Я долго думала писать о своих впечатлениях или нет. Есть замечательный обзорный отчет по островам Сейшелы: LOST ISLANDS. Инструкция пользователя.. При подготовке мы от из него много взяли. Да и г-н Винский хорошо и конкретно открыл для народа острова в плане доступности посещения, простоты перемещения между ними и не такой уж недосягаемости по ценам. Но для меня лично это путешествие стало одним из самых ярких и не поделиться этим просто невозможно. Повторю наверно уже избитую фразу: «Если и есть рай на земле, то он тут на Сейшельских островах».
Но, как всегда это «НО»! Фраза про рай, на мой взгляд, скорее относится к чисто эстетическому, внешнему облику островов. Пейзажи тут фантастически красивые, камни обалденно живописные, природа самобытна и колоритна. Да и надо отдать должное - чисто. Очень чисто! Местное население бережно относится к состоянию окружающей среды. Где-то мы даже видели табличку: «Мусор не бросать, поймаем – пеняйте на себя». И я им верю! Даже на самых трудно досягаемых пляжах из мусора только кораллы и водоросли. Идешь дикими джунглями по трекам или на труднодоступные пляжи и в худшем случае валяются редкие туалетные бумажки. Молодцы! Но вот расслабиться и покупаться тут проблема. Опять же, возможно это только мое мнение – волны напрягают. Я с трудом поверю, что большинство любителей пляжного отдыха в восторге от барахтанья в пене с песком или постоянного подныривания в волну, контролируя ситуацию. А в волнах нельзя терять бдительности ни на секунду. И ещё эти отливы-приливы и бесконечное перебирание пляжей, где сегодня комфортней, ибо состояние пляжей нестабильно в течение суток. Учитывая все эти обстоятельства купабельных пляжей на Сейшелах по пальцам пересчитать.
Теперь о дорогах. Не считая дорог Mahé и то тех, что основные, дороги на Сейшелах узкие, извилисты и самое главное ошибок не прощают – ограждений нет. Малейшая ошибка и ты или в пропасти или в океане. Местные их конечно знают лучше и в буквальном смысле гоняют, особенно водители автобусов, входя в повороты глубоко залезая на встречку. Скорость при этом снижают не все. Ведь они тут у себя дома, а ты – гость. Треки в горы тоже не европейские, дикие я бы сказала. Страховки никакой. Конечно, в некоторых местах сделаны подобия ступенек из корней деревьев, деревянные мостки только в самых необходимых местах и скудная маркировка там, где ты можно откровенно заблудиться. А где-то и этого нет, как, например, на единственную смотровую ЛаДига. Тропы до некоторых пляжей – настоящая полоса препятствий, где надо не только аккуратно идти вверх-вниз, а проползать под камнями частично даже в воде, протискиваться между ними. Всё это держит тебя в постоянном тонусе и расслабиться не дает. Но, возможно, ещё и этим, кроме живописных камней, Сейшелы стали так интересны и не забываемы, удивляли на каждом повороте.
Ну и конечно, рай этот совсем не дешёвый. Не то чтобы неподъёмно дорого, но цены кусаются! А теперь обо всём по порядку.
Добирались на Emirates с пересадкой в Дубае. И сразу внутренними авиалиниями улетели на Праслин. Обычно я люблю делать фото островов, гор и городов при подлёте. Мы вообще любим виды со смотровых. Но в этот раз «гисметео» не обещал нам нечего хорошего на все 16 дней, а именно круглосуточные ежедневные дожди с грозами. Так как, в облаках всё равно будет ничего не видно, я решила для себя спать до «победного». Сначала приземление, заселение, первое погружение в чистейшую морскую водичку и вот потом уже с чувством, что мы на Сейшелах можно браться за фотик. Одним глазом я честно пыталась спать и не думать, что посадка это самое сложное в полёте. Второй же глаз предательски периодически подглядывал в иллюминатор. Всё-таки, летим мы на острова, настоящие жемчужины Индийского океана. Самолёт наш медленно стал погружаться в молочные облака. Слегка потряхивало. И только промелькнула мысль, почему исключительно в плохих прогнозах «гисметео» не ошибается, как за спиной раздался возглас изумления на незнакомом мне языке. Но в переводе это не нуждалось. Машинально я уже нажимала на кнопку спуска затвора фотоаппарата. Даже не заметила, как успела выдернуть его из рюкзака и включить. Заходим на посадку прямо на Victoria и как на истребителе прямо перед островом подворачиваем на 90 градусов к полосе. Наверное хорошо смотрится в исполнении такой махины со стороны, но и внутри тоже ничего.
Показался остров Bird.
Ещё секунды и перед нами Праслин.
Игра бирюзового цвета воды в солнечных лучах и мы парим выше птиц, но уже близки эти ощущения обжигающего солнца, соленого ветра океана, мягкого белого песочка под ногами и нежных теплых вод.
