Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
ЛАРИ писал(а) 22 мар 2016, 20:43:Не могу утверждать, но в сети есть информация, что именно на этом стадионе касатки растерзали трех человек, двух дрессировщиков и охранника.
Да, периодически случается. Не то, чтобы растерзали, но покусают иногда. Как правило, неправильно трактуют понятия игры и своей опасности, хищники всё-таки. При желании убить человека у касатки получится в секунду. Самый известный ролик, когда в дельфинарии то ли Тенерифе, то ли Сан-Диего дрессировщик с ногой в пасти касатки несколько раз совершал глубоководные прогулки. Откачали, причём держала она его за ногу очень ласково, почти и не повредила. Так, несколько дырочек.
Более всего мы переживали, сможем ли в комфортных условиях порезвиться в аквапарке Wen't Wild. Статистика наблюдения за климатом не давала ни каких гарантий. Средняя температура декабря в Орландо +17С: днем +22С, ночью +11С. Согласитесь, с такими градусами много не поныряешь. Однако, в этот раз нам повезло. Прогноз уверено обещал солнечную погоду с дневной температурой +28...+33С на весь срок. Поэтому выбрали самый жаркий день и отправились покорять крутые горки.
Прибыли минут за 15 до открытия. Вокруг было непривычно пустынно, в центральном бассейне с искусственной волной и водопадом - никого. Владимир первым нарушил этот покой - с визгом ворвался в эту бурлящую пучину.
Постепенно парк заполнялся народом, и часам к десяти у всех аттракционов сформировались очереди. Конечно, эти очереди нельзя сравнивать с очередями в Universal, здесь все движется гораздо быстрее. Стояние не более 5-10 минут. Как раз хватает времени подняться по лестнице наверх, перевести дух и переварить адреналин от предыдущего спуска.
Начали, как положено, с разминки, с детского сектора.
Вскоре эта мелкота Вове надоела, и постепенно начали повышать градус.
Перешли на "The Blast" - спуск на надувных кругах.
Продолжили движение по кругу против часовой стрелки. На следующей горке - "The Flyer" - спуск на трехместных надувных лодках - мы катались все вместе, поэтому фотографий нет. Поразила отвага американцев, граничащая с безрассудством. На этих лодочках они спускались по 4-5 человек, держа на руках чуть-ли не годовалых младенцев.
Далее нас поджидал "The Surge" - катание на четырехместных надувных кругах, здесь мы задержались надолго.
Подвижные игры на свежем воздухе требуют много энергии. И это мы вскоре почувствовали. Через дорогу от аквапарка разместились несколько ресторанов. Мы выбрали самый колорийный - Black Angus Steak House.
Здесь предлагают примерно такой ассортимент блюд. (фото из инета)
Со мной произошло что-то необъяснимое. Если в креветочном ресторане я заказывал мясо, то здесь, в мясном ресторане, страшно захотелось рыбы. Я попросил семгу, Лена, как всегда, салат из усатых-полосатых морских гадов, а Вова - пиццу Пеперони. Наш выбор несколько удивил официанта, перед этим он долго расхваливал всякие стейки, показывал каких бычков для них выращивают. А мы оказались такими тупыми, пришли сюда есть рыбу. Счет $96,46 не в нашу пользу.
Остаток дня провели на "Mach 5".
Катание на резиновых ковриках, так захватило моих спутников, что совершенно забыли о новых, еще неизведанных высотах. За день не успели пройти по парку и пол-круга.
Здесь нам очень понравилось. Решили посвятить аквапарку еще один день.
Предпоследний день уходящего 2015 года мы начали с похода в Universal Studios. В планах на этот день было посетить пару павильонов здесь, а затем перебраться в аквапарк.
Студия встретила нас праздничным балаганом.
Традиционно потратив пару часов в очередях, до обеда посмотрели два проекта - "Transformens" и "Simpsons".
Мимо сувенирных лавок невозможно пройти мимо.
Несостоявшаяся покупка несколько омрачила чело Владимира. Он тогда еще не знал, что точно такую же шапку Дед Мороз в Новогоднюю ночь положит ему под подушку.
Чтобы унять свою печаль, Вова с головой погрузился в фоторепортаж.
Расстояние между Universal Studios и Wet'n Wild около 2 км. Натощак преодолели минут за двадцать.
По дороге заметили аттракцион "Indoor Skydiving" - прекрасный тренажер для оттачивания мастерства тем, кто собирается в круиз на рояловских судах класса "Аnthem"
Это ближайший от нашего отеля супермаркет, услугами которого мы постоянно пользовались. Ассортимент не ахти, но для завтраков и легкого ужина вполне устраивал.
Нагулявши аппетит, зашли в первое попавшееся кафе. Им оказался, известный и в России куриный сетевой фаст фуд KFC. Втроем нам удалось насытится цыплятами за 27,66 долларов.
Теперь осталось перейти дорогу и мы снова у ворот аквапарка Wet'n Wild.
ЛАРИ, Спасибо за отчет. Очень интересно. Все же хотелось бы здесь услышать - как удалось решить проблему с картами? Кто знает, что дальше будет ... Возможно, за день до выезда не до изучения профильных тем будет ... Заранее благодарю.
Звезды сияют с небес, Глядя, как мы прожигаем Наши ничтожные жизни, И плачут, и плачут ...
Gamma писал(а) 27 мар 2016, 13:30:Все же хотелось бы здесь услышать - как удалось решить проблему с картами?
Это чисто Крымская проблема, у нас не осталось ни одного банка, чьи карты работают за границей. В других регионах получить новую карту можно легко в течение часа. Рассредоточите свои сбережения по 2-3 надежным частным банкам, желательно с иностранным капиталом, и будете застрахованы от неприятных сюрпризов.
