Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #541

Сообщение Roman_Alex » 09 апр 2016, 16:33

вечный отпускник писал(а) 09 апр 2016, 16:21:В таких самолетах КВС (первый офицер) говорит "Управление взял", а второй - "Управление отдал".
Нет никакого противоборства.

Обычно это так. Но в штатном режиме.
А тут уж жить захочешь - не так раскорячишься, не согласовано все было все в этой ситуации
Roman_Alex
активный участник
 
Сообщения: 592
Регистрация: 21.02.2013
Город: Volgograd
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #542

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 17:25

Турист-турисТ писал(а) 09 апр 2016, 15:53:
ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 15:01:И как много катастроф произошло от резких перекладываний рулей? Были и такие, конечно. Например, AA 587. Но там никак усреднение не помогло бы.
да даже, если одну предотвратило бы, эту уже бы хорошо.


Тут такой парадокс. Может предотвратить одну, но при этом убрать возможность предотвратить другую.

Турист-турисТ писал(а) 09 апр 2016, 15:53:
ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 15:01:После МАКСа (вроде в году 2007 что-ли) сидели с знакомыми из ЛИИ. Одна из тем была проблема выбора управления. В конце-концов пришли к тому, что либо развивать бортовую электронику настолько, чтобы минимизировать участие человека (как говорил один товарищ - "скрипач не нужен"), либо тренировки команды пилотов (муштра, муштра, муштра...). Все остальные варианты проблем не решают в принципе. Максимум они могу убрать очень небольшую часть потенциальных угроз. Но при этом создав другие угрозы. И какая из угроз больше мы так и не смогли оценить. Даже не сумели придумать методику для оценки объемов этих угроз.
Это уже другая проблема. Сам считаю, что или компьютер управляет или человек пилотирует. Сразу вспоминается случай с Эйрбасом Аэрофлота, где малец за штурвалом смог отключить автоматику усердно поварачивая штурвал.


Неа, мы обсуждали именно эту проблему. Действия бортовой электроники при поступлении нескольких противоречивых управляющих сигналов. SU 593 очень близко к обсуждаемой ситуации. Но все таки немного не то.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #543

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 17:29

Roman_Alex писал(а) 09 апр 2016, 16:33:
вечный отпускник писал(а) 09 апр 2016, 16:21:В таких самолетах КВС (первый офицер) говорит "Управление взял", а второй - "Управление отдал".
Нет никакого противоборства.

Обычно это так. Но в штатном режиме.
А тут уж жить захочешь - не так раскорячишься,


А во внештатной ситуации не факт, что сообразишь про переключатель, про то, что напарник делает что-то противоположное.

Roman_Alex писал(а) 09 апр 2016, 16:33:не согласовано все было все в этой ситуации


вот именно. И, к сожалению, эта проблема технического решения не имеет. Во всяком случае не слышно, чтобы кто-то знал такое решение.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #544

Сообщение Roman_Alex » 09 апр 2016, 17:39

ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 17:29:А во внештатной ситуации не факт, что сообразишь про переключатель, про то, что напарник делает что-то противоположное.

Ну дык а я про что. Не ожидали, не сообразили, в итоге каждый делал как считал нужным... Времени не хватило понять что к чему, секунды и земля...
Roman_Alex
активный участник
 
Сообщения: 592
Регистрация: 21.02.2013
Город: Volgograd
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #545

Сообщение Турист-турисТ » 09 апр 2016, 17:44

ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 17:25:Неа, мы обсуждали именно эту проблему. Действия бортовой электроники при поступлении нескольких противоречивых управляющих сигналов. SU 593 очень близко к обсуждаемой ситуации. Но все таки немного не то.
тут логика работы ущербная, об этом ясразу и отписал.
А вы отписали, уже про автоматизацию управления в целом это уже другой вопрос.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #546

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 18:00

Турист-турисТ писал(а) 09 апр 2016, 17:44:
ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 17:25:Неа, мы обсуждали именно эту проблему. Действия бортовой электроники при поступлении нескольких противоречивых управляющих сигналов. SU 593 очень близко к обсуждаемой ситуации. Но все таки немного не то.
тут логика работы ущербная, об этом ясразу и отписал.


