Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

фототехника, видео. обсуждение достоинств и недостатков. Советы и мнения. Впечатления, отзывы цифровая техника фотоаппараты видеокамеры объектив выбор зеркалки сравнить Кэнон и Никон стекла для камеры зеркальная камера в поездку выбор путешествие с зеркальной камерой фоторюкзак

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение: #21

Сообщение Evgeny Rodichev » 25 окт 2008, 00:36

Ok, thanks to Navigator, наконец добрались до исходников...

Вот по этой фотке (я скачал себе исходник):
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

1. Мне кажется, что кадр ощутимо передержан. Заглядываем вглубь леса - там должен быть черный мрак, а на кадре - серое (колор пикер это подтверждает). Передержка где-то на уровне, imho, 2/3 ступени. Т.е. экспокоррекция на -2/3 не помешала бы.

2. Баланс белого - немного вызывает сомнения. Очень теплые цвета, как будто полдень, но почему тогда автомобиль едет со светом? А если вспомним про передержку - кадр должен быть темнее. Но тогда и цвета не должны быть такими теплыми. Т.е. хочется баланс белого сместить в более холодную сторону.

Почему камера так сделала - понятно. Площадь темных кусков леса - ничтожная часть от общей площади кадра, и матричный экспозамер решил этим пренебречь. А баланс белого - и человеку трудно сообразить, ситуация нестандартная (похоже, утро или вечер, когда цветовая температура освещения сильно меняется с каждой минутой).

Как раз та ситуация, когда требуется вмешательство фотографа, и 40D дает для этого все возможности!

Увы, редактировать jpeg без появления артефактов невозможно в принципе (в отличие от RAW - в определенных пределах). Вот, попробовал скомпенсировать пункты 1 и 2 - убрать передержку и "охладить" баланс белого:

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

Не знаю, я не был на месте, но вроде как-то чуть естественнее... Во всяком случае, "мутность" стала поменьше.

При этом остается два дефекта, которые уже не убрать.

Первый - автофокус опять навелся на камешки в самом низу снимка. Т.е. фокусировка стоит реально метров на 10, при том, что кадр пейзажный, и лучше было бы сфокусироваться на 50-100 мертов.

Второй - небо с очень большими шумами. Это легко увидеть на исходном jpeg, если сделать увеличение 200%, и посмотреть кусочек слева, над границей лес-небо. Довольно известная фича всех Кенонов - они не терпят переэкспозиции. У меня никогда не было конкретно 40D, но на всех кенонах, которыми я снимал, практически всегда держал как стандартную экспокоррекцию -2/3, чтобы ни в коем случае не передержать кадр. И в конкретных случаях плясал не от нуля, а именно от -2/3. Очень похоже, что 40D сохранил эту традицию.

Best wishes,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #22

Сообщение Сергей2006 » 25 окт 2008, 17:36

keriman писал(а):
ulm писал(а):Что-то всё в дымке. Или так в реальности было?


не было объектив 28-135 с фильтром ultraviolet



ultraviolet - бесполезный фильтр для пейзажных съемок

вам не хватило совсем малого - хорошего полярика!
полярик для пейзажной съемки нужен почти всегда!
каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу...
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение Гость » 26 окт 2008, 22:01

Evgeny Rodichev писал(а):
Нам же всем интересно смотреть и обсуждать именно ТВОИ кадры, а не то, что с ними делают неизвестные программы обработки неизвестно где.

Best wishes,
E.R.


