 1000 фунтов, при этом при взятии машины на счету блокировалась некоторая сумма. Какая точно, мы знать не могли - этот момент очень добавил нам волнений, так как лишних средств не было, которые можно было бы позволить заблокирова а те, что запасные были - они бы нам понадобились в поездке. К тому же, совершенно неизвестно заранее, сколько заблокируют на карте (на просторах интернета и чужого опыта выяснили: блокируется сумма от 250 до 1000 фунтов). Так что для полной уверенности нужно было иметь лишних 1000£ (По факту, уже позже, когда забирали машину, на нашем счету заблокировали 250 фунтов.)
Теперь оставалось спланировать наше путешествие на машине, пункты остановок, размещения, время и деньги, необходимое на это все дело. Маршрут, который вышел в итоге представлен выше. Размещения забронировали, аренду машины оформили, список достопримечательностей выписали. Но все спланировать с точностью даже до часа невозможно, с этим пришлось смириться и оставить порядок посещения достопримечательностей и наш режим на волю случая.
Навигация и день отъезда: я собираю сумки, Артем последние три часа сидит за компьютером, судорожно ищет парковки в городах нашего автомобильного тура, распечатывает нужную информацию и автомобильный маршрут по точкам нашего размещения. Все дело в навигации и в том, что это - не Россия. По Лондону передвигаться пешком не проблема, если потеряешься – можно о нужном направлении спросить. А вот что делать среди полей где-то между Ливерпулем и Кардиффом, где вокруг ни души, или как проехать к дому, который ты ни разу не видел в городе, в котором ни разу не был…? Да, есть навигаторы, не требующие подключения к интернету, есть даже бесплатные, но проблема в том, что их работоспособность толком не проверить – ставишь точку и маршрут строит из твоего текущего местоположения. В общем, мы достали старую Nokia со встроенными картами, взяли Navitel на втором телефоне, на iPad скачали Sygic, Maps.me, Google Maps,распечатали все маршруты и парковки на бумаге перед самым отъездом и отправились в путь.