Логика как логика. Ничем не лучше, ничем не хуже. Каждый из вариантов ("кто сильнее тот и перетянул", "переключатель", "усреднение") устраняет одну группу проблем, но при этом создает другие. Рассинхронизация действий экипажа задача больше организационная, чем техническая.

Турист-турисТ писал(а) 09 апр 2016, 17:44:А вы отписали, уже про автоматизацию управления в целом это уже другой вопрос.


Неа, про автоматизацию я даже и не заикался.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #547

Сообщение Mycraft » 09 апр 2016, 18:15

Roman_Alex писал(а) 09 апр 2016, 17:39:
ambel-vlad писал(а) 09 апр 2016, 17:29:А во внештатной ситуации не факт, что сообразишь про переключатель, про то, что напарник делает что-то противоположное.

Ну дык а я про что. Не ожидали, не сообразили, в итоге каждый делал как считал нужным... Времени не хватило понять что к чему, секунды и земля...


Даже если достаточно время посмотрите на AF447 там четыре с половиной минуты оба пилота делали противоположные манипуляции руля что в конце концов привело к катастрофе...
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #548

Сообщение sunset_32 » 09 апр 2016, 18:18

Ну, на AF447 пилоты, судя по тому, что я читал, просто не понимали, как вывести самолет из сваливания. Про "трясется стик - завали нос" им, видать, не говорили...
Последний раз редактировалось sunset_32 09 апр 2016, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #549

Сообщение Mycraft » 09 апр 2016, 18:21

Да в сваливание они ввели самолёт сами...именно неправильными действиями...и аналогично Ростову они потеряли себя в пространстве.

Oдин тянул стик на себя а другой от себя...результат был сваливание так как тот который на себя тянул просто перятянул...
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #550

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 18:36

Mycraft писал(а) 09 апр 2016, 18:21:Да в сваливание они ввели самолёт сами...именно неправильными действиями...и аналогично Ростову они потеряли себя в пространстве.

Oдин тянул стик на себя а другой от себя...результат был сваливание так как тот который на себя тянул просто перятянул...


Ну на джойстиках сложно перетягивание устроить. То, кто тянул на себя просто был первым. А когда пришла противоречащая команда (джойствик от себя), то ее электроника проигнорировала. И справедливости ради надо сказать, что не все время падения они тянули в разные стороны.

Что же касается того учили или нет опускать нос, то уверен, что учили. Но человеческая тыковка иной раз такие финты выкидывает. Особенно когда одни рефлексы входят в противоречие с другими. Тут только учеба. Чтобы новые рефлексы были больше проработаны, чем старые бытовые.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #551

Сообщение вечный отпускник » 09 апр 2016, 19:02

Дело в том, что первый уход на второй круг у них прошел нормально.
Что-то поменялось при втором уходе.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #552

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 19:16

вечный отпускник писал(а) 09 апр 2016, 19:02:Дело в том, что первый уход на второй круг у них прошел нормально.
Что-то поменялось при втором уходе.


Вот именно. И, на мой взгляд, что предложенные изменения в схеме управления никак не предотвратили бы катастрофу.

На данный момент, я считаю, лучше дождаться отчета. Ну или хотя бы присматриваться к чему-то более реальному нежели пытаться решить проблему приоритета органов управления.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #553

Сообщение вечный отпускник » 09 апр 2016, 19:22

Кстати, Денокан дал ссылку на аналогичную а/к с А-330:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BB%D0%B8

"В ходе расследования было установлено, что заход на посадку происходил в условиях ограниченной видимости из-за густого тумана. Экипаж отключил автопилот и заходил на посадку в ручном режиме, однако затем принял решение уходить на второй круг и снова включил автопилот. Это решение было принято слишком поздно и лайнер разбился".

Т.е. Эйрбас тоже не застрахован от подобных ситуаций.
Статистику с Боингом Райанэйр уже приводил, с 1985 года ни одной а/к.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #554

Сообщение Mycraft » 09 апр 2016, 19:26

Ну перетягивание или постоянный повтор команды , какая разница?