Друзья спасибо, очень тронут, особенно, если Вы говорите, что снимки неплохие, я буду стараться, конечно, дело еще и в хорошей камере 40D, которая и в RAW все делает и как угодно .
Вот теперь линзы немного обновил
вместо 28-135 решил поставить 17-85, хотя может зря и надо бы вернуть обратно, светосила похуже у второго, а поставил я его для того, чтобы ФР перекрыть, т.к. появились у меня 10-22 и 70-300, вот и получается красиво
10-22
17-85
70-300
пыха 430 да тренога 190MF3
теперь еще книжек почитать и можно в Африку ехать

теперь по фотографиям
специально сделал альбон на фотофайле - фотокритика
http://photofile. ru/users/keriman/115231089/
так вот, там, если фотография из 4 цифр- оригинал( если например снимается RAW+JPEG, то вешаю JPEG, а RAW правлю в Пикассо и уже добовляю циферку), если из 5, то уже переделанная копия
Гость

 

Сообщение: #24

Сообщение Гость » 26 окт 2008, 22:08

Evgeny Rodichev писал(а): Довольно известная фича всех Кенонов - они не терпят переэкспозиции. У меня никогда не было конкретно 40D, но на всех кенонах, которыми я снимал, практически всегда держал как стандартную экспокоррекцию -2/3, чтобы ни в коем случае не передержать кадр. И в конкретных случаях плясал не от нуля, а именно от -2/3. Очень похоже, что 40D сохранил эту традицию.

Best wishes,
E.R.


а это куда, уж простите меня за "темноту" и что крутить и на сколько

вот это правильно
http://focused. ru/articles/beginners/bracketing/

если правильно, тогда в минус, на сколько 0 -1 - 2

кстати, вот фото снятые с шагом 0,3

-0,3

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

0

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

+0,3

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

куда двигаем?

и что с небом?
Последний раз редактировалось Гость 26 окт 2008, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Гость

 

Сообщение: #25

Сообщение Navigator » 26 окт 2008, 22:38

начнем-с

все фото до коррекции мне нравятся больше, т.е оригинал лучше со всех сторон,


фото 1 отличное, придираться почти не к чему, за исключением ляпа с тенью машины, ты точно куда-то торопился

фото 2 обрезал бы авто, и фонарь там как-то не к месту

фото 4 совсем не понятно

фото 6 зачем обрезал с начала? так вполне нормально выглядит

Там где пейзаж, на второй странице, фото 2, как-то с небом непонятно, цвет неестественный очень
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #26

Сообщение Гость » 26 окт 2008, 22:47

Navigator писал(а):начнем-с

все фото до коррекции мне нравятся больше, т.е оригинал лучше со всех сторон,


фото 1 отличное, придираться почти не к чему, за исключением ляпа с тенью машины, ты точно куда-то торопился

фото 2 обрезал бы авто, и фонарь там как-то не к месту

фото 4 совсем не понятно

фото 6 зачем обрезал с начала? так вполне нормально выглядит

Там где пейзаж, на второй странице, фото 2, как-то с небом непонятно, цвет неестественный очень


фото 1 не торопился, просто фотографировал с этого места 28-135 ( все фото в урну) потом поставил 10-22, ну и с ходу
фото 2 обрежу
фото 4 - фотографировал как в написано в книге, классический треугольник - взгляд не выходит за рамки фотографии, красная машина привлекает внимание

фото 6 кривовато получилось немного, вот и обрезал-)))

по остальным фото небо, к небу отдельно вернемся, не нравится оно мне везде, кроме как, когда на маленьких ФР снимаешь, потом покажу
Гость

 

Сообщение: #27

Сообщение Navigator » 26 окт 2008, 23:05

умные книжки иногда только мешают
ракурс, надо более тщательней выбирать
не из всех фото получаются шедевры
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #28

Сообщение Гость » 26 окт 2008, 23:14

Navigator писал(а):умные книжки иногда только мешают
ракурс, надо более тщательней выбирать
не из всех фото получаются шедевры


на летном поле ракурс
Гость

 

Сообщение: #29

Сообщение Navigator » 26 окт 2008, 23:21

это касалось не конкретной фотографии, а вообще
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #30

Сообщение Гость » 26 окт 2008, 23:27

Navigator писал(а):это касалось не конкретной фотографии, а вообще



про ракурс давай попозже поговорим

с небом надо разобраться
Гость

 

Сообщение: #31

Сообщение Evgeny Rodichev » 27 окт 2008, 01:30

keriman писал(а):а это куда, уж простите меня за "темноту" и что крутить и на сколько

вот это правильно
http://focused. ru/articles/beginners/bracketing/

если правильно, тогда в минус, на сколько 0 -1 - 2

Да, это к тому А насчет "на сколько крутить" - надо пользоваться гистограммами.

