Поезд Москва - Париж. Кто испытал на себе?
- но решил создать новую, т.к. много лишних страниц на старой теме
С пылу с жару.
Заранее прошу прощения за неправильное расположение фото - у меня стоит автоматический корректор, и мне не видно, какие фото нужно поворачивать, а сервис форума не позволяет редактировать
Сначала о начале планирования поездки
а) Идея родилась не сразу, а после того как мы начали планировать поездку в Париж на самолете на Новогодние праздники и убедились в том, что в ноябре 2015
покупать билеты на самолет уже поздно:-)
На сайте tutu.ru быстро посмотрели ценник на купе ( семья и двое детей 5-ти и 8-ми лет), в сумме получалось что то около 59тр, сразу же выкупили на
28/12/2015 ( поезд не ежедневный) места в 256-ом вагоне. Сразу скажу, что к вечеру этого же дня мест в купейных ( 4-х местных) вагонах уже не
было.Оставались только несколько ( меньше десятка) двухместных.
б) обратные билеты на tutu.ru не выкупаются - опция не действует, и сразу скажу, что проще и дешевле на пару тыс рублей покупать непосредственно на сайте
РЖД. Засада заключалась в том, что обратные билеты можно было выкупить только за 30 дней, а нам они были нужны для получения шенгена во Францию уже
в ноябре, поэтому пришлось "рисовать" обратные авиабилеты. И опять внимание - дождавшись возможности выкупить обратные билеты - прямо утром мы их
выкупили на сайте РЖД, т.к. на следующий день и обратных уже не было - все выкупили ( на 09/01/2016 Париж Москва).
При этом в Париже мы сели в вагон ОДНИ (!) Народ начал подтягиваться со Страсбурга ( 2 человека), затем в Германии ( половина вагона) и ближе к Польше
вагон был заполнен на 80%
в) пока не забыл ( наверняка буду редактировать по ходу) - на Восточном вокзале Парижа номер этого поезда 453, отправляется состав с пути №5 чаще всего,
был подан на платформу примерно за 30 минут до отправления. Зала ожидания как такового нет на вокзале, всего 5-6 скамеечек, поэтому мы нашли удобное
решение - в одной из кафешек, заодно попили прощальное кофе и съели круассаны)
К слову - расп@здяство присутствует не только у нас. Подошел к будке информации прямо на приплатформенной площадке - спрашиваю - на каком пути
обычно этот поезд встает - получил ответ - "а сегодня этого поезда нет" (!). Посмеялся - показал парню билеты, услышал кучу извинений))
Номерация мест непривычная ( не российская), номера мест в купе идут не подряд, а вот так:
Обзор вагона.
Проводники - крайне вежливые. Мужчины. Не знаю как в других вагонах. С гордостью рассказали что вагоны изготовлены в России, и только "начинка" немецкая. На вопрос - что имеется ввиду под начинкой - вся электроника:-)
Коридор существенно уже, нежели в привычных российских вагонах. Двери открываются нараспашку, а не как в наших привычных вагонах
Купе
очень удобная фича - под столиком - умывальник
с двух сторон столика - розетки
прикроватные фонарики ( придется повертеть фото)
на мой взгляд абсолютно ненужные подстаканники на каждом месте
кстати, на нижних местах есть что то типа низкого автомобильного подлокотника, также имхо бесполезного, фотка не вошла в альбом
Открывается купе карточкой.В нашем случае карточки не срабатывали ( проводник сказал что такое бывает):-)
На обратном маршруте вместо красивых карточек выдали запрограммированные.......единые московские проездные
Управление внутри купе.
Слева-направо
Вызов проводника ( не пользовались)/Громкость ( не пользовались)/Управление светом ( выкл-синий ночник-полный свет) и чуть далее - Кондиционер
Засада с светодиодным глазком на клавише управления светом - эта зараза ночью горит как яркая Полярная звезда - приходилось завешивать детской одеждой))
Расписание, визит рядом с купе проводников
Кстати, пока не забыл - расположение купе проводников и туалетов отличается.Мы по привычке бронировали места как все россияне - подальше от туалетов и поближе к проводникам)) Так вот - расположение проводников - справа, если смотреть на вагон с перрона со стороны коридора.А туалеты - оба слева
Кстати, так обозначается, что он занят или свободен ( зеленый или красный цвет)
Туалеты опрятные. в том числе благодаря проводникам.В левом туалете есть душ ( часть фото не вошло в альбом, сорри)
Кстати, мусорного отсека как такового нет, проводники жаловались на непродуманный конструктив, мусорный отсек похож размером с огнетушитель на весь (!) вагон, поэтому они вешают большой пластиковый пакет рядом с туалетами и убирают его в Германии ( жалуются на контроль со стороны пожарников там)
Воды горячей для чая кофе как мы привыкли - так же краника нет.У проводников стоит литровый чайник, который они беспрестанно греют для пассажиров. Кстати - что удобно - у них есть встроенная микроволновка - пользоваться ей разрешают, мы накупили готовых блюд в Париже и обошлись без стандартной курицы на обратном пути)
Вокзал в Париже
По мелочи, в который раз жалею что все фотки не вошли
Так "переобувают колеса"
В приложенном расписании вам сразу станет понятно, ГД и сколько по времени переобуваются колеса
Пограничные и таможенные посты - очень удобно по времени, вас не будят среди ночи, как в поезде Москва-Рига
Кстати, с таможней оформляется такс-фри прямо в коридоре.Проводник заранее просит подготовить купленные вещи и чеки, вещи - важнее)
В момент переобувки местный народ предлагает за окном драники/курицу/пирожки и т.д.Проводник не открывает двери вагона, мы видели такую версию обмена: открывается верхняя створка окошка в коридоре, причем не полностью а градусов на 30:-) Подпрыгивает снаружи женщина с драниками, покупатель ловит в прыжке пакет с добром, и потом скидывает деньги.Продавец потом подпрыгивает и вручает сдачу. Выглядит смешно, тем более что качество еды не лучшее ( при мне соседнее купе выкинуло купленные драники)
Курить я бросил, поэтому не могу ответить - где курят, но судя по тому что иногда в купе ночью доносился табак - видимо ночью в тамбуре
Если что то вспомнится - буду добавлять