Приземлились хорошо, по расписанию. Отстояли очередь за законной кокопопкой в паспорт и пошли разбираться с организационными моментами перед вылетом на Праслин. Кстати, пограничники спрашивают обратные билеты и проставляют на штампике предполагаемую дату обратного вылета. Связь. Купили сим-карту Airtel за 100 рупий и 2,5 ГБ за 500. Качество - интернет на Сейшелах не летает! С подключением тоже всё было не гладко, все настройки надо вводить вручную. Стойка продаж находится рядом с зоной вылета по пути к внутреннему терминалу и парковке. Напротив два обменника валюты. И ещё, мы на для ориентирования на островах пользовались навигатором OsmAnd+.
Перелет на Праслин – это почти экскурсия, правда коротенькая, всего 15 минут. Острова как на ладони проплывают мимо. А мы еще и радугу наблюдали. Билеты покупали месяца за четыре на официальном сайте сейшельских авиалиний. Дожди нам всё-таки планы подпортили. К моменту нашего вылета зарядил ливень стеной, сверкали молнии. По этой причине задержали не только наш рейс, а ещё наверно три или четыре перед нами и пару рейсов после нас. Мы своего прождали под кондиционером во внутреннем терминале часа полтора. Очень кстати оказались ветровки, которые мы не сдали в багаж. В легкий просвет первых на очереди посадили в самолет и буквально сразу вернули обратно в зал ожидания. Лететь всё ещё опасно.
И только, когда дождь практически полностью прекратился, рейсы стали отправлять.
Praslin. Пробыли мы на нем 5 дней (включая день прилёта). Останавливались в Exotic Guest House и остались от него в полном восторге. Номер просторный, современный дизайн, свежий ремонт, кухня – мечта хозяйки, большой санузел с огромной душевой за стеклом и великолепный вид с балкона на остров St. Pierre. Самые незабываемые восходы и закаты. А еще на эти дни мы погрузились в гостеприимную домашнюю тихую обстановку. Номеров всего три, так что постояльцев не много. Хозяева, Андре и его супруга, очень милые и отзывчивые люди. В качестве бонуса положили нам в холодильник пакет сока и пакет молока. В один из вечеров накормили вкуснейшим ужином и когда мы заговорили о деньгах, выяснилось, что это тоже в презент, денег не взяли. Только они за всё время проживания на островах настолько заботились о своих постояльцах, что дали нам телефон, с которого можно будет им позвонить в экстренном случае, если понадобиться помощь.
Перемещались мы по острову на машине. Где-то за месяц до заезда с нами связался Андре и предложил услугу по прокату автомобиля. Kia Pikanto за 40 евро в день, на которой он будет нас встречать в аэропорту и мы сможем оставить её на причале в день отъезда. Мы с радостью согласились. Учитывая большую задержку рейса, добрались мы до отеля уже когда стемнело. Пока познакомились, разложились и поужинали, купаться идти было поздно.
Теперь пару слов про сам остров. Мне он понравился больше всех по комфортности проживания, по купабельности пляжей и общей атмосферой. Тихая спокойная курортная обстановка. Без лишней суеты, толпы и шума. Тут кто-то на форуме писал, что Праслин и ЛаДиг деревня деревней. Негде повеселиться и оттянуться. Но, на мой взгляд, чтобы по-настоящему отдохнуть от движения большого города, Праслин – это то, что надо. Мы не скучали ни минуты, как, впрочем, и на остальных островах. Кроме пляжей, по которым интересно самим прокатиться и посмотреть, есть куча треков со смотровыми. Одно дело когда кто-то выложил обзор, другое увидеть эту красоту собственными глазами, и покорить вершину собственными ногами, тем более, что для нас это первый приезд в эти места. Ресторанов тут тоже хватает. И не просто забегаловок, а именно ресторанов с дрес-кодом и соответствующим обслуживанием. А еще предложения экскурсий, рыбалки и частной аренды яхт.
День первый.
С самого утра Андре посоветовал нам поехать на причал и поинтересоваться наличием билетов на паромы. Говорит, бывают проблемы с покупкой. Сообщение Praslin –La Digue осуществляет "Inter Island Ferry Services". Купить билеты можно хоть за пол-часа до отправления.
Сообщение Mahé - Praslin и Mahe-La Digue через Praslin "Cat Cocos". Эти билеты начинают продавать только за сутки до отправления и требуется паспорт.
Так что проблем не оказалось.
Вот теперь можно поехать на самый топовый пляж острова – Anse Lazio - открыть наш купальный сезон.
Дороги
Anse Madge
Anse Volbert
Виды с дороги на Anse Petit Cour
Anse Possession
Anse Lazio. Нам очень повезло в это день увидеть спокойным и без волн. Он открылся во всей своей красоте и привлекательности, за которую внесён в топ-пляжей мира.
Долго сидеть и вялиться на одном месте мы не любители. Вдоволь накупавшись мы на сегодня решили посмотреть ещё один пляж – Anse Georgette при гостинице "Constance Lemuria". Говорят он хорош, так что нам туда надо! Но есть некоторая трудность. Договариваться с охраной о входе надо заранее. Нежданных гостей могут не пустить, как показывает практика. Поэтому мы выбрали сложный, но надежный путь. Тропой с Лацио до Жоржета с заходом на смотровую. Уж выпустить нас точно выпустят, если что, без договоренностей Тропа берёт своё начало в конце пляжа Лацио. На первой четверти пути дорога очень простая, в прямом смысле слова тропа, хорошая и утоптанная, без больших перепадов высоты.