Элементарно. Никаких секретов, все в рамках законов. Еще днем родственники в Москве на свое имя открыли карту, встретили меня в аэропорту, где я через банкомат внес необходимую сумму.(в Шереметьево банкоматы работают круглосуточно). Потом через личный кабинет на сайте банка переключился на свой номер телефона, что бы не тревожить по ночам владельца карты. Для мелких покупок никто не спрашивает паспорт, а крупные мы не делали. Внешность и фамилия не противоречили друг другу. Где-то так, если коротко.
Ну конечно же, конечно мы не забыли про Гарри Поттера. Эту самую "сладкую конфетку" мы оставили на последний день знакомства с парками. Всю неделю ходили вокруг двух павильонов, выбирая момент как бы с меньшими потерями времени пристроиться в очередь. Но табло, показывающее время ожидания, демонстрировало неприличные цифры в диапазоне 120-180 минут. Расчет был прост - в канун Нового года многие граждане должны разъехаться по домам. Утро 31 декабря вселило надежду, в автобусе, отправляющемся в парк, кроме нас троих было еще шесть неграждан, в основном китайско-японской внешности и два индуса. В то время, как в предыдущие дни шатл возил по 50-60 человек, 90 процентов из которых были американцы. Конечно ожидать такого истока аборигенов из парков мы не могли, но состав посетителей в этот день явно изменил структуру в пользу представителей азиатско-тихоокеанского региона.
Быстрым шагом, переходящим на бег, обгоняя всех возможных конкурентов, не взирая на их пол, возраст, вероисповедание и прочую ориентацию, мы рванули к заветной цели.
Наши старания во многом оправдались. На табло сияли вполне приемлимые 70 минут ожидания. Рассказывать, что происходило внутри павильона нет смысла. Скажу лишь, что "Harry Potter Foribden Journey" - лучшее шоу из всего, что мы видели в парках Universal. А вот на том, что происходит вокруг культа Гарри, остановлюсь поподробней.
.
Честно признаюсь, я не читал книжки про Гарри, не видел полностью ни одного фильма, естественно, не являюсь его фанатом и не могу судить о художественной ценности произведений Джоан Роулинг. Но оказавшись среди тысяч его поклонников, начал понимать, какой смысл вкладывал в слова вождь пролетариата, когда говорил о важности киноискусства.
Такого размаха, столько вложенных средств в раскрутку медиопроекта я еще не встречал.
В парках Universal размещены два тематических комплекса, посвященный Поттеру. Мы выбрали более новый в Islands of Adventure.
Отбросив все меркантильные мысли, и отправив своих спутников знакомится со сказочным миром Гарри Поттера, я с удовольствием растворился в толпе его почитателей.
Нельзя не заметить, что Гарри покорил весь мир. Представители всех народов, всех возрастных групп с удовольствием участвовали в этих ритуальных играх, двигаясь от одного знакового места к другому, вспоминая знакомые сюжеты, а заодно свою молодость, юность, детство.
Мне, к сожалению, эта обстановка не могла навеять ни каких воспоминаний, но присутствовать среди вдохновленных и восхищенных людей было очень интересно.
Постепенно я начал различать три категории посетителей:
Категория 1. "Фотографы". Не выпускающие из рук телефоны, планшеты, фото-видео-камеры, снимающие вокруг все и вся, и себя любимого тоже.
В отдельных местах возникали очереди, чтобы сфоткать или сфоткаться на фоне очередного раритета.
[
Категория 2. "Волшебники". Все, кто хотел испытать чувство владения сверхестественными способностями, или просто поиграть в магов.
Категория 3. "Прочие". К этой категории относятся люди, которые часто бывают здесь, а также не желающие стоять в очереди и просто гуляющие в ожидании своих спутников.
Наконец вернулись мои родственники. Увиденное превзошло все ожидания, все рассказы и описания не дают должного представления о реальном зрелище. Поэтому и я не стану засорять отчет восхитительными охами и ахами.
Следующим пунктом программы была поездка на поезде в соседний парк Universal Studios, и мы неспеша направились в сторону вокзала.
Всех рассадили, как положено по купе. Строго предупредили, что бы двери не открывали и по вагону не шастали.
За окном поплыли виртуальные поля, леса, горы, города и села.
Минут через десят благополучно прибыли на конечную станцию.
В Universal Studios в самом разгаре шли предновогодние гуляния. Повсюду звучала музыка, на многочисленных площадках выступали артисты разного жанра. На площадях появились навесы, под которыми расставляли мебель для встречи Нового Года. Однако было заметно, что уже нет такого столпотворения, как в предыдущие дни.
Мы помнили, что скоро наступит наш Новый год. Но время позволяло еще поглазеть по сторонам, прокатиться на карусели,
и сделать еще одно фото на память.
Встречать Новый год отправились в любимый "Buba Gump"
Затем переместились в отель, где нас встречала вот такая красавица:
Что бы не уснуть раньше времени, спустились в бассейн.
За Гарри Поттера отдельное спасибо! Я уж думала, вы пройдете мимо этой сказки, что в моем понимании недопустимо совсем Обожаю эту историю! Прочитала все книги лет в 25 и была в полном восторге. Фильмы тоже отличные. Мечтаю, под прикрытием желания детей (которое, как мне кажется, гораздо меньшее, чем мое, потому как не читали еще) , попасть в этот парк , на этот аттракцион любыми способами. А новогодний салют был в Орландо?
MSC Opera, ОАЭ, 03.2022, MSC Magnifica, MED, 11.2019, MSC Seaview, MED, 05.2019, Allure of the Seas, Карибы, 11.2018, TUI MS1, ЮВА, 01.2018, Celebrity Reflection, Карибы, 11.2016, Norwegian Epic, Канары, 01.2016, Costa Luminosa, вокруг Европы, 05.2015, MSC Splendida, MED, 06.2014
Специально в парк на салют мы не ездили. С балкона видели множество салютов в Новогоднюю ночь. Залпы были не только со стороны парков, но и крупные отели палили со всех сторон и не только в эту ночь. А в Диснеевском парке салютуют почти каждый вечер.