Например, вот гистограмма для того кадра, о котором я выше писал:
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик
Уже по суммарной гистограмме (RGB) видно, что она прижата к правому краю (т.е. кадр стремится к передержке). Поканальные гистограммы показывают, что опаснее всего дело с синим цветом (а на кадре синий - как раз на небе, в основном).

При этом кажется, что хотя кадр и близок к передержке, но нестрашно (гистограмма справа не обрезана). Однако посмотрим на небо более внимательно. Для этого выделим отдельно кусок неба
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик
и посмотрим на гистограмму только этого куска:
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик
Вот теперь хорошо видно, что на небе немало пикселей по синему каналу вылезают за пределы экспозиции. Очевидно, именно отсюда и полезли шумы на небе.

Если посмотреть на аналогичный кусок неба на той тройке кадров, что с эксповилкой - то там передержки нет, и шумы намного меньше (почти незаметны). Вот гистограмма куска неба с кадра, где экспокоррекция была -1/3:
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

Отсюда - несколько простых выводов и рекомендаций.

Все продвинутые камеры имеют режим просмотра гистограммы только что отснятого кадра. Этот режим полезно держать включенным по умолчанию, и после каждого снимка сразу смотреть на гистограмму. Рассмотреть на дисплее фотоаппарата художественные достоинства кадра все равно не выйдет, а вот гистограмму смотреть крайне полезно. И, если видим, что она жмется к одному из краев - сразу переснимаем с экспокоррекцией (и тут же опять проверяем).

Как я уже писал, все кеноны не очень любят передержку. Т.е. пусть лучше гистограмма уходит немного влево (в тени), но не вправо.

В тех случаях, когда сцена малоконтрастна (т.е. гистограмма занимает лишь небольшую часть всего диапазона), два рецепта.

Во-первых, снимаем только в рав с 12-битным разрешением. Jpeg при этом бесполезен. А потом подтянем контрастность еще в раве, ДО первого преобразования в jpeg. Это позволит получить мягкие цветовые переходы без цифровых артефактов.

Во-вторых, даже при этом важно - в какую же часть динамического диапазона укладывать гистограмму. Правее, левеее, по центру. Вот и зависит от того, что называют "характером" камеры (физически - это следствие того, что характеристика матрицы нелинейна). Тут надо просто экспериментировать, и привыкать к своей камере.

И последнее. Мне кажется, что даже для последней тройки кадров с эксповилкой), хотя передержки и нет, все же шумы могли бы быть поменьше. Для этого полезно посмотреть тонкие настройки камеры, пржде всего - режимы шарпа, контраста и цветовой насыщенности. Задирание любого из этих параметров часто ведет к сильному росту шумов. Возможно, имеет смысл поставить настройки немного понейтральнее, чем сейчас. Но тут уже лучше кенонистов спрашивать, я себе лучше представляю характер пентаксов и никонов. Да и у разных моделей тонкие настройки влияют по разному.

Best wishes,
E.R.
Последний раз редактировалось Evgeny Rodichev 27 окт 2008, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #32

Сообщение Гость » 27 окт 2008, 01:49

Evgeny Rodichev писал(а):И последнее. Мне кажется, что даже для последней тройки кадров с эксповилкой), хотя передержки и нет, все же шумы могли бы быть поменьше. Для этого полезно посмотреть тонкие настройки камеры, пржде всего - режимы шарпа, контраста и цветовой насыщенности. Задирание любого из этих параметров часто ведет к сильному росту шумов. Возможно, имеет смысл поставить настройки немного понейтральнее, чем сейчас. Но тут уже лучше кенонистов спрашивать, я себе лучше представляю характер пентаксов и никонов. Да и у разных моделей тонкие настройки влияют по разному.