Поднялись на смотровую.
Ещё немного прошлись до вот такого красивого сада у частного дома и буквально проселочной автомобильной дороги.
Как-то сомнительно, что всё так просто. Зачем тогда все эти сложности упрашивать охрану, когда есть такая замечательная дорога. И действительно, немного в стороне справа на непроходимые заросшие кусты стоит указатель.
Мы и ещё одна пара пожилых французов с большим изумлением начинаем протискиваться по этим зарослям в указанном направлении. Тропа едва угадывается, как будто тут годами никто не ходил. Я даже немного ободрала ноги об эту бурную растительность, потому что была в бриджах. Кусты плавно перешли в крутой спуск по камням вперемешку с глиной. Я для надёжности съезжала в некоторых местах на пятой точке. Спуск закончился небольшой речкой-переплюйкой с заболоченный участком и тропа снова пошла круто вверх по лесу. В общей сложности чтобы с Лацио попасть на Жоржет надо перемахнуть через две горы. На некоторых участках дороги открываются живописные виды на Лацио и острова.
Острова Cousin и Cousine.
Вся дорога заняла бы у нас около двух часов, учитывая, что я как горная лань по горам не бегаю, особенно по жаре. Но как всегда без форс-мажоров никуда. Буквально перед спуском на Жоржет нас накрыл тропический ливень. Чтобы не испытывать судьбу и не утопить технику пришлось прятаться под кроной больших пальмовых листьев и пережидать. Просидели мы так часа полтора, даже стали замерзать. Самое обидное, что везде светило солнце и только над Жоржет висели тёмные тучи и лил дождь. Зато как красиво заиграли краски моря на Жоржете после дождя!
Со смотровой пляж действительно хорош, и мы в предвкушении, что наконец-то снова искупаемся и отдохнем после неожиданно большого перехода, пошли спускаться.
Вот с отдыхом и купанием тут проблемы. На пляже практически нет тени. Единственные пальмы, под которые мы полезли расстилаться небезопасны. За несколько минут до нашего прихода упал очередной кокос, предупредила нас молодая пара немцев, поглядывая, как мы располагаемся. И покупаться нам тоже толком не удалось – волны, для купания чересчур большие. В одну из таких, по неосторожности, конечно, я умудрилась попасть, классически в самое кольцо. Меня провернуло как в стиралке, хорошо приложив головой об песок. Воды с песком нахлебалась. Потом дня два из пазух носа и ушей вытекала морская водичка. Спасибо, ещё от камней была далеко, можно и сотрясение так получить. Ну ладно я, плаваю плохо и долго купаться не люблю, а Серёжа у меня водную стихию обожает и готов часами заплывать. Буквально пронаблюдав мой неудачный выход из воды, пошёл перед нашим уходом с пляжа искупаться, смыть песок. На мгновение отвлёкся и привет, тоже накрыло.
А вроде бы ничего не предвещало.
Учитывая, что пляж сам по себе находится не близко даже для проживающих в отеле, что уж говорить про «диких» туристов как мы, привлекательность пляжа нам показалась сильно преувеличена. Или кому-то очень надо его распиарить. Красота красотой, но пляж я в первую очередь рассматриваю как место комфортного отдыха и купания.
Территория отеля
Возвращались обратно к Лацио автобусом. Спокойно прошли мимо охраны, без каких-либо вопросов с их стороны. На подходе к остановке услышали шум мотора и ринулись успевать на автобус. Какой это маршрут даже смотреть не стали, главное заскочили и движемся в правильном направлении от Constance Lemuria. Билет стоил 5 рупий с человека. По названию конечной остановки на билете поняли, что с маршрутом нам повезло. Пришёл тот, что надо. Конечная остановка Anse Boudin. Ехали мы 1 час. Водители очень шустрые, с рулем управляются лихо. Меня даже немного укачало от такого вождения и стало понятно, почему стоя в этих автобусах ехать запрещено. Добравшись до машины у нас было огромное желание искупаться перед тем, как ехать в отель. Тем более что Лацио нас утром встретил таким красивым. Каким же было наше удивление, пляжа вечером не узнать: шум волн мы услышали ещё не видя их при подходе, сильнейший прилив, уровень доходил до парковки и первых столиков бара.
Вечером сил готовить дома как-то не осталось, так что решили пойти куда-нибудь поужинать. Первым делом пошли в ресторан Café des Arts. Пришли мы туда в 19:00. Девушка за стойкой пояснила, что ресторан откроется в 19:30 и мужчины должны быть одеты в длинных брюках. В этот вечер мы были одеты не по форме, просто даже не готовы были к такому повороту событий. Мы же по отзывам в деревню приехали! Следующий ресторан на пути нам попался Pirogue Bar. Туда пустили спокойно. Очень всё красиво, вкусно, дорого. Общий счет на двоих с бутылкой вина 1500 рупий.