Новый год - новые заботы. На календаре 1 января 2016 года - завтра улетаем в Сан Хуан. А сегодня, напоследок, еще один грандиозный аттракцион - поход в аутлет. До этого дня все попытки оппортунистов отклонится от генерального плана в сторону шопинга жестоко пресекались. Но сегодня настал их день, и я полностью покорился их воле. Мне отведена лишь роль носильщика и охранника приобретенных материальных ценностей. Для набега выбран ближайший Orlando Premium Outlets.
Гугл утверждает, что на авто туда можно добраться за 8 минут, на автобусе №8 - за 36 минут. Мы же, что бы почувствовать торжественность момента, а заодно проветриться после новогодней ночи, отправились пешком. И преодолели путь минут за 35.
Ради справедливости надо сказать, что в этом мероприятии я тоже был лицом заинтересованным. Но мой интерес был удовлетворен очень быстро, а далее меня просто посадили на лавочку и наказали сторожить вещи. Периодически меня поощряли то мороженным, то пивком. Однажды даже отвели в итальянский ресторан VINITO ($71,68). То есть мне доверяли, ценили и уважали мой труд. Доверяли все, кроме рюкзака, который Лена таскала с собой.
Дело спорилось. Периодически мой телефон издавал короткое урчание, говорящее о том, что жена не просто так, шатается по бутикам, а занимается важным и полезным делом. По началу меня это даже забавляло, я в уме складывал высвечивающиеся цифры, что вносило в мой монотонный труд некое разнообразие. Время от времени меня перебазировали с вещами с одной торговой улицы на другую.
Когда солнце скрылось за горизонтом, и вокруг стало темным-темно, я начал роптать и проситься домой. Ответ как всегда был наполнен конкретикой: -"Потерпи еще чуть-чуть, зачистка подходит к концу, скоро будем дома".
Это никак меня не радовало, а радовало другое - до закрытия Premiuma оставалось менее часа. Скоро и правда домой.
Время шло, а охотников за шмотками все не было.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 29 мар 2016, 07:35, всего редактировалось 1 раз.
Ждать более не было смысла, я решил, что пора заканчивать эту игру в поддавки и отправил срочную телефонограмму: "Срочно прибыть к месту сбора". К моему удивлению в мгновенье ока, как из-под земли, "двое из ларца" выросли предо мной. На радостях я навьючил на себя все пакеты и собрался было в дорогу...
Вы не поверите, я тоже подумал, что меня решили разыграть. Короче, Лена села на лавку и сказала: -"Я совсем забыла купить подарок маме."
И, что же в этот раз заказала теща? Угги!!! Это в Крыму, где средняя температура января +5С, оказывается очень необходимая вещь.
Как нарочно, мы находились рядом с этим австралийским брэндом. Жена молнией метнулась в открытые двери, через пару минут айфон сообщил, что проблема решена. Еще через мгновенье Лена стояла перед нами, держа в руках заветную коробку.
Вокруг все затихло, посетители потянулись к автостоянкам, дворники принялись убирать мусор, продавцы тушили свет и опускали жалюзи. Мы обвешенные пакетами побрели ловить такси... И тут прозвучала еще одна сакраментальная фраза: - "А где рюкзак?"
Ну что сказать? Конечно сразу во всем обвинили сторожа, мол недосмотрел, не уберег. Но я четко помнил, что среди переданных мне на хранение объектов рюкзак не числился. Поэтому посоветовал прекратить все разговоры и срочно оббежать все магазины, которые посещались в последние пол-часа, пока они еще не закрылись. Лена убежала, а я начал вспоминать, а что в этом рюкзаке может быть? Поскольку я с ним почти не общался, то мог предположить, что там могло быть все. Начиная от ключей от номера и заканчивая паспортами.
На этот раз в этой повести был счастливый конец. Рюкзак был обнаружен на кассе в одном из бутиков, причем кассирша нашла его возле примерочного диванчика, спрятала его под свой стол, и поскольку магазин уже закрывался, собиралась передать его в полицию. Сейчас в штатах очень насторожено относятся к забытым сумкам и тем, кто их забывает. Нам повезло, что она сразу не вызвала саперов или еще кого покруче.
Конечно, я потребовал компенсации за высказанное мне недоверие и причиненный вред здоровью. Пришлось таксисту несколько изменить маршрут и сделать промежуточную остановку возле магазина под скромным названием "LIQUOR"
Последний раз редактировалось ЛАРИ 29 мар 2016, 07:39, всего редактировалось 1 раз.
ЛАРИ писал(а) 28 мар 2016, 21:52:Конечно, я потребовал компенсации за высказанное мне недоверие и причиненный вред здоровью. Пришлось таксисту несколько изменить маршрут и сделать промежуточную остановку возле магазина под скромным названием "LIQUOR"
Наш человек! Так что, нисколько не шелохнуло по поводу рюкзака? Ключи, паспорта?
georgkap писал(а) 28 мар 2016, 21:58: Наш человек! Так что, нисколько не шелохнуло по поводу рюкзака? Ключи, паспорта?
Ключи - это мелочи, нам уже один раз делали дубликат карточки, как то не смогли сразу все три найти. Ну паспорта - это да! Мой был у меня, а остальные - пытался вспомнить содержимое сейфа.
ЛАРИ писал(а) 28 мар 2016, 20:17:Это никак меня не радовало, а радовало другое - до закрытия Premiuma оставалось менее часа. Скоро и правда домой.
Время шло, а охотников за шмотками все не было.