Из этих 4,5 минут только последние 45 секунд не было противоречивых манипуляций стиков...Возможно что именно аналогично произошло в Ростове... вконце концов когда разобрались что и как просто не осталось времени и высоты
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #555

Сообщение ambel-vlad » 09 апр 2016, 19:32

вечный отпускник писал(а) 09 апр 2016, 19:22:Т.е. Эйрбас тоже не застрахован от подобных ситуаций.
Статистику с Боингом Райанэйр уже приводил, с 1985 года ни одной а/к.


Статистика так же говорит, что наиболее вероятная причина катастрофы - скрипач. А от него ни один производитель не застрахован.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #556

Сообщение вечный отпускник » 09 апр 2016, 20:32

Ну да, аналогичный случай с Эйрбасом Армавиа был в Сочи.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #557

Сообщение Roman_Alex » 09 апр 2016, 21:55

Mycraft писал(а) 09 апр 2016, 18:15:Даже если достаточно время посмотрите на AF447 там четыре с половиной минуты оба пилота делали противоположные манипуляции руля что в конце концов привело к катастрофе...

Там другая ситуация была вообще-то, если это А330 из Рио.
Там у них вроде датчики воздушной скорости замерзли (трубки Пито которые). Не знали они своей истинной скорости... Вывести нереально было с любой высоты
Roman_Alex
активный участник
 
Сообщения: 592
Регистрация: 21.02.2013
Город: Volgograd
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 43
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #558

Сообщение SolarKitten » 09 апр 2016, 23:26

вечный отпускник писал(а) 09 апр 2016, 20:32:Ну да, аналогичный случай с Эйрбасом Армавиа был в Сочи.

И у египтян в Бахрейне. Плюс было некоторое количество случаев, когда пилоты вовремя засекли проблему и сумели вывести самолет.
Склоняемый тут Окань в своей последней методичке про уход на второй круг абсолютно правильно написал - случаи потери ориентации в основном происходят при уходе на второй круг в "слепом" полете (ночь либо метео), когда экипаж контролирует пространственное положение самолета исключительно по приборам и в какой-то момент отвлекается от этой задачи.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #559

Сообщение вечный отпускник » 10 апр 2016, 08:21

КВС А320 Андрей Литвинов о катастрофе:

_http://www.novayagazeta.ru/comments/72601.html

Понравилось об аэропортах:

"Вот стоит посреди обломков «Боинга» наш министр транспорта Максим Соколов и говорит, что аэропорт Ростова-на-Дону допущен и пригоден к работе. Это так, но знаете, что хочется ему посоветовать? Чтобы он носил костюм, сшитый в китайском подпольном цехе. Я вас уверяю, он тоже пригоден, он будет нормально носиться. Это вполне допустимая одежда.

Но ведь он одевается, наверное, в дорогой костюм из бутика? Чтобы ему было комфортно, чтобы не просто допустимо, а красиво смотреться? Почему же он в рассуждениях о наших аэропортах не хочет понимать, что это — то же самое? Или не может понять, потому, что не летчик и с авиацией никак не дружит? Пусть выпишет себе командировку, слетает в аэропорт Дубая, Абу-Даби или посмотрит внимательно аэропорты Европы. А потом будет рассуждать о ростовском, томском, иркутском или, например, новокузнецком и нижегородском аэропортах.
Которые нужно вообще закрыть: они не приспособлены для эксплуатации, опасны. Я это утверждаю, как летчик. Там нет современного оборудования — ни светового, ни навигационного. Там отвратительные полосы: проселочная дорога и то лучше, ровнее, чем эти аэродромы..."
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Потерпел крушение Boeing авиакомпании Fly Dubai, летевший в Ростов-на-Дону из Дубая

Сообщение: #560

Сообщение САША74 » 10 апр 2016, 09:16

вечный отпускник Здесь речь идёт о Ростовском аэропорту ! В котором в 2015 г произведена реконструкция ВПП ,так же аэронавигационной центр в Ростове обслуживает весь юг Россий !
САША74
путешественник
 
Сообщения: 1915
Регистрация: 20.08.2009
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль