
MSC Preziosa

Лучше всего пишется в самолете.
Иногда хорошо пишется в круизе. Но в круизе много не напишешь, времени мало.
А после круиза во время приятного полета – самое то.
Есть время.
Под крылом проплывает голубой Дунай.
До дома еще два часа.
О чем пишем?
Конечно же, о недавнем круизе.
***
Вот и завтрак принесли.
Горячий, но скромный.
Но горячий.
Скромный. Но вкусный.
Блюдо называется паста.
Да, только подумал о МСЧ, как появилась паста. По волшебству.
Это самая вкусная паста, которую я пробовал в этом путешествии. Каким-то образом австрийские авиалинии со своей пастой подошли ближе к моему представлению о вкусе макаронных изделий. Они доварены до пищевого состояния и щедро политы легким вкусным желтеньким соусом с добавлением овощей.
Не удивлен.
Если самую вкусную круизную пиццу я пробовал на американских пароходах, почему бы самым вкусным макаронам не оказаться на австрийском самолете?
Правда и то, что в самолетах у меня просыпается зверский аппетит. Возможно, австрийские макароны просто оказались вовремя в нужном месте…
Прекрасная погода за бортом.
Не расстаемся с Дунаем.
Будапешт, Бухарест…
Вот показался дворец Чаушеску. Прямо как на ладони…

Сегодня у нас виновник торжества МСЧ Прециоза.
Большой новый пароход итальянской компании МСЧ – четвертое судно серии из четырех почти близнецов:
Фантазия,
Сплендида,
Дивина,
Прециоза.
В этом семействе по степени идентичности выделяются две пары: Фантазия-Сплендида и Дивина-Прециоза.
Хотя отличия имеются, читатель должен помнить, что это однотипные суда.
Всё (за редким исключением) написанное о Дивине или Прециозе относится ко всем судам этой серии.
Основной материал по этим кораблям у меня сделан на базе Дивины.
Это та же самая Прециоза.
Отсылаю всех, кто хочет поглубже копнуть суда МСЧ класса Фантзия, к обзору МСЧ Дивина.
Круиз на MSC Divina (3*) - не так страшен чёрт, как его малюют - краску жалеют...
Материала накопилась масса.
Вот только времени продолжить и завершить ну никак не хватает, да и не очень понятно, как такого объема опус вывести на публику.
Будем думать и работать над этим.
Так что заглядывайте иногда.
Однако Прециоза.
Как рассказывать, сколько рассказывать и в каких выражениях?
Поскольку пароход тот же самый фактически, рассказывать кратко.
В каких выражениях?
Я об этом думал еще на пароходе.
И решил: рассказывать, не стесняясь в выражениях. Разумеется, в пределах правил.
Я где-то поместил реплику об этой компании, и мне было сказано, что зачем так конкретно, могут подумать, что так и есть на самом неделе.
Как говорится, кто знает…
А кто знает?
Я знаю.
Вот такое случайное совпадение.
Ну надо же!
Или: поживем – увидим.
Пожили, увидели.
Попробовали, посмотрели, понюхали, изучили и поняли.
Как же этот, даже не полный обзор…. пожалуй, простое и естественное слово «отзыв» подходит как нельзя лучше – так как же этот отзыв озаглавить?
Заголовки нынче в моде броские, залихватские.
Не просто «рассказ о нашем тра-та-та», а «а наше тра-та-та сквозь невообразимое тра-та-та в незабываемое тра-та-та».
Так вот, заголовок я слямзил. Признаюсь.
Слямзил с одного большого (очень) ресурса.
Не столько заголовок запомнился, сколько содержание отзыва под этим заголовком. Написано спокойно, очень компетентно – просто по двум-трем комментариям, понимаешь, что человек знает, о чём пишет.
И только потом уже захотелось слямзить заголовок.
Да, «В меховом манто и с голым задом».
При этом гениальная образная характеристика, увидевшая свет на этом форуме – «Расфуфыренная купчиха» остается лучшим описательным термином на русском языке для судов MSC класса Фантазия.
Не могу не отметить: как близки по смыслу обе характеристики!
Пыль в глаза, по «брильянтам» ступают – и в то же время скупость, мелочность, помноженная на провинциальную неуклюжесть.
Но вместо эпиграфа хочу вспомнить одну историю с участием русского официанта, приключившуюся в американской гостинице, не помню в какой.
Гостиница. Большой холл. Много стекла, зеркала, пустовато, неуютно, холодновато.
Нужно было сидеть и ждать чего-то там.
А вот и официант подошел. Они тут в холле вот, пожалуйста, могут что-то принести.
А чайку бы?
Никаких проблем.
Подача чая в такой гостинице в Америке, где нет культуры чаепития, будет не самой идеальной: дадут чай в кружках, из которых можно пить пиво, еще трубочки предложат и т.д. Не обязательно везде именно так, еще зависит от класса гостиницы, но в общем и целом что-то в этом роде.
Подходим к ключевому моменту.
А на десерт что-то есть?
Конечно! Вот меню, выбор широкий. Это, это…
Немного подумал официант и по-свойски типа «между нами» добавил: только я бы вам не посоветовал.
А что так?
Ну, десерты не очень хорошие.
Еще подумал и добавил: если честно, эти американские десерты – полное дерьмо!
Это теперь периодически вспоминается как анекдот.
А сюда я эту «вместо-эпиграфа-историю» вставил, чтобы вот это вот слово лишний раз не повторять, если приспичит.
Может быть, оно и правильное, но мозолить глаза этим словом не хочется.
Поэтому если что – см. комментарий официанта.
Идем дальше.
А вдруг кто-то собирается в круиз на этих пароходах, а тут на тебе – пишут предвзятые, необъективные отзывы.
В самом деле, я такую «личную предвзятость испытываю, что кушать не могу».
С чего бы такая предвзятость?
Да ни с чего. Нет никакой предвзятости и в помине. Просто вещи надо называть своими именами.
А как же те, кто собирается?
Разве можно «портить людям настроение»?
Надо написать так: «были шероховатости, но достоинства перевешивают недостатки».
Я такую сногсшибательную формулировку встречаю иногда.
Так и напишем: тошнило от отдельных шероховатостей, но достоинства перевешивают недостатки, которые, как и достоинства, включены в стоимость и оплачены из моего собственного кармана.
Кто-нибудь объяснит мне, какого черта я должен оплачивать недостатки?
Долларами….
Еврами….
Так что мои дорогие читатели, едущие на этих кораблях и не едущие на них, извините, но худший из мега компаний продукт я буду хвалить, где нужно.
А где не нужно – не буду.
Да как же так! А вдруг то, что вам нужно, другим не нужно?
И то правда.
Кому конфетка, а кому свиной хрящик.
Правда.
Правда?
Правда???
Да чушь собачья!
На нормальном пароходе мы находим и конфетку, и свиной хрящик, и рыбку съесть, и… книжку почитать.
Всё в одном.
Да разве бывают такие пароходы?
Бывают.
Слава богу, бывают. 4.5* – 5* - есть еще такие.
А мы с вами садимся на МСЧ Прециоза – 3* как отдать.
Будем паниковать?
Нет.
Вспомним, что круизы – это прекрасно.
Даже нулевая отметка рейтинга – это уже пароход, и он плывет.
Не надо паниковать.
Посмотрите на меня.
Ведь я же поехал на этом пароходе, зная его, как свои пять пальцев, и зная, чего от него ожидать.
Поехал в силу обстоятельств и при этом обеспечил всё возможное, чтобы отпуск нам не испортили.
Ну, хорошо.
Теперь о чем же этот отзыв?
О пароходе, понятно.
Но всё-таки?
Я бы хотел сфокусироваться на некоторых общих моментах по выбору этого круиза: что, где, когда и с кем.
А также о том, о чем тремя строчками выше говорил: как не дать испортить отпуск, наоборот, поддержать на высокой ноте на посредственном круизном судне.
Итак, почему мы снова оказались на корабле из хвоста круизного обоза?
Почему поехали по второразрядному маршруту?
Откуда веревочка вьётся?
С чего данная история началась?
Началось давно.
Развивалась тяжело.
Откуда веревочка вилась – там уже и лохмотьев от неё почти не осталось.
За время брожения уже и цель путешествия успела смениться, и состав участников.
Если дотошные исследователи проведут тщательные раскопки, то в самых древних отложениях, ближе к базальтовым слоям, они найдут черепки, принадлежащие Конингсдаму и парому компании Гримальди.
Царапины на ископаемых украшениях напомнят о гостиницах на авениде Параллель и на набережной в Чивитавеккье.
Когда-то давно, во тьме прошедшего времени, когда Конингсдам был еще не оформившимся железом, был куплен круиз – первое плавание нового интригующего судна компании Холланд-Америка.
Какого-то черта оно было назначено на февраль.
Позже что-то случилось, и компания уведомила о переносе готовности судна на апрель. Ну и слава богу.
Вот эта бывшая февральская, теперь апрельская точка на карте времени стала обрастать подробностями.
Но дело было давно.
Время идет. Всё меняется.
Как водится в древности, храм богини такой-то развалился, и на его месте начали строить храм богини другой-то.
Поскольку менялись состав и количество прихожан, менялись и требования к культовому сооружению. Особо острой была проблема пожертвований во славу счастливого круиза.
Когда контуры Конингсдама окончательно рассеялись, вилы заскользили по водной глади, рисуя новые проекты.
Над сроками круиза, в силу совпадения обстоятельств, контроль был слабый.
Нужно было как можно позже в апреле.
Почему в апреле?
Потому что «если б я был султан» на пенсии, я бы с пароходов не слезал, не взирая на календарь.
Поскольку отпуск краток и редок, бюджет у несултана ограничен, выбирать приходится так, чтобы не было «мучительно больно» за зря потраченное время, которое можно было провести в три раза лучше.
Чтобы не писать в отчетах о том, как я замерз, как я промок, как я заболел, как я не мог пользоваться бассейнами и пр.
Средиземному морю до Карибского достать, дотянуться не суждено, однако и на Средиземном получают удовольствие от круизов, загорают и купаются.
Когда тепло.
Если бы у меня были враги, я бы их пристроил на зимовку на какую-нибудь Косту или МСЧ (простите, замучился переключать клавиатуру на MSC) на Средиземном море.
Странный я человек, у меня нет врагов.
Поэтому советую как друзьям: сезон на Средиземном море с конца апреля по конец октября.
В остальное время советую найти своим деньгам и свободному времени более достойное применение. Остальные месяцы в календаре замалюйте чем-то погуще, чтобы они вас не смущали, и бросовыми ценами за бросовый товар не соблазняли.
Так категорично?
Только так.
Без исключений?
Друзья, ну как можно жить без исключений!
Конечно же, если вам дан один шанс в жизни и больше не светит, вот только солнечным январем и никак больше, ну тогда конечно, надевайте валенки, плащ брезентовый, что там еще и вперед – благо, что среднегодовая температура по больнице плюсовая…
Итак, заскользили вилы по воде.
Что имеется на Средиземке для нас в апреле?
Беда…
Горшок-то пуст.
Нам бы сейчас Ройал Кариббеан типа Либерти или Индепенденса.
С дитями – ну вот оно самое. Доплатили бы уж…
Идеальные для нашего состава, времени круиза корабли.
Но….
Не выручает Ройал Кариббеан.
Не выручает.
Мелькнул Евродам. Свежеприбывший с Карибского моря.
Отличный был бы вариант, но Евродам начинает поздновато в апреле. И начинает с каких-то странных телодвижений вдоль побережья Испании, куда нам не надо. И только потом он приступает в своему шикарному пан-средиземноморскому маршруту от Барселоны до Венеции.
Это 12 сказочных дней (а нам, увы,нужно 7) и, увы, за пределами бюджета для этого состава участников.
Тем временем программа уже в значительной степени сверстана под Италию.
Если путешествуем вдвоем или соло, всегда можно подкорректировать начало-конец круиза с помощью самолета.
Например, думали начинать из Рима. А разобрались - хороший круиз из Барселоны. Что делаем? Отдаем должное Риму, потом раз-два - и перепрыгнули в Барселону…
Нет, не для этого состава участников.
И что же?
Получалась моя знакомая с детства сказка о голых охотниках, которым, чтобы сварить зайца, который от них убежал, предложили на выбор три горшка: два разбитых, а третий без дна.
Итого на выбор мы схлопотали:
Norwegian Epic
Costa
MSC.
Феерично!
Эпик отпал по причине неприемлемости кают. Там еще много чего есть неприемлемого, но он отпал уже на стадии выживаемости в каюте. Это надругательство над здравым смыслом.
Коста отметилась никакими, скучнейшими (насколько это возможно на Средиземном море), как по заказу отобранными убогими маршрутами обязательно с посещением Савоны – их стольной дырки на карте.
Вот и подползла, подкралась к нам МСЧ.
Рассматривали 11 дней на Фантазии с Канарами.
Рассматривали, действительно.
Это более-менее отдыхательный круиз, такой и нужен - меньше суматохи с портами. Это подошло бы.
Как-то начали бы делать из Фантазии конфетку….
Да и сам пароход все-таки поприличнее Дивины и Прециозы.
Поясняю: я несколько раз подчеркивал сходство кораблей семейства Фантазия, но отличие между Фантазией-Сплендидой с одной стороны и Дивиной-Прециозой с другой – добавленные две с половиной сотни пассажиров (частично изменили планировку пассажирских палуб, добавили каюты).
Куда еще пихать, и так перенаселенный масс-мркет во всей красе.
Нет, им мало!
И быть бы Фантазии, но единственный (главный) порт по маршруту – Барселона – был обделен временем стоянки.
Что-то типа 5 часов….
Ну как можно на Барселону выделить так мало!
Дальше там по маршруту стоянки в тьму-тараканях по целому дню, а вот Барселоны лишились..
МСЧ Фантазия отпала.
Выплыла семидневка на MSC Preziosa по эрзац-маршруту.
У МСЧ в принципе есть хороший маршрутец на 7 дней по западному Средиземноморью из Рима с посещением Неаполя (Капри), Барселоны и Монте Карло. Нам выпал маршрутец, из которого выкинули Неаполь (Капри), заменив облезлым Палермо.
Монте Карло выкинули, заменив на Марсель – нужен сто лет.
Жаль конечно, что так сложились маршруты у них в апреле.
Итого у нас получается два основных места посещения по маршруту: Рим и Барселона.
В целом этот эрзац-маршрут выглядел так:
Чивитавеккья (Рим) – Палермо-Мальта-день в море-Барселона-Марсель-Генуя-Чивитавеккья (Рим)
Как, друзья мои, строить маршрут с МСЧ и прочими компаниями такого пошиба?
Ну конечно же - подстраховать, подкрепить, сдобрить его наземной программой.
Важный момент для понимания данного рассказа.
У нас в составе теплой компании были круизеры бывалые (HAL, Princess, Celebrity), а также те, которые спят, дрожат и видят, но не были ни разу, потому что об этих ценах (даже начиная с минимальных) они и подумать не смеют.
И в обозримом будущем не подумают (спонсор один). То есть эти нижние слои атмосферы для них космос.
Круизная компания своей моделью продажи круизов типа «кольцевой трамвай» доставила массу неудобств.
И не вспомню, когда еще было столько предкруизной возни, разве что с Квантумом.
Потом еще все эти этапы с визами….
Масса подготовительных мероприятий..
После стольких хлопот и затрат отдать все свои выстраданные дни отпуска в руки пресловутой круизной компании?
Никогда.
Только разбавлять, добавлять наземную программу до и после круиза.
Несколькими абзацами выше я говорил, что любой круиз – это прекрасно.
Да.
Но на одни только 7 дней круиза на MSC/Costa я бы их не повез.
И раньше середины апреля я бы их не повёз.
Т.е. буквально: не поехали бы, перенесли бы на другое время.
Почему из Рима, если бюджет ограничен, а из Генуи дешевле?
Потому что наземная программа с Римом.
Потому что на время стоянки в Чивитавеккье мы галопом на полдня в Рим не помчимся. Это не Рим.
Мы приедем на 3 дня раньше и отработаем программу.
После круиза мы её продолжим.
Экскурсионный трамвай галопом в исполнении МСЧ – это не наш метод.
Были приготовлены соломки большие и малые – подкладывать, делать из МСЧ конфетку.
Приготовили заранее.
Что-то помогло и пригодилось.
Продолжение следует…..