Да, как это знакомо... Меня один раз чуть не закрыли в магазине: я набрала вещей и с удовольствием их меряла. Хорошо, что бдительная продавщица решила напоследок проверить примерочные кабинки. Я на слух английский плохо понимаю и долго не могла понять, почему она меня торопит?
ЛАРИ, получается что вы купили билеты в парки на 14 дней, а использовали только 6-7 дней? Я так понимаю, что большинство американцев редко позволяют себе отдых более 7-10 дней. Каких-то промежуточных тарифов на меньший срок не было? а то 1 день - катострофически мало, а 14 - очень много.
viorica, этот вариант для нас был оптимальным по цене и составу парков, даже при том, что использовали его наполовину. Посещение пяти парков в течении 8 дней нам обходилось по $46 в день на человека. Для сравнения билеты только в два парка Universal стоили: день - 105, на два дня - по 85, на три дня по 60, на четыре дня по 48 в день на человека. Плюс еще Sea World - $79, Wet'n Wild - $48 в день
А американцы, в основном, приезжают на выходные и каникулы. Так, что Вы правы, Flex Ticket рассчитан на иностранцев.
Ещё вопрос: карточка на взрослого привязана к конкретному человеку, ее сверяют с владельцем? Например, если мы (дедушка и бабушка) поедем с внуками в парки, то можем ли мы ходить по одной карточке по очереди? Только для присмотра за малолетними бандитами, сами атракционы нам уже не так интересны.
Лари, помните был фильм про приключения желтого чемоданчика? что-то мне это напоминает. но Вы молодец, у Вас очевидно характер нордический. некоторые бы убили своих жен прямо на месте.
я надеялась что Гарри займет первое место в Вашем рейтинге. это не удивительно. это действительно лучший аттракцион, причем не только в активной фазе, но и по ходу продвижения к началу путешествия.
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
viorica писал(а) 29 мар 2016, 10:25:Ещё вопрос: карточка на взрослого привязана к конкретному человеку, ее сверяют с владельцем? Например, если мы (дедушка и бабушка) поедем с внуками в парки, то можем ли мы ходить по одной карточке по очереди?
Автор писАл ранее, что проход по отпечаткам пальцев.
viorica писал(а) 29 мар 2016, 10:25:Ещё вопрос: карточка на взрослого привязана к конкретному человеку, ее сверяют с владельцем?
Да, по многоразовой карточке может ходить, тот кто первый индифицировал отпечаток пальца
viorica писал(а) 29 мар 2016, 10:25:то можем ли мы ходить по одной карточке по очереди?
Нет, вам придется для себя покупать разовые билеты, а ребенку можно купить многоразовый на несколько парков. Посчитайте, может вам выгоднее купить Flex на троих, чем каждый раз покупать разовый. Все зависит сколько дней вы собираетесь пробыть в Орландо и сколько парков посетить.
Конечно все это субъективно, многое не успели разглядеть и попробовать, да и цели такой не ставили. Можно бесконечно бродить по павильонам, но есть опасность, что со временем острота восприятия притупится, исчезнет ощущение праздника. Мы умышленно не старались осчастливить своим вниманием максимум шоу, не брали экспресс-пасс, что бы бить рекорды посещаемости. Два проекта до обеда и два после обеда - вот наша норма. При этом нет пресыщения зрелищами, остается время просто побродить по красивым аллеям, почувствовать атмосферу всеобщего веселья и радости.
Отдельно хочу порекомендовать для разнообразия включить в программу аквапарк или зоопарк. Все-таки большенство студийных шоу для достижения зрелищного эффекта стараются вызвать следующие ощущения: испуг, потерю ориентации в пространстве, разрыв связи с реальностью и погружение в виртуальную действительность. Согласитесь, для ребенка это все-таки стресс. Аквапарк/зоопарк полностью переключает сознание на позитив, возвращает мозги в мир реальных ощущений.
Ура! Гарри победил! ЛАРИ, подскажите еще по билетам в парки: 1. Вы покупали их онлайн и распечатывали? Потом распечатки обменивали на карточки в кассе, отстояв очередь со всеми? 2. Можно ли просто подойти в кассу и купить билет на сегодня? Дороже будет? 3. На каком сайте покупали билеты? Спасибо! Теперь с нетерпением ждем историю круиза
MSC Opera, ОАЭ, 03.2022, MSC Magnifica, MED, 11.2019, MSC Seaview, MED, 05.2019, Allure of the Seas, Карибы, 11.2018, TUI MS1, ЮВА, 01.2018, Celebrity Reflection, Карибы, 11.2016, Norwegian Epic, Канары, 01.2016, Costa Luminosa, вокруг Европы, 05.2015, MSC Splendida, MED, 06.2014
Astra79,, билеты покупал прямо перед первым посещением парка. Хотели убедиться, что погода позволит посетить аквапарк. Разницы с ценами в интернете не заметил. Попадались какие-то акции, но предлагаемые варианты нас не устраивали. Очередь в кассу движется быстро, пока сообразишь какие тебе нужны билеты, уже надо платить. Стояли не более 10 минут. Людей с распечатками не встречал.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 31 мар 2016, 07:38, всего редактировалось 1 раз.
Раставаясь с Орландо, хочу отметить пару моментов.
Многие знакомые удивлялись, как это мы прожили 9 дней в Орландо без машины. Много читал отзывов, где категорически утверждалось - отдых в Штатах без машины -не отдых, а мука адская. Действительно, вся инфраструктура заточена под автомобиль. Расстояния огромные, общественный транспорт никакой.
Мне сильно-очень не хотелось на отдыхе крутить баранку. Жена тоже не горела желанием порулить. Поэтому решили попробовать обойтись поначалу без авто, но с оговоркой, если будет невмоготу - возьмем машину.