Best wishes,
E.R.


шарпа? что это такое? резкость

контраст и цветовая насыщенность - были выставленны по максимуму
погубит меня любовь к контрастам
Гость

 

Сообщение: #33

Сообщение Evgeny Rodichev » 27 окт 2008, 05:53

keriman писал(а):шарпа? что это такое? резкость

Шарп - это sharp. Как он в кеноне называтеся по русски - не знаю, но по английски - так и будет

контраст и цветовая насыщенность - были выставленны по максимуму
погубит меня любовь к контрастам

Ну, если не тебя, то кучу твоих кадров уже точно погубила.

Максимальные настройки в серьезных зеркалках вообще существуют только для суперэкстремальных условий съемки (типа - ты падаешь в кратер извергающегося вулкана, нифига не видно, а тут сверху еще термоядерная бомба взрывается). Блин, а я то поразился - неужели 40d так шуметь может на ровном месте? А это ты постарался, оказывается

Кирилл, с камерами такого класса как у тебя - рецепт только один. Убери все настройки в 0, снимай некоторое время только в RAW. Потом спокойно дома покорректируй снимки даже не фотошопом, а кеноновской программой, которая модифицирует настройки точно также, как это делает камера. При этом ты будешь видеть то, что "было бы", если такая настройка сразу стоит в камере.

Постепенно выработаешь под себя наборы настроек для разных условий и сюжетов (тропики - подмосковье - пустыня, полдень - утро,
трезвый-пьяный). И тогда уже сможешь осмысленно эти настройки менять, или свои любимые комбинации как пресеты в камеру записывать.

Да и с практической стороны - сделать отличный кадр из нулевых (нейтральных) настроек возможно очень часто (почти всегда), а из крайних - нереальная задача.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #34

Сообщение Гость » 27 окт 2008, 09:16

Evgeny Rodichev писал(а):
keriman писал(а):контраст и цветовая насыщенность - были выставленны по максимуму
погубит меня любовь к контрастам


Ну, если не тебя, то кучу твоих кадров уже точно погубила.


Все понял, полетел все фотографировать по новой


эх не зря задавался вопросом стоит или не стоит переходить на более серьезную технику

снимал бы себе мыльницей и снимал
Гость

 

Сообщение: #35

Сообщение Evgeny Rodichev » 27 окт 2008, 12:55

keriman писал(а):эх не зря задавался вопросом стоит или не стоит переходить на более серьезную технику

снимал бы себе мыльницей и снимал

Дык, дело известное
Я тоже до сих пор считаю, что Жигули 01 модели куда лучше и надежнее, чем Феррари формулы 1 нынешнего года. Три педали и руль без всякой электроники...

Но раз уж увлекся такой дурацкой вещью, как современные цифрозеркалки - придется разбираться, нафига там все эти кнопочки понатыкали, и чего когда можно нажать, а чего лучше не трогать...

Best wishes,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #36

Сообщение Гость » 28 окт 2008, 22:06

небо

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик


что то с цветом, особенно видно по другим фотографиям
снято
10-22

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

а это
17-85

Canon 40D первые шаги, на критику-трафик

или так и должно быть?
Гость

 

Сообщение: #37

Сообщение Evgeny Rodichev » 29 окт 2008, 06:09

Вопрос в чем - не понял. Объяснись чуть подробнее

А вот этот кадр вообще очень хорош:
Canon 40D первые шаги, на критику-трафик
(я чуть подкадрировал, чтобы панорамность подчеркнуть, и сохранил с нормальным качеством).

Их критических замечаний к нему два (не потому, что плохо, кадр действительно отличный, а чтобы перспектива для дальнейшего улучшения была):

- шумы... Ну, про это уже все написал. Когда уберешь шумы - и небо и вода приобретут "прозрачность".