Конечно все зависит от масштабности планов, если колесить по Флориде, без автомобиля не обойтись. У нас все по скромному, вся логистика строилась на оптимальном выборе месторасположения отеля: трансфер "отель - парк - отель" - бесплатно. Такси по городу в магазины и рестораны - 15-20 долларов. Если проспал шатл, можно и на такси доехать, это дешевле, чем парковаться на своей машине. Спустился в лобби, сказал портье "такси, плиз", и оно тут же подъезжает к выходу. А при хорошей погоде можно и пешком прогуляться. С учетом поездок в аэропорт мы потратили на такси не более 200 долларов. Аренда авто обошлась бы раза в три дороже.
Так что, в нашем случае машина только бы мешала. Во-первых, не дешево, во-вторых, парковки возле парков отнимают кучу времени и средств, в третьих, пепси-колу я не люблю.
И о погоде. Нам повезло. С 3 января дневная температура снизилась до 12-14С и пошел дождь. Если бы это случилось на неделю раньше, пришлось бы брать машину и колесить по Флориде.
""""""""""""""""""""""""""
Вот и закончилось время подаренное судьбой на сказочный Орландо. Было бы грустно покидать этот город, если бы впереди нас не ждал не менее увлекательный аттракцион под названием Круиз.
Перелет Орландо - Сан Хуан не долгий, но дорогой. Сразу сложились все факторы, влияющие на цену: праздники, каникулы, суббота, прямой рейс, удобное время время вылета -12,47. И эта дружная компания задрала стоимость полета аж до $995 за троих. Летели на Spirit, летели не плохо, но арифметика не давала покоя. Примерно столько стоит перелет Москва - Нью Йорк, на расстояние большее в три раза.
Калькулятор сразу отключился, как только под крылом увидели долгожданную картину. И хотя у Пан-Aмериканского пирса стоял не Jewel, а близкие родственники (похожие на Adventure OTS и Celebrity Summit), весь организм мигом перестроился на круизную волну.
Сан Хуан встречал прекрасной солнечной погодой.
До отхода корабля оставалось ровно 28 часов 17 минут.
Выбор отеля на одну ночь обычно не составляет особого труда. Определился с районом, с ценой и бронируешь. Даже если что-то не угадаешь, одну ночь перетерпеть можно. В этот раз я долго не мог определится, в каком районе города остановиться.
В прошлом году на Индепенденсе мы швартовались у причала в центре Старого города, хотя нас уверяли, что все Роялы стоят у Панамериканского пирса. На сайте CruiseTT для всех судов указан один порт - Сан Хуан. На форуме тоже уверили, что Jewel станет в центре. Сложив все "за" при отсутствии "против", решил бронировать отель в Старом городе, в пешей доступности к порту.
На глаза попался отель "Милано", расположенный на параллельной набережной улице Fortaleza. Самый центр, два шага до порта, вокруг есть все.
Когда Jewel осенью вернулся в Карибское море, я на Shipfinder увидел, что швартуется он, все-таки, у Панамериканского пирса. И после чекина на Рояловском сайте прочитал о том же. К этому времени отель уже был оплачен безвозвратно. В расстроенных чувствах я находился не долго. Простой анализ показал, что в нашем случае все равно выгоднее останавливаться в центре. Гулять мы собирались в Старом городе, поэтому нам надо было один раз взять такси до пирса. А если бы мы остановились у пирса, то такси пришлось бы брать четыре раза.
Отель "Милано", кроме местонахождения, других достоинств не имеет абсолютно. Первое, что увидели после таблички под этим симпатичным зверем, другую табличку - "Лифт не работает". Обычно я прошу при бронировании верхние этажи, что бы дальше видеть и меньше слышать. Эту просьбу удовлетворили сполна, дали последний четвертый этаж. Здание старое, потолки высокие, лестница узкая и крутая. Подъем чемоданов - грустное зрелище. Вай-фай до четвертого этажа не долетает. До утра с улицы слышны задорные латинские напевы, а с утра - отборные речитативы грузчиков, доставляющих товар в близлежащие заведения.
Но все-таки есть в этом мире звуков момент истинного наслаждения. Часов с 6 до 7 все замирает, затихает, и ты наконец засыпаешь. В 7.01 на узкие улицы вылетают табуны диких стальных коней, подгоняя друг друга истошными воплями, пытаются протиснуться хоть на секунду раньше других через тела своих соплеменников к заветной цели.
Вскоре, когда сон отбит напрочь, на улице опять все затихает. Машины мирно попыхивая, стоят в пробке, заполняя узкое междомовое пространство отборным СО.
Возможно это просто стечение обстоятельств. Лифт завтра починят, купят мощный роутер, поставят звуконепроницаемые стеклопакеты, грузчики перестанут базарить по утрам. Просто нам немного не повезло. Ведь не даром отель "Милано" носит такое гордое имя, отмечен сертификатом популярного сайта и рекомендован известным путеводителем.
Если кто-то захочет увидеть эти улучшения, имейте в виду, из-за постоянных пробок, такси к отелю не подъезжает. Водитель высаживает пассажиров на площади, показывает направление дальнейшего движения и, если не обидите его чаевыми, поделится ценной информацией : - "Ваш отель - седьмой дом по правой стороне."
В отчётах предкруизную программу обычно пролистываю. За редким исключением. Да простят меня уважаемые авторы! Но Ваши - познавательны, информативны и читаются легко.
Каков оптимальный возраст ребёнка, на Ваш взгляд, для посещения парков?
"Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов." Э.Хемингуэй
marull, Вы, без шуток, задали очень сложный и каверзный вопрос. На него есть несколько ответов. Первый, самый простой - спросите у своего сына, хочет ли он в парки и в какие именно? Второй, самый тривиальный - парки рассчитаны на все возрасты, каждый найдет себе занятие по интересам. Мой ответ подтверждается опытом. Первый подобный парк - Тиволи в Копенгагене - мы с Вовой посетили в 5 лет. И мне и, особенно ему, было обидно, когда не пускали на аттракцион из-за маленького роста. И в 7 лет в Порт Адвентуре не все горки были доступны. Поэтому в прошлом году не поехали в Орландо. Как оказалось, напрасно. В Америке, в отличие от Европы, вообще не обращают внимание на возраст. Каждый отвечает за себя сам. Но в 9 лет Владимир был готов залезть на любую гору.
Что касается визуальных студий - они все построены на медийных прототипах, что Ваш сын смотрит, то ему и будет интересно смотреть, от Миньонов до Гарри Поттера.
Ну а если ответить без комментариев, то мое мнение такое: Дисней 5-8 лет, горки-каталки 8-14 лет, студийные 5-17 лет
marull Вашему сыну точно не рано, но и однозначно не поздно ЛАРИ
Ваше описание сан-хуанского утра позабавило.
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
На самом деле не все так мрачно. Когда бронируешь отель в центре большого города в разгар туристического сезона, надо быть готовым к некоторому дискомфорту. Я знал на что подписался, шел на это сознательно и был морально готов.
Пока заселялись в отель и штурмовали лестницу, на улице стемнело, и мы отправились прогуляться по вечернему Сан Хуану, а заодно подкрепить моральную готовность материальными аргументами.
Ноги сами привели нас на набережную. Непривычно сиротливо выглядели пустые причалы. Нагулявши аппетит, зашли в SUBWAY, выпили кофе, упаковали с собой сэндвичи ($20.07). Тут же на набережной в супермаркете CVS взяли основной аргумент, который и помог пережить эту ночь.
Ага, вспомнил еще второе преимущество отеля "Милано" - сравнительно поздний выезд - до 12.00. Можно не спеша собраться, позавтракать и прогуляться. Мои сокамерники проснулись бодрыми и веселыми. Оказывается их не тревожил шум, не терзал их душу страстный "латинос". Быстро собрались, без всякой цели и мыслей в голове вышли на улицу. Зашли взбодриться в STARBUCKS ($17,95), подключились к Wi-Fi. Через 15 минут я освободился, а у Лены и, особенно, у Вовы накопилось множество вопросов к интернету. Я оставил их в сети и пошел посмотреть, что твориться у причалов.
Там я увидел только "Carnival Liberty" и великолепный "El Galeоn"
Вдалеке, сквозь утреннюю дымку, был идентифицирован знакомый силуэт Jewel of the Seas.
Я знал, что 3 января в Сан Хуане должно быть только два круизника, но на всякий случай сделал еще один круг, а вдруг зайдет еще что-нибудь экзотическое.
Солнце поднималось все выше, вместе с ним рос градус окружающей среды. Я вернулся в кондиционированный Starbucks, вытащил недовольных родственников в пекло. Гулять по такой жаре особо не хотелось, сидеть в номере - еще хуже, на корабль - рановато. Решили спрятаться в катакомбах форта Castillo de San Cristobal.
Вот так выглядит глазами гугла наш утренний променад.
В прошлом году в Сан Хуане была короткая стоянка, мы успели осмотреть лишь один форт - Castillo San Felipe del Morro. А Кристобал со стороны показался каким-то невзрачным. На самом деле эта крепость оказалась очень интересной, ничем не хуже Сан Фелипе.
С его бастионов открывается отличная панорама города.
Долго я выискивал, где спрятался Jewel. Наконец выцарапал его в спальном районе. Пусть пока поспит.
На часах городской управы вечный полдень (или полночь). Сначала я забил тревогу - "Бросаем все, спасаем чемоданы!", - но через 15 минут они показывали то же время.
В такую жару приятно побродить по прохладным казематам крепости.
Можно даже прикинуться фанерой в карауле.
С левого бруствера Кристобаля хорошо виден Сан Фелипе и, соединяющая их в единый оборонительный комплекс, крепостная стена. Наверняка существует между ними и подземное сообщение.
Неожиданно пред нами явился живой обитатель крепости. В его глазах читался немой упрек: - "Понаехали!"
Мы представились и вежливо побеседовали.
Убедившись, что мы не мусорим, не горланим непристойные песни, не безобразничаем, не причиняем вред его имуществу, спокойно продолжил плановый обход своих владений.
Отлично провели время, находясь внутри этих фортификаций, почувствовали, какая жестокая борьба шла веками за этот прекрасный остров.
Оставался не исполненным еще один важнейший пункт предкруизной подготовки. Его мы легко реализовали все в том же маркете CVS. Конечно ассортимент и цены далеко не лучшие в мире, но зато все по дороге, без лишних хлопот.
Быстро попрощались с отелем, пожелали ему скорейшего выздоровления, отшагали с чемоданами вдоль семи домов, но уже с левой стороны, сели в такси и, через 12 минут и 20 долларов с чаевыми, прибыли к круизному терминалу.
Очень нравится стиль отчета и легкий юмор Автора. Фотка с корабликом между домов зачетная.
У меня вопрос. Лично я, прилетев в тепло, первым делом лезу в моря-океаны. По этой же причине выбираю отели-апартаменты. Вопрос к Автору. Почему при выборе отеля не рассматривали варианты рядом с пляжами? Неужели не хотелось почуствовать что наконец-то вы в тропиках? Или вы не "водоплавающие"?
И еще вопрос. Сколько обошлись все дни в Орландо? Хочется понять потяну ли. Нас тоже трое. И, спасибо, что не забываете мою просьбу.
Виталий, мы все втроем "водоплавающие в особо крупных размерах" и, при первой возможности злоупотребляем этим повсеместно. К тому же мы "ультра-теплокровные", для нас "плюс 30" гораздо лучше, чем "минус 0". Ответ на Ваш первый вопрос частично кроется в информации слева от сообщения. Только в ноябре у нас закончился пляжный сезон. Во-вторых, за девять дней в Орландо мы нагрелись так, как не нагревались за все лето в Крыму. В-третьих, впереди нас ждали девять островов, где кроме посещения прекрасных пляжей особо и делать нечего, в отличие от Сан-Хуана, где очень много всего интересного. Но скажу Вам, опережая события, в Сан- Хуане мы таки были на пляже в перерыве между двумя круизами.
Ответ на второй вопрос вряд ли будет полезным. Виталий, у Вас есть существенное преимущество, Вы планируете посетить Орландо в межсезонье. Я специально зашел на Букинг и сравнил свои цены и цены на ноябрь-начало декабря в том же отеле, в таком же номере на троих человек за 9 ночей. Вы уже экономите 347 долларов, по 39 долларов в день. Думаю, и билеты в парки будут дешевле, наверное и питание в ресторане даст экономию по сравнению с Рождеством и Новым годом.
Для справки могу сообщить, отель и билеты в парки обошлись в $3000, суточный лимит "на прочее" планировал в размере $150, потратили меньше, экономию принесли собственная кухня и отказ от аренды машины. Если исключить "все излишества нехорошие", то вполне можно сократить суточные до 50-60 долларов.
Давненько я не видел такой спокойной посадки. Ни перед терминалом, ни внутри его не было замечено никакого столпотворения. Особенно это видно в сравнении с посадкой на большие корабли. А поскольку этот круиз являлся продолжением предыдущего Обратная сторона Земли: рождество на Карибах с Independence OTS + Новый год в Нью-Йорке, то и сравнивать буду с ним. Действительно между ними много общего - одна круизная компания, один регион плавания. Оказывается существуют и различия.
Вот первое - паспортный контроль на входе в терминал. Проверяют визы, соответствие паспортных данных с указанными в брони. И вообще личный досмотр и досмотр ручной клади гораздо тщательней, чем в Форте Лодердейл.
Естественно, у нас с собой было. У меня в пакете лежала бутылка сухого вина, по форме напоминающая бутылку шампанского. Ее, родимую, хотели у меня отнять. Оказывается вся шипучка попала в разряд запрещенных, проносить можно только сухие спокойные вина. Конечно я заартачился, долго спорил на непонятном но красивом испанском языке, подтверждая свою правоту красноречивыми жестами. В конце концов предложил откупорить и попробовать. На что девушка-контролер куда то убежала. "Ага, пошла за штопором", - подумал я. Через мгновение она вернулась с каким-то усатым мужиком. "Ага, вот и третий нарисовался", - обрадовался я. Однако, дегустация не состоялась. Это был эксперт-сомелье. Он молча профессиональным взглядам оценил продукт, одобрительно цокнул языком и жестом разрешил занести вино на борт. "Хорошая у него работа", - оценил я.
По иронии судьбы, в полупустом терминале народ толпился только у окошек с привилегированной посадкой. И хотя мы имели некоторый статус, спокойно без очереди зарегистрировались у окна для обычных пассажиров.
Еще одно отличие, по которому, каюсь, у меня информационный провал. Уже после прохождения контроля и регистрации можно посетить, расположенный в чистой зоне, дьюти фри. Поскольку мы уже были достаточно упакованными, я не прибегал к его услугам, поэтому не могу сказать, отпускают товар на руки или доставляют в каюту в последний день круиза. Но все же одним глазом заметил, при расчетах требуют бортовую карту.
Еще один контроль - пограничный - при выходе из терминала к лайнеру. После трапа никакого контроля нет. Делают фото на карту и "Добро пожаловать на борт!"
Вступив на борт корабля, сразу почувствовали, наконец-то мы дома. Все здесь было понятно и знакомо, как будто мы покинули его утром, а сейчас вернулись с экскурсии. Это чувство несколько насторожило. Обыденность, будничность - плохие спутники туриста. Наверное зачастили с круизами, надо делать более длительные перерывы, чередовать с другими видами отдыха. Но когда я увидел радостные лица своих соратников, понял - Празднику быть!
Каюта уже готова, все здесь было как на Инди - и размеры, и мебель, даже цвет штор и обивка дивана. Все это только усиливало deja vu.
Собственно мы зашли на судно, что бы оставить вещи, перекусить и продолжить знакомство с Сан-Хуаном. Но после обеда наступил полный расслабон, накопленная усталость настолько сильно придавила меня к дивану, что я очнулся, когда народ стал собираться на ужин.
Собравшись с силами, вышел на раскаленный балкон. Справа виднелся собор San Agustin
слева дворовой фасад Капитолия
вдалеке ожидал своих пассажиров одинокий "Carnival Liberty".
Прежде, чем отправиться в ресторан, хочу поделиться мыслями о новой для меня системе питания на судах Royal Caribbean. Вот как она должна работать по мнению компании. Существуют две системы питания в основном ресторане - Dinamyc Dining Choce и Dinamyc Dining Classic. По первой системе вы при бронировании указываете время посещения ресторана и вас сажают за любой свободный столик. Вторая система позволяет зафиксировать определенный столик, и если у вас своя компания, то и свой состав сотрапезников.
А вот, как она работает на самом деле. При он-лайн регистрации доступна только первая система. Поскольку я всегда выбираю первую смену питания, и мы всегда на пол-часа опаздывали в ресторан, то в этот раз я выбрал компромиссное время 18.30. Но как не выбирай время, женщины все равно не успевают собраться в срок. В 18.35 зазвенел телефон. Метр спрашивает: -"Вы собираетесь ужинать или можно аннулировать вашу бронь?" Да, да, конечно, уже летим. На входе в ресторан живая очередь, каждый подходит к столику, где служитель по компьютеру ищет свободные места, в соответствие с количеством жаждущих поесть, и официант разводит всех по залу. И каждый день вас сажают за любой стол, к любому официанту. Как и в любой системе есть свои плюсы и свои минусы. Можно приходить в любое время, но придется постоять в очереди. Больше всех при этом страдают сами официанты. Нет привязки к клиенту - не жди чаевые.
Меня такое положение дел не устраивало, мелькание лиц, столов, официантов не способствовало здоровому пищеварению. Неизвестно к кому тебя подсадят, какие соседи ждут тебя сегодня, с каким настроением? Несколько раз мы попадали в зону обслуживания расторопной, веселой любительницы поболтать Жозефины. При случае наговорили ей комплиментов и заявили, что хотели бы остаток круиза провести в ее компании. Но видимо ей надоел наш не простой английский, и она порекомендовала, по ее мнению, лучшую официантку на корабле - Анну из Днепропетровска. Мы подошли к распорядителю и попросили закрепить нас за столиком, который обслуживает Анна. Нам предложили, прежде чем принимать такое ответственное решение, пойти с ней познакомиться. Это несколько насторожило, вдруг Жозефина пошутила, и нас там ждет кто-то страшный и ужасный. Анна оказалась симпатичной, веселой, девушкой. Так мы обрели постоянное место и душевное обслуживание.
С обретением постоянного места удалось решить еще одну проблему, с навязчивым сервисом. Пока нас рассаживали по всему залу, на всех свободных столах, с целью продвижения товара, стояли пустые коробки из-под бокалов и шампанского "MOET". Когда подавали блюда, официанты просто сдвигали коробки на край стола и не убирали их, пока настойчиво не попросишь. Чувствуешь себя при этом абсолютным кретином. Тебе прямо намекают, купи пузырь, или хотя бы, так необходимые в хозяйстве бокалы, которые при транспортировке в багаже, превратятся в хрустальную пыль. А ты сидишь и корчишь недовольные рожи, тупишь, не желая поделиться сотней-другой баксов. Аня поняла меня сразу, и больше эти коробки на столе не появлялись.
Но все это было потом, а в первый день круиза попасть в ресторан нам было не суждено.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 03 апр 2016, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Мне эти нововведения со сменами питания тоже не нравятся. У Селебрити тоже решили выпендриться, введя Select Dining. Тоже я должен на каждый вечер выбрать время. Мне это не понравилось, ибо мы так же привыкли к фиксированной смене. Правда, раньше выбирали первую, а теперь будет вторая, жена попросила. Типа, спокойнее будет по возвращению собираться-модно одеваться. И, кстати, фиксированные смены за полгода до круиза ещё и недоступны! Но агент в курсе и держит руку на пульсе.
Постепенно приходя в сознание после сна, почувствовал, чего-то в этом доме не хватает. Не хватало двух чемоданов. Выглянул в коридор - пусто. В последнее время ни разу не задерживали багаж, все доставляли во время и со всеми вложениями. Причем мы особо ничего не прятали. А тут, специально брали ром по 0,7 литра, в бутылках, похожих на винные, и на тебе, арестовали. Страшная команда собралась на этом судне. Какие-то анти-алкогольные маньяки. Видимо появилась сильная зависимость прибыли от реализации барной продукции.
Ну куда нам голодным, неумытым, в пыльных шортах и мятых майках податься. Одна дорога, в буфет. Кстати, встретили там вполне приличным ассортиментом блюд. Кроме стандартного "шведского" набора, присутствовали и салмон, и палтус, и салат из креветок, и даже такая экзотика, как мидии в собственных створках. Между делом замечу, что такое изобилие наблюдалось только в первый и последний день круиза. Видимо шеф-повар владел психоанализом и знал, что дольше всего в памяти человека остаются впечатления от первого и последнего дня.
С огромной надеждой возвращались в каюту, вглядываясь в пугающую пустотой перспективу коридора.
Дальше ждать не было смысла, надо идти спасать добро. На ресепшене нам указали место сбора арестованного имущества. Вначале надо было понять все тонкости процедуры возврата чемоданов. Потом срочно придумать, как сохранить за собой право провести вечер на балконе в присутствие бутылки рома, тем более был конкретный повод. На меньшее я не соглашался.
На всех чемоданах были наклеены номера. Люди подходили к столу, в журнале были записаны номера чемоданов и соответствующие им номера кают. Сидящий за столом человек вскрывал чемодан, доставал запрещенные вложения, делал отметку в журнале, выписывал хозяину чемодана квитанцию. Время шло, чемоданов в комнате становилось все меньше.
Наверное я еще долго бы напрягал мозги, но тут на помощь пришла женская логика - ром нельзя, а вино-то можно! Жена, спасибо! Бегом в каюту за бутылкой вина. Пришлось пожертвовать частью, что бы не потерять все. План был прост. Я вызываю огонь на себя, отвлекаю внимание, перекрываю грудью сектор обзора и медленно-медленно открываю чемодан, с удивленным видам достаю из него бутылку рома. Охаю-ахаю, типа, сам не пойму как она залезла в чемодан. С трагическим видом отдаю ее на хранение начальнику, взамен на квитанцию. Медленно-медленно расписываюсь в журнале, что претензии не имею. В это время жена быстро-быстро достает из своего чемодана ром, кладет туда вино и спокойно идет сдаваться к церберу. "Мэм, что у вас нашли запретное? Вино? Покажите. О'кей. Сорри", и делает отметку в журнале, что снял арест с чемодана.
Наконец-то привели себя в человеческий вид, прогулялись по кораблю, заглянули в театр, затем в детскую игровую комнату, искупали Вову в бассейне. Расположившись на балконе, любовались огнями уплывающего города, cкромно отметили начало круиза, который распечатал четвертый десяток лет моей крутизной истории.