- хроматическая аберрация на 10мм все же заметна. На компьютере это практически не видно, но если захочешь распечатать в приличном размере - вылезет по полной программе (по краям, хорошо видна красная каемка на ветках кустов, торчащих из воды). Я не снимал никогда этим объективом, но, возможно, при съемках таких "нежных" пейзажей (когда так важны полутона) имеет смысл чуток уйти с края фокусного расстояния (т.е. поставить 11-12 мм). Бывает, что хроматическая аберрация резко возрастает именно на краях (но бывает и не так).

Best wishes,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #38

Сообщение Garina » 05 ноя 2008, 14:10

keriman писал(а):
Evgeny Rodichev писал(а):
keriman писал(а):контраст и цветовая насыщенность - были выставленны по максимуму
погубит меня любовь к контрастам


Ну, если не тебя, то кучу твоих кадров уже точно погубила.


Все понял, полетел все фотографировать по новой


эх не зря задавался вопросом стоит или не стоит переходить на более серьезную технику

снимал бы себе мыльницей и снимал


Ну это Вы зря... Раз решили переходить на серьезную технику, то мыльница Вас уже не устраивала... Только вот времени на ее освоение надо гораздо больше, чем хотелось бы... С моей точки зрения снимки улучшились, но могут улучшиться гораздо больше .
Да, и снимая по правилам надо не забывать основное правило, упоминающееся в хороших книгах по фотографии:
"Законы построения кадра следует применять творчески, в каждом случае четко представляя себе, следует ли соблюсти или, наоборот, нарушить то или иное правило" (Дж.Уэйд)...
Очень понравился совет:
Evgeny Rodichev писал(а):Кирилл, с камерами такого класса как у тебя - рецепт только один. Убери все настройки в 0, снимай некоторое время только в RAW. Потом спокойно дома покорректируй снимки даже не фотошопом, а кеноновской программой, которая модифицирует настройки точно также, как это делает камера. При этом ты будешь видеть то, что "было бы", если такая настройка сразу стоит в камере.

Постепенно выработаешь под себя наборы настроек для разных условий и сюжетов (тропики - подмосковье - пустыня, полдень - утро,
трезвый-пьяный). И тогда уже сможешь осмысленно эти настройки менять, или свои любимые комбинации как пресеты в камеру записывать.

Да и с практической стороны - сделать отличный кадр из нулевых (нейтральных) настроек возможно очень часто (почти всегда), а из крайних - нереальная задача.

Regards,
E.R.


А еще было бы интересно поработать с разными точками фокусировки на фотографиях....
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2702
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Сообщение: #39

Сообщение Slap » 05 ноя 2008, 19:11

Я тут тоже прикупил 40Д в штатах с 17-85 в комплекте... Evgeny Rodichev 100 раз прав - Кенон немного передерживает кадр. Я пока допер ,что нужно коррекцию экспозиции в минус подвинуть, пришлось больше половины кадров в помойку выкинуть
Аватара пользователя
Slap
Старожил
 
Сообщения: 4701
Регистрация: 30.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #40

Сообщение Nickos68 » 06 ноя 2008, 17:58

Slap писал(а):Я тут тоже прикупил 40Д в штатах с 17-85 в комплекте... Evgeny Rodichev 100 раз прав - Кенон немного передерживает кадр. Я пока допер ,что нужно коррекцию экспозиции в минус подвинуть, пришлось больше половины кадров в помойку выкинуть

А вы разве не в raw снимаете? Затем ведь можно(на компе) уровень экспозиции в широких пределах подвинуть...
Как прекрасен этот мир!
Аватара пользователя
Nickos68
почетный путешественник
 
Сообщения: 4438
Регистрация: 19.09.2008
Город: Киев, пригород
Благодарил (а): 800 раз.
Поблагодарили: 1457 раз.
Возраст: 57
Страны: 76
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФото и видео техника. Обсуждение и советы



Включить мобильный стиль